12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малышева Анна Андреевна11

МУДО Раменский ЦРТДиЮ
Фотостудия «
ART-Pozitiv», г. Раменское

Автор: Болдырев Игорь

Связь фотографии и экологии при работе на пленэре.

Фотография, как инструмент познания окружающего мира, представляет немалый интерес для занятий по экологии и биологии. Наглядность и визуализация, способствуют качеству подаваемой информации и восприятию её на занятиях. Фотография способствует развитию воображения и участвует во многих коммуникативных процессах. Фотография связана как с визуальным, так и с чувственным восприятием мира и это отражается в известном высказывании: «Мы живём, пока видим и чувствуем».

Если рассматривать фотографию применительно к детям подросткового возраста, то следует отметить, что она через визуальные образы помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, приучает логически мыслить и осознавать увиденное. Фотография, как язык визуальной информации, расширяет возможности восприятия окружающего мира. Обозначенную тему можно раскрыть через различные жанры и специальные виды съёмки в фотографии: пейзаж, натюрморт, анималистический жанр, макрофотографию.

t1571906058aa.jpgВажной формой в экологическом воспитании являются не репродуктивные, а собственно творческие, продуктивные аспекты фотографии. С помощью фотографии человек за день может побывать в отдалённых уголках Земли, в парках и заповедниках, познакомиться с редкими видами животных и растений.

Возможности фотографии в осмыслении окружающей действительности и познании окружающего мира безграничные. Она шагнула за пределы Земли. Снимками, которые выполняются с орбиты Земли и в Солнечной системе, уже не удивить. Природа, окружающая человека — неисчерпаемый источник вдохновения для всех видов искусств. Фотография, как никакое другое средство, позволяет запечатлеть самые потаенные уголки природы и, таким образом, приносит радость всем, кто её создаёт и всем, кто посещает фотовыставки или читает иллюстрированные издания.

Мир вокруг нас необычайно многообразный и неповторимый. Природа дарит широкий спектр явлений и состояний, которые открываются человеку наблюдательному — с камерой в руках, которая всегда находится рядом.

t1571906058ab.jpgt1571906058ac.jpgМакрофотографии позволяют, например, запечатлеть красоту маленьких живых существ, разглядеть которые мы не можем. Взаимодействие человека с окружающим миром через фотографию огромное. Это можно почувствовать, если заглянуть на любую веб-страницу в Интернете. Например, много интересной информации о внешнем виде растений и насекомых можно увидеть в Интернете по фотографиям, а не по рисункам. Трудно оценить экологическое состояние природы без фотографий — документального образа. Становится задействованным анималистический жанр — фотографирование животного мира Земли. Специальные виды съёмки помогают запечатлеть крупным планом растения, насекомых, фактуру камня и мн. др. Рассматривать же мелкие предметы неразличимые глазом особенно интересно. Глаз человека не только не успевает, но и не может в силу физиологических причин зрения рассмотреть этот разнообразный и чудесный мир рядом с нами. Фотоснимки документально точно подтверждают состояние природных ресурсов. Фотографии природы для различных целей могут быть выполнены вполне художественно, когда техника исполнения сочетается с композиционным построением и выразительным освещением. Фотоснимки, которые выполняются с информационной целью (документальное отображение природы), таким образом, могут эстетически воздействовать на человека. В этом заключается слияние документальности (конкретности, достоверности) с теми художественными образами природы, которые создаёт человек с помощью фотографии.

t1571906058ad.jpgДля развития фотографии необходимо, однако, осмысление всего того, что снимает человек. Следовательно, нужны свои теоретики, практики, выставочные залы и мн. др.


Список литературы

1. Вартанов А. С. Фотография: документ и образ / А. С. Вартанов. – М.: Планета,1983.–271с.
2. Киношита Д. Нептун: наука в картинках / Д. Киношита // В МИРЕ НАУКИ. – 1990. – № 1. – С. 46–55.

3. Прикладная фотография // ФОТОГРАФИЯ: Энцикл. справ. / Белорус. Энцикл.; Редкол.: П. И. Бояров [и др.] – Мн.: БелЭн, 1992. – Гл.6.–С. 336–363.
4. Фотография в системе массовой коммуникации //ФОТОГРАФИЯ: Энцикл. справ./Белорус.Энцикл.; Редкол.: П.И. Бояров [и др]–Мн.: БелЭн,1992.– с. 72.
5. Ященко Л. Фотография в России: проблемы и перспективы (интервью с Евгением Березнером) / Лилия Ященко // ФОТО "Магазин" – 2004. – № 1–2. – С. 95–103.



Автор материала: И. Болдырев (10 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.