«Символ Победы – Вечный огонь»
Автор публикации: М. Носкова, ученица 1А класса
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
Всероссийский конкурс проектов для учащихся 1-4 классов «Достопримечательности моего города»
Номинация
«Достопримечательности моего города»
Проектная работа
«Символ Победы – Вечный огонь»
Работу выполнила:
Носкова Милана Александровна, 1 класс,
МБОУ Стеклозаводская СОШ
Красноярский край Емельяновский район
п. Памяти 13 Борцов
Руководитель: Хмылева Наталья Николаевна,
учитель начальных классов
п.Памяти 13 Борцов, 2020
Содержание
Введение | 3 |
Глава I. Символ Победы – Вечный огонь | |
История возникновения и значение символа Победы – Вечного огня | 5 |
Первый Вечный огонь в нашей стране | 6 |
Вечный огонь в городе Красноярске | 7 |
Вечный огонь в МБОУ Стеклозаводской СОШ п.Памяти 13 Борцов | 8 |
Заключение | 9 |
Литература | 10 |
Введение
9 мая 2020 наша страна праздновала 75 –летие Победы в ВОВ. Этот праздник и в нашей семье имеет особое значение. Нет ни одной семьи, кого бы ни затронула Великая Отечественная война. На сегодняшний день в 75 годовщину Победы в Великой Отечественной войне широко используются различные символы Победы. Но все они имеют разное значение и историю. К сегодняшнему дню отсутствует какая либо систематизация существующих символов Победы. А также не все школьники понимают, что именно и почему является символом Победы. Поэтому выбранная тема представляется мне весьма актуальной.
Цель исследования – систематизация и исследование материала о символе Победы в ВОВ – Вечном огне.
Для достижения выбранной цели я поставила следующие задачи исследования:
- провести опрос среди учащихся 3-х классов;
- систематизировать данные опроса;
- узнать, что такое «Вечный огонь»;
- исследовать историю Вечного огня - символа Победы;
- создать альбом о символе Победы – Вечном огне и провести уроки Мужества начальной школе.
Методы исследования: анализ, обобщение, наблюдение, сравнение, анкетирование.
Объект исследования: Великая Отечественная война.
Предмет исследования: символы Победы – Вечный огонь.
С целью выяснения актуальности данной темы я провела анкетирование среди учащихся 3 - х классов. Было опрошено 20 человек.
Мною были выявлены самые популярные среди учащихся символы и образы Победы. Результаты опроса указаны в таблице 1.
Таблица 1. Результаты анкетирования.
Знаете ли вы символы и образы Победы: Знают Не знают | 11 человек 9 человек |
Перечислите их: Георгиевская ленточка | 6 человек |
Гвоздика | 3 человека |
Звезда | 1 человек |
Знамя | 1 человек |
Из результатов анкетирования видно, что 11 человек частично могут перечислить символы Победы, а 9 человек вообще не смогли ответить на данный вопрос. Вечный огонь вообще никто не упомянул, как символ Победы. Это может быть и потому, что они вообще не знают о существовании Вечного огня.
Я с уверенностью делаю вывод, что моя тема является актуальной и очень важной для изучения.
Актуальность работы заключается в привлечении внимания ребят к истории и значимости символа Победы – Вечного огня. Это служит пропаганде прошлого и настоящего родного края, страны, добрых традиций, способствуя тем самым патриотическому воспитанию, любви к малой Родине, с которой начинается вся наша Россия.
Исследовательская работа имеет не только теоретическое значение, но практическое.
Практическая значимость заключается в том, что данное исследование можно использовать как дополнительный материал на уроках окружающего мира, истории, на внеклассных мероприятиях, классных часах, а также содержит информацию для пополнения нашего школьного музея. Также мною сделан альбом «Вечный огонь в Красноярском крае и в нашей школе», в котором я знакомлю читателей с историей возникновения Вечного огня в нашем крае и в нашей школе и его значимости, как символа Победы. Альбом передан мною в школьный музей.
Глава I. Символ Победы – Вечный огонь
История возникновения и значение символа Победы – Вечного огня
Вечный огонь символизирует вечную память о погибших солдатах, отдавших жизнь во имя спасения Родины, ради свободы и мира на всей земле. За их бессмертный подвиг потомки всегда благодарили, и будут благодарить павших солдат, склоняя головы над братскими могилами, возлагая цветы к монументам и памятникам.
Вечный огонь зажигался и в древнем мире. К примеру, в Древней Греции, не угасая, горело олимпийское пламя. Во многих храмах его как святыню поддерживали специальные жрецы. Давняя традиция Почитание огня уходит глубоко корнями в традиции индоевропейских народов. Огонь неразрывно связан с жизнью, теплом и светом, тем, что противостоит тьме.
В новейшей истории Европы о традиции вечного огня впервые вспомнили во Франции. В Париже 11 ноября 1923 года был зажжен мемориальный огонь в память о павших на фронтах Первой мировой войны солдатах. А вот увековечить при помощи мемориального огня память тех, чьи жизни унесла Вторая мировая война, первыми решились поляки – это произошло 8 мая 1946 года.
В Москве же сегодня горят сразу три символа памяти: у Кремлевской стены, а также на могиле Неизвестного солдата и на Поклонной горе. Вечный огонь является обязательным атрибутом этих мемориалов, оставаясь самым святым и самым дорогим символом памяти о подвиге.
Первый Вечный огонь в нашей стране.
6 ноября 1957 года на Марсовом поле в Ленинграде был зажжeн первый в СССР Вечный огонь в память о павших в годы Великой Отечественной войны. Формально первым Вечным огнем в СССР можно считать зажженный 9 мая 1957 года в Тульской области, в поселке Первомайский. Однако тот огонь горел с перебоями, в отличие от ленинградского, который не гаснет по сей день.
В дальнейшем его пламя послужило источником огня почти для всех военных мемориалов, открытых в память о павших в годы Великой Отечественной войны, на территории городов-героев и городов воинской славы. Согласно переписи Вечных огней, проведенной в 2015 году, на территории России их находится 3600. При этом постоянно горят только 22 %, остальные зажигают на праздники и по случаю памятных событий Великой Отечественной войны.
Вечный огонь в городе Красноярске
В 1967 г. первый Вечный огонь появился в Красноярске, он был посвящён памяти павших борцов за Советскую власть в годы революции. Он был зажжён на Красной площади, возле обелиска, выстроенного в честь погибших за Советскую власть. Это место для обелиска было выбрано потому, что 7 января 1920 г. на площади, которая тогда ещё называлась «Плац-Парадной», были погребены 75 человек, погибших при восстановлении Советской власти в Красноярске. Сама площадь с тех пор называется Красной. Решение об установление почётного Поста №1 на площади было принято 1 октября 1968 г. Городским Комитетом комсомола Красноярска. Право стоять в почётном карауле имели только лучшие пионеры и комсомольцы города. Постовой такого караула был примером уважения к истории своей страны и памяти её героев. Первыми, кто встал на Пост №1 в Красноярске, были ученики школы №21 заступившие 5 октября 1968 г. Вахта каждой школы длилась по 6 дней круглый год.
Вечный огонь на «Мемориале Победы» появился позже. Он был посвящён погибшим участникам ВОВ из г. Красноярска. 9 мая 1975 г. здесь был открыт мемориальный комплекс музей «Мемориал Победы». В этот день на площадь Победы был привезён факел, зажженный от Вечного огня на Красной площади г. Красноярска. Именно им, во время официальной церемонии открытия мемориального комплекса, Герой Советского Союза Дмитрий Дмитриевич Мартынов зажёг Вечный огонь у стен музея в память о погибших в годы ВОВ сибиряках-красноярцах. Постовой этого караула был примером уважения к истории своей страны и памяти её героев.
Вечный огонь в МБОУ Стеклозаводской СОШ
п.Памяти 13 Борцов
В нашей школе тоже есть Вечный огонь. Как я узнала от нашей учительницы и из архивов школьного музея появился он в 1982 году, когда был открыт памятник в нашем поселке павшим героям в ВОВ. У Вечного огня есть стенд – Аллея Памяти, где перечислены фамилии жителей нашего поселка, которые отдали свои жизни в ВОВ, сражаясь за Победу.Пламя горит в Вечном огне в течение недели до 9 мая и лучшие ученики школ удостаиваются чести нести Вахту Памяти у Вечного огня.
Я сама еще этого не видела ни разу, но моя сестра принимала участие в этом важном и начимом событии,рассказывая о этом с гордостью!
Заключение
В ходе исследования я провела анкетирование среди учащихся 3-х классов, в результате удалось исследовать и узнать много интересного об истории символа Победы в ВОВ – Вечном огне. Был составлен перечень символов Победы, известных школьникам 3-х классов нашей школы, а также выявлены самые популярные символы Победы у ребят.
Во время подготовки моей исследовательской работы я не только узнала много интересных фактов о Вечном огне, но и открыла для себя новые символы Великой Победы.
Данное исследование можно использовать как дополнительный материал на уроках окружающего мира, географии, краеведения, на внеклассных мероприятиях, классных часах, а также содержит информацию для пополнения нашего школьного музея. Также мною сделан альбом «Вечный огонь в Красноярском крае и в нашей школе», в котором я знакомлю читателей с историей возникновения Вечного огня в нашем крае и в нашей школе и его значимости, как символа Победы. Альбом будет передан мною в школьный музей.
В дальнейшем я планирую продолжить работу, узнать, в каких городах еще есть Вечный огонь. Но то, что такого нет ни в одной школе нашего района – это точно и поэтому Вечный огонь в нашей школе – это настоящая достопримечательность не только нашей школы, но и всего поселка и всего района!
Символы Великой Отечественной войны существуют для того, чтобы мы помнили тех, кто воевал и погибал за Родину. Вечная слава героям, воевавшим за свободу нашей Родины! Вечная память жертвам, погибшим в годы Великой Отечественной войны!
Литература
Криворучко М. Г., Мишин П. И., Смирнов И. Г. Москва — героям Великой Отечественной: (Путеводитель). — М.: Московский рабочий, 1977. — 384 с.
Портал История.РФ, https://histrf.ru/biblioteka/b/kratkii-kurs-istorii-piervyi-viechnyi-oghon
РИА Новости «Вечный огонь в России и в мире: история традиции», http://ria.ru/spravka/20120508/641924330.html