Подготовила и провела педагог высшей квалификационной категории: Хрупова Татьяна Викторовна, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 42 «Теремок», г. Серпухов.
Тема: «Не утонет в речке мяч».
Конспект развивающей игры-занятия.
Возрастная категория: 2-ая группа раннего возраста.
Цель:
развивать игровую деятельность детей;
формировать представления о безопасном поведении в играх с водой;
развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей;
формировать умение называть свойства, предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде);
стимулировать интерес к играм с использованием воды;
развивать свободное общение взрослого и ребёнка (развитие речи, умение выполнять поручение);
учить слушать стихотворение.
Задачи:
развивать у детей интерес к познанию;
развивать внимание и мышление, воображение;
развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;
развивать мелкую моторику рук в пальчиковой игре.
Оборудование: кукла, мяч, вода, таз, камень, полотенца по количеству детей.
Предварительная работа: Пальчиковая игра «Солнышко», «Разогреем мы ладошки», подвижная игра «Лови мяч», «Не урони».
Словарная работа: плачет, не плачь, не утонет, тонет, не тонет, твердый, мягкий.
Ход игры - занятия:
1.Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям.
2. Основная часть:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся и с ней.
- Алина, скажи Тане - «Здравствуй, Таня», и ты Ваня скажи «Здравствуй, Таня».
-Таня, а чего ты плачешь? Что с тобой случилось?
Подношу куклу к себе.
-Ребята, Таня плачет, ее мячик упал в воду:
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик!
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
-Давайте, пожалеем Таню. Что мы ей скажем?
- Не плачь, Таня. Правильно, пожалеем ее. Какие вы у меня хорошие детки. (дети подходят к кукле, жалеют ее проговаривая слова: не плачь, не утонет в речке мяч).
- Давайте, прочтем Тане вместе стихотворение! Молодцы!
Стихотворение повторяем вместе 2-3 раза. Если возможно спрашиваю детей по отдельности.
3.Пальчиковая игра «Солнышко».
- Наша Таня успокоилась и мы все вместе поиграем:
Солнышко проснулось, (дети сжимают ладошку в кулачок.)
Сладко потянулось. (Поднимают кулачок вверх.)
Лучикам пора вставать: (разжимают по одному пальчику.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторить 2-3раза.
4.Опыт с предметами.
Беру куклу и кидаю мяч в таз с водой.
-Ой, Таня, что ты делаешь? Ребята, Таня развеселилась, и стала опять играть с мячиком. Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой.
- Не плач Таня, не утонет мяч. Посмотрите и вы ребята, мяч не тонет, он плавает.
- Ваня, что делает мяч? (плавает, не тонет).
-Серёжа, ты тоже посмотри, что с мячом? (плавает, не тонет). И т.д.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Мяч резиновый, резина лёгкая. Поэтому он не тонет, а плавает.
- Какой мяч? (легкий, резиновый)
- А как скажет Алина, какой мяч?
- А вот Аня сейчас возьмёт камушек и тоже бросит его в воду. (ребёнок выполняет действие).
- Что случилось с камнем? Ваня подойди и посмотри.
-Правильно. Камень лежит на дне таза. Он тяжёлый, поэтому и утонул.
-Иди Серёжа, брось камушек. Что случилось с камушком? (утонул, лежит на дне таза). Вызываю по очереди всех детей.
- Какой камушек на ощупь?
-Он твердый, тяжелый.
- Ваня, какой камушек? Правильно.
- Алина, а ты что скажешь, какой камушек?
- Что случилось с камнем? А что с мячиком? (ответы детей).
-Правильно. Мячик – резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый,твердый Он утонул, лежит на дне таза.
-Поняла Таня ( кукла говорит спасибо).
-Пожалуйста, Таня. Сейчас мы достанем мяч и поиграем все вместе. И кукла Таня с нами тоже будет играть. Наши ребята ловкие и не бросят его в таз с водой.
4. Подвижная игра «Не урони».
( воспитатель кидает в руки ребят мяч, они его ловят, поощряю все).
5. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам пришел в гости?
- Что случилось с Таней?
- Как мы ей помогли?
- Во что мы играли с Таней?
- А теперь мы пойдем покажем Тане наши игрушки.
Список литературы:
Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
Григорьева Г.Г. Играем с малышами: Игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей дошкольного учреждений и родителей /Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Груба.- М.: Просвещение, 2003