12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лимарова Анна97
Россия, Астраханская обл., с.Черный Яр
2

Настольная игра «Вкладыши»



Пояснительная записка

Игра «Вкладыши»

Игра  представляет  собой  набор  прямоугольных  рамок-пластинок. В центре каждой из них вырезаны отверстия, закрывающиеся крышкой-вкладышем такой же формы и размера.

Основная задача игры – вернуть на место вырезанную мелкую деталь, предварительно сопоставив форму и размер элемента и «домика» для него.

Игра  “Вкладыши ”  развивает  детей  в  нескольких направлениях:

Вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь).

Готовит детей к овладению письмом и рисованием – вырабатывает умение владеть карандашом, умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры.

Знакомит с геометрической терминологией – названиями фигур.

Развивает мелкую моторику и мышцы пальцев. Необходимость брать пальчиками мелкие детали, поворачивать их, подстраивая под «домик», вставлять в рамку.

         Совершенствует зрительно-моторную координацию. Ребенок учится визуально                     оценивать и сопоставлять формы, размеры, подбирая их друг к другу.

Развивает память. Прежде всего, зрительную. Умение запоминать образы значительно облегчит ребенку процесс обучения.

Развивает внимание и усидчивость. Естественно, если малыш не будет внимателен, то пропустит нужную ячейку.

Формирует логическое мышление. Собирая и разбирая рамки-вкладыши, ребенок будет сравнивать, сопоставлять, объединять, классифицировать, находить сходства и различия, а значит, учиться мыслить логически.

Описание игры

  Идея этой игры взята из трудов известного итальянского педагога Марии Монтессори (1870–1952). Ей удавалось с помощью ряда своеобразных заданий и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, так успешно влиять на развитие умственно отсталых детей, с которыми она занималась.

Свой вариант игры я предлагаю детям от 3 до 9 лет. Хотя моя дочь, которой 13 лет, не прочь похвастаться своими умениями перед младшим братом. А также использую игру «Вкладыши» во время работы с детьми с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии.

Задания к игре

   В зависимости от возраста ребенка и уровня его развития, подбираются задания и количество рамок. Вначале даю более легкие задания, а потом, когда ребенок освоит их, подбираю задания более сложные. 

  • Найди вкладыши к рамкам и вставь их. Это самое любимое задание у детей. Они его повторяют бесчисленное количество раз: и когда они совсем еще малы, и когда станут постарше. Видимо, есть в этом процессе отыскивания что-то притягательное. Увлекает, может быть, сам процесс сравнивания, поиска, всегда интересный для ребенка.

    Составь целую картинку из частей. Это более усложненный вариант 1-го задания. Задача этого вида игры – учит детей логическому мышлению, развивает у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

     Узнай фигуру на ощупь. Это вариант 1-го задания, исполнение его вслепую. Задавать его можно после того, как дети узнают названия фигур и станут легко выполнять первое задание. Ребенку завязывают глаза и он, ощупывая рамку или вкладыш, говорит, какая это фигура. И более трудное задание — вставить вкладыши в рамки на ощупь.


 

  • Обведи вкладыши. Обводить вкладыши карандашом очень трудно. Ребенок, на чистый лист бумаги кладет фигуру, например “круг”, и обводит контур цветным карандашом. Не нужно спешить говорить и показывать, что фигуру надо плотно прижимать к бумаге. Пусть попробует, посмотрит и догадается сам.

 

Для того чтобы самостоятельно сделать вкладыши потребуются следующие материалы:

плотный картон (подойдут обувные коробки или гофрированный картон);

линолеум;

цветная или самоклеящаяся бумага;

ножницы, канцелярский нож;

клей;

карандаш;

скотч.

Как сделать:

Вырезаем из картона и линолеума одинаковые прямоугольники.

В прямоугольнике из линолеума, пользуясь канцелярским ножом, вырезаем несколько фигур, отличающихся размером, формой.

Вырезанные фигуры оклеиваем цветной или самоклеящейся бумагой.

Каждую вырезанную фигурку обклеиваем скотчем небольшими кусочками, загибая часть на обратную сторону. Так края деталей получаются скользкими, и ребенок не будет их отрывать в процессе игры.

Приклеиваем получившиеся рамки из линолеума к основе из картона (я использовала клей «Момент»). Дать всему хорошенько высохнуть под грузом.


 


Вкладыши
PPTX / 2.17 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.