Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Саратовская область город Балашов.
Краткосрочный проект
в младшей группе
“В гостях у сказки”
Воспитатели:
Фомочкина Е.Н
Федькова В.А.
Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный
Продолжительность проекта: 2 недели
Сроки реализации проекта: 18.10.2021 по 29.10.2021г.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.
С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.
Цель проекта:
Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;
- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.
-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
Развивающие:
- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;
- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
Методы проекта:
Художественное творчество.
Чтение художественной литературы.
Прослушивание аудио-сказок.
Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.
Работа с родителями.
Показ сказки «Теремок на новый лад» на осеннем празднике.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Ресурсное обеспечение:
Настольный театр, театр на фланелеграфе, шапочки(маски)костюмы персонажей сказок, теремок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам, DVD.
Ожидаемый результат:
- Знакомство с русскими народными сказками;
- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;
- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;
- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.
- Расширение представлений о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе).
Продукт проектной деятельности:
- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой»;
- Организация фотовыставки «Читаем вместе»;
- Пополнение предметно-развивающей среды;
- Лупбэк «В гостях у сказки »
- Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» на осеннем празднике;
- Фото презентация проекта.
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2014 г.
2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.
3. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.
4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 1999 г.
5. Тютюнникова Т.Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М.2004 г.
6. Интернет – ресурсы.
Этапы:
Первый этап- подготовительный
1.Изучение методической литературы
2.Организация предметно-развивающей среды
3.Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.
4. Подбор ауди, нотного материала.
5.Подготовка консультаций для родителей.
Второй этап - познавательно - творческий
1.Проведение консультаций и бесед с родителями
2.Проведение с детьми тематических НОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.
Третий этап - заключительный
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Фотовыставка «Читаем вместе»
Знакомство и игры с лэпбуком «В гостях у сказки»
Постановка сказки «Теремок на новый лад» на осеннем празднике
План мероприятий по проекту: с 18.10.2021 по 29.10.2021г.
Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно-развивающей среды | |
18.10 | Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок. | Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность | |
19.10 | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения. | Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта. | Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок) Фонотека аудио-сказок. |
20.10 | Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам | | Картотека загадок по сказкам |
21.10 | Лепка "Миски трёх медведей" - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. | | |
22.10 | Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок» - развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий). | Организация фото выставки «Читаем вместе» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок. | |
25.10 | Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Забавушке» (Сказка-шумелка «Курочка Ряба») –формировать умение воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов. | | ДМИ, костюм бабушки, шапочки(маски) сказочных героев для детей. |
26.10 | Показ сказки «Репка» на фланелеграфе - развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям. | | Фланелеграф, иллюстрации к сказке. |
27.10 | Показ настольного театра: «Колобок» -формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение. | | Пополнение театрализованного уголка настольным театром |
28.10 | Аппликация "Колобок катится по дорожке" - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки. Знакомство и игры с лэпбуком «В гостях у сказки» | | Пополнение предметно-пространственной среды |
29.10 | Показ инсценировки «Теремок на новый лад» - развивать творчество детей в процессе работы над сказкой | Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности | |
Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказки, пересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
Создана видеозапись постановки сказки «Теремок на новый лад»
7