Проект "Тонет - не тонет"
Автор публикации: Н. Владимирова, воспитанница 15 группы
Проект «Тонет – не тонет»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ТОНЕТ-НЕ ТОНЕТ»
Я изучила: причины плавания предметов.
Я наблюдала: что позволяет предметам держаться на воде.
Я провела опыты с предметами.
Я сделала вывод:
Что позволяет предметам держаться на воде.
Основная часть.
Опыт 1. «Тонет – не тонет».
Мы взяли предмета: кольцо, камушек, резиновый скат, пластмассовую уточку и бумажный кораблик.
Опустили предметы в воду, мы увидели, что металлический болтик и камень утонули, а кораблик, уточка и резиновый скат плавают на поверхности воды.
Я сделала вывод: резиновые и пластмассовые предметы плавают, а камень и железные тонут.
Опыт 2. «Шарик - лодка»
Если умение предметов плавать не зависит от их веса, может оно зависит от их формы? Чтобы это проверить, мы взяли два одинаковых по весу кусочка пластилина.
Из одного кусочка мы слепили шарик, а из другого – лодочку. Бросив шарик в воду, и он мгновенно утонул. Тогда мы опустили лодочку в воду, и она осталась на поверхности.