12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гасанова Диана Новиковна967
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Проектная задача.

Тема: Пластилиновый мультфильм «Тараканище»

Временной период: конец четвёртой четверти

Тип: межпредметная задача ( литературное чтение и изобразительное искусство)

Продолжительность выполнения: 3 занятия

Рекомендуемый возраст: 1-4 классы.

Цель: создание творческой деятельности и интерес к чтению у учащихся путём реализации пластилинового мультфильма.

Задачи:

Ознакомить детей с этапами создания пластилинового мультфильма;

Знакомство с биографией Корнея Ивановича Чуковского и с его произведением «Тараканище»;

Развить интерес к литературным произведениям;

Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности и ответственности;

Материалы и оборудования:

- 20 упаковок пластилина

- зелёная и голубая ткань для фона

- специальное освещение

- два фотоаппарата на штативе ( для общего и крупного ракурса)

- сценарий сказки

- диктофон

- компьютерное приложение «Киностудия» для создания мультфильма.

Ход работы:

Этап работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД у младшего школьника

I этап. Постановка проблемы (мотивационный)

Знакомство с биографией К.И. Чуковского. Чтение произведения «Тараканище» по ролям. Показ презентации создания пластилиновых мультфильмов и составление подробного плана для каждого учащегося.

Объединяются в рабочие группы. Распределяют роли. Планируют свою деятельность на поставленную задачу.

Личностные УУД – включение в познавательную деятельность.

Регулятивные УУД – планируют поставленные задачи.

Познавательные УУД – учатся искать информацию, выделять нужное.

Коммуникативные УУД – учатся оценивать и выражать свои действия.

II этап. Выполнение заданий (деятельностный)

Просмотр мультфильма «Тараканище». После чего, учитель с учащимися договариваются об определённой высоте пластилиновых фигур ( 10-12 см), распределяют героев и декорации к сказке.

На второй день, после того, как все пластилиновые фигуры готовы, ведётся запись на диктофон: дети озвучивают ( заранее выученные наизусть слова) героев сказки и слова автора.

На третий день, с помощью родителей, устанавливают камеры на штатив, на задний фон натягивают ткань голубого цвета, на парту – зелёного.

И начинается самая кропотливая часть – это передвижение пластилиновых фигурок.

Ученики приступают к лепке героев сказки ( медведи, зайчики, собака, слон, кенгуру, воробей, львы, ежи, носороги, кот, жаба, волки, гиппопотам, крокодилы, таракан, комарики – привязывали на ниточку) и декорациям ( велосипед, автобус, деревья, цветы)

Учащиеся получают домашнее задание – выучить слова героев сказки для озвучивания на диктофон.

На зелёную ткань дети размещают декорации (деревья, цветы, кустарники и т.д.)

Учащиеся двигают фигуры примерно по одному сантиметру, не забывая, при этом, передвигать не только лапы, но и хвост, и голову ( и усы у таракана). Каждое действие фиксируется двумя фотоаппаратами ( общая и крупная съёмка). А в тех местах, где герой начинает разговаривать – в движение приводят и мордочку.

Личностные УУД – развитие познавательных интересов.

Регулятивные УУД – учащиеся овладевают организацией своей работы.

Познавательные УУД – учатся моделировать пластилиновые фигуры.

Коммуникативное УУД -взаимодействие со сверстниками в учебной деятельности

III этап. Представление результатов.

Смонтированное видео учитель демонстрирует на третьем занятии.

После просмотра, задаются вопросы учащимся:

- С какими трудностями столкнулись во время работы;

- Что вам понравилось больше всего в создании пластилинового мультфильма?

Дети обсуждают проделанную работу, анализируют её плюсы и минусы. Делятся впечатлениями, собственным мнением, трудностями, интересными моментами.

Личностные УУД – самоопределение.

Регулятивные УУД – учащиеся определяют конечный результат своей деятельности.

Познавательные УУД – учатся выражать своё мнение, делать выводы, анализировать.

Коммуникативные УУД – учащиеся делятся между собой в устной форме: комментируют, создают дискуссии. Тем самым, развивают свои речевые навыки.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Садварий Жанна Владиславовна, 20.10.18 в 21:33 1Ответить Пожаловаться
Мы с детьми тоже увлекаемся мультипликацией.Очень хочется посмотреть ваш мультик!
Гасанова Диана Новиковна, 20.10.18 в 21:40 1Ответить Пожаловаться
Я бы с удовольствием! Но пока, к сожалению, ещё не разобралась как загрузить видеофайл...
Садварий Жанна Владиславовна, 20.10.18 в 22:09 0Ответить Пожаловаться
Если вес его большой, больше 100 МБ, то могут возникнуть проблемы. Видео надо конвертировать в более сжатые форматы, к примеру МР4. Может в тех. поддержку написать, попросить совета?
Гасанова Диана Новиковна, 20.10.18 в 22:19 1Ответить Пожаловаться
Постараюсь решить эту ситуацию, спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.