Внеклассное мероприятие для младших школьников «Загадочная осень»

37
22
Материал опубликован 23 November 2017 в группе

                                                        Загадочная осень


Цель: Развитие познавательной активности учащихся к более глубокому изучению сезонных изменений в природе осенью.

Задачи:

- Повторить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе;

- Прививать любознательность, умение видеть красоту осенней природы;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природной среде;

- Формировать у детей элементарные навыки работы с информацией;

- Развивать умения работать в команде.

Оборудование: иллюстрации грибов, растений; таблицы с названиями станций и мероприятия, карточки с частями пословиц, маршрутные листы, справочная литература, грамоты.

                                                          Ход мероприятия

1.Актуализация знаний

- Дети, послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина:  

                           "Лес, точно терем расписной,

                            Лиловый, золотой, багряный,

                            Весёлой пёстрою стеной

                            Стоит над светлою поляной."

-О чём говорится в этих строчках?

-С чем автор сравнивает лес?

-Почему лес, точно терем расписной?

-Действительно, осень - знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля - на богато украшенный ковёр, дождь - на тонкую паутинку… и ещё много необычных красивых шедевров можно увидеть в это удивительное загадочное время года.

-Как вы думаете, какова тема мероприятия, чему посвящается наша встреча?

-Сегодня вам предлагается отправиться в трудное, но занимательное путешествие по царству осени. Наш маршрут пройдёт по станциям Пословицы, Приметы, Грибы, Юннаты. Команды получают маршрутные листы, которые помогут не сбиться с пути. На каждой станции в случае затруднения, можно воспользоваться справочной литературой и найти правильный ответ на любой вопрос. Удачи, ребята!

2.Путешествие по станциям

а). Станция «Пословицы»

-Все вы знаете, осень - это время сбора урожая. Что необходимо комбайнёрам вовремя и быстро убрать с полей? Почему зерно, рожь и пшеница, так важны для людей?

-Да, хлеб на Руси был и остаётся главным продуктом на столе. Именно поэтому мы вспомним сейчас пословицы о хлебе.

Игра «Соедини пословицы». (Дети соединяют карточки с отрывками пословиц и объясняют их значение)

          И обед вам не обед… (если к супу хлеба нет)

          Без соли, без хлеба… (худая беседа)

          Хлеба ни куска… (так и в горнице тоска)

          Хлеба нет… (и корочки в честь)

          Даже каша… (с хлебом краше)

          Хлеб – всему… (голова)

б). Станция «Приметы»

-Осень богата погодными сюрпризами, но она часто даёт подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Игра «Я начну, а ты продолжи»

          Облака идут низко - … (ожидай стужи)

          Если первый снег упадёт на мокрую землю - … (он растает)

          Гром в сентябре - … (к тёплой осени)

          Много рябины - … (к дождливой осени)

          Поздний листопад - … (к суровой и продолжительной зиме)

          У зайцев шерсть побелела - … (зима близко)

в). Станция «Грибы»

-Начало осени считается грибной порой. Проверим наши знания о грибах.  (Дети по картинкам называют грибы, указывая съедобные или несъедобные)

-Выбери правильный ответ на вопрос: как нужно поступать в лесу с ядовитыми грибами и со старыми грибами? (Затаптывать; срывать и выкидывать; не трогать, беречь)

г). Станция «Юннаты»

-Скажите, дети, кто такие юннаты? (Юный натуралист (сокращённо юннат) - участник детского кружка по изучению природы, можно сказать, что это юные знатоки природы) Покажите свои знания, правильно отвечая на вопросы викторины "Знатоки"

     -Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)

     -О каком дереве сказано – «Никто не пугает, а вся дрожит»? (Об осине)

     -У какого зверя в листопад рождаются детёныши? (У зайца)

     -Куда осенью исчезают бабочки? (Гибнут, забираются в щели)

     -Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы – мышей, сойки – жёлуди, орехи)

     -Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают ходы в муравейник и сами сбиваются в кучу)

3. Рефлексия

-Что нового вы узнали об осени?

-Какими знаниями вы воспользуетесь в повседневной жизни?

-О чём сможете рассказать своим друзьям и родителям?

4. Подведение итогов

Подсчитываются набранные командами баллы. Вручаются грамоты победителям. Поздравление команд - победителей.

Комментарии

Мне понравилась Ваша публикация красочным грамотным оформлением. Мероприятие интересное и познавательное, с частично-поисковой деятельностью учащихся, что дает предпосылки для развития познавательной активности по изучению предлагаемой темы.

23 November 2017

Спасибо, Марина, за содержательный приятный комментарий! Очень приятно!

23 November 2017

Очень интересное и полезное мероприятие! Полученные знания пригодятся ребятам на различных предметах. Мероприятие расширяет кругозор, учит детей наблюдательности, а в наше время этого не хватает. Даже самый слабый ребёнок может проявить себя, дети учатся работать в команде, это их сплачивает. Спасибо за публикацию, Вера Анатольевна!

2 December 2017

Марина Владимировна, спасибо за оценку моей работы, рада Вашему посещению!

2 December 2017

Спасибо Марина. Очень интересный материал. Думаю, что мне в работе пригодится.

8 December 2017

Татьяна Анатольевна, спасибо за внимание к моей публикации! Приятно, что работа полезна для коллег.

9 December 2017

Вера Анатольевна! Такого рода мероприятие позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности. Внеклассное мероприятие получилось интересным и познавательным. Зоя.

3 January 2018

Спасибо, Зоя Григорьевна, за приятный комментарий!

3 January 2018

Красивые фото, спасибо за ваш труд!

20 January 2018

Спасибо, Анна Александровна, за внимание к работе!

20 January 2018

Спасибо, очень богатый материал, в работе пригодится!

12 March 2018

Спасибо, Людмила Анатольевна, за приятные слова поддержки!

12 March 2018

Прекрасное интересное мероприятие!!! Спасибо!!!

14 March 2018

Спасибо, Наталья Валерьевна, за высокую оценку!

15 March 2018

Благодарю за интересный материал!

3 March 2019

Марина Юрьевна, искренне благодарю!

3 March 2019

Вера Анатольевна, спасибо! Разносторонний подход к теме, всё, что нужно учли. Очень нужный материал! Обязательно воспользуюсь.

13 July 2019

Людмила Васильевна, большое спасибо за приятный комментарий!

15 July 2019

Очень, очень хорошая работа! Сценарий логически выстроен, интересный и познавательный. Прекрасное, красочное оформление!

27 February 2023

Виктория, большое спасибо за добрый комментарий! Мнение коллег для меня важно!

27 February 2023
Показать больше комментариев