Проект «Создание пластилинового мультфильма «Приключение Кроша и Ёжика»
Автор публикации: Д. Быкова, ученица 4 класса
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
основная общеобразовательная школа с.Васильевка
муниципального района Безенчукский Самарской области
Тема проекта: Создание пластилинового мультфильма
«Приключение Кроша и Ёжика»
Номинация: информационно – технологическое творчество
Автор проекта: Быкова Дарья
ученица 4 класса
ГБОУ ООШ с.Васильевка
Руководитель проекта:
Иноземцева Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
высшей категории
2018г.
п.г.т.Безенчук
Проблема проекта: Я, как и все дети, очень люблю смотреть мультфильмы. Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать. И казалось, что я всё-всё знаю о них… Но однажды, после очередного просмотра моего любимого мультсериала «Мой шумный дом», я задумалась: а что же такое мультфильмы?
Цель проекта: создавать пластилиновый мультфильм
Задачи проекта:
Узнать как можно больше информации о создании мультфильмов.
Провести опрос среди учащихся 3-4 классов.
Освоить основные технологии создания мультфильмов.
Создать собственный пластилиновый мультфильм.
Дать рекомендации начинающим мультипликаторам.
Продукт проекта мультипликационный фильм
Способ подготовки и защиты проекта:
Проект - индивидуальный
Форма защиты проекта:
1. Презентация «Создание мультипликационного фильма»
2. Демонстрация мультфильма «Приключение Кроша и Ёжика»
Метод проекта:
исследовательский , информационный, творческий
Краткая справка из истории
Классификация мультфильмов. Мультфильм, как вид киноискусства начал развиваться в начале 20 века. В 1906 году в США впервые вышел на экраны первый в мире рисованный детский фильм. В СССР в 1936 году также начала работу студия “Союздетмультфильм”. На ней снимали рисованные и кукольные мультфильмы. Сюжеты для них брались, как правило, из русских народных сказок. В наше время принято разделять все мультфильмы по технологическому процессу: рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные, компьютерные.
Первый пластилиновый мультфильм в СССР был снят в 1981 году Александром Татарским под названием «Пластилиновая ворона». Тип мультфильма: рисованная и пластилиновая анимация. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блеклых цветов пришлось раскрашивать красками.
В сборник пластилиновых мультфильмов вошли:
1. «Кубик-рубик» (1985 г.) - мультипликационный тележурнал для школьников, включающий мультфильмы «Коробка с карандашами», «Зайца не видали?»
2. «Авиаторы» (1990 г.)
3. «Чудеса» (1990г.)
4. «Формула 1» (1991г.)
5. «Падал прошлогодний снег» (1983 г.) - забавные приключения мужика-недотѐпы.
6. «Пластилиновая ворона» (1981 г.) - в мультфильме использованы сюжеты Кушнира "Картина", Овсея Дриза "Игра" и Эдуарда Успенского "А может, а может...".
7. «Новогодняя песенка Деда Мороза» (1983 г.)
8. «Будильник» (1984 г.) - веселая заставка-песенка для детской передачи
Отчет о выполнении проекта
ученицы 4 класса
Быковой Дарьи
1. Название проекта: «Создание пластилинового мультфильма»
2. Почему я начала работу над проектом? (проблема)
А можно ли самой создать пластилиновый мультфильм- в обычных условиях обычному ребёнку?
3. Для чего я работала над проектом? (цель)
Научиться создавать пластилиновый мультфильм
4. Какой продукт я хочу получить?
Пластилиновый мультфильм «Приключение Кроша и Ёжика»
5. Как я работал над продуктом:
дата |
что делал |
затраченное время |
вопрос/ затруднение |
консультант |
помощь |
15.01 – 17.01 |
Посетив библиотеку, читала и рассматривала литературу по теме, в домашних условиях работала с Интернет – ресурсами |
3 дня по два часа в день |
мама – Быкова Н.Е. руководитель проекта – Иноземцева Т.А. |
||
18.01 |
Проанализировала полученную информацию |
1 час |
руководитель проекта – Иноземцева Т.А. |
||
19.01 |
Анкетирование учащихся 3-4 классов: Любишь ли ты мультфильмы? Знаешь ли ты как создаются мультфильмы? Хотел бы ты научиться создавать мультфильмы? |
1 час |
все ребята с удовольствием приняли участие в опросе |
кл. руководитель 4 класса |
|
20.01 |
Придумывала и записывала сценарий будущего мультика |
1 час |
|||
21.01-22.01 |
Рисование декораций |
2 дня по 1,5 часа |
Затруднений не было. Люблю рисовать. Нарисовала три декорации: домик Ёжика, море, необитаемый остров |
мама – Быкова Н.Е. |
|
23.01- 24.01 |
Лепка из пластилина главных героев будущего мультика |
2 дня по 1,5 часа |
лепила героев с большим удовольствием |
руководитель проекта Иноземцева Т.А. |
|
25.01 |
Готовила мини-сцену |
1 час |
Приходилось немного дорисовывать, лепить из пластилина некоторые подручные предметы |
руководитель проекта Иноземцева Т.А. |
|
26.01-29.01 |
Расставляю героев на мини – сцене, делаю фотографии, меняю положение героев, фотографирую. |
4 дня по 1 часу |
руководитель проекта Иноземцева Т.А. |
||
30.01 |
С фотоаппарата снимки отправляю на компьютер в отдельную папку. |
1,5 часа |
папа – Быков Т.А. |
||
31.01 – 03.02 |
Заходим в программу Windows Movie Maker располагаем снимки по порядку |
3 дня по 1,5 часа |
папа – Быков Т.А. |
||
04.02 |
Добавляем аудио, сохраняем. |
1,5 часа |
папа – Быков Т.А. |
||
05.02 |
Просмотр мультфильма в классе |
3 минуты |
руководитель проекта Иноземцева Т.А. |
6.Какой продукт я получила в результате работы над проектом?
Продуктом моего проекта является пластилиновый мультфильм
«Приключение Кроша и Ёжика».
7.Что нового я узнала, чему научилась?
Полученные знания в ходе проектной деятельности помогают мне относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом и уважением к его авторам. Я узнала этапы создания мультфильма, различные технологии
8.Мои впечатления от работы над проектом.
Ох и нелегкая это работа- снимать мультфильмы… Как получилось – судить вам. А я теперь знаю точно, что такое мультфильм. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!.
Сценарий мультфильма «Приключение Кроша и Ёжика»
В один прекрасный день Крош и Ёжик решили отдохнуть на полянке и провести время за прочтением книги про Робинзона Крузо. Они очень заинтересовались этой книгой и решили так же, как и главный герой побывать на необитаемом острове. Чтобы путешествовать по морю, нужна лодка. Крош и Ёжик незамедлительно решили её построить. Они очень старались. Но вот лодка готова! Теперь в путь! Путешествие по морю оказалось очень трудным: волны, брызги солёной воды в лицо. Крош и Ёжик старались грести вёслами как можно быстрее. Вдруг из воды показалась страшная акула. Она раскрыла свою пасть и хотела полакомиться испуганными смешариками, но Крош и Ёжик увидели вдали остров и быстро поплыли к нему. Возле берега Крош и Ёжик решили немного передохнуть, а потом обследовать необитаемую землю. Но и здесь им не повезло. Из кустов показался абориген. Он, наверное, хотел подружиться с ними, но смешарики, испугавшись, ринулись назад, к себе домой. И больше они никуда далеко от своих домиков не уходили. Ведь дома так хорошо и спокойно!
Памятка «Юный мультипликатор» Выбери технологию для создания твоего мультфильма. Напиши сценарий. Сделай героев и декорации. Начни снимать по кадрам Найди музыку для своего фильма Выбери программу для создания мультика. Совет: начни с самой простой. Позови своих родных и друзей для премьерного показа! Наслаждайся! Совет: работа в команде значительно облегчит твою работу! |
Памятка «Юный мультипликатор» Выбери технологию для создания твоего мультфильма. Напиши сценарий. Сделай героев и декорации. Начни снимать по кадрам Найди музыку для своего фильма Выбери программу для создания мультика. Совет: начни с самой простой. Позови своих родных и друзей для премьерного показа! Наслаждайся! Совет: работа в команде значительно облегчит твою работу! |