Создание макетов многогранников
Автор публикации: С. Приходько, ученица 10 класса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 10 ЛЕТ!
Автор публикации: С. Приходько, ученица 10 класса
Предварительный просмотр презентации
Индивидуальный итоговый проект Тема: «Создание и применение макетов многогранников» Выполнила: Приходько Софья ученица 10 класса
Введение Актуальность темы: Модели многогранников способствуют визуализации абстрактных геометрических понятий, облегчая их понимание, особенно в школьном курсе математики. Работа с такими моделями развивает у учащихся мышление и стимулирует творческий подход к решению задач. Основная цель: изучение процесса создания макетов многогранников и использования их в образовательной и практической деятельности. Задачи: 1. Изучить теоретические основы многогранников и их характеристики. 2. Рассмотреть существующие методы изготовления макетов многогранников из разных материалов. 3. Разработать подробные инструкции по созданию макетов многогранников из пластилина и деревянных шпажек, а также из бумаги. 4. Исследовать возможности применение созданных макетов в учебном процессе и других сферах.
Гипотеза: Я предполагаю, что использование макетов многогранников будет способствовать лучшему понимаю геометрических понятий и развитию пространственного мышления учащихся моего класса. Объект исследования: многогранники и их макеты, созданные различными методами. Предмет исследования: процесс создания макетов многогранников, их свойства и возможности применения. Методы исследования: 1. Анализ научной литературы и существующих методик создания макетов многогранников. 2. Практическая реализация экспериментальных моделей многогранников. 3. Анкетирование и опрос среди учащихся для оценки эффективности предложений методики.
Теоретическая часть Многогранники Многогранник – это объëмная фигура, ограниченная плоскими многоугольниками, называемые гранями. Каждый многогранник характеризуется количеством граней, рëбер и вершин.
Классификация многогранников Платоновы тела Тетраэдр Куб Октаэдр Додекаэдр Икосаэдр Платоновы тела – это правильные многогранники, состоящие из одинаковых по размеру многоугольников. Платон установил соответствие между пятью основными элементами, из которых состоит мир, и пятью правильными многогранниками: Земля — куб (шестигранник) Вода — икосаэдр (двадцатигранник) Воздух — октаэдр (восьмигранник) Огонь — тетраэдр (четырёхгранник) Эфир — додекаэдр (двенадцатигранник)
Архимедовы тела Кубооктаэдр Ромбокубооктаэдр Икосододекаэдр Усечëнный икосаэдр Усечëнный октаэдр Архимедово тело (или архимедов многогранник) — выпуклый многогранник, имеющий в качестве граней два или более типа правильных многоугольников, примыкающих к идентичным вершинам.
Звездчатые многогранники Звёздчатый многогра́нник (звёздчатое тело) — невыпуклый многогранник грани которого пересекаются между собой. Получается путём продления граней данного многогранника через рёбра до их следующего пересечения с другими гранями по новым рёбрам. Звëздчатый икосаэдр Звëздчатый октаэдр Малый звëздчатый додекаэдр Большой звëздчатый додекаэдр
Призмы Призма — это многогранник, две грани которого являются равными многоугольниками, находящимися в параллельных плоскостях, а остальные грани — параллелограммами. Треугольная Четырехугольная Пятиугольная Шестиугольная
Пирамиды Треугольная Пятиугольная Четырехугольная Шестиугольная Пирамида — многогранник, основание которого — многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину.
Применение многогранников Математика Физика и химия Инженерия и конструирование Архитектура и искусство Игровая индустрия Образование и обучение
Практическая часть Я распечатала развёртки многогранников на бумаге, аккуратно вырезала их по намеченным линиям, согнула бумагу по линиям сгиба, чтобы детали хорошо стыковались, и склеила их по припускам с помощью клея. Модели многогранников из бумаги
Я подготовила шпажки, обрезав их до нужной длины. Затем скрепила их с помощью пластилиновых шариков. Макеты многогранников из шпажек и пластилина Призмы Пирамиды
Анкетирование Общая удовлетворенность: Ученики оценили общую удовлетворенность новой методикой обучения на 4,4 балла из 5. Это свидетельствует о высоком уровне принятия нового подхода к объяснению геометрических понятий. Восприятие материала: - 100% отметили, что им было легко понимать материал благодаря использованию макетов многогранников. Удобство и доступность: - 100% учащихся отметили, что использование макетов значительно облегчило понимание сложных геометрических фигур. Таким образом, новая методика обучения с использованием макетов многогранников получила высокую оценку со стороны одноклассников и доказала свою эффективность в улучшении понимания и усвоения геометрического материала. Результаты анкетирования
Похожие публикации