12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Варенцова Вера Анатольевна4313
Россия, Архангельская обл., Верхняя Тойма
Материал размещён в группе «Классный час в школе»

                                                        Загадочная осень


Цель: Развитие познавательной активности учащихся к более глубокому изучению сезонных изменений в природе осенью.

Задачи:

- Повторить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе;

- Прививать любознательность, умение видеть красоту осенней природы;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природной среде;

- Формировать у детей элементарные навыки работы с информацией;

- Развивать умения работать в команде.

Оборудование: иллюстрации грибов, растений; таблицы с названиями станций и мероприятия, карточки с частями пословиц, маршрутные листы, справочная литература, грамоты.

                                                          Ход мероприятия

1.Актуализация знаний

- Дети, послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина:  

                           "Лес, точно терем расписной,

                            Лиловый, золотой, багряный,

                            Весёлой пёстрою стеной

                            Стоит над светлою поляной."

-О чём говорится в этих строчках?

-С чем автор сравнивает лес?

-Почему лес, точно терем расписной?

-Действительно, осень - знаменитый художник. Она превращает самые обычные предметы и явления в сказочные картины: листья становятся похожими на порхающих мотыльков, земля - на богато украшенный ковёр, дождь - на тонкую паутинку… и ещё много необычных красивых шедевров можно увидеть в это удивительное загадочное время года.

-Как вы думаете, какова тема мероприятия, чему посвящается наша встреча?

-Сегодня вам предлагается отправиться в трудное, но занимательное путешествие по царству осени. Наш маршрут пройдёт по станциям Пословицы, Приметы, Грибы, Юннаты. Команды получают маршрутные листы, которые помогут не сбиться с пути. На каждой станции в случае затруднения, можно воспользоваться справочной литературой и найти правильный ответ на любой вопрос. Удачи, ребята!

2.Путешествие по станциям

а). Станция «Пословицы»

-Все вы знаете, осень - это время сбора урожая. Что необходимо комбайнёрам вовремя и быстро убрать с полей? Почему зерно, рожь и пшеница, так важны для людей?

-Да, хлеб на Руси был и остаётся главным продуктом на столе. Именно поэтому мы вспомним сейчас пословицы о хлебе.

Игра «Соедини пословицы». (Дети соединяют карточки с отрывками пословиц и объясняют их значение)

          И обед вам не обед… (если к супу хлеба нет)

          Без соли, без хлеба… (худая беседа)

          Хлеба ни куска… (так и в горнице тоска)

          Хлеба нет… (и корочки в честь)

          Даже каша… (с хлебом краше)

          Хлеб – всему… (голова)

б). Станция «Приметы»

-Осень богата погодными сюрпризами, но она часто даёт подсказки, по которым эти сюрпризы можно предугадать заранее. Русский народ издавна подмечал и пользовался этими приметами. Какие осенние приметы вам знакомы?

Игра «Я начну, а ты продолжи»

          Облака идут низко - … (ожидай стужи)

          Если первый снег упадёт на мокрую землю - … (он растает)

          Гром в сентябре - … (к тёплой осени)

          Много рябины - … (к дождливой осени)

          Поздний листопад - … (к суровой и продолжительной зиме)

          У зайцев шерсть побелела - … (зима близко)

в). Станция «Грибы»

-Начало осени считается грибной порой. Проверим наши знания о грибах.  (Дети по картинкам называют грибы, указывая съедобные или несъедобные)

-Выбери правильный ответ на вопрос: как нужно поступать в лесу с ядовитыми грибами и со старыми грибами? (Затаптывать; срывать и выкидывать; не трогать, беречь)

г). Станция «Юннаты»

-Скажите, дети, кто такие юннаты? (Юный натуралист (сокращённо юннат) - участник детского кружка по изучению природы, можно сказать, что это юные знатоки природы) Покажите свои знания, правильно отвечая на вопросы викторины "Знатоки"

     -Листья каких растений (деревьев) осенью краснеют? (Рябина, осина, клён)

     -О каком дереве сказано – «Никто не пугает, а вся дрожит»? (Об осине)

     -У какого зверя в листопад рождаются детёныши? (У зайца)

     -Куда осенью исчезают бабочки? (Гибнут, забираются в щели)

     -Какие птицы делают запасы на зиму? (Сычи, совы – мышей, сойки – жёлуди, орехи)

     -Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают ходы в муравейник и сами сбиваются в кучу)

3. Рефлексия

-Что нового вы узнали об осени?

-Какими знаниями вы воспользуетесь в повседневной жизни?

-О чём сможете рассказать своим друзьям и родителям?

4. Подведение итогов

Подсчитываются набранные командами баллы. Вручаются грамоты победителям. Поздравление команд - победителей.

Опубликовано в группе «Классный час в школе»


Комментарии (22)

сменить сортировку
Марина, 23.11.17 в 20:41 7Ответить Пожаловаться
Мне понравилась Ваша публикация красочным грамотным оформлением. Мероприятие интересное и познавательное, с частично-поисковой деятельностью учащихся, что дает предпосылки для развития познавательной активности по изучению предлагаемой темы.
Варенцова Вера Анатольевна, 23.11.17 в 20:53 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина, за содержательный приятный комментарий! Очень приятно!
Заболотних Марина Владимировна, 02.12.17 в 08:03 8Ответить Пожаловаться
Очень интересное и полезное мероприятие! Полученные знания пригодятся ребятам на различных предметах. Мероприятие расширяет кругозор, учит детей наблюдательности, а в наше время этого не хватает. Даже самый слабый ребёнок может проявить себя, дети учатся работать в команде, это их сплачивает. Спасибо за публикацию, Вера Анатольевна!
Варенцова Вера Анатольевна, 02.12.17 в 13:05 6Ответить Пожаловаться
Марина Владимировна, спасибо за оценку моей работы, рада Вашему посещению!
Голубятикова Татьяна Анатольевна, 08.12.17 в 07:51 7Ответить Пожаловаться
Спасибо Марина. Очень интересный материал. Думаю, что мне в работе пригодится.
Варенцова Вера Анатольевна, 09.12.17 в 21:50 6Ответить Пожаловаться
Татьяна Анатольевна, спасибо за внимание к моей публикации! Приятно, что работа полезна для коллег.
Сидорова Зоя Григорьевна, 03.01.18 в 20:59 8Ответить Пожаловаться
Вера Анатольевна!
Такого рода мероприятие позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии.
Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности. Внеклассное мероприятие получилось интересным и познавательным.
Зоя.

Варенцова Вера Анатольевна, 03.01.18 в 22:24 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Зоя Григорьевна, за приятный комментарий!
Анна Александровна Устименко, 20.01.18 в 13:03 6Ответить Пожаловаться
Красивые фото, спасибо за ваш труд!
Варенцова Вера Анатольевна, 20.01.18 в 18:55 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Анна Александровна, за внимание к работе!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.