Сценарий мероприятия для младших школьников "Интеллект-шоу"
Автор публикации: А. Попова, студентка 2 курса
Тема: мероприятие по интеллектуальному воспитанию младших школьников.
Цель: создать условия для развития интеллектуальных способностей, познавательной активности; воспитание дружеских отношений в игре.
Задачи:
формировать у учащихся чувства партнерства;
развивать дружеские отношения в детском коллективе, связанные общим делом;
применять полученные ранее знания в нестандартных условиях;
расширение кругозора учащихся;
Форма проведения: интеллектуальная игра
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карточки для ответов, сигнальные карточки.
Этапы мероприятия | Ход мероприятия |
Мотивационный этап Основной этап Рефлексия | - Здравствуйте, ребята! - Давайте представим, что мы с вами попали на «Интеллект-шоу». Вы – участники, а я - ведущий. - Позвольте представить Вам наше компетентное жюри (педагоги присутствующие на уроке или учащиеся) - Начнем наше «Интеллект-шоу» с блиц-турнира. У каждой команды на столе лежит сигнальная карточка. Когда я прочитаю вопрос, вы, чтобы ответить, поднимаете эту карточку. Кто первый поднял, тот и получает право на ответ. Вопросы для блиц-турнира будут из разных областей. - Поднимите руку, кто не понял? - Итак, мы начинаем! Блиц-турнир - Сколько цветов имеет радуга? (7) - Какая птица изображена на гербе России? (орел) - Как называется начало реки? (исток) - Этот овощ, с которым в песенке сравнивают кузнечика, люди едят уже более 60 веков. (огурец) - Если петух снесет яйцо, кому оно достанется? (петухи не несут яиц) - Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? (кузнец) - Осветительный прибор, который бывает волшебным. (лампа) - Наш блиц-турнир подошел к концу, и мы переходим к первому туру. - Дорогие участники, в первом туре вам предстоит ответить на мои вопросы. Вам будет дано время – 1 минута, чтобы посовещаться, подумать и выбрать один вариант ответа, который надо будет записать на карточке. Карточки у вас на столах. 1-йы тур Вопрос №1. Сейчас автомобили в основном работают на бензине. А вот самый первый в истории автомобиль заправлялся не бензином! Ездил такой автомобиль медленно и возил только по одному пассажиру. Водителя называли «шофером», что в переводе означает «истопник» или «кочегар». На чем работал первый в истории автомобиль? (На дровах.) Вопрос №2. На доске представлен портрет человека. Он автор великолепных стихов об осени и волшебных сказок о Лукоморье, 33 богатырях, царевиче Гвидоне и Золотом петушке. Кто он? (Александр Сергеевич Пушкин) Вопрос №3. Вопрос №4. Это одна из самых популярных героинь народных сказок. Известна на весь мир своим ярким, привлекающим взгляд мехом; особую любовь она завоевала своим пышным хвостом (лиса) - Вот мы и завершили наш первый тур, вы – молодцы! - Итак, дорогие участники шоу, сейчас мы проверим насколько у вас умные, эрудированные капитаны. - Капитаны, я попрошу Вас выйти ко мне. Сейчас, в эфире нашего шоу, мы проведем конкурс капитанов. Я буду поочередно задавать вопросы каждому из Вас, а вы должны быстро отвечать на них. Вопросы для капитанов Чем обозначаются звуки на письме? (Буквами) Кого считают царем зверей? (Лев) Полезный «волосатый» фрукт. (Киви) Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья) Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные) Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. (Подорожник) Какая птица самая большая в мире? (Страус) На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Что?) Как называется сказка А.С. Пушкина про сварливую старуху и бедного старика? («Сказка о рыбаке и рыбке») Действие, обратное умножению? (Деление) - Капитаны отлично справились с заданием! Молодцы! - Дорогие интеллектуалы, сейчас у нас самый загадочный тур нашего шоу. - Итак, внимание! Черный ящик! - Каковы будут ваши предположения, уважаемые участники? - Не знаете, тогда слушайте внимательно и постарайтесь отгадать. Ответ запишите на карточке. «Черный ящик» «Капут» — так называли этот овощ древние римляне. Они говорили по-латыни и жили на берегу Средиземного моря, откуда и попал он к нам, в Россию. «Капут» - значит «голова». Овощ в самом деле напоминает голову. Полюбился он жителям русской земли. Сажая его на огородах, крестьяне приговаривали: «Не будь голенаста — будь пузаста; не будь пустая — будь густая; не будь стара — будь молода; не будь мала — будь велика». Назовите этот овощ. (Капуста) - Дорогие участники «Интеллект-шоу», у нас осталось финальное задание. Внимание на экран. Вам надо будет переложить одну спичку так, чтобы дом был повернут в другую сторону. Ответ запишите на карточке (отдельная распечатка) - Уважаемые участники, пока жюри подводит итоги нашей игры, предлагаю Вам отгадать загадки на школьную тему. Загадки. В этом заведении В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник) Тридцать три сестрички Я маленькая прачка, друзья, Говорит она беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней — Станешь вчетверо умней. (Книга) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (Цифры) - Уважаемые игроки, члены жюри готовы огласить результаты. (оглашение результатов) - Дорогие участники и члены жюри, вот и подошло к концу наше «Интеллект-шоу». - Вам понравилось? Расскажите, что было легким, а где возникли затруднения. - Спасибо всем за занимательную и увлекательную игру. - До новых встреч! |
Используемая литература: https://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/igra-chto-gde-kogda-dlja-shkolnikov-3-4-klasa-voprosy-i-otvety.html. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/25/intellektualnaya-igra-chto-gde-kogda-3-klass. https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/intelektualnye-igry-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta/igra-chto-gde-kogda-dlja-nachalnoi-shkoly-voprosy-i-otvety.html.