12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Мария Андреевна88
Образование: Высшее: «Московский Педагогический Государственный Университет » Сертифицированный инструктор по тренажерному залу, групповым программам и Antigravity. Опыт работы в сфере фитнеса: 6 лет. Опыт работы в школе:2,5 года.
Россия, Москва, Москва

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 843"







Исследовательская работа

"Рецепт здоровья"












Выполнил: Ляскин Никита,

учащийся 3 "Д"класса

Руководитель: Саенко Любовь Валерьевна,

учитель начальных классов











Г. Москва 2020г





Содержание

I. Введение……………………………………………………………..… 4

II.Основная часть

2.1.Обо мне и моей семье…………………..…………………….…..…..6

2.2. О пользе полезного питания……………………..……………….….7

III. Анкетирование……………………………………………………….12

Заключение ……………………………………… ……………..............13

Список использованных источников и литературы……….…………..14

Приложение 1…………………………………………………………... .15

Приложение 2………………………………………………………….....16

Приложение 3………………………………………………………….....18

Приложение 4………………………………………………………….....19



















I.Введение


"Наша пища должна быть нашим лекарством, а наше лекарство должно быть нашей пищей", — Гиппократ.


Проблема:


В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, появляются проблемы с пищеварением, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижными и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом и правильно питаться.

Большой процент учеников питаются неправильно, многие не соблюдают режим питания, вследствие чего может увеличиться процент учащихся с заболеваниями органов пищеварения. В школьных буфетах продаются вредные продукты: чипсы, кириешки, газированные напитки, которые негативно отражаются на здоровье.

Гипотеза:


Я предполагаю, что здоровый ребенок, это ребенок, который занимается спортом и правильно питается.

Школьник, у которого питание сбалансировано реже болеет, т.к. получает с пищей все витамины и микроэлементы.


Цель:


1. Изучить влияние здорового питания на организм.

2. Проанализировать, как питаются школьники (1-4 класс).




Задачи:


1. Ознакомиться с литературой по теме «Здоровое питание».

2. Проанализировать, как влияет здоровое питание на организм.

3. Провести опрос среди учащихся начальных классов и выяснить, как питаются школьники.


Объект исследования:


Объектом исследования являются учащиеся начальных школ.


Методы исследования:


Анализ; опрос; сбор информации из книг, журналов, газет.
























II. Основная часть


2.1. Здоровое питание в моей семье.


Мы все с интересом в семье отнеслись к нашему исследованию. Мы все вместе стали искать исследования, советы диетологов и педиатров, дискутировали.

Я очень активный ребенок. Помимо школы я посещаю спортивные секции, кружки. Ох, сколько же я трачу энергии! Если находится свободная минутка, мы гуляем и дышим свежем воздухом, особенно перед сном. Я очень люблю кататься на самокате, скейтборде, велосипеде и коньках. Мои прогулки обычно активные, т.к. с нами живет еще собака породы джек рассел. Она очень активная и любит бегать и играть. Папа много работает, но в выходные мы проводим с ним много времени: гуляем, беседуем, играем, занимаемся спортом. Мама работает полдня и много уделяет мне времени. Моя мама много читает и знает о правильном питании. Она вкусно готовит и самое главное полезную пищу! Еще с детства она следила и не давала мне вредную еду и напитки. Под запретом различные фастфуды и газированные напитки, жвачки, конфеты, сухарики, чипсы и т.д. Зато домашние морсы, булочки и пироги, запеченный ломтиками картофель, мармелад и фрукты дома всегда! Еще летом мы готовим полезные заготовки: желе из смородины и малины, перекручиваем свежую смородину, клубнику и замораживаем, как и зелень, сушим цветки липы, смородины, малины, черники. Теплый чай с листьями ягод, вкусный душистый мед вместо сахара согреет и всегда поднимет настроение и зарядит энергией на целый день. А липовый чай с медом на ночь дарует спокойный и крепкий сон. Но и про утреннюю зарядку тоже мы не забываем. Поэтому даже в самый холодный или пасмурный день у нас хорошее настроение!



2.2. О пользе некоторых правильного питания

Правильное питание детей является определяющим фактором в их полноценном развитии, хорошем самочувствии, высоких умственных и физических способностях. Правильное питание для школьников заключается в соблюдении правил здорового питания, повышая умственную деятельность, физическую активность и снижая утомляемость.

1. Снабжение организма энергией.

В этом смысле человека можно сравнить с любой машиной, совершающей работу, но требующей для этого поступления топлива. Рациональное питание предусматривает примерный баланс поступающей в организм энергии, расходуемой на обеспечение процессов жизнедеятельности.

2. Снабжение организма пластическими веществами

К пластическим веществам, прежде всего, относятся белки, в меньшей степени — минеральные вещества, жиры и в еще меньшей степени — углеводы. В процессе жизнедеятельности в организме человека постоянно разрушаются одни клетки и внутриклеточные структуры и вместо них появляются другие. Строительным материалом для создания новых клеток и внутриклеточных структур являются химические вещества, входящие в состав пищевых продуктов. Потребность в пластических веществах пищи варьирует в зависимости от возраста: у детей такая потребность повышена (ведь у них они используются не только для замены разру­шенных клеток и внутриклеточных структур, но и для осуществления процессов роста), а у пожилых людей понижена.

3. Снабжение организма биологически активными веществами

Биологически активные вещества обязательно необходимы для регуляции процессов жизнедеятельности. Ферменты и большинство гормонов — регуляторы химических процессов, протекающих в организме, — синтезируются самим организмом. Однако некоторые коферменты (необходимая составная часть ферментов), без которых ферменты не могут проявлять свою активность, а также некоторые гормоны организм человека может синтезировать только из специальных предшественников, находящихся в пище. Этими предшественниками являются витамины, присутствующие в продуктах питания.

4. Выработка иммунитета, как неспецифического, так и специфического

Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и, особенно, от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов. При недостаточном питании снижается общий иммунитет и уменьшается сопротивляемость организма самым различным инфекциям. И, наоборот, полноценное питание с достаточным содержанием белков, жиров, витаминов и калорий усиливает иммунитет и повышает сопротивляемость инфекциям. В данном случае речь идет о связи питания с неспецифическим иммунитетом. Позднее было обнаружено, что определенная часть химических соединений, которые содержатся в продуктах питания, не расщепляется в пищеварительном тракте или расщепляется лишь частично. Такие крупные нерасщепленные молекулы белков или полипептидов могут проникать через стенку кишечника в кровь и, являясь чужеродными для организма, вызывать его специфический иммунный ответ.

Пирамида питания

Питание неотъемлемая часть нашей жизни, и вполне естественно, что существуют законы, регулирующие правильное питание. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к пирамиде питания, рекомендованной Всемирной Организацией здравоохранения. Пищевая пирамида — это схематическое изображение принципов здорового питания, разработанных диетологами. В основании этой пирамиды лежат физическая активность и достаточное потребление жидкостей. Продукты, расположенные внизу пирамиды, нужно употреблять в пищу как можно чаще, соответственно расположенные вверху — исключить из рациона или употреблять в ограниченном количестве (Приложение 1).

Согласно «Концепции государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации», одним из приоритетных направлений деятельности органов здравоохранения, госсанэпидслужбы и органов образования в области здорового питания населения является организация в установленном порядке полноценного горячего питания детей в учреждениях общего образования, которое не может заменить буфетная продукция. Для этих целей в расписании учебных занятий предусматриваются «большие перемены» 2 – по 20 минут или 1 – по 30, а так же динамические паузы. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4-х часов.

Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами. При составлении рационов питания для учащихся учитывается специфика детского организма и правильное распределение продуктов и калорийности пищи в течение суток. Как и в дошкольном возрасте, школьникам лучше в первую половину дня давать продукты, богатые белком (мясо, рыба и т.д.), а на ужин - в основном молочно – растительные блюда. Хотя в течение дня используются все существующие продукты питания, преимущество все же желательно отдавать полноценным белковым продуктам, легкоусвояемым углеводам. Распределять калорийность в течение суток рекомендуется в следующей пропорции: на завтрак – 25%, на обед – 35-40%, школьный (второй) завтрак (или полдник) – 10-15%, на ужин – 25%. Очень важно обеспечить разнообразие рациона школьника, а также следить за тем, чтобы одни и те же блюда не повторялись в течение дня, а в течение недели - не более 2-3 раз. Взрослым следует понаблюдать за вкусовыми предпочтениями ребенка и постараться предложить школьнику на завтрак что-нибудь полезное и вкусное. Объяснить ему, почему так важно поесть перед школой. В современных условиях в рацион следует включать горячий завтрак, который должен содержать яичные, творожные, мясные и крупяные горячие блюда. Пища для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно - какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком. На обед ребенок должен получать как первое горячее блюдо, так и полноценное мясное или рыбное блюдо с гарниром. В качестве питья подойдут горячее молоко, кофейный напиток на молоке, чай с молоком, компот, кисель и др. На полдник рекомендуется выдавать молоко или молочные продукты с хлебобулочными изделиями. В рацион питания детей необходимо включать наиболее ценные сорта мяса: говядину I категории, телятину, мясо птицы (курица, индейка). Натуральное мясо можно заменять колбасными изделиями не чаще 1 - 2 раз в неделю и консервами только для приготовления первых блюд. Рекомендуется употреблять наиболее ценные специальные обогащенные микроэлементами хлебобулочные изделия; яйца с йодом и селеном; йодированное молоко; соки и сокосодержащие витаминизированные напитки. При приготовлении блюд необходимо использовать йодированную соль. Полезны так же специальные, улучшенного состава крупы - они обладают повышенной биологической ценностью, макаронные изделия с витаминами и железом. Желательно включать в рацион сливочное и растительное масло (75% молочного и 25% растительного жира), сметану (с повышенным содержанием ненасыщенных жирных кислот - арахидоновой, линолевой, линоленовой). Мясо, молоко, молочные продукты, овощи, фрукты, зелень, хлеб школьники должны получать ежедневно. Существуют рекомендации по организации правильного питании. (Приложение 4) Необходимо помнить, что одно из главных правил приема пищи – наличие чувства голода. Чувство голода – это знак, который подает организм. Это значит, что организм готов к приему пищи. Если заставлять есть человека, который не испытывает чувства голода, то поглощение пищи вряд ли пойдет ему на пользу. Пищу, чтобы она лучше усвоилась, необходимо тщательно пережевывать. Поэтому на любой прием пищи должно быть отведено достаточное время. Кроме того, понятно, что подгонять медленно жующего ребенка словами «Ешь быстрее!» не следует, наоборот, полезнее будет напоминание о том, чтобы он не торопился, старался лучше пережевывать пищу. Еще одно важное правило: еда должна быть вкусной. Как оказалось, невкусная еда плохо усваивается организмом. Такая пища заставляет голодного человека прибегать к различным приправам и специям, а это, в свою очередь, влияет на вкус, искажает его. И со временем натуральная пища без приправ будет казаться ребенку абсолютно безвкусной. После еды не следует сразу приниматься за тяжелую работу. Надо немного отдохнуть. И занятия физкультурой и спортом сразу после приема пищи также противопоказаны. Всем родителям надо помнить, что правильное питание наших детей в наиболее ответственный период их роста позволит обеспечить и формирование их как личностей. Соблюдая те простые правила, о которых мы рассказали, можно сохранить здоровье подрастающего поколения и эффективное усвоение каждым новым поколением школьников накопленных знаний.

Наш организм настолько умный, что он нам сам подсказывает, что ему необходимо. К примеру, иногда мне очень хочется апельсинового или морковного сока. Мама всегда говорит, что это значит мне не хватает витаминов и организм требует!





III. Анкетирования школьников по вопросу питания

Нами было проведено анкетирование школьников 1-4 классов по теме “Твоё отношение к питанию”. В опросе участвовало- 36 учеников. Из них: 1 класс – 9; 2 класс-9, 3 класс-9; 4 класс-9 учащихся. (Приложение 2) Результаты анкетирования показали, что 36% опрошенных, любят “вредную пищу» (чипсы, сухарики). 64% опрошенных завтракают утром или делают это иногда. Почти 55% - употребляют в пищу богатую йодом морскую капусту, который важен для умственного развития. 89% изредка едят рыбу. 89% постоянно или часто пьют газированные напитки. 39% редко употребляют в пищу каши. Порадовало в опросе то, что 100% часто употребляют пищевые продукты с большим содержанием витаминов (фрукты, овощи). 72% употребляют препараты содержащие витамины. Статистика опроса неутешительна. Ребята в большинстве случаев питаются не совсем правильно, не получая всех полезных веществ и микроэлементов. Неправильное питание способствует развитию хронических заболеваний, быстрой утомляемости, снижению работоспособности. Употребление «вредной пищи» ведет к накоплению вредных веществ в организме. Если в дальнейшем будет так продолжаться, у большинства могут развиться различные патологии.

Исследование популярного у школьников продукта – чипсов

Мы выяснили, что чипсы – это один из популярных продуктов у школьников. Чтобы узнать, полезны они или вредны, мы провели исследование состава на пачке чипсов (Приложение 3). В ходе данной работы мы выяснили, что в чипсах много опасных добавок, которые могут повлиять на здоровье. Проведя исследование, мы сделали вывод, что чипсы вредят здоровью.







Заключение

Как показал наш опрос, очень часто по утрам многим детям кушать просто не хочется. В лучшем случае ими съедается так называемая «быстрая еда» - бутерброды. Дети часто нарушают режим питания, едят беспорядочно, часто всухомятку, на ходу. В школе мало кому из них удается поесть в спокойной обстановке. Эти вредные привычки оказывают пагубное действие на растущий организм. А в результате у детей и избыточный вес, и болезни пищеварительного тракта, и нарушения обмена веществ. Поэтому, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо придерживаться некоторых общих законов питания, которые способствуют лучшему усвоению пищи. Безусловно, многие мамы их хорошо знают, другие интуитивно чувствуют, что лучше для их ребенка. Поэтому родители должны приучать детей к правильному режиму питания с раннего детства. Рациональное питание учащихся должно предусматривать поступление питательных веществ и энергии в количествах, соответствующих их возрастным физиологическим потребностям. А лучшим способом приобщить школьника к принципам здорового питания помогут совместные с родителями приемы пищи, при условии, что вся семья питается правильно. Ребенку необходимо больше рассказывать о полезности продуктов и важности питания для поддержания здоровья.















Список использованных источников и литературы

1. Боровская Э. «Здоровое питание школьника» «Эксмо» 2010

2. И.Мельков «Рациональное питание детей школьного возраста» М. «Просвещение» 2009











































Приложение 1

t1607081006aa.png

























Приложение 2


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Количество школьников (чел.)

9

9

9

9



Вопросы:

Количество школьников (чел.), ответивших на вопрос «да».


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Принимаете ли Вы витамины?

6

5

8

7

Завтракаете ли Вы утром?

9

7

4

3

Употребляете ли в пищу морскую капусту?

4

7

5

4

Едите ли Вы рыбу?

5

7

7

8

Пьете ли Вы газированные напитки?

6

8

9

9

Завтракаете ли Вы кашей?

7

4

3

4

Едите ли Вы фрукты?

9

9

9

9

Едите ли Вы овощи?

9

9

9

9

Употребляете ли Вы вредную пищу?

9

9

9

9

t1607081006ab.gif

Приложение 3

t1607081006ac.jpg







Приложение 4



Рекомендации по организации правильного питания

В питании всё должно быть в меру:

Пища должна быть разнообразной;

Еда должна быть тёплой;

Тщательно пережёвывать пищу;

Есть овощи и фрукты;

Есть 3-4 раза в день;

Не есть перед сном;

Не есть копчёного, жаренного и острого;

Не есть всухомятку;

Меньше есть сладостей;

Начинать свой день с зарядки и с питательным завтраком;

1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу;

В качестве самых подходящих напитков здоровое питание предлагает для школьников молоко и воду - поскольку они не разрушают их зубов;

Не перекусывать чипсами, сухариками и не пить газированные напитки.






20


Автор материала: Н. Ляскин (3 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.