12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воропаева Лилия Алексеевна4602
Я - педагог дополнительного образования, работаю в районном Доме детского творчества в селе Мильково на Камчатке. Моё объединение называется "Гуманитарная школа". Моя Программа - "Духовная культура человечества (мир мудрости и красоты)"
Россия, Камчатский край, Мильково
Материал размещён в группе «Детское творчество»

Министерство образования Камчатского края

Образовательная организация МКУДО РДДТ

Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ и проектов обучающихся «Отечество – 2020»


Номинация:

Краеведческий проект

Тема работы:

В гостях у Корела


Подготовила: Лахман Дарья, 8 класс

Обучающаяся объединения «Гуманитарная школа»

Руководитель: Воропаева Лилия Алексеевна

Должность, место работы: МКУДО РДДТ, педагог дополнительного образования

Контактный телефон: 8-962-216-06-72



С. Мильково, 2020 год.


Оглавление

1. Введение стр. 3

2. Основная часть стр. 5

3. Заключение стр. 10

4. Источники стр. 11

5. Приложение стр. 12


Введение

Я живу в селе Мильково, и мне кажется, что у нас мало культурных объектов.

У нас есть памятник павшим в ходе Великой Отечественной войны («Обелиск»), памятник воинам-интернационалистам, памятник труженикам тыла, который ещё не завершён. Ещё есть музейная зона: музей, острожная стена, бывший этнографический центр (старый музей), макет балагана летнего ительменского жилища и небольшое озеро. Эта музейная зона используется для отдыха и проведения праздников. Первым построили этнографический центр. Потом пытались воссоздать макет Верхне-Камчатского острога, но в итоге получилась только часть острожной стены. В теперешнем музее была картинная галерея. Сейчас её не существует. На мой взгляд, у нас не очень много объектов, которые могли бы заинтересовать людей (мильковчан) или туристов. (См. Приложение 1)

Многие туристы проезжают мимо села, не останавливаясь в нём. Только обедают.

Отсюда вытекает проблема – в селе Мильково мало культурных интересных объектов.

Мне кажется, что в музейной зоне чего-то не хватает. Особенно пусто около озера. А там красиво. Я предлагаю поместить в районе озера тематический арт-объект и лавочки, чтобы кто-нибудь мог сесть, отдохнуть, полюбоваться окружающими местами. Арт-объект – это произведение искусства, которое может стать достопримечательностью. Его можно сделать каким угодно. Создавая его, мы можем подчиниться любым вольностям. Я видела в других городах фотографии арт-объектов в разных городах (См. Приложение № 2). Возле них всегда народ. Почему бы не сделать арт-объект в нашем селе?!

Моя гипотеза заключается в том, что создав арт-объект, мы сможем сделать Мильково более интересным селом для самих мильковчан, привлечь к нему внимание туристов и сделать музейную зону более эстетичной.

Таким образом, мой проект предназначен и для мильковчан, и для туристов.

Я предлагаю возле озера составить композицию по пьесе Г. Г. Поротова «Корел». Это и есть цель проекта. Я хотела бы для этого использовать творчество Г. Г. Поротова, так как он жил в нашем селе (поэтому у нас есть улица Поротова), знаменит на всю Камчатку, и хотелось бы сохранить о нём память, и познакомить с его творчеством, ведь он был очень талантливым человеком. Первый сборник «Ое» стал примером использования фольклорных мотивов. За сборник «Ое» Г. Поротов получил премию Камчатского комсомола. Следом за «Ое» появились пьесы по ительменским мотивам «Корел», «Крылатый Кутх», «Кутха и мыши», «Эльвель». Я беру пьесу Корел, потому что она не очень известна, а очень поучительна.

Новизна проекта в том, что у нас в селе появится новый культурный объект, которого раньше не было.


Основная часть

За основу проекта взята пьеса Г. Г. Поротова «Корел». Эта пьеса исходит из ительменской сказки «Бескрылый гусёнок». Я прочитала её, выявила основную мысль, сделала выводы и примерно продумала свой арт-объект.

Вот эта сказка.

Бескрылый гусёнок

Ительменская сказка

Жил-был гусь с женой. Откладывала жена яйца, высиживали они птенцов, выращивали. Один гусёнок оказался без крыльев. Осень наступила, холодно стало - пора улетать в теплый край. Задумался гусь: «Как же мы понесём нашего бескрылого сыночка?»

Однажды ночью, пока гусенок спал, улетели гуси. Стало светать. Проснулся гусенок и говорит:

- Улетели мать с отцом.

Заплакал, закричал. Запел песню:

- Мама, мама, меня, бескрылого, бросили!

Услышали гуси, как их сыночек поёт, закричали, назад вернулись. Болит у них душа о сыночке: как бы его с собой взять? Очень холодно стало. Опять гуси ночью улетели. Гусёнок с рассветом проснулся, запел:

- Мама, мама, меня, бескрылого, бросили!

Услышала лиса, как гусёнок поет. Пришла к озерцу, стала гусёнка зазывать к себе:

- Пойдём ко мне, хорошо угощу тебя.

Гусёнок сказал:

- Не пойду, ты меня съешь.

Рассердилась лиса, сказала:

- Вот замёрзнет озерцо, приду я тогда и все равно тебя съем.

Ушла лиса. Гусёнок снова заплакал, запричитал:

- Мама, мама, меня, бескрылого, бросили. Замерзну я теперь на озерце.

А сам все время плавает. В это время дочь Кутха - Синаневт - шла неподалеку. Вдруг слышит: поёт кто-то жалобно. Пошла Синаневт на голос. Видит: гусенок по озерцу плавает. Стала звать гусёнка:

- Пойдем ко мне, ты замёрзнешь здесь.

Согласился гусёнок. Посадила она его в сетку и принесла домой. Дома озерцо сделала, всякой еды туда положила. Там гусёнок и перезимовал.

Весна настала. Сделала Синаневт гусёнку очень красивые крылья, приладила к нему. Далеко-далеко гусёнок улетел. Прилетел обратно. Спросила Синаневт:

- Ну, как тебе эти крылья?

- Совсем как мои собственные.

Синаневт сказала:

- Тогда лети, встречай отца с матерью.

Полетел гусёнок навстречу отцу с матерью. Сели они на озерцо:

- Ты чей?

- Я ваш сыночек.

- Зачем нас обманываешь? Мы нашего сыночка бескрылого бросили. Тут гуси заплакали. Гусёнок сказал им:

- Не плачьте. Я вам всё сейчас расскажу. Вы оставили меня на озерце. Я там песни пел. Сначала лиса пришла ко мне, зазывала меня. Потом Синаневт пришла. Отнесла меня к себе домой. У нее я и перезимовал. Хорошо она ухаживала за мной. Вот эти крылья мне сделала.

Обрадовались гуси, что сыночек спасся. Сказали:

- Ну, полетим.

Прилетели гуси к Синаневт. Старшего сына сразу на ней женили. Стали жить, веселиться. Нужды не знали. Хорошо жили.

Георгий Поротов немного изменил сказку. Вместо Синаневт у него появился добрый советчик Кижуч. В пьесе рассказывается о том, как гусёнка по имени Корел пытались заманить к себе разбойники: лиса, сорока и ворон. Сначала к гусёнку подошла сорока, и начала уговаривать его пойти к ней, обещая приносить каждое утро новости. Корел не знал, что ему делать, поэтому он спустился на дно, где проходил праздник, чтобы спросить у Кижуча, как ему поступить. Кижуч сказал, что сорока хочет его заманить. Гусёнок отказывается от предложения сороки. Тогда к нему подошёл ворон, и начал звать его на грабёж. Корел снова спускается на дно, и спрашивает совета у Кижуча. Кижуч сказал, что если гусёнок даст согласие ворону, то пропадет. Корел снова отказывается, и тогда к нему подбегает лисица, и начинает отгонять ворона от него. Лисица предлагает гусёнку пойти к ней, чтобы вылечить его крыло лечебным корнем. Корел радуется, что снова сможет летать, но он снова решил посоветоваться с Кижучем. Кижуч говорит ему, что если он согласится, то будет худо. Гусёнок его не слушает, и соглашается, потому что он очень хотел летать. Тогда лиса протянула ему хвост, чтобы он вылез. В этот момент Кижуч подпрыгнул над водой и уронил лису в воду. Корел нырнул. Из кустов выбежали ворон и сорока, они с удивлением посмотрели на воду, и увидели как тонет лиса. Над водой показались все речные жители, а сорока и ворон с криком ужаса убежали…

Эта пьеса очень поучительная, она учит тому, что нужно быть внимательным и прислушиваться не только к своему мнению. но и мнению старших, потому что они старше и мудрее, потому что они стараются уберечь нас от опасности. Не стоит доверять всем тем, кого встретил впервые

Основные персонажи пьесы (они же скульптуры арт-объекта):

Гусёнок.

Лиса.

Ворон.

Сорока.

Кижуч.

Туристам, которые будут к нам приезжать, захочется посмотреть на эти скульптуры. Эта композиция украсит то место, где она будет находиться, и добавит красок нашему селу.

Этот проект будет состоять из трёх этапов:

- первый этап – это описание проекта,

- второй этап – это распространение идеи проекта среди людей,

- третий этап – воплощение этой идеи в жизнь.

Первый этап. Описание.

- Этот проект начался с чтения пьесы «Корел», для того, чтобы в дальнейшем мы знали, о чем идет речь.

Для того, чтобы было понятно, как это выглядит, я составила композицию героев из этой пьесы. Я расположила их фигурки на фотографии озера, где они должны находиться.


w1611152446.jpg

Вот так выглядит озеро сейчас. Пусто.

u1611152468.jpg

А вот так после установки скульптур.

Скульптуры могут быть из глины, камня, металла, дерева, пластмассы, полистоуна. Очень красиво смотрятся полигональные скульптуры, но они дорогие. Полигональные фигуры – это фигуры из металла, у которых есть много граней. Они очень стойкие и прочные, что очень подходит для нашего климата. Полистоун — это искусственный камень. Он отличается повышенной прочностью и долговечностью, весьма устойчив к воздействию влаги, солнечных лучей, к морозу. Легко комбинируется с деревом, стеклом, металлом. Его просто обрабатывать. Полистоун безвреден для человека и животных.

Второй этап. Распространение информации о проекте.

Хотелось бы, чтобы как можно больше людей узнали об этом и были заинтересованы в этой идее. Тогда они будут предлагать что-то своё, и, в конечном итоге, мы сможем воплотить эту задумку в жизнь. Особенно это будет интересно детям, так как они часто бывают в музейной зоне, и появление нового арт-объекта особенно их заинтересует. Тем более, что сама пьеса близка детям и полезна для них. Заметку о проекте надо напечатать в районной газете «Мильковские новости», опубликовать её в интернете.

Третий этап. Воплощение в жизнь.

Для этого надо составить смету и найти финансы. В музейной зоне, возле озера должна появиться композиция героев из пьесы Г. Г. Поротова «Корел».


Заключение

Как видно из описания проекта, работа над проектом только начата. Пока готов только первый этап – описание проекта. Хочется ещё продумать вид скамейки, чтобы она как-то была более оригинальной, связана с Г. Поротовым и книгами, найти способ сделать скульптуры полигональными. Эти скульптуры – яркие, будут радовать глаз. А если ещё найти спонсора – будет совсем хорошо. Бесплатным этот проект не получается.

Осуществить эту идею полностью – до этого ещё очень далеко.


Источники

1.Бескрылый гусёнок (ительменская сказка) - http://www.legendami.ru/bod/dalvost/dalvost3.htm

2.Дари подарки.РФ - https://xn----7sbbncwdp7ajig.xn--p1ai/

3.Искусство в городе: лучшие образцы паблик-арта - https://archsovet.msk.ru/article/gorod/iskusstvo-v-gorode-luchshie-obrazcy-pablik-arta

4.«Корел» (пьеса).Поротов Г.Г. Сочинения в двух томах, т.1 – Петропавловск Камчатский, Холдинговая компания «Новая книга», 2003 год, стр. 301 – 316.

5.Поливинилхлорид - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BB%D1%85%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B4

6.Полигональные лисы из металла в парке - https://ilum.pro/portfolio/poligonalnie-lisi-iz-metalla-v-parke/

7.Полигональные скульптуры - https://aira.ru/produktsiya/art-obekty/poligonalnye-figury/

8.Резная скульптура из дерева. Скульптура птиц. Семья гусей - https://drevlandia.ru/derevyannaya-skulptura-dlya-sada/sadovaya-figura-ptic-iz-dereva/semya-gusej/

9.Садовые украшения - https://www.joom.com/ru/products/5e72dadc8b45130101b390f7


Приложение

Приложение 1. Культурные объекты Милькова

Вот это у нас есть сейчас.

Военный мемориал

w1611152669.jpg

Памятник павшим в Великой Отечественной войне

w1611152744.jpg​​​​​​​
Памятник воинам-интернационалистам


Музейная зона  

f1611152808.jpg

 Старый музей

b1611152825.jpg

Балаган  ​​​​​​​

w1611152864.jpg
Новый музей
m1611152909.jpg

Острожная стена

x1611153037.jpg
Озеро



Приложение 2. Арт-объекты в разных городах.

t1611152173al.gif

Белый мишка. Москва.

​​​​​​​t1611152173am.gif

Яблоко. Пермь.


t1611152173an.gif

Степной сурок. Орск.

t1611152173ao.gif
Облачные врата. Чикаго.

t1611152173ap.gif

Мишка. Берлин.
t1611152173aq.gif

Собака. Нью Йорк.

t1611152173ar.gif
Книга. Елизово.

t1611152173as.gif
Камбала. Северодвинск.

​​​​​​​t1611152173at.gif

Тропою по сказкам а. с. Пушкина. Деревня Подборье. Псковская область.



Автор материала: Д. Лахман (8 класс)
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (1)

Паненкова Ирина Михайловна, 21.01.21 в 19:35 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное за впечатление от фото, а автору за проделанную работу по проекту,
Лилия Алексеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.