Создание макета идеальной комнаты в 3ds Max
Автор публикации: Ю. Шаткова, ученица 10А класса
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63
с углубленным изучением отдельных предметов»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВ
Тема проекта
Научно-практической конференции
«Создание макета идеальной комнаты в 3ds Max»
Работа ученицы 10 «А» класса
Шатковой Юлии
Александровны
Руководитель проекта
Карпов Арсений Александрович
Работа допущена к защите «_____» _______________ 20____г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
Саратов 2023 г.
Содержание:
Введение
Основная часть
Какими способами происходит моделирование
Что такое 3D-моделирование
Полигональное моделирование
Параметрическое моделирование
Этапы 3D-моделирования
Итоговый рендер (визуализация)
Результат проекта
Список литературы
Введение
Название проекта: «Создание макета идеальной комнаты в 3ds Max»
Автор проекта: Шаткова Юлия Александровна, ученица 10 «А» класса
Учебная дисциплина: Информатика
Тип проекта: Индивидуальный, информационный
Цель работы: Создать макет идеальной комнаты в программе 3ds Max.
Актуальность выбранной темы заключаются в том, что в наше время многие вещи моделируются в различных 3d программах, в том числе и интерьеры комнат. При помощи 3d программ стало проще продумывать детали интерьера, редактировать и видеть его целиком.
Задачи работы:
Изучить что такое 3D-моделирование
Изучить работу программы 3ds Max
Создать макет идеальной комнаты
Результат проекта (продукт): макет комнаты
Основная часть
Какими способами происходит моделирование
Начнем с того, 3D-моделирование.
3D-моделирование – это построение модели объекта в трехмерном пространстве. Данный способ представления объектов начал применяться в 1960-х годах, когда этим занимались специалисты компьютерной инженерии. Современные технологии 3D-моделирования позволяют конструировать сложные и объемные модели, проводить тестирование и вносить в них изменения на различных уровнях.
3D-моделирование имеет 2 принципа:
наглядность;
информативность.
Наглядность – это свойство изображения, состоящее в правильном и четком представлении о моделируемом объекте. Наглядность достигается путем внешнего оформления трехмерной модели, которое включает в себя цвета, обозначения, форму и размер элементов, текстуру, то есть наглядность предполагает возможность восприятия зрителем форм, размеров и содержания трехмерной модели.
Информативность – это свойство трехмерных изображений, зависящее, в первую очередь, от количества содержащихся в них различных пространственных характеристик. Наибольшая информативность трехмерного изображения достигается при всестороннем представлении внешнего вида, положения в пространстве, размеров и форм всех значимых элементов модели.
Существует два главных вида 3D-моделирования:
полигональное;
параметрическое.
Полигональное 3D-моделирование
Полигональное моделирование заключается в построении трехмерной фигуры на основе плоской поверхности, которая размечается сеткой. Сетка состоит из линий, называемых ребрами, которые пересекаются в точках, называемых вершинами. Ребра делят поверхность на отдельные полигоны.
На программном уровне осуществляются действия с ребрами и вершинами до тех пор, пока объект не примет нужную форму, при этом происходит смещение полигонов относительно друг друга под различными углами. Число полигонов может достигать огромных значений.
Параметрическое 3D-моделирование
В ходе параметрического моделирования вначале создается эскиз, с которым впоследствии происходят изменения. В основе лежит математическая модель с подходящими параметрами, меняя значения которых, можно создать множество фигур. С помощью изменения параметров можно добиться необходимого вида модели.
Полигональное моделирование встречается чаще всего и используется в таких областях как:
наука;
архитектура;
компьютерные игры;
дополненная и виртуальная реальности;
3D-печать;
графические элементы для веб-интерфейса (смайлы, кнопки);
спецэффекты в фильмах;
скульптинг (статуи, скульптуры).
Параметрическое моделирование используется обычно в промышленности.
В своем проекте я использую полигональное моделирование.
Этапы 3D-моделирования
Создание геометрии модели
На первом этапе создается пространственная геометрическая модель объекта, не учитывающая его физические характеристики.
Создание текстуры объекта
На данной стадии определяется, из каких материалов будет построен объект, разрабатывается его текстура. Именно в этот момент задается степень реалистичности создаваемой модели.
Выбор освещения
На данном этапе возникают сложности, поскольку от указанных параметров зависит восприятие модели, насколько она будет правдоподобной.
3D-визуализация или рендеринг
На заключительной стадии 3D-моделирования осуществляется уточнение настроек отображения модели, в частности, добавление специальных эффектов вроде бликов, тумана и т.д.
Постобработка
Постобработка — метод обработки в компьютерной графике, который добавляет дополнительные эффекты к буферу изображения перед его отрисовкой на экране с целью улучшения качества изображения.
Ход работы над моделью комнаты
Создаеём коробку размерами 5х4х3 метра.
Убираем лишние полигоны, формируем оконный проём.
Делаем потолок и пол.
Временно скрываем потолок, накладываем текстуру на пол, стены и потолок.
Добавляем мебель (шкаф, стол, стул, диван)
Добавляем элементы декора
Добавляем освещение
Вставляем дверь
Включаем все выключенные нами объекты
Настраиваем камеру для вида помещения внутри
Регулируем свет от светильников
Добавляем свет от Солнца и Неба
Настраиваем количество шумов в рендоре
Получаем конечный результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате работы над проектом я смогла создать 3D модель комнаты на компьютере с помощью программы 3ds MAX
Анализируя различные источники по данной теме я изучила возможности программы. Благодаря этим данным, я смогла создать модель комнаты, а также научилась применять различные функции для автоматизации программы. Для большего понимания работы программы мне пришлось пройти курс по 3D моделированию и приобрести необходимые знания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
https://www.autodesk.ru/solutions/3d-modeling-software
http://www.zwsoft.ru/stati/chto-takoe-3d-modelirovanie
http://www.gvozdem.ru/glav-stat/dizain-interyera/dizayn-interyera-stat-142.htm
http://tainstvo-yuta.ru/proektirovanie/dizajn-interera-etapy.html
http://stroy-aid.ru/interer-chto-oznachaet-interer-chto-takoe-interer-v-literature.html
Надежда Алексеевна Паршукова