12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Материал опубликовал
Анастасия Пёсик12

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ЭКСКУРСИИ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «КРАСНОЯРСКИЕ СТОЛБЫ»

Выполнил: Артём Баранцев, 7 «В» класс МОУ СОШ 24 г. Красноярска

На днях я впервые посетил одно из самых уникальных мест – Национальный парк "Красноярские Столбы". Они мужественны и величавы! Они приветливы и строги! Но точкой моего путешествия в этот раз стал научно-познавательный центр «Нарым».

Приятно вдыхать чистый воздух вдали от грязного города! Природа на Столбах неимоверно красивая. Всё вокруг – пейзаж, и им хочется любоваться до бесконечности. Березы, которые становятся особенно заметны на этом фоне, оголяются и провисают под тяжестью снега. Весь снег белый, оттого ослепляет своей красотой. Помимо следов людей, мы видели много следов различных животных: белок, зайцев, а иногда даже и волков. В глубине этого великолепия находится научный центр, деньги на постройку которого выделило государство. «Нарым» решил не терять времени и построил гостиничные домики для туристов, в которые как раз мы и попали. Сами домики очень красивые, прямиком из того времени. Заходишь внутрь – красота, первым делом видишь кухню, ну, как кухню, если дорогую микроволновку, умывальник и дешевый чайник можно назвать кухней. Проходишь направо – главная комната с обеденным столом, пятью стульями, большими окнами и двухъярусной кроватью. Но всё не так просто, тут же стоит лестница на второй этаж. На втором этаже лежат четыре матраса с постельным бельем, в стене окошко, и благо – четыре розетки у головы. Начиная про розетки, могу затронуть тему про телефоны, а именно об отсутствии интернета в этих местах. Я думаю, что это пошло нам только на пользу, ибо отказавшись от гаджетов, мы посвятили много времени обсуждению всего: погоды, праздников, покупок, учебы, одноклассников, девочках. Кстати, о девочках, или то, как им несказанно повезло. В двух домиках, в которые они должны были заселиться, проходила дезинсекция, поэтому недолго думая администрация центра решила заселить в их в гостиницу, во избежание разбирательств. У них было лучше, чем у нас: холодильник, душ, туалет, балкон, и жили они по два человека в комнате.
Так как наша поездка была запланирована как учебная, то за два дня пребывания в научном центре у нас прошло три лекции на разные темы, но обобщенные темой "Столбы". На первой лекции нам рассказали про приборы, которые используют сотрудники заповедника, такие как гигрометр, высотометр, дальномер, полнотометр и другие. А также нам показали и рассказали, как посчитать сколько лет дереву – по кольцам.

На второй лекции нам рассказали про следы животных: какие бывают и как их отличать. А уже на третьей лекции мы узнали о звуках, которые издают животные и птицы. Дальше нас ждал квест, организованный работниками научного центра. Около гостиницы шла тропинка вверх, в лес. По левую и правую стороны этой тропы расположены таблички, а на них написаны загадки. Исходя из ответов, мы переходили к разным животным, но я придумал одну хитрость, которая привела нашу команду к победе. Я смотрел на варианты ответов и бежал к этим табличкам, и там было написано: «Если ты от этого животного, то ты оказался прав!». Использовав эту стратегию, мы не только заняли первое место, но и пришли первыми к финишу! Смекалка нам помогла!

Наш день подходил к концу, было уже поздно, но на этом приключения не заканчивались. Наши сопровождающие пришли к нам поздно вечером и выдали плакат А3 вместе с фломастерами и карандашами. Нашей боевой целью было разделить лист напополам и с левой стороны нарисовать наши эмоции и впечатления за день, а справа - то, что мы бы хотели увидеть в следующий раз. Рисовали только три девочки из класса, остальные расселись по углам домика и наблюдали. Я даже смог поставить стул на второй этаж и наблюдать за процессом во всех красках, не пропуская ни единой мелочи. Мы немного не успевали в срок, поэтому девочки забрали плакат к себе, и мы остались наедине с мальчиками. Делать было нечего, поэтому мы решили лечь спать, но как-то это не удалось. Восприятие было совсем другое, нежели в городе. Недолго думая, я первый спустился вниз и взял картошку на перекус. Напомню: времени было час ночи. На одной картошке все не остановилось, кто-то взял бутерброды, лапшу или вовсе просто горячий какао. Проведя наш «ланч», мы заскучали, потому несколько раз сбегали на улицу в туалет, посмотрели в окно на другие домики, и я уже не помню, как мы смогли уснуть после столь бурной деятельности.

Наутро нас разбудил настойчивый стук в дверь – видимо, не первый раз пытались. Это был наш проводник, и она сказала нам, что сборы через полчаса. Дружно встав с кроватей, мы принялись завтракать, а после оделись и пошли в научный центр, где нас ждала «защита» наших творческих работ, ну, как защита, просто рассказ о нарисованном. Мы выступали третьими по счёту. В основном описывали девочки, ибо мальчики не имели не малейшего понятия, что изображено. Кое-как девочки смогли рассказать, что слева у них нарисован домик, а справа – следы животного, и что мы хотели бы его увидеть.
Следующим событием нас ждал поход на Столбы. Вернувшись в домики, мы собрали все вещи, убрались и выдвинулись в гору, где находится восточный вход и подъем по лестнице, которая составляла триста семьдесят одну ступеньку. С небольшими передышками мы всё же дошли до первого Столба. Я думал, что на этом всё закончится, но мне сказали, что это даже не одна седьмая пути. Я думал в этот день, что поставлю рекорд для Книги Гиннеса. Наш маршрут состоял из посещения Первого столба, Внучки, Бабки, Деда, Львиных ворот и Перьев. Так называются скалы. Путешествие длилось полтора часа, после мы спустились к восточному входу и забрали рюкзаки, которые заранее оставили в небольшом подсобном помещении магазина с сувенирами. В этот момент приехал микроавтобус и забрал нас, чтобы отвезти к выходу. После недолгого пути мы пошли на остановку, где сели на нужный автобус и поехали обратно в город. В автобусе я даже смог поспать. Впечатления, которые остались после путешествия, неимоверны. За всю поездку были только положительные эмоции. Хотелось бы еще раз провести там ночь. Совет тем, кто собирается ехать туда – не берите много еды. Мы не смогли съесть и половины того, что нам дали родители.

t1647316974ab.pngt1647316974ac.pngt1647316974ad.pngt1647316974ae.png

Автор материала: А. Баранцев (7 класс)