Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 13
Проект
«В гостях у сказки»
(2 младшая группа)
Автор: Хомутова Кристина Анатольевна
Цель:
Развитие речи детей.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы.
Время проведения: сентябрь 2015 года
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Способ осуществления проекта: внутри ДОУ в контакте с семьёй.
Образовательные области:
художественно-эстетическое,
познавательное,
социально – коммуникативное,
речевое развитие.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
создать необходимые условия для знакомства со сказками;
развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;
работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
формировать умение пересказывать сказки.
2. Развивающие:
развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
3. Воспитательные:
воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемый результат:
получение дополнительных знаний о сказках;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
организация выставки рисунков «В гостях у сказки»;
изготовление книжек своими руками;
развитие детского художественного творчества.
Выполнение проекта.
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Этапы работы:
Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
3. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
5. Презентация проекта.
Пути реализации проекта
Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками.
Организация выставки, поделок, рисунков
В работе с детьми:
обыгрывание сказки «Колобок».
подбор художественной литературы;
чтение разных сказок;
беседы о сказках;
пересказ прочитанных сказок и их инсценировка;
рассматривание иллюстраций художников к сказкам;
Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.
Выставка рисунков «В гостях у Сказки»
подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей», «Выложи по порядку», «Какого отрывка не хватает? », «Кто тут лишний? », «Из какой сказки? »;
В работе с родителями:
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
Чтение сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
выставка рисунков «В гостях у сказки»;
Помощь в пополнении книжного уголка родителями сказками «В гостях у сказки»
обыгрывание сказки «Колобок».
подбор дидактических игр: «Собери сказку из частей»
Вывод.
Проект «В гостях у сказки» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
дети знакомятся со сказками;
дети учились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
малыши учаться отображать прочитанное в творческих работах;
увеличилось число родителей, читающих детям вслух;
чтение художественной литературы занимает одно из первых мест в семейном досуге;
повысился уровень мотивации семейного чтения;
- создание папки-накопителя сценариев мероприятий, проведенных в ходе реализации проекта, консультаций, советов и анкет для родителей;
Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. На выставку творческих работ «В гостях у сказки» приглашались воспитатели дошкольного учреждения .