12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Елена336
Россия, Московская обл., Краснознаменск
Материал размещён в группе «Дошкольники»

«Весёлые домики»

Игра для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Игра формирует пространственные представления, учит ориентироваться детей в пространстве, а также определять положение предметов или животных относительно опорной точки. Игра развивает память, внимание, логическое мышление, речь.

В комплект игры входят:

Домики - карточки с изображением животных и игрушек, цветных кругов (ряд из 3, 5, 9: домики 3х3 (12 шт), 5х5 (1 шт), 4х3 (7 шт), 2х3 (9шт)

Шаблоны для раскладывания (соответствующих размерам домиков – 28 шт (из расчёта на 3х игроков)

Комплект карточек для раскладывания: животные (54), игрушки (30)

Цветные марблсы (стеклянные полу-шарики)

Браслеты (3 шт)

Методические рекомендации:

Игра рассчитана на 1 -3 детей, но в большей части проводится индивидуально.

Продолжительность игры 5-7 минут (если игра включена в коррекционное занятие), либо до 10 -15 минут (если игра предложена ребёнку отдельно)

Перед началом игры с детьми вспоминаем, где право, лево, вверх и низ относительно самого ребёнка (дети показывают руками и проговаривают словами)

Если кто-либо из детей путается в понятиях право – лево, то можно ему предложить на правую руку надеть браслет


 

В зависимости от того, какую цель в коррекционном занятии мы поставили, взрослый выбирает тот или иной вариант.


 

Вариант первый (развитие внимания, речи, мышления):

Покажите ребёнку карточку (сложность карточки зависит от возраста и от проблемы), побеседуйте с малышом, что он на ней видит, каким одним словом можно назвать жителей этого домика, а затем предложите ребёнку разложить в пустой домик карточки или марблсы точно также, как на предъявляемой картинке.


 

Вариант второй (развитие памяти, речи, мышления):

Покажите ребёнку карточку (сложность карточки зависит от возраста и от проблемы), побеседуйте с малышом, что он на ней видит, каким одним словом можно назвать жителей этого домика. Попросите его запомнить всех жителей домика, а затем предложите ребёнку разложить в пустой домик карточки или марблсы точно также, как на предъявляемой картинке. Но предъявляемую карточку перевернуть. После того, как ребёнок справился с заданием, перевернуть предъявляемую карточку обратно и сравнить домики вместе с ребёнком (можно предложить малышу самому исправить ошибки).


 

Вариант третий (развитие слухового внимания, мышления, формирование пространственных представлений):

Не показывая ребёнку карточку (сложность карточки зависит от возраста и от проблемы), предложите ребёнку разложить в пустой домик карточки или марблсы так, как вы ему будете диктовать (справа от медведя лиса, над лисой заяц и тд)


 

Вариант четвёртый (развитие внимания, формирование пространственных представлений):

Покажите ребёнку заполненный домик (сложность карточки зависит от возраста и от проблемы), попросите его найти соседей (кто живёт слева от медвежонка? И тд)


 

Вариант пятый (развитие внимания, формирование пространственных представлений):

Взрослый в пустом шаблоне выкладывает марблс или карточки и просит ребёнка повторить (сложность карточки зависит от возраста и от проблемы).


 

 

И тд, можно придумывать и свои варианты.


 


 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Размер файла: 1021.31 Кбайт

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.