Тайный код Сэмюэла Морзе

1
1
Материал опубликован 6 May 2020

Автор публикации: Я. Кайгородов, ученик 2Б класса

II региональный тур

Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов

дошкольников и младших школьников

«Я - исследователь»




Секция «Физика, математика, техника»



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ


Тема работы: Тайный код Сэмюэла Морзе



Выполнил: Кайгородов Ярослав,

ученик 1б класса

ЯНАО, Пуровский район, п.г.т.Уренгой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т.Уренгой, Пуровского района




Научный руководитель:

Кайгородов Евгений Александрович,

учитель информатики

ЯНАО, Пуровский район, п.г.т.Уренгой

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т.Уренгой, Пуровского района









Оглавление


Введение 3

1. Теоретические основы исследовательского проекта

1.1.История телеграфа 4

1.2.Азбука Морзе, она же морзянка 4

1.3.Способ кодирования, предложенный Морзе. 5

2. Практическая часть исследовательского проекта

2.1.Результаты анкетирования учащихся 1-х и 4-х классов «Что такое легоконструирование?» 6

2.2.Результаты анкетирования учащихся 1-х и 4-х классов «Кодирование информации –это..?»7

2.3.Символьный эксперимент 8

3. Практико-демонстрационная часть исследовательского проекта

3.1.Сборка кнопочного звукового передатчика 8

3.2.Установка программного обеспечения LME-NXT 9

3.3. Программа для передатчика 9

3.4. Запуск кнопочного звукового передатчика 10

3.5.Демонстрация звукового передатчика «Поговорим на языке азбуки Морзе» 10

4. Заключение 11

5. Список литературы 13

6. Приложение I-VI


























Введение

Роботы сегодня вошли в нашу жизнь в разных областях. Создавать будущее – сложная и ответственная задача. Каждый день становится открытием, если он приносит новые знания, которые затем могут быть превращены в проекты. В настоящее время функционирует около 2 млн. самых различных роботов. Это промышленные, исследовательские, транспортные, военные, медицинские, домашние, роботы-игрушки. Человек создаёт роботов, которые летают в космос, исследуют другие планеты; помогают в военных целях - разминируют бомбы и разведывают обстановку с воздуха. В промышленности многие области уже немыслимы без роботов: они собирают автомобили, помогают находить новые лекарства. Искусственный интеллект появляется в роботах-пылесосах, роботах-хирургах, 3D-печатных роботах.

Актуальность исследовательского проекта связана с активным процессом роботизации, то есть внедрением роботов в жизнь современного человека. Каждый год на планете проводится испытание нескольких тысяч моделей различных роботов, около половины, из которых впоследствии успешно проходят испытания и приступают к выполнению своих обязанностей практически во всех областях человеческой жизни. Робототехника, как научное направление, стало и моим серьёзным увлечением. Я решил посвятить свой исследовательский проект именно этой теме, так как считаю, что робототехника может быть не просто игрой, а серьезным занятием, которое может в дальнейшем стать профессией.

Цель исследовательского проекта: собрать кнопочный звуковой передатчик, с помощью которого можно передавать простой сигнал бедствия «SOS».

Задачи:

Изучить историю телеграфа.

Познакомиться с азбукой Морзе, рассмотреть способы кодирования информации.

Узнать, что такое легоконструированием, где может пригодиться робототехника.

Провести анкетирование, символьный эксперимент, чтобы выяснить насколько популярным является увлечение легоконструированием, среди ребят моего возраста.

Собрать кнопочный звуковой передатчик: модель звукового передатчика из конструктора Lego NXT и написать программу для передатчика.

Испытать звуковой передатчик и продемонстрировать передачу сигналов данного датчика по программе.

Объект исследовательского проекта: роботы.

Предмет исследовательского проекта: кнопочный звуковой передатчик.

В качестве гипотезы я выдвигаю предположение, что можно самостоятельно собрать звуковой передатчик, который принесёт пользу. Например, вы заблудились, вам нужна помощь, то с помощью звукового передатчика вы передадите хотя бы простой сигнал бедствия «SOS».

Методы исследования:

-изучение и анализ специальной литературы и специализированных Интернет-ресурсов;

-анкетирование;

-систематизация, качественный анализ полученных данных;

-метод проектирования;

-моделирование и программирование;

-метод конструирования

-метод тестирования - эксперимент.

Практическая значимость состоит в том, что работа может быть использована в системе дополнительного образования, на уроках технологии и в повседневной жизни.

История телеграфа

Информация всегда играла очень важную роль в жизни человека. В Древней Греции информацию доставляли и быстроногие гонцы, и всадники. Других способов передать письмо не было. Но уже тогда существовал «телеграф»- передача сигналов на расстоянии с помощью условных знаков. В Персии ещё VI веке до н.э. сообщения от одного пункта до другого передавались звучными голосами раба, а для усиления звука применяли рупоры. В Африке для передачи особо важных сообщений применялись барабаны, сигнальные костры, телескопы, подзорные трубы. Но всё это было просто условные сигналы, но не слова. И вот, в конце XVIII века появился оптический семафорный телеграф – передающее устройство из подвижных реек, которое устанавливалось на верху башни. Линия телеграфа состояла из цепочки таких башен, расположенных на расстоянии прямой видимости друг от друга. Сигналы сообщения передавались последовательно от башни к башне и представляли собой слова, закодированные на языке семафора. Подобным языком пользовались и на флоте, только там были сигнальные флажки.

С развитием автомобильного движения появилась упрощённая разновидность оптического семафора – светофор.

Но чем сложнее становился окружающий мир человека, тем острее ощущалась потребность в быстром обмене информацией. Сейчас, даже невозможно представить, что сообщение адресату может идти несколько недель или даже месяцев. Мы так привыкли к мобильной связи. Но лишь в 1837 году человеку был показан первый электромагнитный телеграф, который изменил представление человека о возможности передачи информации на большие расстояния. Не каждый знает о принципе действия телеграф, но многие слышали словосочетание «азбука Морзе». [1, с. 6]

1.2.Азбука Морзе, она же морзянка

Азбука Морзе, она же морзянка, появилась в конце тридцатых годов девятнадцатого века, практически одновременно с началом повсеместного внедрения телеграфа. В наши дни, в эпоху интернета, используется не так уж часто, и простой обыватель может услышать характерное попискивание разве что в исторических фильмах. Тем не менее, с сутью данного явления мы всё же разберёмся, поскольку любые знания могут рано или поздно пригодиться. Как всё начиналось. Изобретателем азбуки первого электромагнитного телеграфного аппарата стал Сэмюэл Морзе. Он был не знаменитым физиком и инженером, а просто-талантливым художником, человеком, который умел мечтать. Он мечтал создать машину для передачи информации с помощью электричества. После нескольких лет упорного труда, изучения неведомой науки-электротехники, окрылённой мечтой. Морзе знакомит мир со своим гениальным изобретением - телеграфным аппаратом и специальным кодом для передачи сигналов. В аппарате Морзе для передачи сообщения использовался ключ, при помощи которого в линию посылались короткие и длинные сигналы. Такой закодированный сигнал стал называться кодом или азбукой Морзе. [1, с. 6]

Кроме передачи сообщений делового характера аппарат Морзе в течение 90 лет передавал сигнал SOS-радиосигнал о помощи терпящим бедствие на море. Этот сигнал состоит из сочетания трёх тире и ещё трёх точек азбуки Морзе. Кстати, в информационном источнике [1, с. 6] я обнаружил что, мнение, будто SOS- переводится как «Спасите наши души» или «Спасите наш корабль» - красивая легенда. На самом деле расшифровки нет, просто такое сочетание «точек» и «тире»- наиболее простая и отчётливая комбинация.

История изобретения телеграфного аппарата и кода к нему - замечательный пример того, как мечта, если упорно трудиться, всегда может стать реальностью!

1t1588790720aa.gif .3 Способ кодирования, предложенный Морзе.

Прежде чем собрать кнопочный звуковой передатчик, необходимо овладеть телеграфной азбукой-способом кодирования текстовой информации при помощи длинных («тире») и коротких («точка») звуковых сигналов. Современная телеграфная азбука отличается от той, которую предложил Сэмюэл Морзе в 1837 году. Сейчас международный телеграфный код включает 26 букв латинского алфавита, 10 цифр, несколько знаков препинания и служебные символы. При передаче сигналов с помощью азбуки Морзе необходимо соблюдать несколько правил:

За единицу времени принимается длительность одной точки.

Длительность тире равна трём точкам.

Пауза между элементами одного знака – одна точка.

Пауза между знаками в слове – три точки.

Пауза между словами - семь точек.

Телеграфист при помощи телеграфного ключа передаёт принимающей стороне закодированное сообщение. Телеграфист, принявший телеграмму, расшифровывает её и передаёт адресату.

Вывод: конечно, чтобы научиться передавать закодированные сигналы, потребуется время. Предлагаю написать слово «ПРИВЕТ» с помощью азбуки Морзе на листке бумаги. А теперь представьте, что отбываете это слово ключом. Получилось? Если нет, то пробуем снова. Ведь чтобы приобрести полезный навык, необходимо упорно тренироваться. [1, с. 8]


2.Практическая часть

2.1.Результаты анкетирования учащихся 1-х и 4-х классов

«Что такое легоконструирование?»

Я провел анкетирование среди учащихся 1-х, 4-х классов (приложение 1). Цель - выяснить насколько популярным является увлечение легоконструированием, среди ребят моего возраста. По результатам данного опроса я смог узнать, любят ли учащиеся начальной школы собирать легоконструктор, знают что-нибудь о нем, хотят ли заниматься этим всерьез, и какого робота они мечтают создать. В моей анкете участвовало 100 человек – три первых класса и три четвёртых класса моей школы. Результаты анкетирования представлены в виде диаграмм (Приложение 2).

На вопрос: «Вы любите играть в легоконструктор?» 70% ответили, что любят, поэтому думаю, что данная тема будет интересна многим (Приложение 2 рис.1.).

На следующий вопрос: «Ты хорошо умеешь строить игрушки из Лего?»

79% ответили положительно и только 21% нет (Приложение 2 рис.1.).

Следующим вопросом был: «ЛЕГО-это…», и здесь 87% уверенны, что это конструктор, 9% считают что это игрушка, а 4% думают, что это название конфеты. Я думал, что все дети знакомы с этим названием, а оказалось, нет (Приложение 2 рис. 2.).

Еще я решил выяснить: «Хотел бы ты, чтобы в школе появилась Легокомната». На этот вопрос 81% ответили - да, и 19% - нет. Получается, что Легокомната актуальна, на переменах ребята хотят заниматься легоконструированием (Приложение 2 рис.1.).

Последним был вопрос: «Если бы ты стал изобретателем, то какого робота ты бы создал?», я предложил ответы на выбор. В результате 60% хотели бы создать Робота-домашнего питомца, 11% выбрали Робота-учителя, 13% Робота-уборщика, остальные 16% решили придумать свой вариант, среди них: робот-повар, робот-строитель, робот-уборщик игрушек, робот-носильщик школьного рюкзака (Приложение 2 рис.3.).

Вывод: Из этого опроса я вижу, что многим нравится играть в конструктор, и они знакомы с конструктором Лего, и многие мечтают об открытии «Легокомнаты» в моей школе.

Результаты анкетирования учащихся 1-х и 4-х классов

«Кодирование информации – это…?»

Мне стало интересно узнать, знают ли ребята, что такое кодирование информации. Я провёл опрос среди учащихся 1-х и 4-х классов (приложение 3).В данном опросе приняло участие 100 человек - три первых класса и три четвёртых класса моей школы.

Цель данной работы – выяснить, знают ли ребята, что такое кодирование информации.

На вопрос «Код - это ...

1) Случайный набор символов, с помощью которых представлена информация- 18 человек

2) Система условных знаков для представления информации 31 человек

3) Буквенные символы, представленные цифровыми значениями – 39 человек

4) Цифровые значения, представленные буквенными символами – 12 человек

По результатам 18% учащихся выбрали - случайный набор символов, 31% -считают, что это система условных знаков. (Приложение 4 рис.4.).

На вопрос «Кодирование – это…………..» - правильно ответили 37 человек, что составляет 37%.Ребятам не знакомо такое понятие как кодирование информации (Приложение 4 рис.5.).

На третий вопрос «Чтобы закодировать важное сообщение человек использует……..»

1) Рисунки – 80 человек

2) Числа. Знаки – 76 человек

3) Символы (точки, тире...) – 28 человек

4) Нет правильного ответа – 5 человек

По результатам видно, что ребята выбирают рисунки, числа, знаки. Точки, тире – остаются без внимания. Вывод: ребятам не знакомо символьное кодирование (Приложение 4 рис.6.).

На вопрос «Как называется сигнал, при помощи которого посылаются длинные и короткие сигналы?

1) Азбука Брайля 0 человек

2) Дорожная азбука 37 человек

3) Флажковая азбука 53 человека

4) Азбука Морзе 10 человек

Вывод: 31 человек считает, что код - это система условных знаков. Но ребятам не знакомо такое понятие как кодирование информации ( 37% из 100 дали верный ответ). Учащимся знакомы сигналы, подающиеся с помощью флажков, знаки дорожного движения учащиеся чаще видят. О существовании азбуки Морзе знают лишь 10 человек, что составляет 10% опрашиваемых. (Приложение 4 рис.7.).Значит, собрать кнопочный звуковой передатчик: модель звукового передатчика из конструктора Lego NXT и написать программу для передатчика, а так же испытать звуковой передатчик и продемонстрировать передачу сигналов данного датчика по программе является актуальным и востребованным.


Символьный эксперимент

Для того чтобы выяснить какой способ кодирования информации является более лёгким я провёл символьный эксперимент. В 1б и 4б классах я разделил ребят на две группы. Одной группе было дано задание: расшифровать с помощью цифр слово, а другая группа учащихся должна была расшифровать слово с помощью азбуки Морзе. (Приложение 5, рис 8-10)

В результате моего эксперимента выяснилось, что расшифровать слово при помощи цифр оказалось для ребят более быстрым и лёгким способом, чем работать с азбукой Морзе впервые.

3.Практико-демонстрационная часть

Существует много видов конструкторов, но самым популярным и уникальным является Лего. С этим конструктором знакомы, я думаю все. Уникальный он, потому что все его детали подходят друг к другу и можно соединять несколько наборов. Работая над своим исследовательским проектом, я использовал конструктор Lego NXT. Я смог собрать настоящий звуковой передатчик, с помощью которого можно передавать простой сигнал бедствия «SOS».

3.1.Сборка кнопочного звукового передатчика

ШАГ 1.Сборка подставки под программируемый модуль

Детали для сборки:

программируемый модуль NXT , 1х;

двойная угловая балка 3×7, 4х;

угловой, соединительный штифт, 3×3-модульный, 2х;

соединительный штифт, 3-модульный, синий, 2х;

ось №10, чёрная, 1х;

поперечный блок, 2-модульный, серый, 2х;

соединительный штифт, 2-модульный, чёрный, 10х;

рамка 5 × 7, серая, 1х;

балка №15, серая, 2х.

1. Перевернул программируемый модуль задней стороной вверх так, чтобы порты, обозначенные цифрами, оказались передо мной.

2. В боковые отверстия угловых соединительных штифтов вставил синие 3-модульные штифты коротким концом. Затем повернул программируемый модуль портами, обозначенными буквами, к себе и вставил угловые штифты.

3. С обеих сторон программируемого модуля установил двойные угловые балки 3× 7 на синие и угловые штифты. При этом часть углового штифта должна войти в овальное отверстие, а синий штифт – в отверстие, расположенное ниже овального. Важно! Балка наденется не до упора!

4. Надел на ось №10 рамку 5 × 7.

5. Закрепил получившуюся конструкцию в крестовых отверстиях угловых балок так, чтобы блоки «смотрели» на программируемый модуль.

6. Чёрные штифты вставил в угловую балку 3× 7 и соединил с балкой №15. Повторил всё это с другой балкой. У меня получилось два держателя.

7. Подсоединил угловую балку 3× 7 к программируемому модулю и соединил с балкой №15. Повторил всё это с другой балкой.

8.Получившуюся конструкцию установил на программируемом модуле с боку. Теперь моя конструкция может стоять на поверхности.

ШАГ 2. Сборка и крепление кнопки телеграфного ключа

Детали для сборки:

балка №3, серая или любого другого цвета, 1х;

соединительный штифт, 3-модульный, синий, 2х;

датчик касания, 1х.

1. Вставляю синие штифты в средние отверстия жёлтой балки длинным концом.

2. Установил жёлтую балку на программируемом модуле сбоку. На синие штифты надел кнопку так, чтобы она «смотрела» на меня. Кнопка телеграфного ключа готова.

ШАГ3. Соединение кнопки с программируемым модулем.

Детали для сборки:

подготовленный на предыдущих шагах программируемый модуль NXT, 1х;

кабель, 25см, 1х.

1.Соединяю кнопку с портом №1 программируемого модуля с помощью кабеля. Внимание! Все датчики подключаются к портам с цифрами, а все моторы – к портам с буквами.

Сборка кнопочного звукового передатчика завершена. Но без программы он работать не будет. Необходимо написать программу.

3.2.Установка программного обеспечения LME-NXT

1. Запускаю программное обеспечение LME- NXT.

2. В открывшимся окне слева выбираю пункт меню ФАЙЛ.

3. Выбираю пункт НОВЫЙ ПРОЕКТ – ПРОГРАММА - ОТКРЫТЬ.

3.3. Программа для передатчика

ЛОГИКА ПРОГРАММЫ. В начальный момент программа находится в режиме ожидания. При нажатии кнопки датчик начинает подавать звуковой сигнал (тон). При отпускании кнопки звуковой сигнал прекращается. Программа возвращается в начало и снова ожидает нажатия кнопки. И так по кругу. Мы видим цикличность программы.

1. Для начала мне нужно добавить цикл, так как передатчик будет посылать не один сигнал, а несколько. Все команды будут находиться внутри этого цикла. Цикл должен быть бесконечным, чтобы не было ограничения на количество подаваемых сигналов.

2. Внутрь цикла помещаю команду ожидания (оранжевый блок) и выбираю опцию ДАТЧИК КАСАНИЯ.

Внимание! Цифра в верхнем правом окошке данного блока должна совпадать с номером порта, к которому подключён датчик касания!

3. Выбираю действие НАЖАТИЕ. В результате следующий шаг в алгоритме не будет выполнен, пока датчик касания не перейдёт в необходимое состояние НАЖАТИЕ.

4. На следующем шаге добавляю такой же оранжевый блок, но выбираю состояние ОТПУЩЕНО.

5. Между командами ОЖИДАНИЕ добавляю команду ЗВУК (зелёный блок) и выбираю опцию ВОСПРОИЗВЕСТИ ТОН.

1) В этом же блоке выбираю ноту A# (она хорошо подходит для восприятия на слух).

2)Выбираю тип воспроизведения ВОСПРОИЗВЕСТИ ОДИН РАЗ (1)

3)Чтобы можно было подавать сигнал любой длительности, выставляю до завершения.

6. Осталось остановит звуковой сигнал в тот момент, когда кнопка будет отпущена. Если этого не сделать, то сигнал будет подаваться, в моём случае, в течение 60 секунд. Для этого после команды ОЖИДАНИЕ отжатия кнопки добавляю ещё команду ЗВУК и выбираю опцию ОСТАНОВКА.
Программа готова.

3.4. Запуск кнопочного звукового передатчика

ШАГ 1. Загрузка программы

1.Подключаю программируемый модуль с помощью USB-кабеля к компьютеру

2.Нажимаю кнопку ЗАГРУЗИТЬ И ЗАПУСТИТЬ ПРОГРАММУ. Программа запишется в память программируемого модуля и сразу запустится.


ШАГ 2. Тестирование программы

Начинаю тестировать звуковой датчик. При коротком нажатии кнопки должен подаваться короткий сигнал, при длительном – длинный.

Если передатчик функционирует неправильно, то, скорее всего, были допущены ошибки при написании программы. Надо вернуться в пункт 3.3. и проверить все шаги ещё раз. (Приложение 6 рис 11-14)

3.5.Демонстрация звукового передатчика «Поговорим на языке азбуки Морзе»

Мой кнопочный звуковой передатчик готов. Теперь я могу отправлять любые сообщения на языке Морзе. На отправляющей стороне работает шифровальщик и телеграфист, а на принимающей – стенографист и дешифровальщик.

Шифровальщик- с помощью азбуки Морзе кодирует (шифрует) сообщение и пишет последовательность «точек» и «тире» на бумаге.

Телеграфист - с помощью передатчика отправляет закодированное сообщение, соблюдая правила Морзе (паузы между буквами и словами).

Стенографист – слушает поступающий сигнал и пишет последовательность «тчек» и «тире» на бумаге.

Дешифровальщик – с помощью азбуки Морзе расшифровывает сообщение.

Я разделил своих одноклассников на две группы – отправляющих сообщение и принимающих его. Первая группа, заблудилась в лесу. Необходимо отправить сигнал бедствия «SOS» (спасите) и дождаться ответа «RCD» (принято). Вторая группа – спасатели. Они должны принять сигнал бедствия «SOS» и отправить в ответ сигнал «RCD».

Начинаю демонстрацию звукового передатчика.

В минуту опасности, пользуясь международной азбукой Морзе и правилами кодирования Морзе (пункт 1.1., 1.2.), шифровальщик 1 группы кодирует сообщение « SOS SOS SOS» (или СПАСИТЕ).

Телеграфист 1 группы отправляет получившийся код с помощью звукового передатчика.

Стенографист 2 группы слушает сигналы и составляет код из «точек» и «тире».

Дешифровальщик 2 группы расшифровывает полученное сообщение.

Стенографист 1 группы слушает сигналы и записывает сообщение – код из «точек» и «тире».

Дешифровальщик 1 группы расшифровывает полученное сообщение «RCD» (или «ПРИНЯТО»).

Я придумал ещё другую игру! Класс разделил на 3 команды. Одна из команд должна закодировать сообщение и отправить его остальным. Принимающие команды за установленное время расшифровывают сообщение. Команда, которой удалось первой верно произнести зашифрованное сообщение, получает право отправить своё сообщение остальным. И так далее.

Моя демонстрация кнопочного звукового передатчика получилась. Мои одноклассники с огромным интересом и желанием смогли побывать в ролях шифровальщика, телеграфиста, стенографиста, дешифровальщика.

Заключение

В ходе работы над своим исследовательским проектом, я хотел показать, что изготовление передатчика очень интересный, увлекательный и познавательный процесс. Цель исследовательского проекта: собрать кнопочный звуковой передатчик, с помощью которого можно передавать простой сигнал бедствия «SOS» - достигнута. Задачи выполнены. 1). Я познакомился с историей возникновения телеграфа. Сейчас, даже невозможно представить, что сообщение адресату может идти несколько недель или даже месяцев. Мы так привыкли к мобильной связи. 2). Я узнал что такое «морзянка», рассмотрел способы кодирования информации в азбуке Морзе. Кроме передачи сообщений делового характера аппарат Морзе в течение 90 лет передавал сигнал SOS-радиосигнал о помощи терпящим бедствие на море. Этот сигнал состоит из сочетания трёх тире и ещё трёх точек азбуки Морзе. Мнение, будто SOS- переводится как «Спасите наши души» или «Спасите наш корабль» - красивая легенда. На самом деле расшифровки нет, просто такое сочетание «точек» и «тире» - наиболее простая и отчётливая комбинация. 3).Среди учащихся 1-х и 4-х классов выяснил, насколько популярным является увлечение легоконструированием. 70% опрашиваемых любят играть в лего, 81% - мечтает об открытии Легокомнаты в школе. Но о существовании азбуки Морзе знают лишь 10 человек, что составляет 10% опрашиваемых.

В результате моего исследовательского проекта моя гипотеза подтвердиласья смог самостоятельно собрать звуковой передатчик, который приносит пользу. Демонстрация звукового передатчика проходила под названием «Поговорим на языке азбуки Морзе». Мои одноклассники с огромным интересом и желанием смогли побывать в ролях шифровальщика, телеграфиста, стенографиста, дешифровальщика. Например, вы заблудились, вам нужна помощь, то с помощью звукового передатчика вы передадите хотя бы простой сигнал бедствия «SOS».

Но морзянку можно сделать видимой! Сообщения будут отображаться в виде «точек» и «тире» на экране программируемого блока EV3. Это будет настоящая телеграмма. Следующий этап моей работы: собрать кнопочный текстовый шифратор. Этот шифратор будет отличаться от собранного мною звукового передатчика программной составляющей. Никаких изменений в конструкцию вносить не надо.

Теперь я знаю, как передавать информацию с помощью азбуки Морзе, но это ещё не предел. Я хочу составить собственную азбуку кодов, которую будут знать только я и принимающая сторона (например, члены моей семьи, или друзья). Ведь кодировать можно не только буквы, но и целые слова и фразы. Мы сможем общаться тайно - никто не будет знать наших секретов!

Занятие робототехникой развивает навыки информатики, математики, технологии, физики, умение объемно видеть предмет и творческие способности. Над созданием роботов трудятся настоящие ученые и инженеры, но каждый школьник может придумать своего. В будущем я хочу изучать робототехнику. Для дальнейшей работы над созданием роботов я хочу изучить конструктор Лего Мидсторм.












Список литературы

1.Тарапата В.В. Конструируем роботов на LEGO MINDSTORMS EDUCATION EVS.Тайный код Сэмюэла Морзе/В.В.Тарапата.-М.: Лаборатория знаний, 2016.

2. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.






Приложение 1.

Анкетирования учащихся 1-х и 4-х классов

«Что такое легоконструирование?»

Задание #1

Вопрос:

Вы любите играть в конструктор?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

Задание #2

Вопрос:

Ты хорошо умеешь строить игрушки из Лего?

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

Задание #3

Вопрос:

ЛЕГО-это…

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) игрушка

2) автомобиль

3) конструктор

4) шоколад

Задание #4

Вопрос:

Хотел бы ты, чтобы в школе появилась Лего-комната

Выберите один из 2 вариантов ответа:

1) Да

2) Нет

Задание #5

Вопрос:

Если бы ты стал изобретателем, то какого робота ты бы создал?

Выберите несколько из 8 вариантов ответа:

1) Робот-домашний питомец

2) Робот-учитель

3) Робот-уборщик

4) Робот-повар

5) Робот-строитель

6) Робот-уборщик игрушек

7) Робот-носильщик школьного рюкзака

8) или придумай своего._____________________





Приложение 2


t1588790720ab.gif

Рис.1


t1588790720ac.gif

Рис 2.


t1588790720ad.gif

Рис.3

Приложение 3

Анкетирование учащихся 1-х и 4-х классов

«Кодирование информации – это..?»


Задание #1

Вопрос:

Кодирование - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) секретная информация

2) представление информации с помощью некоторого кода

3) выполнение домашнего задания в рабочей тетради

Задание #2

Вопрос:

Чтобы закодировать важное сообщение человек использует

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Рисунки

2) Числа,знаки

3) Символы (точки, запятые, тире...)

4) Нет правильного ответа

Задание #3

Вопрос:

Код - это ...

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Случайный набор символов, с помощью которых представлена информация

2) Система условных знаков для представления информации

3) Буквенные символы, представленные цифровыми значениями

4) Цифровые значения, представленные буквенными символами

Задание #4

Вопрос:

Как называется сигнал, при помощи которого посылаются длинные и короткие сигналы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Азбука Брайля

2) Дорожная азбука

3) Флажковая азбука

4) Азбука Морзе


Приложение 4


t1588790720ae.gif

Рис 4





t1588790720af.gif

Рис.5

t1588790720ag.gif

Рис 6


t1588790720ah.gif

Рис 7

Приложение 5

Символьный эксперимент

t1588790720ai.gif

Расшифруй слово

и

е

п

б

р

в

т

д

10

6

17

2

18

3

20

5

 

 

17

18

10

3

6

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.8

Расшифруй слово

и

е

п

б

р

в

т

д

∙ ∙

∙ ─ ─ ∙

─ ∙ ∙ ∙

∙ ─ ∙

∙ ─ ─

─ ∙ ∙



∙ ─ ─ ∙

∙ ─ ∙

∙ ∙

∙ ─ ─










Рис.9



t1588790720aj.gif














Рис. 10




Приложение 6

Программа для передатчика

t1588790720ak.jpg

t1588790720al.jpg

Рис 11

Рис.12

t1588790720am.jpg

t1588790720an.jpg

Рис.13

Рис.14


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

не хочу ни кого обидеть или оскорбить, но...когда вот такие работы выдают за уровень, как в данном случае, 2 класса у меня немой вопрос я должна порадоваться за Россию или огорчиться за преподавателей? Мне кажется можно было бы просто написать совместная работа ребёнка и преподавателя или привлечение обучающихся к научно-исследовательской деятельности...Я ставлю класс папе. отличная и интересная работа

7 May 2020