Контрольная работа по литературе «Фонвизин «Недоросль»» (8 класс)
Контрольная работа по литературе №1.
8 класс
Выполнена: ФИО________________________________ класс ______
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по литературе даётся 45 минут.
Работа включает 18 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде числа, соответствующего номеру правильного ответа или словом (словами), если это указано в задании. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль». |
|||
1) |
2) |
3) |
4) |
Ответ: |
В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина? |
|||
1) прозаик, драматург, переводчик, публицист |
2) прозаик, драматург |
3) драматург |
4)прозаик |
Ответ: |
Укажите верное имя и отчество Фонвизина. |
|
Иван Денисович |
Денис Иванович |
Николай Васильевич |
Федр Иванович |
Ответ: |
Сколько действий в произведении? |
|
1)3 |
3)5 |
2)4 |
4)6 |
Ответ: |
Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой |
|
1)Правдина |
3) Простакова |
2)Стародумова |
4)Скотинина |
Ответ: |
Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин |
|
1)к Софье |
3) к свинкам |
2)к Еремеевне |
4)к новым книгам |
Ответ: |
Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана? |
|
1)военным полководцем |
3) врачом |
2)придворным императрицы |
4)кучером |
Ответ: |
Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман |
|
1)русскому |
3) немецкому |
2)английскому |
4)французскому |
Ответ: |
За что г-жа Простакова ругала Тришку? |
|
1)за кафтан |
3) за потерянный кошелек |
2)за сломанную катеру |
4)за сон на службе |
Ответ: |
Укажите, кто является автором этих слов: «По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя» |
|
1)г-жа Простакова |
3) Скотинин |
2)г-н Простаков |
4)Правдин |
Ответ: |
Укажите, кем Стародум приходится Софье |
|
1)наставником |
3) дядей |
2)братом |
4)отцом |
Ответ: |
Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых |
|
1)Софья осиротела |
3) Софья – дочь Простаковых |
2)Софья потеряла все свое имущество |
4)Софья остановилась там погостить |
Ответ: |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. |
|
А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении. |
1) г-жа Простакова 2) Милон 3) Софья 4) Правдин 5) Еремеевна |
Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. |
|
В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности! |
|
Г. Все теряю. Совсем погибаю! |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
А |
Б |
В |
Г |
Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими. |
|
А. И! Ваше благородие. Я солдат. |
1) Вральман 2) Тришка 3) Цыфиркин 4) Камердинер Стародума 5) Кутейкин |
Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал. |
|
В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками. |
|
Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.
А |
Б |
В |
Г |
Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа. |
Ответ: |
Укажите жанр произведения «Недоросль». |
Ответ: |
Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание. |
В названии («Недоросль») содержится отсылка к указу ______________, согласно которому дети дворян, не получившие образорвания, не могли поступить на службу и получить венечных памятей. |
Ответ: |
Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Ответ записывайте через запятую. |
Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия. Однако в пьесе также есть и черты _____________. |
Ответ: |
Ответы
Номер вопроса |
Ответ |
|
1) |
|
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
3 |
|
4 |
|
4 |
|
1 |
|
2 |
|
3 |
|
1 |
|
2431 |
|
3512 |
|
Говорящие фамилии |
|
Комедия |
|
Петра I |
|
классицизма, реализма |
Использованные картинки