Педагогический проект «В гостях у сказки»

4
0
Материал опубликован 3 January 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

 

t1578071079ab.jpg  










Педагогический проект

t1578071079ac.gif

«В гостях у сказки»





Выполнил:

Воспитатель

Лузгина Татьяна Леонидовна






с. Вад 2019 г


СОДЕРЖАНИЕ:

Актуальность…………………………………………………………………...3

Концепция………………………………………………………………………4

2.1 Тематическое поле…………………………………………………………4

2.2 Вид и типология проекта…………………………………………………..6

2.3 Участники проекта…………………………………………………………6

2.4 Цели и задачи проекта……………………………………………………..6

2.5 Предполагаемые результаты реализации проекта……………………….7

2.6 Продукт проекта……………………………………………………………7

Ресурсное обеспечение проекта……………………………………………….8

Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах

реализации проекта…………………………………………………………….9

Список литературы……………………………………………………………12

























Актуальность

Красоту, чистоту мы у старших берем,

Саги, сказки из прошлого тащим,

Потому, что добро остается добром

В прошлом, будущем и настоящем.

В. Высоцкий.

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают связную речь

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Сказки имеют большой психологический смысл и обладают большой привлекательностью и ценностью для ребенка. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.















2. Концепция

2.1 Тематическое поле

Сказка по Далю – это «Вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание».

Русская народная сказка – это сокровище народной мудрости.

Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный  язык и высокая воспитательная направленность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. В сказке черпаются первые представления о справедливости и не справедливости. Сказки являются важными воспитательными средствами, в течение столетий выработанными и проверенными народом. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного.

Народные сказки воспитывают ребенка в традициях народа, сообщают ему основанное на духовно-нравственных народных воззрениях видение жизни. Строятся эти сказки по определенному ритму, тому самому, который организовывал жизнь людей сезонными сельскохозяйственными работами, сезонными изменениями в жизни. Русский народ бережно хранил и передавал из поколения в поколение не только сюжет, но и речевые обороты сказок.

Язык сказок, насыщенный афоризмами, повторами и эпитетами, очень поэтичен, он утончает и возвышает душу слушающих. Недаром такие ценители русского слова, как А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, В.А. Жуковский, верили в преображающую силу сказок. А русские мыслители — И. А. Ильин и Е.Н. Трубецкой — видели в сказке отражение души русского народа.

Приобщение детей 2-3 лет к миру сказок имеет ряд особенностей. Чем младше ребёнок, тем проще должен быть сюжет сказки. Хорошо идут классические детские сказки, на которых выросло не одно поколение детей: «Теремок», «Репка» и т. д. Они хороши тем, что действие в них выстроено по принципу повтора. Так ребёнку легче ориентироваться в повествовании.

В этом возрасте часто бывают более понятны сказки о животных. Мир взрослых кажется ребёнку слишком сложным, в нём много правил и ограничений. А сюжеты сказок о животных более доступны его пониманию.

В возрасте 3-х лет лучше всего пойдут сказки о взаимовыручке, торжестве справедливости и правды над несправедливостью и обманом.

В три года в лексиконе у ребёнка появляется слово «я», он начинает осознавать себя как личность. Ребёнок начинает отождествлять себя с главным героем сказки, так что подбирать нужно те сказки, в которых есть герой, с которым ребёнок мог бы себя ассоциировать.

Необходимо учитывать, что главный герой сказки должен быть примером для подражания. Для воспитания ребёнка данного возраста лучше подбирать сказки, в которых чётко видно, кто хороший, а кто – плохой, где чёрное, а где – белое. Ребёнок ещё не умеет различать нюансы и полутона.

В работе с детьми необходимо использовать современные формы и методы работы со сказкой:

Фронтальная – используется на традиционных занятиях с детьми, где читается литературное произведение, а затем проводится запланированная работа: беседа по вопросам; речевая зарядка, проигрывание ситуаций, игры и упражнения и так далее.

Индивидуальная – это, прежде всего, работа в семье: чтение, поделки, иллюстрирование сюжетов, обыгрывание и т.д.

Подгрупповая – (используется с подгруппой детей 7-10 человек) чтение, разыгрывание сказки, обсуждение, художественное творчество: лепка, рисование, аппликация.

Структура построения образовательной деятельности включает в себя следующие этапы:

1.Слушание сказки с применение аудио записи, ЭОР

2.Рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказки, выяснение основной идеи

3.Игры, драматизация

4.Организация художественно-продуктивной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация на тему сказки.

2.2 Вид и типология проекта

Художественно-творческий

Среднесрочный (с 1 по 31 августа 2019 года)

Совместный с родителями

Групповой

2.3 Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

2.4 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

- обогащать детей 2-3 лет духовно и нравственно посредством ознакомления их с русскими народными сказками в различных формах организации детской деятельности

Задачи проекта:

Для детей:

- познакомить с русскими народными сказками;

- развивать игровые и коммуникативные навыки;

- поддерживать у детей интерес к устному народному творчеству;

- воспитывать сострадание к обиженным, дружелюбие, умение раскаиваться в плохих поступках, желание помочь, выручить, доставить радость трудом и заботой.

Для педагогов:

- повысить уровень профессиональной компетентности по теме проекта;

- подобрать соответствующее методическое и дидактическое обеспечение;

- применять полученные теоретические знания в практической деятельности;

- вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для родителей:

- повысить уровень педагогической культуры в вопросах ознакомления детей 2-3 лет с русскими народными сказками;

- принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

2.5 Предполагаемые результаты реализации проекта


По окончании проекта дети:

- проявляют интерес к русским народным сказкам;

- активно включаются в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми и сверстниками;

- проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.


2.6 Продукт проекта

Продуктом данного проекта является выставка совместных творческих работ детей и родителей по мотивам любимых сказок и игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба».














Ресурсное обеспечение проекта


Развивающая среда:

книжный уголок;

сюжетные картинки по сказкам;

настольный театр по сказкам;

кукольный театр «би-ба-бо»;

пальчиковый театр по сказкам;

набор масок и костюмов для игр-инсценировок по русским народным сказкам;

напольная и настольная ширмы.


Дидактическое обеспечение:

Подборка русских народных сказок по возрасту.















4. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта


I Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).






С 1 по 8 августа 2019 г




II Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выполнение проектно-тематического плана.



С 9 по 23 августа 2019 г


III Этап – Заключительный (рефлексия)


Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Презентация проекта.

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта, в ходе которой необходимо ответить на следующие вопросы:

То ли я сделала, что хотела?

Так ли я сделала, как хотела?

Какие средства и действия лучше использовать впредь?










С 24 по 31 августа 2019 г




Проектно-тематический план


НАПРАВЛЕНИЕ

ТЕМАТИКА

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Работа с детьми

«Курочка Ряба»


рассказывание сказки



9.08.2019

«Назови сказку»

д/и

«Яичко для деда и бабы»

изобразительная деятельность

«Колобок»

Показ с помощью театра варежек



10.08.2019

«Покатился колобок»

игра-инсценировка

«Друзья для колобка»

изобразительная деятельность

«Теремок»

рассказывание сказки


11.08.2019

«Назови героев сказки»

д/и

«Чудо-теремок»

конструирование

«Теремок»


показ сказки на фланелеграфе




14.08.2019

«Раскрась героя сказки»

изобразительная

деятельность

«Дружно строим теремок»

сюжетная игра

«Козлятки и волк»

настольный театр


15.08.2019

«Козленок»

изобразительная деятельность

«Козлёнок заблудился»

психоэтюд

«Репка»

рассказывание сказки



16.08.2019

«Репка и мышка»

изобразительная деятельность

«Репка-репонька»

подвижная игра

«Заюшкина избушка»

чтение сказки


17.08.2019

«Домик для зайчика»

конструирование

«Зайка плачет»

психоэтюд

«Бычок – черный бочок, белые копытца»

настольный театр



18.08.2019

«Домашние животные»

д/и

«Бычок»


изобразительная деятельность

«Курочка Ряба»


кукольный спектакль




21.08.2019

«Собираем урожай»

игра-эстафета

«Любимая сказка»

изобразительная деятельность

«Кот, петух и лиса»

чтение сказки



22.08.2019

«Из какой сказки герой»

д/и

«Играем на гуслях»


психоэтюд

«Курочка Ряба»


драматизация сказки



23.08.2019

«Отгадай загадку»

(сказки и их герои)

д/и

«В гости к сказке»


игра-викторина

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Сказочный калейдоскоп»

пополнение развивающей среды группы

9.08.2019 – 15.08.2019

«Воспитание сказкой»

консультация

16.08.2019

«Какие сказки читать детям на ночь»

папка-передвижка

17.08.2019

«Курочка Ряба»

подготовка и показ кукольного спектакля

18.08.2019 – 21.08.2019

«Сказочные фантазии»

выполнение творческих работ и оформление выставки

22.08.2019 – 23.08.2019















5. Список литературы


1. Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Л. А. Парамоновой. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

2. Малова В. В. – Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – ВЛАДОС, 2010.

3. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина – Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет.— СПб.: Паритет, 2006.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.