Сочинение по картине Х.Симберга "Раненый ангел"
Автор публикации: П. Леонтьева, ученица 9А класса
Леонтьева Полина, 9класс,
МОУ «Суслонгерская средняя общеобразовательная школа»
Звениговского района Республики Марий Эл
Сочинение по картине Х.Симберга «Раненый ангел»
План
I. Создатель и его картина (некоторые сведения о Х.Симберге и «Раненом ангеле»).
II. Описание и интерпретация картины.
1. Передний план. Три детские фигурки.
а)девочка-ангел – воплощение невинности и чистоты;
б)взгляд, обращенный на зрителя(мальчик, замыкающий шествие);
в)мальчик в черном – олицетворение Смерти.
2. Пейзаж на заднем плане.
3. Картина как отражение внутреннего мира художника.
III. Заключение. Мои мысли по поводу картины.
«Раненый ангел» – самая известная картина финского художника Хуго Симберга, известного картинами, изображающими жизнь и смерть, ангелов и чертей, а также умиротворяющими пейзажами. Картина «Раненый ангел» считается одной из наиболее важных работ европейского символизма. Создана она в 1903 году сразу после выписки художника из больницы, в которую он попал из-за серьезного нервного срыва. Известно, что во время создания картины Симберг был болен менингитом, и работа становилась для него источником силы.
На холсте изображены три детские фигурки. Два мальчика несут на деревянных носилках девочку-ангела. Взгляд в первую очередь падает на девочку, она опирается на вытянутые руки, понуро опустив голову. Светлые волосы спадают на плечи, но не закрывают нежного лица. Глаза и лоб её закрыты белоснежной повязкой, поэтому трудно судить об эмоциях, которые испытывает девочка. Самая важная деталь – белоснежные крылья ангела, на которых проступает кровь. Невинный чистый образ подчеркивает белое платье, подол которого волочится по пыльной дороге. В руках букетик подснежников, таких же белоснежных, как одежда девочки. Эти цветы, символизирующие начало жизни, невинность и чистоту, подчеркивают хрупкость ангела.
Цветовой контраст белоснежному ангелу создают фигуры мальчиков, держащих носилки. Внимание привлекает мальчик, идущий сзади. Он единственный, кто смотрит на зрителя, и его взгляд как будто объединяет эту троицу с нами, заставляя понять, что жизнь и смерть, добро и зло неотделимы от жизни любого из нас. Его взгляд притягивает, заставляет всматриваться, пытаться понять, что выражают его глаза: тревогу, страх, смятение? Каждый увидит что-то свое.
Впереди шествует мальчик в черном. Равнодушие, обреченность, сочувствие - какие чувства отражены на его лице? Трудно судить. Внимание на себя обращает одежда мальчика, свойственная более взрослому человеку. Она напоминает мне костюм гробовщика, а бесстрастное выражение лица этого героя заставляет вспомнить образ Смерти, равнодушно выполняющей свое дело.
Задний фон картины – скудный пейзаж. Редкая растительность, одинокий куст. От воды веет холодом. Оживляет эту безжизненность речка в правом углу картины. Неба почти нет, ему не осталось места на холсте, и поэтому композиция выглядит сжатой. Однако подснежники в руках девочки свидетельствуют, что наступает весна, олицетворяющая обновление жизни. И это дает луч надежды, смягчая мрачную обстановку. Ромашки на земле оживляют безжизненную почву. Пейзаж, несомненно, суров и печален, но в то же время он вызывает умиротворенные чувства своей гармоничностью.
Художник отказался давать интерпретацию смысла картины, предоставив зрителю безграничные возможности для толкования смысла «Раненого ангела». Не стоит, на мой взгляд, забывать о том, что Симберг писал ее после тяжелой болезни, поэтому она может отражать эмоции и мысли самого художника: являться символом обновления и возвращения к жизни.
"Раненый ангел" заставил меня задуматься о жизни и смерти, о их неразделимости и о том, что даже в самом мрачном всегда есть проблеск света. Думаю, что «Раненый ангел» и другие картины финского художника Хуго Симберта могут заинтересовать зрителя, сделать богаче наш внутренний мир, заставить искать ответы на «вечные» вопросы. Мне кажется, я еще не раз вернусь к творчеству этого художника, пытаясь понять, что же он хотел донести до зрителя в своих суровых пейзажах, карикатурных изображениях, похожих на комиксы, и в чем же она – великая тайна искусства, пробуждающая наши мысли и чувства.
Хуго Симберг «Раненый ангел»
1903 год
Пермякова Ольга Анатольевна
Бакшаева Ирина Валерьевна