12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гаврилова Анна Сергеевна30160
Россия, Ставропольский край, Ставрополь
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22 города Ставрополя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проект по теме:

 

«Преображение клумбы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы: Морозова Юлия ученица 6А класса

Руководитель: Гаврилова Анна Сергеевна, учитель географии

 

 

 

г. Ставрополь – 2019г.

Содержание

Введение

Как благоустроен школьный двор нашей школы.

Как я вижу свой любимый уголок:

3.1Клумба, которую я бы хотела преобразить.

3.2. Что такое фитодизайн.

3.3 Что такое клумба.

3.4. Типы клумб.

3.5. Мой дизайн.

3.6. Описание используемых растений.

Гиацинт

Петунии

Розы

Хризантемы

Заключение.

Список используемой литературы.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Введение


 

Школа – храм науки. Но если все храмы обычно ярко и красиво украшены, то школа зачастую представляет собой серое, скучное здание, окруженное участком земли. Разве может храм так выглядеть? Конечно нет! Такая обстановка психологически угнетает человека, заходящего в такое здание. А если учесть, что школу ежедневно посещают сотни учеников, и для их активной работы на уроке необходим хотя бы небольшой заряд положительных эмоций, то я уверенно могу сказать, что школу необходимо «украшать».

«Украшать» не значит обматывать школу гирляндами, завешивать шариками и прочими игрушками. Для достижения этой цели существует один, весьма интересный вариант – озеленение школы растениями. Растениями можно обставить коридоры и кабинеты школы, но очень важную роль в оформлении играет и благоустройство школьного двора.

Я не хочу сказать, что двор нашей школы не благоустроен. Вот, например, мне очень нравится то, как оформлена клумба возле главного входа нашей школы: здесь гармонично сочетаются растения и камни; и цветет эта клумба с ранней весны до поздней осени, сменяя первоцветы на яркие летние цветы, а затем на украшающие хмурые осенние дни георгины, сентябринки и даже розы. Но не все клумбы нашей школы так живописно и ярко оформлены.

Каждый день, идя в школу, я прохожу мимо не очень большой клумбы, которая располагается напротив главного входа. Зимой она постоянно покрыта снегом, весной и летом на ней вырастают редкие незаметные цветы, а осенью она совсем превращается в пустырь из соломы и опавших листьев. Каждый раз меня это огорчает, и, проходя мимо этой клумбы, я невольно задумываюсь о том, как можно бы было её оживить и преобразить. И в голову мне приходит только одна мысль – придать новый вид клумбе с помощью фитодизайна.

Слово «фитодизайн» происходит от двух составляющих: «фито» - относящийся к растениям, и «дизайн» - художественное конструирование предметов, проектирование эстетического облика. Таким образом, фитодизайн – художественное проектирование эстетического облика интерьеров и ландшафтов с использованием растений.

Термин «фитодизайн» появился в прошлом веке, но люди занимаются украшением цветами и растениями с незапамятных времен. Так, жители Древнего Египта украшали свои дворцы циперусами, римляне для этих целей предпочитали лавровые деревца, а китайцы использовали азалию. То есть еще в глубокой древности люди знали, что растения помогают создавать определенную благоприятную атмосферу. Такую же атмосферу я хочу создать и на школьной клумбе.

В целом клумба – цветник геометрической формы, просматривающийся со всех сторон и состоящий в основном из однолетних, двулетних и луковичных растений. Однако необходимо учитывать, что при использовании однолетних растений придется каждый год заниматься обновлением посадочного материала. Поэтому, по моему мнению, лучше использовать многолетние цветы, которые будут большую часть года радовать нас разнообразием красок и благоуханием своих ароматов.


 

Клумбы бывают разных типов:

Регулярная клумба – строгий геометрический узор из растений, который легко различим при использовании простых, симметричных форм, но гораздо менее очевиден в хитросплетении абстрактных фигур. На такой клумбе все растения должны цвести одновременно. Четкие границы между посадками подчеркивают отсутствие всяких следов «естественности» в регулярной клумбе.

Нерегулярная клумба – растения сажают небольшими группами, как морозостойкие многолетники в травянистом бордюре. Клумба выглядит более естественно, часто зоны посадок разных растений перекрываются. Оформление клумбы делается так, что цветение одной группы следовало за другим. Это позволяет добиться более продолжительного цветения. Возможно создание клумбы с субтропическими растениями.

Приподнятая клумба – наилучшим образом подходит для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений.

Ковровая клумба – способ высаживания карликовых растений с цветной листвой, в результате которого образуются сложные узоры, напоминающие орнамент восточного ковра. Такие клумбы иногда встречаются в городском озеленении. Это очень декоративные клумбы, уход за ними чрезвычайно трудоемок.

Моноклумбы – вся клумба или бордюр засаживается растениями одного вида.

Вертикальная клумба – трехмерная клумба, часто применяется на выставках или в городском озеленении в качестве эксклюзивного элемента. Часто декоративные клумбы оформляются в виде какой-нибудь фигуры или «стены».

Клумба-панно – декоративный элемент, используемый в городском озеленении. В клумбе-панно разнообразные низкорослые растения используют для создания не орнамента, а какого-либо конкретного изображения, наряду с декоративными растениями используют и цветущие клумбовые растения.

Я считаю, что оптимальным вариантом для благоустройства выбранной мной школьной клумбы является создание регулярной клумбы.


 

Теперь надо подумать о том, как растения будут располагать на моей клумбе. На противоположных сторонах клумбы я бы расположила узкими полосами какое-нибудь невысокое луковичное растение. Затем по центру камнями обложила бы большой круг и маленький круг внутри него. Оставшееся пространство я бы оформила многолетними цветущими растениями, посаженными в форме треугольника. Всю остальную землю я бы обсыпала гравием, так как этот тип покрытия быстрее и легче всего уложить. Гравий подходит для композиций, которые предполагается менять, это дает нам возможность неоднократно изменять облик выбранной клумбы. Схематично расположение растений и камней на клумбе выглядело бы следующим образом:


 

Теперь переходим к выбору растений. Мне бы хотелось, чтобы клумба начинала цвести весной и цвела до поздней осени.

Из луковичных растений я выбрала гиацинты.

Гиацинт (лат. Hyacínthus) — род растений из семейства Гиацинтовые. Гиацинт представляет собой многолетнее луковичное растение. Назван он по имени персонажа древнегреческих мифов. Гиацинт — юноша необычайной красоты, был возлюбленным Аполлона. Когда Аполлон обучал его метанию диска, также влюбленный в него бог ветра (в разных версиях мифа Зефир или Борей) из ревности направил брошенный Аполлоном диск в голову Гиацинта. Юноша умер, и тогда Аполлон из его крови сотворил цветок.

Гиацинты имею длинные желобчатые цветки, толстые цветоножки и плотно сомкнутые цветки. Цветонос у них бывает длиной 15-23 см. Наиболее известен гиацинт восточный (Hyacinthus orientalis), который цветёт самой ранней весной.


 

Гиацинт Восточный Гиацинт восточный Гиацинт Восточный

Delft Blue Carnegie Pink Pearl


 

Для клумбы я выбрала гиацинт восточный Pink Pearl и гиацинт восточный Delft Blue.

Для оформления большого круга свое предпочтение я отдаю петуниям.

Петуния или петунья (лат. Petunia, фр. petun — табак) — род травянистых или полукустарниковых многолетних растений семейства Пасленовые, высотой от 10 см до 1 метра. По разным данным насчитывается от 15 до 40 видов петуний. Самым распространенным в садоводстве является петуния гибридная, ее высота от 15 до 50см, цветет все лето. Именно этот вид я и буду использовать.


 


 

Внутри круга петунии будут расти розы.

Роза (лат. Rоsa) – принятое в декоративном цветоводстве название культурных фор растений, относящихся к роду Шиповник семейства Розоцветные.

В Древней Греции роза была посвящена Афродите, богине любви и красоты. По преданию, когда земной возлюбленный Афродиты, прекрасный юноша Адонис был убит диким кабаном во время охоты, безутешная богиня отправилась искать его мертвое тело. Ступая по камням, она ранила ноги, и капли ее крови, падая на землю, превращались в чудесные цветы. С тех пор алая роза традиционно считается символом страстной любви.

У древних римлян поза символизировала тайну. Бытовало выражение, ставшее пословицей - «Sub rosa dictum» («Под розой сказано»), то есть должно сохраняться в секрете.

Розы могут иметь различный облик – от кустов высотой 15-30см до лиан и штамбовых деревьев. Они могут быть абсолютно разных цветов, могут цвести с ранней весны до конца лета. Для оформления клумбы я бы использовала розу сорта Ave Maria.


 

Последней красавицей моей клумбы будет являться хризантема.

Хризантема (лат. Chrysanthemum, от греч. χρῡσανθής, «златоцветный»; объясняется жёлтой окраской соцветий) — род однолетних и многолетних травянистых или полукустарниковых растений семейства Астровые (или Сложноцветные). Род хризантем насчитывает 29 видов. Для клумбы я выбрала хризантему кустарниковую. Это растение 35-50 см высотой, имеющее немахровый цветок диаметров 5-8см и серо-зеленый изрезанный лист 5-10см длиной. Цветет летом, лепестки могут быть белыми, желтыми или розовыми. Я предпочла хризантему с белыми лепестками.

 

Заключение

Посадка клумб является одним из завершающих штрихов в процессе озеленения территории. Любая клумба выступает в роли «изюминки» и придает неповторимую атмосферу выбранному участку. Надеюсь, что после осуществления моего проекта, преображенная клумба будет радовать и учителей, и учеников, и гостей школы своей красотой.


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список используемой литературы:

Д-р Д.Г. Хессайон «Все о комнатных растениях», М.:Кладезь, 1995

«Энциклопедия для детей», Т.2. Биология, - 4-е издание Э 68 испр. – М.; Аванта + 1997. – 688с.: ил.

В.В. Савельева «Природа города Ставрополя»: учебное пособие. – Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 192 с.

В.А. Ивановский «Занимательное краеведение».учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений Ставропольского края. – Ставрополь: РИО СФ МГОПУ, 2003. 280 с.

Н.Г. Ковалева «Декоративные растения». – М.: Советский спорт, 1993. – 320 с., ил.


 


 

Автор материала: Ю. Морозова (6 класс)
Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (2)

Горбачёва Марина Юрьевна, 06.08.19 в 05:58 0Ответить Пожаловаться
Полезный проект? Продемонстрируете результат?
Ивлиева Наталия Алексеевна, 09.10.20 в 07:18 0Ответить Пожаловаться
Тоже хотелось бы посмотреть на итог! Что получилось?!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.