Картина В. И. Шиляева "Фрегат "Аврора" и транспорт "Двина" (сочинение)
Автор публикации: А. Волошин, ученик 8 класса
План:
- Личность художника
- Описание картины
- Описание кораблей
- Роль кораблей
- Мнение о картине
29 июня 1948 года родился Валерий Иванович Шиляев - живописец, график, маринист, портретист, автор картин на военно-морскую историческую тему. В юности его очаровали произведения великого мастера, когда он, рождённый вдали от моря, впервые попал на выставку картин в музее Ивана Айвазовского в Феодосии, это и определило в дальнейшем основную тематику его картин - море и корабли. Учился в Челябинске-40 в городском училище на оформительском отделении со специализацией «художественная обработка металла». Работал художником Преображенской базы тралового флота, был художником по проектированию и оформлению судов МДВМ и ВБТРФ, одним из создателей рекламного агенства ДВМП «Феско-дизайн» во Владивостоке.
Валерий Иванович Шиляев признан лучшим художником-маринистом России 2009 года. Виртуозное владение кистью Валерия Ивановича Шиляева и волшебная передача морской стихии поистине сродни самому маэстро знаменитому маринисту признанному его современниками «звездой первой величины в искусстве», но Валерий Иванович, продолжая традиции жанра, нашёл свой неповторимый стиль.
Идея создания цикла картин по открытию, освоению и защите берегов российского Дальнего Востока у Валерия Шиляева родилась давно. Все последние десятилетия он её реализует. Работал на Чукотке в бухте Провидения и на мысе Дежнёва, на Курилах и Сахалине, практически во всех бухтах и заливах в Приморье. Теперь – Камчатка. Основная часть работ будет посвящена атомным подводным ракетоносцам,
Он тщательно изучает исторические факты изображаемого события, посещает место события, делает наброски и этюды, только потом пишет картину. Его картины - «Поворот в бейдевинд», «Прозрачный берег», «Преображенское утро» и много других. Из всех картин мне больше понравилась «Фрегат «Аврора» и транспорт «Двина»», так как она связана с очень близким мне городом Петропавловск-Камчатский.
На переднем плане картины В. И. Шиляева видны фрегат «Аврора» и транспорт «Двина». Художник написал именно эти корабли, потому что они являются частью российской истории. Корабли занимают большую часть картины. Зритель, смотрящий на картину, сначала видит корабли. Жанром этой картины является марина - морской пейзаж. На картине корабли изображены на фоне спокойного моря и неба, что придает полотну особую атмосферу умиротворения и гармонии. Художник тщательно проработал детали кораблей, передавая красоту и мощь парусного флота. Паруса у них приподняты. Сами корабли стоят в Авачинской бухте, охраняя город. Вода настолько тихая, что видно отражение кораблей. На заднем плане виды густые облака, которые закрывают большую часть природного ландшафта. Под облаками виден небольшой городок Петропавловск, чтобы зритель понимал смысл картины.
Оба судна являются частью российского флота, и их история неразрывно связана с историей России. В 1854 году фрегат «Аврора» совместно с военным транспортом «Двина» принял участие в сражении с англо-французской эскадрой в Авачинской бухте (современный Петропавловск-Камчатский). В 1855 году фрегат «Аврора» и транспорт «Двина» участвовали в обороне бухты Де-Кастри и устья Амура
«Аврора» - парусный фрегат Балтийского флота. Построен на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге И. А. Амосовым. Вступил в строй в 1835 году. Водоизмещение — 1940 тонн. Экипаж — 300 человек. Вооружение — 58 орудий.
В августе 1853 года он вышел из Кронштадта на Дальний Восток и 1 июля 1954 года прибыл в Петропавловск. Его заход был мерой вынужденной – для пополнения запасов и отдыха команды. Ведь две трети экипажа страдали цингой, болен был и сам командир корабля, капитан-лейтенант И. Н. Изыльметьев.
«Двина» - военный грузовой корабль Балтийского флота. Длина 120 футов, водоизмещение 640 тонн. 20 сентября 1852 года он вышел из Кронштадта в Петропавловск с разными грузами, и 5 августа (24 июля по старому стилю) 1854 года он доставил в Петропавловск 350 солдат Сибирского линейного батальона, 2 двухпудовые мортиры и 14 пушек 36-го калибра. На «Двине» прибыл на Камчатку и остался там военный инженер поручик Константин Мровинский, возглавивший строительство береговых батарей в Петропавловском порту. К исходу июля 1854 года гарнизон порта вместе с экипажами кораблей насчитывал, согласно позднее поданному В. С. Завойко рапорту о исходе боя, 988 человек (349 человек на кораблях, 368 на батареях и 271 человек — в стрелковых партиях).
Их прибытие сильно укрепило оборону Петропавловска.
Деятельный губернатор В. С. Завойко ввел командира «Авроры» в курс местных событий и попросил его содействия в деле отражения вполне возможного нападения неприятеля. Часть их экипажей перешла на батареи в качестве орудийных расчётов. Кроме того, на «Авроре» были сформированы одна стрелковая и три абордажных партии в качестве резерва гарнизона для отражения высадки неприятельского французского и английского десанта. К исходу июля 1854 года гарнизон порта вместе с экипажами кораблей насчитывал, согласно позднее поданному В. С. Завойко рапорту о исходе боя, 988 человек (349 человек на кораблях, 368 на батареях и 271 человек — в стрелковых партиях).
Фрегат «Аврора» под командованием И. Н. Изыльметьева и транспорт «Двина» под командованием А. А. Васильева были поставлены на якоря левыми бортами к выходу из гавани. Это было сделано для рационального использования всех пушек на обоих кораблях. На береговые батареи были переданы орудия правых бортов этих кораблей.
24 августа, после обстрела союзной эскадрой русских береговых батарей и кораблей, контр-адмирал Ф. де Пуант высадил около 950 человек десанта. В критический момент сражения с фрегата «Аврора» высадились одна стрелковая и две абордажных партии. Отрядами моряков фрегата командовали мичман Николай Фесун (стрелковая партия), прапорщик Дмитрий Жилкин (отряд моряков батареи № 3), лейтенанты Евграф Анкудинов (1-я абордажная партия) и Константин Пилкин (2-я абордажная партия). Кульминацией сражения стал штыковой бой примерно 350 русских стрелков и моряков с «Авроры» и «Двины» с почти втрое превосходящими силами десанта. В коротком, но жестоком бою враг был сброшен с Никольской сопки в море. В итоге жестокого боя противник потерял ранеными и убитыми более 400 человек и отошёл на свои суда, сильно повреждённые русской артиллерией (по другим источникам, общие потери союзников в ходе «Петропавловской экспедиции» составили 210 человек: 59 убитыми и 151 ранеными). А «Аврора» получила серьёзные повреждения: ядром была пробита грот-мачта, перебит такелаж, повреждены пушки.
Мне кажется, что Шиляев изобразил эти два корабля для того, чтобы в будущем люди не забывали о мужестве, храбрости и подвиге которые совершили эти корабли.
Мне эта картина понравилась красками, которые использует художник, композицией полотна. Эта картина заставляет вспомнить о Петропавловской обороне, в которой участвовали фрегат «Аврора» и транспорт «Двина». Она заставляет задуматься о патриотизме русского человека.
Файл "Картина В. И. Шиляева ""Фрегат "Аврора" и транспорт "Двина"" (сочинение)
Сочинение по картине А. ВолошинаDOCX / 757.9 Кб