Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Тайны воздуха»

3
0
Материал опубликован 25 May 2022

Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Тайны воздуха»


Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о свойствах воздуха

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с основными свойствами природных материалов (бесцветный, без запаха, нельзя попробовать на вкус);

2. Учить способам исследования воздуха на примере опытов;

3. Учить зарисовывать результаты наблюдений:;

4. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

Оборудование: мяч, воздушные шары, веера из альбомных листов и салфеток, книги, цветные карандаши, пластиковые крышки, салфетки, ножницы.

Способ организации детей: подгруппа (10-12 человек).

Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Заинтересованная аудитория: воспитатели, педагоги дополнительного образования.


Ход образовательной деятельности

Дети в свободной игровой деятельности.


Открытый вход в деятельность


Воспитатель играет с мячом. Дети обращают внимание. Присоединяются к игре.

1. Создание проблемной ситуации


Воспитатель: Ребята, как здорово играть в мяч! Как он легко скачет! Вы знаете, почему? (ответы детей) Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами вместе каждый час,

Но невидим он для нас. (Воздух)

Конечно, мяч наполнен воздухом. Что такое воздух? Можно его увидеть? Хотелось бы вам узнать это? Предлагаю провести опыты с воздухом. Вы знаете, что такое опыты? Это исследования, в которых мы узнаем что-то новое и интересное. Согласны?


2. Опыт «Как обнаружить воздух?»

Контейнер с веерами из альбомного листа и салфеток

В.: Ребята, возьмите веер из альбомного листа и обмахивайтесь им. Что вы заметили? Верно, ветерок. А теперь обмахивайтесь веером из салфеток. Что наблюдаете? Тоже ветерок. Это движется воздух, с помощью веера вы его двигаете в разные стороны в пространстве. Какой ветер сильнее двигает воздух? Почему? Молодцы, вы очень наблюдательные ребята!

3. Опыт “Передвигаем предметы”
Салфетка, пластиковая крышка, карандаш, книга.

В.: Ребята, как вы думаете, можно ли с помощью воздуха передвигать предметы? (ответы детей). Проверим? Для этого проведем еще один эксперимент! Положите перед собой кусочки салфеток и подуйте на них? Что произошло? Да, салфетки разлетелись. Теперь подуйте на пластиковые крышки. Верно, они тоже двигаются. Сможете сдвинуть с места карандаш? Получилось! А книжку? Нет? Почему? Она очень тяжелая. Какие предметы вам удалось сдвинуть с места? Какой легче всего сдвинулся? (ответы детей).

4. Опыт «Что внутри воздушного шарика?»

Педагог выдает детям воздушные шарики. Ребята бросают их друг другу.

Воспитатель: Ребята, почему шарики летают? Что внутри шариков? Проверим? Слегка надрежем шарик в месте, где он завязан ниточкой. Послушайте, что происходит с шариком? (воспитатель подносит к уху детей шарик) Что вы слышите и чувствуете? Верно, дует ветерок и слышно, как он выходит из шарика. Что это за ветерок? Да, это воздух.

5.Практическая деятельность детей.

Альбомные листы размера А5, цветные карандаши.
В.:
Ребята, что вы можете сказать про воздух? Какой он? Мы можем его увидеть? А понюхать? Попробовать?(ответы детей) Чтобы запомнить это, приготовим себе памятку про свойства воздуха. Нарисуем эти свойства на бумаге.

Дети с помощью педагога условными обозначениями зарисовывают свойства воздуха: бесцветный, невидимый, нельзя попробовать.

6. Итог занятия. Рефлексия. Открытый выход.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Какие опыты проводили?

Что узнали про воздух?

Вам понравилось?

Кому вы можете рассказать про опыты с воздухом?
Что вам в этом поможет? (памятка).

Здорово! Надеюсь, что мы с вами проведем еще много интересных опытов!




Список использованной литературы: ​​​​​​​

1. Простые опыты с воздухом. Для дошкольников. - Илл.: Д.Гончарова.- М.Султанова. – М.: ООО «ХАТБЕР – Пресс» 2015. – 16 с.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.