Урок химии в 8 классе на тему «Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентная связь»
Тема урока: Ковалентная связь. Ковалентная полярная и неполярная связи.
Учитель: Смирнова Л. А.
Учебник: химия 8, Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
Цели урока: Сформировать представление о химической связи между атомами элементов, показать механизм её образования. Научить составлять электронные схемы образования ковалентных соединений, записывать электронные формулы молекул данного вещества.
План урока.
1. Актуализация знаний
- Как изменяется количество электронов на внешнем уровне в периоде слева направо ?
- Как изменяется количество электронов на внешнем уровне в группе ?
- Какие свойства проявляют атомы легко отдающие электроны ?
- Какие свойства проявляют атомы особенно выражены у тех элементов, атомы которых энергично присоединяют электроны?
- Как изменяется металлические свойства в периоде слева направо ?
- Как изменяется неметаллические свойства в периоде слева направо ?
- Как изменяется металлические свойства в группе ?
- Как изменяется неметаллические свойства в группе ?
- Что такое электроотрицательность?
- Как изменяется электроотрицательность в периоде и группе ?
Написать электронное строение атомов натрия, серы, аргона. ( 3 учащихся пишут на доске, остальные у себя в тетради).
Сравнить строение внешнего уровня этих атомов, проявление металлических и неметаллических свойств. Школьники должны понять, что причина химической инертности атомов благородных газов в завершенном электронном слое, а атомы с незавершенным электронным слоем способны соединяться друг с другом. Учитель: атомы стремятся к завершению электронного слоя за счет спаривания электронов, принадлежащих атомам одного или разных элементов.
2. Рассмотреть образование ковалентной связи на примере молекул водорода, кислорода, азота.
Ввести понятия электронная и структурная формулы.
Н +Н = Н-Н О +О = О=О
- Что мы узнаём по молекулярным, электронным и структурным формулам?
Записать: Между атомами неметаллов с одинаковой электроотрицательностью возникает ковалентная неполярная связь.
3. Рассмотреть образование ковалентной связи на примере молекул хлороводорода, воды.
Н + CL = H-CL H + O + H = H-O-H
Записать: Между атомами неметаллов с разной электроотрицательностью возникает ковалентная полярная связь, происходит смещение общей электронной пары к более электроотрицательному атому.
4. Рефлексия.
- Что вы узнали сегодня нового?
- Эта тема была легкой или трудной?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
5. Домашнее задание: стр. 194 – 197, написать схему образования связей в молекулах фтора, сероводорода.