12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Nadezhda33 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Контрольная работа по литературе «Фонвизин «Недоросль»»
Контрольная работа по литературе №1.
8 класс
Выполнена: ФИО________________________________ класс ______
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по литературе даётся 45 минут.
Работа включает 18 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде числа, соответствующего номеру правильного ответа или словом (словами), если это указано в задании. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль». | |||
1) | 2) | 3) | 4) |
Ответ: |
В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина? | |||
1) прозаик, драматург, переводчик, публицист | 2) прозаик, драматург | 3) драматург | 4)прозаик |
Ответ: |
Укажите верное имя и отчество Фонвизина. | |
Иван Денисович | Денис Иванович |
Николай Васильевич | Федр Иванович |
Ответ: |
Сколько действий в произведении? | |
1)3 | 3)5 |
2)4 | 4)6 |
Ответ: |
Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой | |
1)Правдина | 3) Простакова |
2)Стародумова | 4)Скотинина |
Ответ: |
Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин | |
1)к Софье | 3) к свинкам |
2)к Еремеевне | 4)к новым книгам |
Ответ: |
Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана? | |
1)военным полководцем | 3) врачом |
2)придворным императрицы | 4)кучером |
Ответ: |
Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман | |
1)русскому | 3) немецкому |
2)английскому | 4)французскому |
Ответ: |
За что г-жа Простакова ругала Тришку? | |
1)за кафтан | 3) за потерянный кошелек |
2)за сломанную катеру | 4)за сон на службе |
Ответ: |
Укажите, кто является автором этих слов: «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя» | |
1)г-жа Простакова | 3) Скотинин |
2)г-н Простаков | 4)Правдин |
Ответ: |
Укажите, кем Стародум приходится Софье | |
1)наставником | 3) дядей |
2)братом | 4)отцом |
Ответ: |
Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых | |
1)Софья осиротела | 3) Софья – дочь Простаковых |
2)Софья потеряла все свое имущество | 4)Софья остановилась там погостить |
Ответ: |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении. | 1) г-жа Простакова 2) Милон 3) Софья 4) Правдин 5) Еремеевна |
Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. | |
В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности! | |
Г. Все теряю. Совсем погибаю! |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. | |
А. И! Ваше благородие. Я солдат. | 1) Вральман 2) Тришка 3) Цыфиркин 4) Камердинер Стародума 5) Кутейкин |
Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. | |
В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками. | |
Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
А | Б | В | Г |
Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа. |
Ответ: |
Укажите жанр произведения «Недоросль». |
Ответ: |
Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание. |
В названии («Недоросль») содержится отсылка к указу ______________, согласно которому дети дворян, не получившие образорвания, не могли поступить на службу и получить венечных памятей. |
Ответ: |
Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Ответ записывайте через запятую. |
Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия. Однако в пьесе также есть и черты _____________. |
Ответ: |
Ответы
Номер вопроса | Ответ |
| 1) |
| 1) |
| 2) |
| 3) |
| 4) |
| 3 |
| 4 |
| 4 |
| 1 |
| 2 |
| 3 |
| 1 |
| 2431 |
| 3512 |
| Говорящие фамилии |
| Комедия |
| Петра I |
| классицизма, реализма |
Использованные картинки