12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Лариса Анатольевна1149
Россия, Брянская обл., п. Комаричи

Тема урока: Ковалентная связь. Ковалентная полярная и неполярная связи.

Учитель: Смирнова Л. А. 

Учебник: химия 8, Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Цели урока: Сформировать представление о химической связи между атомами элементов, показать механизм её образования. Научить составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества.

План урока. 

  1. Актуализация знаний 

  - Как изменяется количество электронов на внешнем уровне в периоде слева направо ? 

 - Как изменяется количество электронов на внешнем уровне в группе ? 

 - Какие свойства проявляют атомы легко отдающие электроны ?

 - Какие свойства проявляют атомы особенно выражены у тех элементов, атомы которых энергично присоединяют электроны?

 - Как изменяется металлические свойства в периоде слева направо ? 

 - Как изменяется неметаллические свойства в периоде слева направо ? 

 - Как изменяется металлические свойства в группе ? 

 - Как изменяется неметаллические свойства в группе ? 

 - Что такое электроотрицательность?

 - Как изменяется электроотрицательность в периоде и группе ? 

  Написать электронное строение атомов натрия, серы, аргона. ( 3 учащихся пишут на доске, остальные у себя в тетради). 

 Сравнить строение внешнего уровня этих атомов, проявление металлических и неметаллических свойств. Школьники должны понять, что причина химической инертности атомов благородных газов в завершенном электронном слое, а атомы с незавершенным электронным слоем способны соединяться друг с другом. Учитель: атомы стремятся к завершению электронного слоя за счет спаривания электронов, принадлежащих атомам одного или разных элементов.

2. Рассмотреть образование ковалентной связи на примере молекул водорода, кислорода, азота.

  Ввести понятия электронная и структурная формулы. 

 Н +Н = Н-Н                                   О +О = О=О

 - Что мы узнаём по молекулярным, электронным и структурным формулам? 

  Записать: Между атомами неметаллов с одинаковой электроотрицательностью возникает ковалентная неполярная связь.

3. Рассмотреть образование ковалентной связи на примере молекул хлороводорода, воды.

Н + CL = H-CL                            H + O + H = H-O-H

Записать: Между атомами неметаллов с разной электроотрицательностью возникает ковалентная полярная связь, происходит смещение общей электронной пары к более электроотрицательному атому. 

  4. Рефлексия. 

  - Что вы узнали сегодня нового? 

 - Эта тема была легкой или трудной? 

 - Как вы оцениваете свою работу на уроке?

  5. Домашнее задание: стр. 194 – 197, написать схему образования связей в молекулах фтора, сероводорода.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.