СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ТРИ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ» ГУСТАВА КЛИМТА
Автор публикации: В. Костюковская, студентка 1 курса
СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ
ПО КАРТИНЕ «ТРИ ВОЗРАСТА ЖЕНЩИНЫ»
ГУСТАВА КЛИМТА
Густав Климт, «Три возраста женщины», 1905г., Национальная галерея современного искусства, Рим.i.
План:
- Сведения об авторе.
- Идея и значение произведения.
- Описание полотна.
- Моё отношение к данной картине.
- Сведения об авторе.
Густав Климт (1862-1918) – известный австрийский художник, которого по праву можно назвать основоположником и одним из самых ярких представителей такого художественного направления как модерн. В работах Климта любой зритель заметит заинтересованность и восхищение автора красотой и эротичностью естественного женского тела. История изобразительного искусства знает множество типажей женщин, созданных великими художниками, воплощенные ими образы передают дух эпохи или стиля. Густав Климт также не остался в стороне, создав образ роковой и соблазнительной женщины, который впоследствии стал одним из символов модерна. Мужчин на картинах Климта можно увидеть крайне редко, если они и присутствуют на полотне, то не являются главными персонажами произведения, зачастую автор даже не показывает их лиц, все внимание художника сконцентрировано на манящих силуэтах женщин. При жизни Густав Климт прослыл автором, чьи работы были неприличными в своей эротичной смелости. Его произведения выделяются из массы других прекрасных картин своим узнаваемым стилем – четкому силуэту, орнаментализму и обилием золотого цвета.
Картина «Три возраста женщины» была написана Густавом Климтом в 1905 году. На ней показаны этапы человеческой жизни: детство, зрелость и старость, которые олицетворяют быстротечность времени. Младенец и старуха – воплощение жизни и смерти, а молодая девушка является своеобразным переходным этапом. Так, в данных цикличных образах человека нам был показан круговорот жизни. Картина имеет не только глубокий смысл, но и написана в трудоемкой многослойной технике. Общий фон простой и не перетягивает на себя внимание, орнаментальный же фон позади трех фигур наоборот приковывает внимание зрителя к композиционному центру работы, а черная полоса фона сверху делает акцент на лицах персонажей. Несмотря на обнаженность фигур, мы не видим привычного эротизма Климта, данной работой автор хочет показать неразрывность жизни и смерти.
Детство – начало жизненного пути, чистое и невинное. Маленькая девочка, показанная нам на картине, спит безмятежным сном, еще не познав горя и несправедливости жизни. У нее тонкая, нежная кожа, а на ножках виднеются трогательные детские складочки. Тёмные кудряшки спадают на милое розовощёкое личико, оно выражает спокойствие и доверие. Девушка, держащая её на руках – молодая мать. Она только перешла из юношества в зрелость и ещё хранит в себе чистоту, светлость, неопытность и красоту. Девушка полностью обнажена, и мы можем увидеть ее прекрасное, лишенное изъянов тело. Вокруг ее ног обёрнута полупрозрачная голубая накидка, которой она также немного прикрывает своего ребенка. На голове у девушки виднеется венок из маленьких разноцветных цветов, они также вплетаются в её золотистые локоны, а длинные побеги спускаются с ее головы и оплетают ножку младенца, как бы еще раз подчеркивая расцвет новой жизни. Девушка стоит, наклонив голову к дочери, её глаза закрыты, а на спокойном краснощёком лице играет легкая улыбка. Старая женщина, которая стоит лицом к матери и ребенку, закрывает себе глаза рукой. Она стоит с опущенной головой, скорбя о молодости и прошлом. Её голое тело изображено очень реалистично. На её дряхлой коже виднеются жёлтые и фиолетовые пятна. Мы видим сгорбленную спину, обвисшую грудь, рельеф и синеву проступивших на руках и ногах вен. Её волнистые русые волосы выглядят тусклыми. На контрасте с двумя полными жизни и энергии силуэтами образ старухи кажется нам увядшим, сухим и безжизненным. Тела девушки и ребенка Густав Климт наделяет еле заметным голубым свечением, что означает жизненную энергию, исходящую из их молодых тел, когда же покрытая морщинами кожа старухи кажется нам болезненно желтой, как бы предвещая неизбежный конец. В картине противопоставляются нежное чувство от появления новой жизни и трагизм уже прожитой жизни, вот-вот канувшей в небытие.
Смотря на умиротворенные лица матери и дочери меня охватывает трепетное чувство щемящей нежности к показанному Густавом Климтом таинству материнства. Но переводя взгляд на старую, потерявшую былую красоту и счастье женщину, я тут же вспоминаю как коротки радостные моменты жизни, как она быстротечна и несправедлива. В итоге увядание красоты тела и души не обойдет стороной никого, как бы грустно и печально это не было бы осознавать. Эту правду жизни, непосредственно относящуюся к каждому живущему человеку на нашей планете, так искусно изобразил на своей прекрасной картине «Три возраста женщины» Густав Климт.
i В оформлении работы использована иллюстрация:
https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/04/60-1024x990.jpg
Садварий Жанна Владиславовна
Ольга Вячеславовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Ольга Вячеславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ольга Вячеславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ольга Вячеславовна