Сценарий игры для внеклассного мероприятия «Шоу Каракули»
Данное шоу — это смесь двух телевизионных игр “Пойми меня” и “Кто во что горазд”. В шоу участвуют две команды по пять человек. Звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий: Здравствуйте! Мы приглашаем вас на лучшее шоу “Каракули”. Сегодня здесь встретятся две замечательные команды и я приглашаю за правый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют … (представление игроков). Соперник у вас серьезный. И я приглашаю за левый игровой стол команду (название команды). В составе команды играют … (Представление игроков). Мы познакомились с участниками сегодняшней игры и я объявляю о начале первого раунда.
1 раунд.
Ведущий: Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков. Начнем мы играть с команды (название). Какую карточку вы выбираете? (Ответ). Итак, вы выбрали (цвет) карточку, а на ней пословица… Прочитали ее? Время! Показ пословицы). Время вышло. Итак ваш ответ.
Совершенно верно это была пословица… На вашем счету… очков.
А мы переходим к команде (название). Вам досталась (цвет) карточка и пословица… Прочитали ее? Время! (Показ пословицы). Время вышло. Вам не удалось угадать эту пословицу, а это было… На вашем счету … очков. А мы продолжаем игру. Вам на выбор две карточки.
(Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:
1. Яблоко от яблони не далеко падает.1. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
2. Много будешь знать, скоро состаришься.
3. Горбатого могила исправит.
4. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
5. Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Итак со счетом … очков у команды (название) и … очков у команды (название) мы заканчиваем первый раунд.
2 раунд
Ведущий: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т. д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков. (Слова для второго раунда могут быть следующими: а) Елка, б) Вши, в) Снеговик, г) Укол).
3 раунд.
Ведущий: Послушайте правила 3 раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде, как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.
(Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.
Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомодель.)
Ведущий: Ваша команда с помощью капитана смогла отгадать … слов и на вашем счету … очков. Победителем сегодняшней игры стала команда …. Им на память о сегодняшней игре вручаются призы. Команда … получает поощрительные призы. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.
Команды заранее знакомятся с примерным содержанием конкурсов для того, чтобы при выборе участвующих в том или ином конкурсе не было заминок, например, кто будет озвучивать фрагмент фильма, участвовать в конкурсе ассоциаций и т. д. В команде могут быть от 10 до 12 человек, возможно проведение подобной игры вместе со взрослыми, например, с родителями, для которых предусмотрены специальные конкурсы. Эта игра была посвящена 100-летию кино. Вполне возможно проведение постоянной игры по этому сценарию, только каждый раз необходимо менять задания в конкурсах.
Конкурс 1
Озвучивание фрагмента фильма.
Команды выбирают по три человека, которые участвуют в этом конкурсе. Им демонстрируется фрагмент фильма (1,5–2 минуты), например, комедии с Чарли Чаплиным. Фрагменты для каждой из команд лучше взять разные, что придаст больше интереса при проверке выполнения задания. Каждая команда просматривает фрагменты и получает время для подготовки.
Конкурс проверяется последним перед подведением итогов. Оценка конкурса — по 7 балльной системе.
Конкурс 2
Конкурс ассоциаций
Команды выбирают по два человека, которым дается по два ключевых слова:
1-й команде: Синематограф и Эльдар Рязанов
2-й команде: Вестерн и Альфред Хичкок
Задача каждого — написать на карточках по 5 ассоциаций к каждому понятию. На выполнение задания им дается 5 минут. Вторая часть конкурса проводится после проведения третьего конкурса, когда участники команд сдадут карточки со своими ассоциациями. Теперь в игру вступают все игроки команд. Их задача — в течение 30 секунд назвать как можно больше своих ассоциаций к понятиям, которые были даны ранее игрокам их команд. Если ассоциации совпадают — то команда получает 1 очко за каждое совпадение.
Высшая оценка конкурса — 5 баллов (все ассоциации угаданы).
Конкурс 3
Конкурс актеров
Пока участники готовятся к выполнению первых двух конкурсов, остальные игроки команд участвуют в третьем конкурсе, не требующем времени для подготовки. Этот конкурс выполняется сразу.
1-й команде: вы — автобус, ежик, веревка. Покажите это.
2-й команде: вы — ракета, поезд, молоток. Покажите это.
1-й команде: вы находитесь на Северном полюсе, в легкой одежде. Покажите это.
2-й команде: вы находитесь в пустыне и изнываете от жары и жажды…
Оценка конкурса — по 3 балльной системе за каждое задание.
Конкурс 4
Конкурс знатоков кино
Задание дается всей команде. Время на отгадывание — 30 секунд. Узнайте фильм по слову, которое спрятано среди других слов. Слово или входит в название фильма, или является ключевым для понимания. Например, слова: шлем, чемодан, зонт, книга. Правильные ответы — фильм «Приключения желтого чемоданчика» (чемодан), «Укол зонтиком» (зонт), «Джентельмены удачи» (шлем) и т. д.
1-й команде: лев, обезьяны, крокодил, кошка. Фильмы: «Крокодил Данди», «Полосатый рейс», «Невероятные приключения итальянцев в России» и т. д.
2-й команде: мать, отец, брат, сестра.Фильмы «Крестный отец», «Мать-Мария», «Братья Карамазовы»
1-й команде: география, астрономия, вселенная, космос. Фильмы: «Отроки во вселенной», «Большое космическое путешествие».
2-й команде: черный, белый, красный, зеленый. Фильмы: «Черный тюльпан», «Красная жара», «Белое солнце пустыни».
Оценка конкурса — 0,5 балла за каждое правильное название фильма.
Конкурс 5
Конкурс логических цепочек
Каждой команде предлагается по отрывку из двух фильмов. В течение 15 секунд команды должны ответить что объединяет эти два фильма.
1-й команде: отрывки их фильмов «Ирония судьбы, или с легким паром!» и «Иван Васильевич меняет профессию» (Правильный ответ — актер Юрий Яковлев)
2-й команде: отрывки из фильмов «Тот самый Мюнхгаузен» и «Обыкновенное чудо» (Правильный ответ — режиссер Марк Захаров, актеры — Олег Янковский,)
Оценка конкурса — 2 балла за правильный ответ.
Конкурс 6
Конкурс актерского озвучивания
Всей команде дается задание озвучить определенную ситуацию и предлагается набор звуков, которые они должны подготовить в течение 5 минут, и произнести.
1-й команде: Утро в деревне (блеяние коров, скрип калитки, кукареканье петуха, лязганье колодезной цепи).
2-й команде: Вечер в порту (крик чаек, гудки пароходов, скрежет якорной цепи, шум прибоя). Для придания интереса конкурсу можно не называть место действия, а зрители должны его узнать.
Оценка — по 5 бальной системе.
Конкурс 7
Конкурс подсказок
В этом конкурсе участвует вся команда. Предлагается угадать в течение 15 секунд фильм по следующим подсказкам, которые по очереди зачитываются командам:
— о юноше, прошедшем несколько испытаний прежде, чем он достиг своей цели («Огонь, вода и…медные трубы») — фильм, в котором героем является не человек, а лишь его голова («Голова профессора Доуэля», «Руслан и Людмила»)
— о птичке, которая помогла больному («Соловей»)
— о рыбке-людоедке («Челюсти»)
— о наследстве бабушки-россиянки («Невероятные приключения итальянцев в России») — о новом царе в царское время («Иван Васильевич меняет профессию»)
— о непотребном поведении студента филологического факультета на летней практике («Кавказская пленница»)
— о том, что иногда традиция выпивать с друзьями может помочь в личной жизни («Ирония судьбы, или с легким паром»)
— о попытке повысить свой уровень жизни за счет предметов домашнего обихода («12 стульев») Оценка конкурса — 1 балл за каждый правильно угаданный фильм.
Конкурс 8
Конкурс внимательного зрителя
Предлагается отрывок из фильма или мультфильма (1–2 минуты). Сразу после просмотра отрывка необходимо ответить на вопросы. Например, отрывок из мультфильма о Винни Пухе, когда он пытается достать мед из пчелиного гнезда. Вопросы: Сколько пчел в первый раз появилось в гнезде? Сколько пчел было в конце вокруг Винни Пуха?
Конкурс 9
«Старый альбом» (для зрителей)
Зрителям показываются фотографии актеров. Необходимо назвать фильмы, в которых снимались эти актеры. Можно оценивать каждый правильно названный фильм по 0,5 балла и присуждать очки той команде, болельщики которой правильно ответили. Для родителей можно приготовить фотографии актеров прошлых лет. Тогда конкурс будет более интересным. Данный конкурс можно проводить когда жюри подводит окончательные итоги.
Возможные варианты конкурсов:
Буриме — сочините четверостишие о кино со словами: терминатор, гладиатор, удалец, молодец. Или: кино, окно, каскадер, бутафор.
Угадай мелодию — звучат песни из кинофильмов. Назовите фильм, в котором звучит эта песня или мелодия.