12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Варенцова Вера Анатольевна4313 Россия, Архангельская обл., Верхняя Тойма Материал размещён в группе «Классный час в школе» |
Внеклассное мероприятие для младших школьников «Загадочная осень»
Загадочная осень
Цель: Развитие познавательной активности учащихся к более глубокому изучению сезонных изменений в природе осенью.
Задачи:
- Повторить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе;
- Прививать любознательность, умение видеть красоту осенней природы;
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природной среде;
- Формировать у детей элементарные навыки работы с информацией;
- Развивать умения работать в команде.
Оборудование: иллюстрации грибов, растений; таблицы с названиями станций и мероприятия, карточки с частями пословиц, маршрутные листы, справочная литература, грамоты.
Ход мероприятия
1.Актуализация знаний
- Дети, послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина:
"Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной."
-О чём говорится в этих строчках?
-С чем автор сравнивает лес?
-Почему лес, точно терем расписной?
-Действительно, осень - знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля - на богато украшенный ковёр, дождь - на тонкую паутинку… и ещё много необычных красивых шедевров можно увидеть в это удивительное загадочное время года.
-Как вы думаете, какова тема мероприятия, чему посвящается наша встреча?
-Сегодня вам предлагается отправиться в трудное, но занимательное путешествие по царству осени. Наш маршрут пройдёт по станциям Пословицы, Приметы, Грибы, Юннаты. Команды получают маршрутные листы, которые помогут не сбиться с пути. На каждой станции в случае затруднения, можно воспользоваться справочной литературой и найти правильный ответ на любой вопрос. Удачи, ребята!
2.Путешествие по станциям
а). Станция «Пословицы»
-Все вы знаете, осень - это время сбора урожая. Что необходимо комбайнёрам вовремя и быстро убрать с полей? Почему зерно, рожь и пшеница, так важны для людей?
-Да, хлеб на Руси был и остаётся главным продуктом на столе. Именно поэтому мы вспомним сейчас пословицы о хлебе.
Игра «Соедини пословицы». (Дети соединяют карточки с отрывками пословиц и объясняют их значение)
И обед вам не обед… (если к супу хлеба нет)
Без соли, без хлеба… (худая беседа)
Хлеба ни куска… (так и в горнице тоска)
Хлеба нет… (и корочки в честь)
Даже каша… (с хлебом краше)
Хлеб – всему… (голова)
б). Станция «Приметы»
-Осень богата погодными сюрпризами, но она часто даёт подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?
Игра «Я начну, а ты продолжи»
Облака идут низко - … (ожидай стужи)
Если первый снег упадёт на мокрую землю - … (он растает)
Гром в сентябре - … (к тёплой осени)
Много рябины - … (к дождливой осени)
Поздний листопад - … (к суровой и продолжительной зиме)
У зайцев шерсть побелела - … (зима близко)
в). Станция «Грибы»
-Начало осени считается грибной порой. Проверим наши знания о грибах. (Дети по картинкам называют грибы, указывая съедобные или несъедобные)
-Выбери правильный ответ на вопрос: как нужно поступать в лесу с ядовитыми грибами и со старыми грибами? (Затаптывать; срывать и выкидывать; не трогать, беречь)
г). Станция «Юннаты»
-Скажите, дети, кто такие юннаты? (Юный натуралист (сокращённо юннат) - участник детского кружка по изучению природы, можно сказать, что это юные знатоки природы) Покажите свои знания, правильно отвечая на вопросы викторины "Знатоки"
-Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)
-О каком дереве сказано – «Никто не пугает, а вся дрожит»? (Об осине)
-У какого зверя в листопад рождаются детёныши? (У зайца)
-Куда осенью исчезают бабочки? (Гибнут, забираются в щели)
-Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы – мышей, сойки – жёлуди, орехи)
-Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают ходы в муравейник и сами сбиваются в кучу)
3. Рефлексия
-Что нового вы узнали об осени?
-Какими знаниями вы воспользуетесь в повседневной жизни?
-О чём сможете рассказать своим друзьям и родителям?
4. Подведение итогов
Подсчитываются набранные командами баллы. Вручаются грамоты победителям. Поздравление команд - победителей.
Комментарии (22)
сменить сортировкуТакого рода мероприятие позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии.
Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности. Внеклассное мероприятие получилось интересным и познавательным.
Зоя.