Проектная задача «Создание пластилинового мультфильма по сказке К.И. Чуковского "Тараканище"»
Проектная задача.
Тема: Пластилиновый мультфильм «Тараканище»
Временной период: конец четвёртой четверти
Тип: межпредметная задача ( литературное чтение и изобразительное искусство)
Продолжительность выполнения: 3 занятия
Рекомендуемый возраст: 1-4 классы.
Цель: создание творческой деятельности и интерес к чтению у учащихся путём реализации пластилинового мультфильма.
Задачи:
Ознакомить детей с этапами создания пластилинового мультфильма;
Знакомство с биографией Корнея Ивановича Чуковского и с его произведением «Тараканище»;
Развить интерес к литературным произведениям;
Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и ответственности;
Материалы и оборудования:
- 20 упаковок пластилина
- зелёная и голубая ткань для фона
- специальное освещение
- два фотоаппарата на штативе ( для общего и крупного ракурса)
- сценарий сказки
- диктофон
- компьютерное приложение «Киностудия» для создания мультфильма.
Ход работы:
Этап работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД у младшего школьника |
I этап. Постановка проблемы (мотивационный) |
Знакомство с биографией К.И. Чуковского. Чтение произведения «Тараканище» по ролям. Показ презентации создания пластилиновых мультфильмов и составление подробного плана для каждого учащегося. |
Объединяются в рабочие группы. Распределяют роли. Планируют свою деятельность на поставленную задачу. |
Личностные УУД – включение в познавательную деятельность. Регулятивные УУД – планируют поставленные задачи. Познавательные УУД – учатся искать информацию, выделять нужное. Коммуникативные УУД – учатся оценивать и выражать свои действия. |
II этап. Выполнение заданий (деятельностный) |
Просмотр мультфильма «Тараканище». После чего, учитель с учащимися договариваются об определённой высоте пластилиновых фигур ( 10-12 см), распределяют героев и декорации к сказке. На второй день, после того, как все пластилиновые фигуры готовы, ведётся запись на диктофон: дети озвучивают ( заранее выученные наизусть слова) героев сказки и слова автора. На третий день, с помощью родителей, устанавливают камеры на штатив, на задний фон натягивают ткань голубого цвета, на парту – зелёного. И начинается самая кропотливая часть – это передвижение пластилиновых фигурок. |
Ученики приступают к лепке героев сказки ( медведи, зайчики, собака, слон, кенгуру, воробей, львы, ежи, носороги, кот, жаба, волки, гиппопотам, крокодилы, таракан, комарики – привязывали на ниточку) и декорациям ( велосипед, автобус, деревья, цветы) Учащиеся получают домашнее задание – выучить слова героев сказки для озвучивания на диктофон. На зелёную ткань дети размещают декорации (деревья, цветы, кустарники и т.д.) Учащиеся двигают фигуры примерно по одному сантиметру, не забывая, при этом, передвигать не только лапы, но и хвост, и голову ( и усы у таракана). Каждое действие фиксируется двумя фотоаппаратами ( общая и крупная съёмка). А в тех местах, где герой начинает разговаривать – в движение приводят и мордочку. |
Личностные УУД – развитие познавательных интересов. Регулятивные УУД – учащиеся овладевают организацией своей работы. Познавательные УУД – учатся моделировать пластилиновые фигуры. Коммуникативное УУД -взаимодействие со сверстниками в учебной деятельности |
III этап. Представление результатов. |
Смонтированное видео учитель демонстрирует на третьем занятии. После просмотра, задаются вопросы учащимся: - С какими трудностями столкнулись во время работы; - Что вам понравилось больше всего в создании пластилинового мультфильма? |
Дети обсуждают проделанную работу, анализируют её плюсы и минусы. Делятся впечатлениями, собственным мнением, трудностями, интересными моментами. |
Личностные УУД – самоопределение. Регулятивные УУД – учащиеся определяют конечный результат своей деятельности. Познавательные УУД – учатся выражать своё мнение, делать выводы, анализировать. Коммуникативные УУД – учащиеся делятся между собой в устной форме: комментируют, создают дискуссии. Тем самым, развивают свои речевые навыки. |
Садварий Жанна Владиславовна
Гасанова Диана Новиковна
Садварий Жанна Владиславовна
Гасанова Диана Новиковна