МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «БОРОВИЧОК» СТ.ШУЙСКАЯ
Проект
«Забытые нами мультфильмы»
Выполнила:
Симанова Ольга Александровна
Высшая категория
Ст.Шуйская 2018год
Актуальность
Детство!?! Каждый о нем вспоминает с радостью. А что же ассоциируется с детством больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения!
Все дети очень любят смотреть мультфильмы. Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников, занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям:
- Социально-компенсаторную: мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)
- Гедонистическая: (греч. hedone - наслаждение). Особенности телевизионного изображениянаходятопределённый отклик удетей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни, получить радость и удовольствие.
- Воспитательная: Воспринимая мультфильм, ребёнок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.
- Эвристическая: (побуждающая к деятельности). Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.
Но стоит согласится, что нередко мультфильмы оказывают и разрушительное действие на ребенка, т.к. в век компьютерных технологий и интернет ресурсов качество мультпродукции просматриваемой детьми оставляет желать лучшего: насилие, жестокость, отсутствие границ нравственности и морали и т.п.
Одним из важных моментов, является ответственность взрослых, от которых зависит то, что просматривают дети. Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов, которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации, сформировать у них «внутренний фильтр»:
эстетический вкус
зрительную культуру
чувство прекрасного.
Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.
И думаю, что многие согласятся, что советские мультфильмы в этом отношении уникальны. Они учат искренности и доброте, умению ценить дружбу и готовности прийти на помощь, а также другим качествам, необходимым для правильного формирования личности.
В декабре месяце, нашей группе была предоставлена возможность поучаствовать в районном конкурсе «Сказка на окошке», и мы решили изобразить сказку С.Я. Маршака «12 месяцев». Когда мы стали обговаривать с детьми создание сказки, то мы поняли, что дети очень мало знают о данной сказке. Мы решили узнать, смотрели ли они мультфильм по этой сказке, и выяснилось, что из 24 детей, только 3 ее смотрели, но рассказать о чем она, они так и не смогли. Дальше мы решили действовать по модели трёх вопросов:
Что мы знаем про мультфильмы? |
Что мы хотим узнать? |
Как мы узнаем? |
Из какого мультфильма мальчик Кай и девочка Герда? ( из старого) Кого девочка встретила в лесу, когда пошла, собирать подснежники? (людей) Кто украл у деда Мороза подарки для зверят? (Баба-яга) Что попало в глаз Каю? (не знаю) |
Как появились мультфильмы? Как создается мультфильм? Кто делает мультфильмы? Где можно посмотреть мультфильм? Любимые мультфильмы моих родителей? |
Спросим у воспитателя. Спросим у мамы Найти в интернете Посмотреть на диске Спросим у папы. Посмотреть в телевизоре Прочитать в энциклопедии |
После беседы с детьми, мы пришли к следующим выводам:
Дети не знают советские мультики
Дети не имеют представления о том, как создаются мультфильмы.
Далее мы выделили этапы работы:
1 этап: Разработка проекта
2 этап: План мероприятий с детьми и родителями в реализации проекта
3 этап: Реализация проекта
4 этап: Презентация проекта
Реализация проекта
Работа по 1 этапу
Цели проекта:
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации
Обогатить словарный запас детей
Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Предполагаемый результат:
Создание папок с продуктами деятельности по советским мультикам
У детей сформируется умение видеть идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
У детей сформируется умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах
Совершенствование навыков общения.
Участники проекта:
дети старшей разновозрастной группы
воспитатели
родители.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Работа по 2 этапу
Просмотр мультфильмов
«12 месяцев»
«Снеговик-почтовик»
«Дед Мороз и серый волк»
«Снежная Королева»
«Щелкунчик»
(добавление мультфильмов в ходе реализации проекта по желанию детей, родителей, а также актуальности обсуждаемых сюжетов)
Совместная и самостоятельная деятельность
Презентация «Как создают мультфильм», «Мы идем в кино»
Рисование «Сюжет из сказки 12 месяцев»
Раскрашивание «Снеговик-почтовик»
Викторина по сказке «Снежная Королева»
Решение задач по фэмп по сюжету «Щелкунчик»
Совместная деятельность детей и родителей
Рисунок «Мой любимый мульт-герой» (советский)
Работа с родителями
Консультации:
«Мультфильмы: польза или вред?»
«Современная мультипликация и дошкольники»
3 этап. Реализация проекта.
Проведение проекта в течении месяца
4 этап. Презентация проекта.
Итог работы:
Познавательная ценность:
Полученные в ходе проекта знания позволят увеличить интерес детей к искусству мультипликации.
Становление у ребенка осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой им мультпродукции.
Воспитательная ценность:
Формирование личностных компетентностей: раскрепощение мышления, творческий потенциал