12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга398
Россия, Карелия респ., ст.Шуйская
Материал размещён в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «БОРОВИЧОК» СТ.ШУЙСКАЯ

Проект

«Забытые нами мультфильмы»

Выполнила:

Симанова Ольга Александровна

Высшая категория

Ст.Шуйская 2018год

Актуальность

Детство!?! Каждый о нем вспоминает с радостью. А что же ассоциируется с детством больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!

Все дети очень любят смотреть мультфильмы. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:

- Социально-компенсаторнуюмультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

- Гедонистическая: (греч. hedone - наслаждение). Особенности телевизионного изображениянаходятопределённый отклик удетей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, получить радость и удовольствие.

- Воспитательная: Воспринимая мультфильм, ребёнок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

- Эвристическая: (побуждающая к деятельности). Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Но стоит согласится, что нередко мультфильмы оказывают и разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.

Одним из важных моментов, является ответственность взрослых, от которых зависит то, что просматривают  дети. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»:

эстетический вкус

зрительную культуру

чувство прекрасного.

Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

И думаю, что многие согласятся, что советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности.

В декабре месяце, нашей группе была предоставлена возможность поучаствовать в районном конкурсе «Сказка на окошке», и мы решили изобразить сказку С.Я. Маршака «12 месяцев». Когда мы стали обговаривать с детьми создание сказки, то мы поняли, что дети очень мало знают о данной сказке. Мы решили узнать, смотрели ли они мультфильм по этой сказке, и выяснилось, что из 24 детей, только 3 ее смотрели, но рассказать о чем она, они так и не смогли. Дальше мы решили действовать по модели трёх вопросов:

Что мы знаем про мультфильмы?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Из какого мультфильма мальчик Кай и девочка Герда? ( из старого)

Кого девочка встретила в лесу, когда пошла, собирать подснежники? (людей)

Кто украл у деда Мороза подарки для зверят? (Баба-яга)

Что попало в глаз Каю? (не знаю)

Как появились мультфильмы?

Как создается мультфильм?

Кто делает мультфильмы?

Где можно посмотреть мультфильм?

Любимые мультфильмы моих родителей?

Спросим у воспитателя.

Спросим у мамы

Найти в интернете

Посмотреть на диске

Спросим у папы.

Посмотреть в телевизоре

Прочитать в энциклопедии

После беседы с детьми, мы пришли к следующим выводам:

Дети не знают советские мультики

Дети не имеют представления о том, как создаются мультфильмы.

Далее мы выделили этапы работы:

1 этап: Разработка проекта

2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта

3 этап: Реализация проекта

4 этап: Презентация проекта

Реализация проекта

Работа по 1 этапу

Цели проекта:

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации

Обогатить словарный запас детей

Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Предполагаемый результат:

Создание папок с продуктами деятельности по советским мультикам

У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).

У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах

Совершенствование навыков общения.

Участники проекта:

дети старшей разновозрастной группы

воспитатели

родители.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Работа по 2 этапу

Просмотр мультфильмов

«12 месяцев»

«Снеговик-почтовик»

«Дед Мороз и серый волк»

«Снежная Королева»

«Щелкунчик»

(добавление мультфильмов в ходе реализации проекта по желанию детей, родителей, а также актуальности обсуждаемых сюжетов)

Совместная и самостоятельная деятельность

Презентация «Как создают мультфильм», «Мы идем в кино»

Рисование «Сюжет из сказки 12 месяцев»

Раскрашивание «Снеговик-почтовик»

Викторина по сказке «Снежная Королева»

Решение задач по фэмп по сюжету «Щелкунчик»

Совместная деятельность детей и родителей

Рисунок «Мой любимый мульт-герой» (советский)

Работа с родителями

Консультации:

«Мультфильмы: польза или вред?»

«Современная мультипликация и дошкольники»

3 этап. Реализация проекта.

Проведение проекта в течении месяца

4 этап. Презентация проекта.

Итог работы:

Познавательная ценность:

Полученные в ходе проекта знания позволят увеличить интерес детей к искусству мультипликации.

Становление у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.

Воспитательная ценность:

Формирование личностных компетентностей: раскрепощение мышления, творческий потенциал

Опубликовано в группе «Воспитатель-работа по ФГОС.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.