Контрольная работа по литературе «Фонвизин «Недоросль»» (8 класс)

5
0
Материал опубликован 29 October 2017 в группе

Контрольная работа по литературе №1.

8 класс


 

Выполнена: ФИО________________________________ класс ______


 


 


 


 


 


 

Инструкция по выполнению работы


 

На выполнение контрольной работы по литературе даётся 45 минут.

Работа включает 18 заданий. Ответы к заданиям записываются в виде числа, соответствующего номеру правильного ответа или словом (словами), если это указано в задании. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


 


 


 


 


 

 

Укажите, на каком портрете изображен автор произведения «Недоросль».

1)

2)

3)

4)


 

Ответ:

 


 

В каком случае правильно указаны все виды деятельности Фонвизина?

1) прозаик, драматург, переводчик, публицист

2) прозаикдраматург

3) драматург

4)прозаик


 

Ответ:

 


 

Укажите верное имя и отчество Фонвизина.

Иван Денисович

Денис Иванович

Николай Васильевич

Федр Иванович


 

Ответ:

 


 

Сколько действий в произведении?

1)3

3)5

2)4

4)6


 

Ответ:

 


 

Укажите девичью фамилию г-жи Простаковой

1)Правдина

3) Простакова

2)Стародумова

4)Скотинина


 

Ответ:

 


 

Укажите, к кому или чему испытывал страсть г-н Скотинин

1)к Софье

3) к свинкам

2)к Еремеевне

4)к новым книгам


 

Ответ:

 


 


 


 


 

Кем был Вральман до того, как стал учителем Митрофана?

1)военным полководцем

3) врачом

2)придворным императрицы

4)кучером


 

Ответ:

 


 

Укажите, какому языку обучал Митрофана немец Адам Адамыч Вральман

1)русскому

3) немецкому

2)английскому

4)французскому


 

Ответ:

 


 

За что г-жа Простакова ругала Тришку?

1)за кафтан

3) за потерянный кошелек

2)за сломанную катеру

4)за сон на службе


 

Ответ:

 


 

Укажите, кто является автором этих слов:

«По крайней мере я люблю его, как надлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя»

1)г-жа Простакова

3) Скотинин

2)г-н Простаков

4)Правдин


 

Ответ:

 


 

Укажите, кем Стародум приходится Софье

1)наставником

3) дядей

2)братом

4)отцом


 

Ответ:

 


 

Укажите причину, по которой Софья живет в доме Простаковых

1)Софья осиротела

3) Софья – дочь Простаковых

2)Софья потеряла все свое имущество

4)Софья остановилась там погостить


 

Ответ:

 


 

Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими.

А. Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных. Не знаю, что мне делать в горестном моем положении.

1) г-жа Простакова

2) Милон

3) Софья

4) Правдин

5) Еремеевна

Б. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. Ласкаюсь,однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа.

В. Боже мой! Если б ты его увидел, ревность твоя довела б тебя до крайности!

Г. Все теряю. Совсем погибаю!


 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.

А

Б

В

Г

       


 


 

Установите соответствия между репликами и лицами, их произнесшими.

А. И! Ваше благородие. Я солдат.

1) Вральман

2) Тришка

3) Цыфиркин

4) Камердинер Стародума

5) Кутейкин

Б. Нет, милостивый господин, мой счетец зело не мал.

В. Эй, нет, мой патюшка! Шиучи с стешними хоспотами, касалось мне, што я фсе с лошатками.

Г. Да ведь я, сударыня, учился самоучкой.


 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими номерами.

А

Б

В

Г

       


 


 

Назовите художественный прием, при котором фамилия или имя содержит в себе черту характера персонажа.


 

Ответ:

 


 


 

Укажите жанр произведения «Недоросль».


 

Ответ:

 


 

Вставьте пропущенное слово так, чтобы получилось верное высказывание.

В названии («Недоросль») содержится отсылка к указу ______________, согласно которому дети дворян, не получившие образорвания, не могли поступить на службу и получить венечных памятей.


 

Ответ:

 


 

Вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось верное высказывание. Ответ записывайте через запятую.

Произведение «Недоросль» построено по законам _____________ – единство времени, места и действия. Однако в пьесе также есть и черты _____________.


 

Ответ:

 


 Ответы

Номер вопроса

Ответ

 

1)

 

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

3

 

4

 

4

 

1

 

2

 

3

 

1

 

2431

 

3512

 

Говорящие фамилии

 

Комедия

 

Петра I

 

классицизма, реализма

Использованные картинки

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fgodliteratury.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F23c9b128b9ce20124c0946143d2.jpg&pos=4&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Fdata3.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fstd%2F1000000%2F504000%2F503946-eed99de4f57b7a0f.jpg&pos=0&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9%20%D0%B2%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F260%2F265582%2Fhello_html_m681fa63b.jpg&pos=6&rpt=simage

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87#/media/File:Engraving_Fonvizin2.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.