Проект «Настольная игра «Посмотри и расскажи»
Автор публикации: О. Голумбёвская, ученица 7 класса
Автор публикации: В. Никитина, ученица 7 класса
МБОУ Коелгинская СОШ Эврика
Проект «Настольная игра «Посмотри и расскажи»
Из цикла «Разговор о правильном питании»
Создатели проекта:
Голумбёвская Ольга,
Никитина Валентина -
учащиеся 7 класса
Руководитель проекта:
Крылова Евгения Николаевна
с.Коелга Челябинской обл.
Проект «Настольная игра «Посмотри и расскажи»
Из цикла «Разговор о правильном питании»
Вначале целью нашей работы над этой игрой было просто поучаствовать в интересном проекте, но в ходе деятельности она стала шире.
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи нашей игры: суметь объяснить нашим малышам, что не все продукты, которые каждый или почти каждый день попадают к нам на стол, и которые мы часто очень любим, полезны для нашего здоровья. А здоровье нужно беречь с самого раннего возраста. Вот почему наша игра предназначена именно для детей детского сада.
А ещё наш лицей расположен в одном здании с детским садом «Солнышко», и ученики 6 класса уже делали малышам подарок – игрушки-оригами. То есть мы не первые и, надеемся, не последние, кто что-то дарит нашим маленьким соседям.
Но и это не всё. Такую же игру мы сделали и для будущих первоклассников. Они уже сейчас приходят на занятия в лицей, и наш подарок, может быть, кому-нибудь поможет сохранить здоровье.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.
Кто работал над созданием игры. Мы – ученицы 7 класса. Конечно не одни, а вместе с учителем – Крыловой Евгенией Николаевной.
Как мы работали над созданием игры.
Вначале мы предположили несколько вариантов игр.
Потом провели блиц-опрос учащихся нашего лицея (мини-анкетки мы поместили в приложении), сделали статистический подсчёт вариантов ответов и выбрали наиболее повторяющиеся для изображения их на рисунках.
Затем выясняли возраст детей, для которых наши игры могут подойти. Остановились именно на этом варианте: во-первых, решили попробовать то, что мы сможем сделать без помощи старших учеников – кубики, тем более, что на уроках информатики мы научились неплохо рисовать в программе Paint; во-вторых, не нужно далеко идти, чтобы найти своих «потребителей», мы даже приглашали некоторых детей в кабинет информатики, чтобы проверить, насколько им понятны наши рисунки; ну а в-третьих, мы приготовили три набора и на практике выяснили, как интересна наша игра детсадовцам и может ли она пригодиться воспитателям в их работе. Так что мы не просто поучаствовали в проекте, а принесли реальную пользу реальным детям. Кстати, после этого у нас появилось желание сделать ещё какую-нибудь игру для школы.
Придумать вопросы в карточки к игре для нас оказалось немного трудно, но после недолгих раздумий мы решили не мудрить и просто немного переработали вопросы из мини-анкет. Думаем, что нам удалось сделать эти вопросы подходящими для воспитанников детского сада. А воспитатели могут сами дополнить ответы детей своими рассказами.
Из чего состоит игра.
В комплект игры входят: правила игры, 6 кубиков с изображениями продуктов питания, 6 карточек с вопросами.
Обложка игры:
Здравствуйте, дорогие малыши.
Мы знаем, что вам очень нравится ходить вместе с родителями в магазины – там ведь так много красивого, интересного и, конечно же, вкусного. А что вы знаете об этих вкусных угощениях, которые любите и всегда просите родителей купить для вас? Все ли они так же полезны для вас, как красивы и вкусны?
Это вы можете понять с помощью новой настольной игры «Посмотри и расскажи».
Играть в неё вы можете сами, если уже умеете читать, или вместе с родителями, придя вечером домой из детского сада, или в детском саду с воспитателем.
Правила игры очень просты: вам нужно выбрать для себя карточку с вопросами, собрать изображение указанного в ней продукта, правильно поворачивая и расставляя кубики. Затем вы отвечаете на вопросы карточки.
Играя в эту игру в группе, вы не только можете поделиться с другими ребятами своими знаниями о продуктах и их пользе или вреде для вас, но и узнать от них или взрослых что-нибудь новое.
Желаем вам интересно и с пользой провести время за игрой в эти кубики и, конечно же, расти крепкими и здоровыми.
Друзья!
Эту игру сделали для вас ученицы 7 класса Коелгинского сельского лицея «Эврика» Оля Голумбёвская и Валя Никитина. Вы знаете этих девочек? Они желают вам вырасти не только крепкими и здоровыми, но ещё и умными, изобретательными, любознательными.
Вопросы анкеты:
Какие продукты нравятся вам? (не менее 5 продуктов) О каких из них вы слышали, что они вредны организму? О каких из них вы слышали, что они полезны для организма? Какие продукты предлагают вам ваши мамы? (не менее 5 продуктов) Какие продукты вы бы дали в будущем своим детям? (не менее 5 продуктов) |
Какие продукты нравятся вам? (не менее 5 продуктов) О каких из них вы слышали, что они вредны организму? О каких из них вы слышали, что они полезны для организма? Какие продукты предлагают вам ваши мамы? (не менее 5 продуктов) Какие продукты вы бы дали в будущем своим детям? (не менее 5 продуктов) |
Карточки-задания:
Карточка №1 1. Соберите изображение жидкого продукта, который получают из фруктов. 2. Что вы знаете о пользе этого продукта для детей? 3. Соки из каких фруктов вам нравятся больше всего? |
Карточка №2 Соберите изображение йогурта. Почему его называют кисломолочным продуктом? Какие ещё кисломолочные продукты вы знаете? Расскажите о пользе кисломолочных продуктов для детей. |
Карточка №3 Соберите изображение сыра. Почему сыр считается полезным для детей? Какие ещё виды сыра вы знаете? |
Карточка №4. Соберите изображение чипсов. Что вы знаете об их вреде для организма? Какой ещё продукт, который вы тоже любите погрызть, также вреден для здоровья? |
Карточка №5 Соберите изображение продукта быстрого приготовления. Как он называется? Какие ещё продукты быстрого приготовления ты знаешь? Почему врачи говорят об этом продукте, что он вреден для здоровья? |
Карточка №6 Соберите изображение продуктов, которые не только вкусны, но и очень полезны. Какие ещё продукты, подобные этим, вы можете назвать? Почему мамы с удовольствием вам их покупают и советуют есть побольше? |
Рисунки для граней кубиков (разрезаются на 6 квадратов каждый):
Сопронюк Мария Александровна