12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Граф Анна Родионовна2927
Работаю учителем русского языка и литературы в одной из школ Красногвардейского района г.Петербурга. Работа любит меня, по-другому не умею...
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

Сочинение

Герой нашего времени

Алексеенко Алина

Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.

М. Лермонтов «Дума»

        Девятый класс, когда мы изучали роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», позади, сданы школьные экзамены, я теперь учусь в техникуме. Решив принять участие в интересных конкурсах для учащихся, я вновь задумалась о том, кто такой Григорий Печорин, и почему автор, замечательный русский писатель-классик, назвал свой роман именно так, а не иначе. Ведь Печорин далеко не идеальный герой, наоборот, он часто приносит окружающим неприятности и даже беды. Вспомним несчастную Бэлу, обманутую княжну Лиговскую, с женщинами Печорин часто обходится особенно безжалостно. Почему? Что заставило его так смеяться над людьми? Ведь это не приносило ему удовольствия и радости.

       Григорий Александрович Печорин – главный герой романа. Сложная личность, о Печорине спорят до сих пор, некоторые считают его холодным эгоистом, другие – несчастным человеком. Третьи видят родство самого Лермонтова со своим героем, сравнивая характеры и поведение того и другого в разных ситуациях.

       Я думаю, надо вспомнить, в какое время жил и писал свои книги М. Ю. Лермонтов. Его юность выпала на годы реакции, наступившей после подавления восстания декабристов. Царское правительство укрепляло полицию, усиливало цензуру, выискивало малейшие проявления “крамолы” и жестоко наказывало неугодных. Неудивительно, что в такой ситуации выросло поколение, о котором Лермонтов с горечью пишет, что оно не оставит после себя «ни мысли плодовитой, ни гением начатого труда». Влияние окружающего мира смогло наложить отпечаток на глубину характера, изменив сложный внутренний мир Печорина: «…все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали – и они родились. Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть…»

       Это же очень страшно, когда вместо готовности любить человек учится ненавидеть и мстить всем, кто встречается на его пути. Страшно, что человек, имевший прекрасные способности, задатки, так рано ушел из жизни, научившись только холодно смеяться над людьми.

К добру и злу постыдно равнодушны,

В начале поприща мы вянем без борьбы;

Перед опасностью позорно малодушны,

И перед властию – презренные рабы.

      Итак, в образе Печорина нам показан портрет человека, жившего в годы реакции, боявшегося проявить себя. Невостребованность в жизни привела Печорина к поступкам, порой очень циничным и жестоким. То есть таким мы видим героя того времени, в котором жил сам автор романа о Печорине.

      Что же изменилось в наше время? Кто герой наших дней? Скажу честно, никогда особо об этом не задумывалась. Герой нашего времени – умный, ловкий, образованный, преуспевающий человек? У которого много денег, связей? Тогда откуда берутся те, кто, имея много денег, разочаровываются в жизни? Иногда они уходят в монастыри, раздав все свои деньги, на зарабатывание которых потратили свою жизнь.

      В наши дни ценятся успешные, активные люди, способные развиваться, достигать больших вершин. Может, они и есть герои нашего времени. Часто призывают быть успешными, позитивными, креативными людьми. А что же делать остальным, кто не умеет так проявлять себя? Это, я думаю, уже другой вопрос, над которым следует подумать, но уже в другом сочинении.



         План сочинения

1. Вступление

         Вспомним роман М. Лермонтова

Основная часть

1) Г. Печорин – сложная личность

2) Эпоха Лермонтова – эпоха реакции и безвременья

3) Печорин – герой своего времени

Заключение

     Кто есть герои нашего времени?







Автор материала: А. Алексеенко (1 курс)
Дата проведения: с 6 января по 20 января
Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские дистанционные конкурсы для учащихся»


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 09.03.20 в 09:00 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу! С ПОБЕДОЙ,Анна Родионовна!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.