12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Васильевна205
Закончила Ставропольский педагогический институт по специальности "биология-химия" в 1983 году.Работаю уже более 30 лет в МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, Арзгирского района Ставропольского края. Имею звание "Почётный работник " народного образования РФ, высшую ква
Россия, Ставропольский край, с. Арзгир
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»
5

Исследовательская работа на тему: «Проект клумбы «Цветочный микс»

Содержание

Введение

1. Ландшафтный дизайн.

1.1 Историческая справка

1.2 Цветник как элемент ландшафтного дизайна

2. Практическая часть. Разработка цветника «Цветочный микс»

Планировка цветника

Подбор ассортимента растений

Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории

Уход за цветником

Составление сметы расходов

Заключение

Список литературы

Приложение

 

Введение

Школьный двор — «визитная карточка» учебного заведения. Уже при первом взгляде на него, входящий может составить мнение о школе. В нашей школе трудится коллектив единомышленников, объединенных целью воспитать своих подопечных всесторонне развитыми личностями. Педагоги заботятся о том, чтобы школьный двор был оформлен с хорошим художественным вкусом и выполнял множество функций (эстетическую, развивающую, санитарно-гигиеническую).

Наша школа была сдана в эксплуатацию в 1995 году с благоустроенной пришкольной территорией (Приложение 1). Но с течением времени разрослись и постарели растения. Поменялись вкусы и запросы школьного коллектива. Как любому сооружению нужен капитальный ремонт, так и ландшафтный дизайн школьного участка требует кардинального переустройства. Для эффективной реконструкции пришкольной территории необходимо разработать проект ландшафтного дизайна школьного двора. Инициативная группа школьного заведения провела опрос среди педагогов и школьников  на тему: «Чтобы вы хотели видеть на школьном дворе?». После анализа этого опроса, посоветовавшись с руководством школы и сопоставив финансовые возможности, мы пришли к выводу, что разработка цветника - это то, что нам под силу на данном этапе.

Свою работу мы строили, согласно плану.

1.Познакомились с теоретическими основами ландшафтного дизайна.

2.Провели опрос педагогов и школьников.

3.Оценили состояние пришкольной территории.

4.Разработали проект цветника.

5. Составили смету расходов.

Цель: Создание на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.

Проблема: Окружающая школу территория не удовлетворяет требованиям современного ландшафтного дизайна и желаниям школьников.

Задачи:

Создание клумбы «Цветочный микс».

Воспитание бережного отношения учащихся ко всему живому.

Развитие чувства прекрасного.

Актуальность: Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, а с другой стороны мы рассматриваем проект создание клумбы «Цветочный микс», как одного из элементов социально-значимого проекта в форме креативного ландшафтно-дизайнерского решения.

I Ландшафтный дизайн.

Историческая справка.

История ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). Этот период именуется как Ассиро-Вавилонская культура (8-7 в.в. до н.э.). Основным строительным материалом был сырцовый кирпич. Это был непрочный материал, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города Двуречья имели округлую, а позднее прямоугольную форму, их окружало кольцо крепостных стен, иногда двойное или тройное. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства. Для этого периода характерно строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц. Этот принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась, как правило, храмом. На

выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей.

Особой известностью пользовались “висячие сады” Семирамиды. Они были созданы во дворе Южного дворца (605-562 гг. до н.э.) Навуходоносора II. Сады представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или “висячих садов”, оказалась достаточно плодотворной. Далее она нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России (“верховые” сады Московского Кремля в конце 17 в.).

Русское садово-парковое искусство.

В Древней России сады в основном носили утилитарный характер: в основном место отводят огородам, плодовым деревьям, но со временем стали появляться декоративные деревья. В качестве ограды используется живая изгородь или деревянная ограда. Пруды устраивались для разведения рыбы, купания, полива.

В 17 веке в России уже создают увеселительные, или “красные” сады   (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, “висячие” сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: и зверинец, и ботанический сад, и лабиринт, устроено большое количество водоемов, виноградники.

При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село. Регулярные сады в Петербурге строят иностранцы. А в 1710 г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.

Ландшафтный дизайн

Ландшафтное проектирование – это научное направление, образованное в результате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др.

Ландшафтный дизайн — искусство и практические действия по озеленению, благоустройству, организации садово-парковых насаждений, газонов, горок, применению малых архитектурных форм в зелёном строительстве. В отличие от садоводства или огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность, ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урабанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

Ландшафтный дизайн может быть частным случаем более общего понятия - ландшафтного проектирования.

Первый этап по подготовке местности к проведению ландшафтных работ начинается с художественного проектирования, то есть создания набросочного плана, основные правила которого:

Посадка и размещение растений должна иметь групповой характер, то есть растения одного вида или близкородственных видов должны быть посажены в непосредственной близости друг от друга, в противном случае местность приобретает куцый, пустынный вид.

При посадке растений и проведении других художественно-оформительских мероприятий следует избегать прямых линий. Растения в особенности не рекомендуется сажать по прямой линии, так как это не способствует развитию у них кустистости. Крайне строгая симметрия также нежелательна из-за своего неестественного вида, хотя определённая

уравновешенность и сбалансированная композиция элементов дизайна должна непременно присутствовать.

Элементы ландшафтного дизайна многообразны. Основные их группы:

Сами здания, формирующие центр ландшафтного проекта, основная цель которого — сгладить неестественность геометрически правильных конструкций, смягчить их давление на окружающую природу, убрать строительный мусор, замаскировать дефекты и изъяны. Здания могут быть одно- или многоэтажными, одиночными или комплексными, частными или коммерческими, типовыми или стилизованными, предназначенными для самых разнообразных целей.

Газонное покрытие, формируемое разного рода травами.

Зелёные насаждения в форме отдельных деревьев, кустарников, цветов, а также их комбинаций и целых ансамблей (сад, клумба, рабатка и т.д.)

Различные крупные декоративные элементы (озеро, пруд, ручей, фонтан, камни, скульптура).

Более мелкие художественные детали (музыкальная подвеска, светильник, свечи и т.д.)

Принципы ландшафтного дизайна. Итак, с эстетической стороны ландшафтный дизайн садового участка, подобно архитектурному ансамблю, должен представлять согласованное и продуманное единство всех входящих в его состав элементов и подчиняться определенному художественному архитектурно-пространственному замыслу. При создании садов необходимо принимать во внимание не только красивое сочетание декоративных растений, но и приуроченность этих растений в природе к определенным ландшафтам.

Существует несколько принципов, которыми следует руководствоваться в области ландшафтного дизайна:

Дом и сад – это единое целое. Стиль сада должен соответствовать стилю дома.

2. Сад должен быть огорожен стенами, изгородями или деревьями.
3. Лучше подчиняться местным традициям садоводства. Дом и сад должны подчиняться местному ландшафту.
4. Не следует увлекаться модой. Растения в саду должны соответствовать климатическим условиям и сочетаться с местной флорой.

Стили ландшафтного проектирования

Выбор стиля сада зависит от ландшафтных особенностей участка (его конфигурации, окружения, размеров) и определяется архитектурным стилем, в котором построены основные сооружения. Дадим характеристику некоторых наиболее распространенных стилевых направлений – как классических, так и современных.

Регулярный стиль. Предполагает строгую симметрию в планировке сада. Ему присущи прямые линии, строгая осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля – приподнятость, торжественность, обилие скульптур, театральность. Важный элемент регулярного сада – вода. (Приложение №2)

Итальянский стиль. Вариация на тему регулярного стиля. Это небольшой садик возле виллы или парк, окруженный стеной или подстриженной живой изгородью. Поверхность итальянского сада разбита на простые геометрические формы диагональными или прямыми дорожками. Часто в центре композиции располагается водоем или фонтан, вокруг него цветники или замощенная площадка.

Пейзажный стиль. Пейзажные парки, или как их еще называют, английские, появились в 18 веке в Англии. В противоположность регулярному стилю пейзажный стиль не обособляет сад – напротив, он вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная

компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что

создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. (Приложение №3)

Японский сад. Излюбленный стиль для малого сада. Это не случайно: японский садик невелик по площади. Каждая деталь сада в Японии имеет сложный внутренний смысл, а растения специфичны лишь для этой страны. Основной принцип японского сада – ощущение спокойствия и отдыха, созерцания природы и миниатюризация.

Стиль “модерн”. Стиль “модерн” – это простота линий. Сад примыкает к дому, имеет строгую, лишенную каких-либо украшений архитектуру. Плавательный бассейн и теннисный корт располагаются на виду. Ограждения простые, линии строгие. Аксессуары ограничены – “лучше меньше, да лучше”. 

Голландский стиль. Эти сады как будто сошли со старых картин. Голландский сад имеет небольшие размеры, его центр – хорошо ухоженный газон, по периметру газона – миксбордер из цветов и красиво цветущих деревьев и кустарников. Вдоль забора обязательно аккуратно подстриженная живая изгородь. Отличительная черта голландского стиля – это атрибуты сельской жизни: маленькая мельница, колодец, тачка с поставленными на нее цветами, садовая скульптура.

Колониальный стиль. Исходно чисто американский стиль, но следуют ему и в других странах. Основные материалы для строительства – кирпич и доски. Они же используются при оформлении сада. Растения высаживаются в деревянные кадки. Мощение из плитняка или досок. Дорожки часто покрывают щепой. Популярны анималистические скульптуры из дерева и камня.

Сельский стиль. Этот стиль в ландшафтном дизайне определяется близостью к природе, поэтому в нем используются простые, естественные материалы и формы. Цветы сажаются в большом количестве и различных

расцветок. Это особый шарм деревенского сада. Садовые строения, сараи, хозпостройки обвиты вьющимися розами или душистым горошком.

2.2 Цветник как элемент ландшафтного дизайна

Цветник — это композиция, составлен­ная из цветочно-декоративных растений. Цветники могут иметь регулярную или пей­зажную планировку.

К элементам регулярной планировки можно отнести клумбы, рабатки, бордюры и строгие геометрические фигуры, состав­ленные из всех этих элементов.

Для создания пейзажного стиля исполь­зуют группы и массивы посадок, альпийские горки, искусственные водоемы. Основой этого стиля является естественная природа.

Основные элементы цветочно-декоративного оформления

Клумба — небольшой участок различной формы, имеющий плоскую или приподнятую к центру поверхность.

Клумбы оформляют однолетними или многолетними растениями. Однолетники можно выращивать с заменой в течение одного сезона — отцветшие на цветущие, или без замены. Основная особенность клумбы — это одновременное цветение всех посаженных на ней цветов.

Арабески — это небольшие фигурные клумбы, по внешнему виду напоминающие листья, цветы, гирлянды, завитки. В композиции арабесок часто используются национальные мотивы. Арабески создают на боковых частях партера и в углах газона.

Рабатка — это цветочная полоса шириной 1-3 м и произвольной длины. Рабатка представляет собой длинную клумбу. Рабатки, как элемент цветочного оформления используются в парках на больших площадях газонов и обычно создаются из однолетников.

Бордюр — это узкие полосы с одн -, дву - и многорядными посадками цветочных культур. Обычно бордюр высаживается вдоль дорожек. Бордюр составляют таким образом, чтобы он создавал изящную окан­товку для задуманной композиции. С этой целью используют компактные низкие рас­тения, образующие в рядовой посадке чет­кую прямую линию. Для бордюра использу­ют низкие или стелющиеся многолетники и однолетники.

Группы — это близко посаженные несколько растений. Группа может быть про­стой, то есть из растений одного вида, и смешанной из растений нескольких видов. В смешанных групповых посадках необходимо учитывать сочетаемость растений по габитусу, по времени их цветения, по требованиям к условиям питания, к световому и водному режиму.

Размер группы зависит от высоты рас­тения: чем выше и раскидистее растения, тем их должно быть меньше. Количество растений в группе составляет от 3 до 30. При создании группы следует выбрать хорошо обозреваемый участок, подобрать растения, красиво и живописно разместить их по отношению друг другу. Группа расте­ний хорошо подчеркнет поворот дорожки или украсит место отдыха.

Альпийская горка (рокарий) — цветник пейзажного стиля, представляет собой фрагмент горного пейзажа. Для создания альпийской горки выбирают естественную или искусственно созданную возвышен­ность на участке с уклоном на юг или юго-запад, хорошо освещаемую солнцем

На ней размещают камни в виде ступенчатого горного склона, между ними выращивают декоративные растения. При посадке цветочных культур

предпочтение отдают стелющимся и луковичным растениям. Количество высоких растений должно быть минимальным.

II. Практическая часть. Разработка клумбы «Цветочный микс»

2.1 Планировка цветника

Свою работу мы начали с выбора места для цветника на территории школы. Наиболее подходящим для этого оказался участок, находящийся справа от центрального входа. В настоящее время он засажен розами. (Приложение 4, 5) Следующим этапом нашей работы была оценка природно-климатических условий данного участка. Для этих целей мы использовали данные учебника «География Арзгирского района» под редакцией А. Н. Подкладова. Арзгирский район расположен на северо-востоке Ставропольского края, в зоне степей. (Приложение 6) Климат отличается высокой засушливостью. Село Арзгир является районным центром. Наш микрорайон расположен на левом берегу реки Чограй в западной части села. Он сохранил четкие очертания русла реки Чограй и принимает вид дуги. Режим реки характеризуется весенним половодьем, которое обычно наступает в марте, реже в последней декаде февраля или начале апреля. Бывают паводки и после сильных дождей. Средняя продолжительность половодья 1 месяц, максимальная высота подъема уровня воды 3м. В сухое время года река часто пересыхает и наполняется только после сильных дождей. В холодный период года Чограй покрывается льдом. Средняя продолжительность ледостава 45 – 95 суток. Вода в реке непригодна для питья. Почвы светло- каштановые. Растительность в естественных условиях представлена сухими степями. (Приложение 7) Искусственные насаждения требуют к себе повышенного внимания, немалых усилий и материальных затрат.

По теории ландшафтного дизайна клумбы на территории учебных заведений должны выполняться в регулярном стиле. Он предполагает строгую симметрию в планировке. Ему присущи прямые линии, строгая

осевая композиция. Стиль используют там, где хотят подчеркнуть воздействие человека на природу, внести в композицию ощущение порядка, строгость, торжественность. Эмоциональная особенность стиля –

приподнятость, торжественность. Таким образом, данный стиль и учебные заведения выполняют единую задачу. Пейзажный стиль в противоположность регулярному стилю вводит окружающий ландшафт в органическую связь с ним.  Асимметричная компоновка приводит человека к более тесной гармонии с природой. В таком саду предметы, не равные по величине и форме, размещаются так, что создают впечатление уравновешенности. Именно такое размещение растений и есть в природе. Однако, зная эти правила, мы решили отступить от него и внесли свой элемент креативности.

Для клумбы «Цветочный микс» мы выбрали смешанный стиль, т. е. в нём будут присутствовать элементы регулярного и пейзажного стилей. Наш выбор можно обосновать: во-первых, регулярный стиль является более трудоёмким и требует значительных материальных затрат; во–вторых, пейзажный стиль более органично будет смотреться на фоне существующей естественной и искусственной растительности на пришкольном участке.

2.2 Подбор ассортимента растений.

Назначение цветников – украшать определенный участок земли, радовать глаз человека. При создании цветников мы руководствовались следующими правилами:

Для того чтобы правильно выбрать растения для оформления приусадебного участка, мы составили план размещения цветочно-декоративных культур с учетом освещенности, требований к почве, периода

и продолжительности цветения, высоты и окраски цветов. Цветы подбирали так, чтобы цветение не прекращалось с ранней весны до поздней осени.

В композицию цветников включают цветочные культуры, обеспечивающие непрерывное цветение в течение всего теплого времени года. Этого можно

достичь подбором видов и сортов, цветущих длительное время или сменяющих друг друга на протяжении всего периода.

Высокие растения высаживают на задний план или в центр композиции. Низкие – ближе к передней части так, чтобы все элементы цветочной композиции хорошо просматривались.

В центре клумбы растения рекомендуется сажать редко, а по краям плотно.

Для цветочной композиции выбирают культуры с учетом их требований к условиям выращивания.

Избегать излишней измельченности и сложности рисунка.

Бордюр по цвету должен отличаться от основного тона цветочной композиции. Назначение бордюра - подчеркнуть законченность того или другого типа цветочного оформления, он не должен быть слишком вычурным и выделяться. Бордюрные растения - низкорослые, растущие ровно, плотным кустиком.

 

Правила цветового сочетания и восприятия цвета

Цветовые сочетания в цветнике лучше всего подбирать по цветовому кругу. (Приложение 8) Однако существуют беспроигрышные сочетания:

синий — желтый,

оранжевый — голубой,

малиновый — серебристый,

розовый — белый.

Далеко-близко. Вдали лучше смотрятся темные и сизые оттенки, а на переднем плане — желтые и красные. Белый цвет всегда добавляет света — это идеальный фоновый цвет.

Поскольку наша клумба ориентирована на юг, то наш выбор пал на светолюбивые однолетние растения. Летники для оформления приусадебного участка обычно используют в начале его освоения. Наиболее

популярными из них являются астра, бархатцы,львиный зев, настурция.
агератум, бальзамин, вербена, георгина однолетняя,
гвоздика китайская, лаватера, цинния, однолетние
рудбекия и хризантема, гайлардия, петуния. Схема размещения цветов на клумбе выглядит так.
(Приложение 9). Визуализация (Приложение 10)

 

2.3 Биологические особенности растений, использующиеся для озеленения пришкольной территории
В процессе подбора растений для нашей клумбы мы руководствовались главными критериями: отношение к свету и воде. По первому признаку растения делятся на светолюбивые и теневыносливые, а по второму на влаголюбивые и засухоустойчивые. Так как наша клумба ориентирована на юг и находится в засушливых условиях, то мы подобрали светолюбивые и засухоустойчивые растения. (Приложении 11 рис. 11-21)

2.4 Уход за цветником.

Чтобы клумба радовала глаз, необходимо постоянно за ней ухаживать. Мы разработали несложные рекомендации. Уход за цветником происходит в несколько этапов.

Полив. Это основной процесс ухода за цветочными растениями. В сухие и солнечные дни он должен проводиться ежедневно. Оптимальное время для полива - утро (до 10 часов) и вечер (после 18). Если их поливаются днем, велика вероятность возникновения на листве солнечных ожогов. Поэтому полив надо проводить аккуратно, строго под корни. Все растения подразделяются на влаголюбивые, среднего влаголюбия и засухоустойчивые.

Для каждого существует своя норма полива, но не менее 20 литров воды на 4 растения. Поливать растения лучше всего методом распыления. 

Рыхление почвы и прополка. Для того чтобы они росли нормально, необходимо рыхлить грунт. И регулярно, по мере отрастания сорняков, проводить борьбу с ними. 

Подкормка. Правильное развитие растений зависит от обеспечения их элементами питания. Наиболее важные макроэлементы - это азот, фосфор и кальций. Азот способствует более мощному развитию, но он легко вымывается из почвы, поэтому его следует периодически пополнять. Фосфор ускоряет цветение, необходим для развития корней, повышает устойчивость к засухе и морозоустойчивость. Вносить его в почву лучше один раз – весной. Калий применяется в комплексе с азотом и фосфором, он повышает сопротивляемость растений к заболеваниям. Подкормка может быть жидкая или в гранулах, после ее внесения требуется обильно полить цветы водой. Важно помнить, что избыток любого удобрения будет иметь негативные последствия для Вашего цветника, садовые растения могут погибнуть. 

Уход за надземной частью растений. Это несложный процесс, заключающийся в удалении отмерших листьев и побегов, а так же в прищипке побегов для продления периода цветения на несколько недель. Для защиты растений зимой желательно проводить укрытие побегов еловым лапником или слоем листьев.

2.5 Составление сметы расходов.

Разбивка цветника требует моральных, физических и материальных затрат. Мы решили большую часть затрат распределить между участниками учебного процесса нашей школы. Посадку и уход за растениями с удовольствием взяли на себя члены кружа «Зелёный патруль». Материальные затраты школа понесла на покупку семян. При покупке семян, мы рассчитали количество семян. Посевные нормы узнали из справочников,

данные которых рассчитаны на высококачественные семена. Таким образом, смета расходов на покупку семян показывает, что материальные затраты составили 574 рубля. (Приложение 12)

Заключение

Учитывая мнение и желания учеников школы, опираясь на знания, полученные в ходе работы и на собственный опыт, и ощущения были внесены изменения в дизайне пришкольного участка.

В проекте дизайна пришкольного участка МБОУ СОШ 3 предложены изменения после внедрения, которых:

Внешний вид клумбы будет более современным и ухоженным.

Тем самым выдвинутая гипотеза полностью подтверждена.

Цели, поставленные в работе, были, достигнуты. Задачи - выполнены. Данную работу можно использовать для благоустройства пришкольной территории школ, детских садов и других учреждений.

В дальнейшем хотелось бы, познакомиться со стилями дизайна офисных интерьеров и предложить изменения в организации внутришкольного пространства.

Литература

 Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001.

Гарнизиненко Т.С. Справочник современного ландшафтного дизайнера Р. н/Д: Феникс, 2005.

Горощенко В.П. Природа и люди /М.: Просвещение, 1986.

Дж. Брукс. Дизайн сада М.: БММ-DК, 2003.

Дормидонтова В.В. История садово-парковых стилей (учебник).

Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000.

Материалы и ресурсы Internet по темам “Ландшафтный дизайн” и “Дизайн пришкольного участка”.


Приложение №1

Рис.1 МБОУ СОШ №3

Приложение № 2

Рис.2 Регулярный стиль

Приложение № 3

Рис.3 Пейзажный стиль


 

Приложение № 4

Рис.4 Розарий

Приложение № 5

Рис.5 План школьного двора

Приложение № 6

Рис.6 Карта Ставропольского края

Приложение № 7


 

Рис.7 Арзгирская степь

Приложение № 8


 

Рис.8 Цветовой круг

Приложение № 9

Рис.9 Схема размещения растений на клумбе

Приложение № 10

Рис.10 Визуализация

Приложение № 11

Рис.11 Шток-роза (Pleniflora)

Рис.12 Подсолнечник десятилепестный

(Capenoch Star)

Рис.13 Мак исландский

Рис.14 Гайллардия ( Gaillardia)

Рис.15 Сальвия (шалфей, Salvia)

Рис.16 Котовник Фассена

(Nepeta faassenii )

Рис.17 Колокольчик Посхарского

(Campanula poscharskyana)

 

Рис.18 Катананхе голубая

(Сatananche caerulea)

Рис.19 Гравилат «Feuerbal»

Рис.20 Очиток «Matrona»

Рис.21 Гейхера кроваво-красная
 

Приложение № 12

Таблица №1

Смета расходов

Ассортимент

растений

Количество

Цена по действующему прейскуранту

Стоимость

1.Шток-роза «Pleniflora»

2

12

12

2.Подсолнечник десятилепестный 'Capenoch Star'

2

14

14

3. Мак исландский

3

18

18

4.Гайллардия ( Gaillardia) 

3

24

72

5. Сальвия (шалфей, Salvia

5

24

120

6. Котовник Фассена(Nepeta faassenii )

2

18

36

7. Колокольчик Посхарского(Campanula poscharskyana

3

14

42

8. Катананхе голубая (Сatananche caerulea)

3

14

42

9. Гравилат «Feuerbal»

3

14

42

10. Очиток «Matrona

3

14

42

11. Гейхера кроваво-красная

3

24

72

Общая стоимость закупки посадочного материала для реализации проекта составит :

574р.

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.