Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки»

5
0
Материал опубликован 14 January 2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

Саратовская область город Балашов.



t1642153324aa.jpg




Краткосрочный проект

в младшей группе


В гостях у сказки”















Воспитатели:

Фомочкина Е.Н

Федькова В.А.




Тип проекта: познавательно – творческий, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Сроки реализации проекта: 18.10.2021 по 29.10.2021г.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.


Актуальность проекта:

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В. А. Сухомлинский

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению- это и электронные книги, и телевидение, и компьютеры. Но роль книги все же неоспорима.

Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. В сказках дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, знакомятся с красотой родного слова. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого- либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.  

С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, привлекать их к совместной театрализованной деятельности, развить связную речь, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, рисованию по сказкам, тем самым увеличить общение родителей и детей дома.

Цель проекта:

Развитие связной речи детей посредством русских народных сказок. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умение внимательно слушать сказкипересказывать их;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь.

-Формировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.


Развивающие:

- Развивать познавательные способности детей, творческое воображение, внимание, память;

- Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение к героям, характеризовать их;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.


Воспитательные:

- Воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

- Воспитывать бережное отношение к книгам.

Методы проекта:

Художественное творчество.

Чтение художественной литературы.

Прослушивание аудио-сказок.

Игровая деятельность: дидактические игры, музыкально-дидактические игры; театрализованная деятельность.

Работа с родителями.

Показ сказки «Теремок на новый лад» на осеннем празднике.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный


Ресурсное обеспечение:

Настольный театр, театр на фланелеграфе, шапочки(маски)костюмы персонажей сказок, теремок, дидактические игры, музыкально-дидактические игры, детские музыкальные инструменты, книги, иллюстрации к русским народным сказкам, DVD. 

Ожидаемый результат:

- Знакомство с русскими народными сказками;

- Развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

- Развитие памяти, воображения, воспитание звуковой культуры речи, ее интонационной выразительности;

- У детей появился интерес к играм, развлечениям, инсценировкам.

- Расширение представлений о различных видах театра (настольный, театр на фланелеграфе).


Продукт проектной деятельности:

- Организация выставки рисунков (дети совместно с родителями) «Мой любимый сказочный герой»;

- Организация фотовыставки «Читаем вместе»;

- Пополнение предметно-развивающей среды;

- Лупбэк «В гостях у сказки »

- Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» на осеннем празднике;

- Фото презентация проекта.





Используемая литература:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014 г.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.- М.: Мозайка-Синтез, 2017.-272с.

3. Доронова Т.И. «Играем в театр». М.: Просвещение, 2000 г.

4. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театр». М.: Просвещение, 1999 г.

5. Тютюнникова Т.Э. «Видеть музыку и танцевать стихи». М.2004 г.

6. Интернет – ресурсы.


Этапы:

Первый этап- подготовительный

1.Изучение методической литературы

2.Организация предметно-развивающей среды

3.Подбор художественной литературы, иллюстраций к русским народным сказкам, дидактических игр, технического оборудования, костюмов.

4. Подбор ауди, нотного материала.

5.Подготовка консультаций для родителей.



Второй этап -  познавательно - творческий

1.Проведение консультаций и бесед с родителями

2.Проведение с детьми тематических НОД, цикла музыкальных занятий с театрализаций сказок, потешек, песенок.



Третий этап -  заключительный

Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Фотовыставка «Читаем вместе»

Знакомство и игры с лэпбуком «В гостях у сказки»

Постановка сказки «Теремок на новый лад» на осеннем празднике



План мероприятий по проекту: с 18.10.2021 по 29.10.2021г.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

18.10


Беседа «Какие сказки я знаю» - формировать устойчивый интерес к чтению сказок.

Консультация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность»- педагогическое просвещение родителей. Вовлечение родителей в проектную деятельность


19.10

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - развивать любовь и интерес к книгам

Прослушивание аудио-сказки по выбору детей- формировать устойчивый интерес к прослушиванию сказок. Развивать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.

Помощь в пополнении книжного уголка русскими народными сказками- пополнение развивающей среды по теме проекта.

Выставка книг русских народных сказок (книжный уголок)






Фонотека аудио-сказок.


20.10



Дидактическая игра «Угадай героя» - умение отгадывать сказочных героев по характерным признакам


Картотека загадок по сказкам

21.10



Лепка "Миски трёх медведей" - учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.



22.10


Музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок»

- развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий, очень низкий).

Организация фото выставки «Читаем вместе» - привлекать родителей к домашнему чтению сказок.



25.10


Музыкальное развлечение «В гости к бабушке Забавушке» (Сказка-шумелка «Курочка Ряба») –формировать умение воплощать музыкально-ритмические движения с помощью шумовых инструментов.


ДМИ, костюм бабушки, шапочки(маски) сказочных героев для детей.

26.10

Показ сказки «Репка» на фланелеграфе -  развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям.


Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

27.10


Показ настольного театра: «Колобок» -формировать умение разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, развивать речь и речевое общение.


Пополнение театрализованного уголка настольным театром

28.10

Аппликация "Колобок катится по дорожке" - упражнять детей в наклеивании готовых деталей на полоску, составляя сюжет по мотивам народной сказки.

Знакомство и игры с лэпбуком «В гостях у сказки»











Пополнение предметно-пространственной среды

29.10


Показ инсценировки «Теремок на новый лад» - развивать творчество детей в процессе работы над сказкой

Организация выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой» - продолжать привлекать родителей к совместной творческой деятельности


Результат:

Работая над проектом с детьми мы использовали наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей обогатился словарный запас, сформировалось умение внимательно слушать сказкипересказывать их, передавать характер персонажа интонацией, мимикой, жестами. У детей появился устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Создана видеозапись постановки сказки «Теремок на новый лад»













7


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.