Проектно-исследовательская работа «Разработка клумбы на пришкольном участке»

0
0
Материал опубликован 12 April 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 г. Липецка

 

 

Проектная работа клумбы на пришкольном участке

«Цветочный павлин»

«Липецк-дизайн -2019»

 

Руководитель: Сотникова С.М.

 

 

Содержание

 

1. Введение

1.1 Мотив выбора и значимость проекта

1.2 Цель и задачи проекта

2. Основная часть.

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

2.2 История традиций оформления цветников

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка

2.4 Изучение видов цветущих растений. План реализации проекта

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов

 

 

1. Введение

1.1 Мотив выбора и значимость проекта.

 

В жизни каждого ученика - школа – это второй дом. Здесь мы проводим всю первую половину дня, учимся, посещаем кружки, отдыхаем на переменах, гуляем во дворе школы. Ребята нашего ЭО «Трилистник» очень любят школу! Каждому из нас приятно находиться в красивом уютном здании, на благоустроенной пришкольной территории.

Первого сентября школа утопает в цветах… Яркими красками радуют не только букеты, которые принесли ученики, но и цветочные клумбы, разбитые вокруг.

В проекте «Липецк – дизайн – 2019» мы решили изучить историю возникновения традиций оформления цветников, виды цветущих растений, продумать и выполнить проект, согласно которому в этом году будет возможно благоустройство пришкольной территории.

 

1.2 Цель и задачи проекта

 

Цель проекта:

Озеленение и благоустройство пришкольного участка.

Задачи проекта:

Обследовать состояние участка.

Разработать эскизное проектирование школьного двора.

Произвести расчеты и составить смету проекта.

Изучить ассортимент цветочно–декоративных растений и способов их использования для озеленения территории.

Улучшение экологического состояния школьного участка.

Сделать выводы исследования

 

2.1 Общие сведения о клумбах и цветниках

 

Цветни́к — участок (ограниченная территория), на котором выращивают декоративные растения. Чаще всего это травянистые цветковые растения, но могут присутствовать также кустарники и небольшие деревья. Среди растений могут быть как собственно цветковые (покрытосеменные) растения, так и представители других растительных отделов — хвойные, папоротниковидные и др.

Цветники используют для украшения садов, парков, а также пространства перед входом в здание. В качестве фона для красивоцветущих или других выделяющихся декоративных растений в цветниках нередко используют газон.

Растения для цветников подбирают таким образом, чтобы их цветки и вегетативные органы гармонировали друг с другом по окраске, форме и размерам, а сами растения — по срокам развития, времени и продолжительности цветения.

В зависимости от растительного состава, характера участка, его геометрии и других факторов выделяют несколько типов цветников.

К пейзажной композиции относятся цветники свободной формы и кон­фигурации. Их подразделяют на миксбордеры, группы, и массивы. Цветники, запроектированные в регулярном стиле, представляют собой различные геометрические формы и называются: парте­ры, клумбы, рабатки и бордюры.

 

2.2 История традиций оформления цветников

В Древнем Египте высоко ценили красоту цветов. Многие растения служили предметом религиозных культов. Ближе всего к нашему времени средневековые цветники в виде - прямоугольных грядок, разделенных полоской стриженого самшита. Часто в монастырских садах выращивали лекарственные растения, высаживая каждый на свою грядку. Такие цветники сохранились в Англии и до наших времен.

В эпоху регулярного стиля преобладали партеры. Французское слово «Parterre» дословно переводится как «цветник», хотя он мог быть и просто зеленым прямоугольником, усеянным травой. Однако зачастую партер заполнялся изысканным рисунком из цветов. Высаживали также цветы по периферии партера в виде широкой цветочной грядки (до 1,5 м шириной). А позже в составе партера появились пышные клумбы в виде отдельных цветников, в которых высота растений возрастала в центр. Клумба, приподнятая над плоскостью газона, завершала высокой и особо декоративным растением, зачастую экзотической - агавой, или пальмой.

В середине XIX в. европейцы ближе познакомились с садово-парковым искусством Востока и в Европу стали проникать идеи пейзажного стиля. Цветники имели более свободную живописную форму, отвечавших сочетанием растений в природе. Сначала яркие пятна цветов на партере оформляли в виде кругов, эллипсов, затем они становились произвольными. В цветники включались камней, водоемы и тому подобное. Композиции становились все выразительнее, острее, оригинальнее.

Дальнейшая история цветников связана с пополнением их новыми растениями. В XIX в. все больше путешественников привозили в Европу раньше неизвестные виды цветов, бурно развивалась селекция новых сортов. Часто виды, которые не выдерживали низких температур, выращивали в оранжереях. Отдельные растения успешно акклиматизировались и дали цветникам необычный экзотический характер.

В 60-х гг прошлого века широко применялись декоративные растения с серебристой листвой, что значительно смягчало цветовые контрасты. В 80-х гг появилась мода на яркую и оранжевую гамму цветников.

С ростом экологического движения получили распространение цветники нового типа – «экосады». Они включали виды растений и кустарников. Поэтому современный цветник - это «мини - сад», в котором совмещен богатый опыт садово-паркового искусства прошлых веков с настоящим.

2.3 Изучение экологического состояния школьного участка.

Пришкольный участок

 

2.4 Изучение видов цветущих растений

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу о том, что не все растения одинаково приспособлены к тем или иным условиям произрастания. Так, существует 2 группы цветущих растений светолюбивые и теневыносливые, которым необходимы различные условия освещения.

Светолюбивые растения нуждаются в длительном освещении в течение дня. Они подойдут для незатененной территории участка.

Теневыносливые растения составляют обширную группу. В неё входят и ранние цветы, и те, что цветут до самой поздней  осени. Пришкольная территория включает участки, которые сильно затенёны высокими деревьями и постройками, тем не менее, мы смогли выбрать подходящие теневыносливые цветы для сада.

Учитывая необходимость выбора неприхотливых растений, а так же то, что на пришкольной территории есть как освещенные, так и затененные участки, мы остановились на следующих вариантах.

 

 

Бархатцы

(низкие)

Лаватера (бело-розовая)

Петуния (фиолетово-розовая)

Альпийская смесь

 

 

 

 

Флокс

 

Бальзамин

 

Алиссум (белый)

 

 

Незабудка (голубая)

 

Яскотка (белая)

 

Настурция

 

 

Изучив литературу по созданию цветников и клумб, а также Интернет-ресурсы, мы отобрали наиболее удачные композиции однолетних и многолетних цветников, наиболее подходящие для озеленения пришкольной территории. Благодаря подбору растений с учетом сроков их цветения, предлагаемые нами цветники характеризуются красочностью и пышностью с середины мая и до заморозков.

 

План реализации проекта

 

Мероприятия

Время провидения

Результат

Сбор семян

 

осень

Собрали семена бархатцев, петунии, настурции, алиссума

 

 

Приобретение семян желаемых растений

февраль

Приобрели: бальзамин, флокс, альпийскую смесь

 

 

Заготовка почвы

 

февраль

Заготовили почву под рассаду, разрыхлили, полили

 

 

 

Исследование сортов цветочных культур

Январь – март

Произведен набор цветочных культур, подходящих для климатических условий нашей местности

Посев семян

март

Посев семян цветов в ящики, осуществляем уход за ними

Пикировка

апрель

Пикировка рассады в ящиках

Перекопка почвы на клумбе

май

Подготовка почвы для посадки рассады и семян цветов на клумбы

Посадка клумбы

середина мая

Посадка в открытый грунт рассады и семян цветов

Работа на пришкольном участке в течение летнего периода

Июнь-август

 

 

Помощь по уходу за клумбой учащихся

 

 

 

 

2.5 Планирование цветников, эскизная проработка

Схема «Цветочного павлина»

На картинке вы видите один из вариантов оформления «Цветочного павлина».

Русло этого сухого ручья заполнено округлой крупной галькой, камни по центру выкрашены в синий цвет. Для украшения русла также используются синие стеклянные шары. Все это вместе, включая и искусно подобранные растения (ассоциирующиеся водой, но хорошо растущие в обычных условиях), создает иллюзию весело журчащего ручейка (рис. 1).


 

Рис. 1

1 – Бархатцы (низкие), 2 – Лаватера (бело-розовая), 3 – Петуния (фиолетово-розовая),

4 – Альпийская смесь, 5 – Флокс, 6 – Бальзамин , 7 – Алиссум (белый), 8 – Незабудка (голубая),

9 – Яскотка (белая), 10 – Настурция.

 

2.6 Правила работы и техника безопасности на приусадебном участке

Во время работы на приусадебном участке необходимо соблюдать правила безопасного труда и техники безопасности.

Будь осторожен при работе с лопатой и граблями. Опасными являются острые кромки рабочих инструментов

Необходимо работать в перчатках. На голове – косынка или кепка.

Обувь должна быть удобной и непромокаемой

Нельзя пить воду, предназначенную для полива растений

Нельзя пробовать на вкус семена, листья и стебли растений.

При получении травмы (укол, порез, заноза) обратиться к учителю за первой помощью.

 

 

2.7 Дизайн-анализ и самооценка полученных результатов

На наш взгляд, наша идея удалась! Готовый проект школьного цветника отвечает следующим требованиям:

Эскизы соответствует эстетическим требованиям.

Растения подобраны согласно экологическим характеристикам участка.

Оформленные по нашим эскизам цветники будут радовать глаз круглый год своей яркостью и оригинальностью.

Мы считаем, что результат - оправдает ожидания!

 

Источники информации и литература

 

http://bestfilez.net

Вакуленко В.В., Труевцева М.Ф., Вакуленко В.В. Декоративное садоводство - 1982

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.