12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Торопова Галина Владимировна1236
Россия, Архангельская обл., Архангельск
3

Сценарий мероприятия для младших школьников "Интеллект-шоу"

Тема: мероприятие по интеллектуальному воспитанию младших школьников.

Цель: создать условия для развития интеллектуальных способностей, познавательной активности; воспитание дружеских отношений в игре.

Задачи:

формировать у учащихся чувства партнерства;

развивать дружеские отношения в детском коллективе, связанные общим делом;

применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;

расширение кругозора учащихся;

Форма проведения: интеллектуальная игра

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для ответов, сигнальные карточки.

Этапы мероприятия

Ход мероприятия

Мотивационный этап




Основной этап
















































































































































Рефлексия

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте представим, что мы с вами попали на «Интеллект-шоу». Вы – участники, а я - ведущий.

- Позвольте представить Вам наше компетентное жюри (педагоги присутствующие на уроке или учащиеся)

- Начнем наше «Интеллект-шоу» с блиц-турнира. У каждой команды на столе лежит сигнальная карточка. Когда я прочитаю вопрос, вы, чтобы ответить, поднимаете эту карточку. Кто первый поднял, тот и получает право на ответ. Вопросы для блиц-турнира будут из разных областей.

- Поднимите руку, кто не понял?

- Итак, мы начинаем!

Блиц-турнир

- Сколько цветов имеет радуга? (7)

- Какая птица изображена на гербе России? (орел)

- Как называется начало реки? (исток)

- Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (огурец)

- Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (петухи не несут яиц)

- Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? (кузнец)

- Осветительный прибор, который бывает волшебным. (лампа)

- Наш блиц-турнир подошел к концу, и мы переходим к первому туру.

- Дорогие участники, в первом туре вам предстоит ответить на мои вопросы. Вам будет дано время – 1 минута, чтобы посовещаться, подумать и выбрать один вариант ответа, который надо будет записать на карточке. Карточки у вас на столах.

1-йы тур

Вопрос №1.

Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль?

(На дровах.)

Вопрос №2.

На доске представлен портрет человека.

Он автор великолепных стихов об осени и волшебных сказок о Лукоморье, 33 богатырях, царевиче Гвидоне и Золотом петушке. Кто он? (Александр Сергеевич Пушкин)

Вопрос №3.


t1624639655aa.png

Вопрос №4.

Это одна из самых популярных героинь народных сказок. Известна на весь мир своим ярким, привлекающим взгляд мехом; особую любовь она завоевала своим пышным хвостом (лиса)

- Вот мы и завершили наш первый тур, вы – молодцы!

- Итак, дорогие участники шоу, сейчас мы проверим насколько у вас умные, эрудированные капитаны.

- Капитаны, я попрошу Вас выйти ко мне. Сейчас, в эфире нашего шоу, мы проведем конкурс капитанов. Я буду поочередно задавать вопросы каждому из Вас, а вы должны быстро отвечать на них.

Вопросы для капитанов

Чем обозначаются звуки на письме? (Буквами)

Кого считают царем зверей? (Лев)

Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья)

Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные)

Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. (Подорожник)

Какая птица самая большая в мире? (Страус)

На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Что?)

Как называется сказка А.С. Пушкина про сварливую старуху и бедного старика? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Действие, обратное умножению? (Деление)

- Капитаны отлично справились с заданием! Молодцы!

- Дорогие интеллектуалы, сейчас у нас самый загадочный тур нашего шоу.

- Итак, внимание! Черный ящик!

- Каковы будут ваши предположения, уважаемые участники?

- Не знаете, тогда слушайте внимательно и постарайтесь отгадать. Ответ запишите на карточке.

«Черный ящик»

«Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» - значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика».

Назовите этот овощ. (Капуста)

- Дорогие участники «Интеллект-шоу», у нас осталось финальное задание. Внимание на экран. Вам надо будет переложить одну спичку так, чтобы дом был повернут в другую сторону. Ответ запишите на карточке (отдельная распечатка)

t1624639655ab.jpg

t1624639655ac.jpg

- Уважаемые участники, пока жюри подводит итоги нашей игры, предлагаю Вам отгадать загадки на школьную тему.

Загадки.

В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (Школа)


В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (Дневник)


Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет. (Буквы)


Я маленькая прачка, друзья,
Стираю старательно я.
Если работу мне дашь —
Зря трудился карандаш. (Ластик)


Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)


Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. (Цифры)

- Уважаемые игроки, члены жюри готовы огласить результаты. (оглашение результатов)

- Дорогие участники и члены жюри, вот и подошло к концу наше «Интеллект-шоу».

- Вам понравилось? Расскажите, что было легким, а где возникли затруднения.

- Спасибо всем за занимательную и увлекательную игру.

- До новых встреч!


Используемая литература: https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/igra-chto-gde-kogda-dlja-shkolnikov-3-4-klasa-voprosy-i-otvety.html. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/25/intellektualnaya-igra-chto-gde-kogda-3-klass. https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta/igra-chto-gde-kogda-dlja-nachalnoi-shkoly-voprosy-i-otvety.html.

Автор материала: А. Попова (2 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.