12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нина Николаевна35
Россия, Приморский край, с.Покровка
1

Рецензия на произведение «Недоросль» Д.И. Фонвизина

Рецензия на комедию Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина была выпущена в свет в 1783 году, после возвращения автора из Франции, где он познакомился с философией, юриспруденцией, а также с культурной жизнью данной страны. Во Франции ему очень понравились театральные постановки, особенно комедии. Работа над «Недорослем» заняла у Фонвизина около трех лет. В ней он ставит цель обличить пороки высших слоев общества, проблемы традиционного дворянского воспитания и образования.

В центре внимания находятся представители разных социальных классов общества в России XVIII века. Основной взор автор направляет на дворянскую семью Простаковых. Г-жа Простакова – барыня-крепостница, ее муж Простаков, а также сын их Митрофан являются главными героями пьесы. Родители не утруждают себя воспитанием ребенка, а лишь исполняют условности общества, обремененного определенными стереотипами. Данная стереотипизация сказывается на развитии Митрофана, что выражается в его фразе, далее ставшей крылатой: «Не хочу учиться, хочу жениться!».

Так как произведение было написано в эпоху классицизма, то в комедии четко прослеживается деление героев на положительных и отрицательных. Главные герои – отрицательные персонажи. Они являются воплощением невежества, необразованности. Положительные же персонажи – остальные герои пьесы, за исключением некоторых лиц – являют собой пример праведности, чистоты, начитанности. Особенно хочется выделить, что благодаря данной контрастности автору удается в полной мере раскрыть темы проблематики воспитания и образования. Достоинством комедии Дениса Ивановича является то, что он в достаточно простой и понятной форме смог высмеять пороки дворянства и, в некотором смысле, преподать урок будущим поколениям. На мой взгляд, незначительным недостатком может стать то, что некоторым современным детям просто не захочется вникать в смысл, который они не найдут «на поверхности».

В заключение я хочу отметить, что благодаря своей тематике произведение было, есть и всегда будет актуальным. Его читали и изучали не только последующие за Фонвизиным поколения – Пушкина, Гоголя, Лермонтова – но и люди современного мира.

Автор материала: Е. Астапова (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.