12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Васильевна538
Мама. Жена. Учитель. Активист.
Россия, Саха (Якутия) респ., Олекминск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Социальное волонтерство «Технология добра»: вчера и сегодня.

Дмитриев Антон Андреевич.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Олекминска, 7 «Б» класс.

Нельзя помочь всем, говорит бессердечный, -

и не помогает никому.

Мария Эбнер-Эшенбах.

Проблема, поднимаемая в данной работе, призвана решить ряд вопросов по активизации социального волонтерского движения в МБОУ «СОШ №2». Ключевое понятие работы, волонтерское (добровольческое) движение, является одним из основных направлений эффективной государственной молодежной политики в современной России. А волонтерское (добровольческое) движение в школе сегодня – это активизация социально-позитивных инициатив детей и педагогов для воспитания человека, способного воспринимать и присваивать высокие духовно-нравственные гуманистические ценности [1]. Таким образом, организация добровольческой деятельности на базе МБОУ «СОШ №2» г. Олекминска позволяет системно решать проблему организации занятости учащихся, путем вовлечения их в социально значимую деятельность города, района, и повышение их социальной активности. В последние годы ряд мероприятий добровольческого характера в МБОУ «СОШ №2» приобрел статус традиционности, а главное, успешно развивается. На основании вышеизложенного, творческой группой учеников и педагогов МБОУ «СОШ №2», был разработан проект «Волонтерское движение «Технология Добра». Реализация данного проекта стала актуальна, в связи с необходимостью систематизации проводимой социальной волонтерской работы с обучающимися. Систематизация деятельности необходима для включения данного вида работы в долгосрочную программу духовно-нравственного воспитания учеников МБОУ «СОШ №2». Проект «Технология добра» призван, кроме упомянутого выше, еще и для выполнения приоритетной задачи воспитания в рамках вышеупомянутой эффективной государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также закона «Об Образовании».

Новизна работы состоит в том, что проводимые мероприятия в рамках социального волонтерства на базе МБОУ «СОШ №2» обеспечит ряд положительных результатов воспитательного процесса – профилактика безнадзорности, правонарушений, пропаганда ручного труда и ЗОЖ, но в том числе достижение цели проекта.

Цель проекта - это систематизация социальной волонтерской практики «Технология добра» на базе МБОУ «СОШ №2» для популяризации раннего социального развития школьников и молодежи в добровольческой деятельности, в том числе через приобщение обучающихся к ручному труду с агрокомпонентом.

Цель проекта реализуется через следующие задачи:

1. Привлечение интересующихся, энергичных учеников школы в волонтерское движение.

2. Создание плана постоянных мероприятий по волонтерскому направлению работы, как обязательной составляющей программы духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ «СОШ №2», в том числе с приобщением к ручному труду (колка дров, мытье окон, помощь в уборке картофеля и огорода);

3.Содействие развитию инициативы обучающихся, поддержание и поощрение личного желания добровольного и бескорыстного участия в добровольческой деятельности.

На основании вышеизложенного можно сформулировать гипотезу – систематизация добровольческой деятельности в рамках проекта «Технология добра» на базе МБОУ «СОШ №2» позволит повысить общественную активность учащихся. А также научит школьников элементарному труду повседневного значения, в том числе с агрокомпонентным уклоном, необходимым для комфортной жизни в районах Крайнего Севера и приравненных к нему территориях.

Основными направлениями деятельности являются: трудовая, культурно-эстетическая, помощь пенсионерам и ветеранам ВОВ, пропаганда ЗОЖ, волонтерская (добровольческая) деятельность.

Работа в добровольческом направлении в МБОУ «СОШ №2», как и в каждом образовательном учреждении, велась всегда, но не имела целенаправленного воспитательного характера. Систематизировав мероприятия, которые проходили в рамках воспитательной работы по направлению волонтерство на базе МБОУ «СОШ №2», мы пришли к выводу, что они могут быть включены в программу классных руководителей, а также в воспитательную программу школы.

Данная работа по направлению «Добровольческая деятельность» не была ежегодной и носила хаотичный характер. Теперь же ученики с нетерпением ждут приближения значимых дат в календаре для участия в мероприятиях, включенных в проект «Технология добра», что подтверждает положительность гипотезы проекта - обучающиеся школы являются активными участниками различных акций и трудовых десантов, приуроченных к значимым датам страны и республики: День учителя, День пожилых людей, День народного единства, Международный женский день, 23 февраля, 1 и 9 мая и др, что также повышает опыт разнообразных трудовых отношений учащихся, в том числе в агропромышленности сельских масштабов (помощь в ведении ЛПХ социально уязвимых слоев населения).

Так, на основе проанализированных данных, ежегодными мероприятиями стали:

1. Акция «Протяни руку помощи» (помощь пожилым различных категорий г. Олекминска в уборке дома, двора);

2. Акция «Твори добро» (поздравление ветеранов педагогического труда);

3. Трудовой десант «Готовимся к зиме» (помощь пожилым и ветеранам ВОВ в уборке урожая картофеля, огородных насаждений, а также колки дров);

4. Акция «Тепло сердец» (поздравление и оказание адресной помощи пожилым);

5. Акция «Чистый берег» (уборка прибрежной территории р. Лена);

6. Акции в рамках ежегодного Спортивно-образовательного мероприятия «Коммунарские сборы» на базе МБОУ «СОШ №2» (по заявкам);

7. Сбор вещей, книг, средства личной гигиены и проч. для людей, попавших в ТЖС в необходимые сроки.

Таким образом, мы пришли к следующему заключению, что физические лица, в данном случае обучающиеся и педагоги МБОУ «СОШ №2», осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческая деятельность) снова входят в моду. Быть волонтером теперь - круто, об этом знает каждый школьник МБОУ «СОШ №2». И пока в современном общественном строе подростки еще готовы по-настоящему примерить на себе другую роль, необходимо развивать активную жизненную позицию подростков и молодежи путем привлечения их в широкую добровольческую деятельность.

Вышеизложенное подтверждается позитивной встречей обучающимися МБОУ «СОШ №2» объявления в школе, например, Дня самоуправления, или радостного известия от взрослого, типа «ты за старшего», которые воспринимаются, как похвала и шанс показать себя. А особенно, все это привлекательно в поездке, пусть даже эта поездка всего лишь в соседнее село для волонтерской помощи пожилым, одиноким людям, ветеранам ВОВ, и просто людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Любая работа в рамках проекта «Волонтерское движение «Технология Добра», обучающихся МБОУ «СОШ №2» - это процесс постоянного воспитания разносторонне развитой личности.

Литература

1. Демидова С.А., Новикова И.В. Детское школьное объединение как форма поддержки социальной активности учащихся// Школьная педагогика. – 2015. - №1. – С.46-48. – URL https://moluch.ru/th/2/archive/2/99/


 

Научный руководитель: Воложина И.В., учитель русского языка и литературы

Автор материала: А. Дмитриев (7 класс)
Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.