12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хрупова Татьяна63
В 1984 году закончила Серпуховское педагогическое училище. 16 год работаю с детьми второй группы раннего возраста (2-3 года).
Россия
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
0

Конспект развивающей игры-занятия «Не утонет в речке мяч»

Подготовила и провела педагог высшей квалификационной категории: Хрупова Татьяна Викторовна, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок», г. Серпухов.

Тема: «Не утонет в речке мяч».

 Конспект развивающей игры-занятия.

Возрастная категория: 2-ая группа раннего возраста.

Цель:

развивать игровую деятельность детей; 

формировать представления о безопасном поведении в играх с водой;

развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;

формировать  умение  называть  свойства,  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);

стимулировать интерес к играм с использованием воды;

развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение);

учить слушать стихотворение.

Задачи:

развивать у детей интерес к познанию;

развивать внимание и мышление, воображение;

развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;

развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре.

Оборудование: кукла, мяч, вода, таз, камень, полотенца по количеству детей.

Предварительная работа: Пальчиковая игра «Солнышко», «Разогреем мы ладошки», подвижная игра «Лови мяч», «Не урони».

Словарная работа: плачет, не плачь, не утонет, тонет, не тонет, твердый, мягкий.


Ход игры - занятия:

1.Приветствие:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).

- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.

2. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся и с ней.

- Алина, скажи Тане - «Здравствуй, Таня», и ты Ваня скажи «Здравствуй, Таня».

-Таня, а чего ты плачешь? Что с тобой случилось?

Подношу куклу к себе.

-Ребята, Таня плачет, ее мячик упал в воду:

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик!

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч.

-Давайте, пожалеем Таню. Что мы ей скажем?

- Не плачь, Таня. Правильно, пожалеем ее. Какие вы у меня хорошие детки. (дети подходят к кукле, жалеют ее проговаривая слова: не плачь, не утонет в речке мяч).

- Давайте, прочтем Тане вместе стихотворение! Молодцы!

Стихотворение повторяем вместе 2-3 раза. Если возможно спрашиваю детей по отдельности.

3.Пальчиковая игра «Солнышко».

- Наша Таня успокоилась и мы все вместе поиграем:

Солнышко проснулось,  (дети сжимают ладошку в кулачок.)

Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.)

Лучикам пора вставать: (разжимают по одному пальчику.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторить 2-3раза.

4.Опыт с предметами.

Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.

-Ой, Таня, что ты делаешь? Ребята, Таня развеселилась, и стала опять играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.

- Не плач Таня, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.

- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).

-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.

- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.

- Какой мяч? (легкий, резиновый)

- А как скажет Алина, какой мяч?

- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).

- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.

-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.

-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза).  Вызываю по очереди всех детей.

- Какой камушек на ощупь?

-Он твердый, тяжелый.

- Ваня, какой камушек? Правильно.

- Алина, а ты что скажешь, какой камушек?

- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).

-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый,твердый Он утонул, лежит на дне таза.

-Поняла Таня ( кукла говорит спасибо).

-Пожалуйста, Таня. Сейчас мы достанем мяч и поиграем все вместе. И кукла Таня с нами тоже будет играть. Наши ребята ловкие и не бросят его в таз с водой.

4. Подвижная игра «Не урони».

( воспитатель кидает в руки ребят мяч, они его ловят, поощряю все).

5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам пришел в гости?

- Что случилось с Таней?

- Как мы ей помогли?

- Во что мы играли с Таней?

- А теперь мы пойдем покажем Тане наши игрушки.


 

Список литературы:

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Григорьева Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошкольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2003

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.