12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
дьячкова Татьяна валерьевна297
Дьячкова Татьяна Валерьевна-учитель начальных классов МАОУ" Гимназия56"г.Ижевск.
Россия, Удмуртская респ., Ижевск
Материал размещён в группе «Детское творчество»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №56"



Такая простая таблетка…

Автор: ученица 2 В класса Сухих Анна Михайловна

Руководитель: учитель начальных классов Дьячкова Татьяна Валерьевна









г.Ижевск

2021г.



Содержание



1.Введние…………………………………………………………….. 3

2. От пилюли к таблетке…………………………………………… 4

3. Происхождение таблетки………………………………………… 5

4.Виды таблеток………………………………………………………. 6

5. Влияние цвета таблетки на эффективность применения……… 9

6.Состав таблетки………………………………………………………. 10

7. Преимущества и недостатки таблеток…………………………… 12

8. Практическая часть…………………………………………………. 13

9. Заключение…………………………………………………………… 14

10 Литература……………………………………………………………. 15

11. Приложение………………………………………………………….. 16















































Введение

В арсенале современной медицины огромное количество различных лекарственных средств. Почувствовав себя плохо, мы, прежде всего, задаёмся вопросом, какую таблетку выпить, чтобы быстрее выздороветь?

t1632448631aa.jpgВ наших аптечках хранятся лекарства на все случаи жизни: от головной боли, высокой температуры, расстройства желудка и т.д. Увидев, всё это разнообразие по цвету, назначению, форме, мне стало интересно, откуда появились таблетки? Кто их изобрёл? Из чего их делают? Чем лечились в далёком прошлом?

История фармакологии уходит своими корнями в далекое прошлое. Еще до возникновения письменности люди научились применять травы для устранения боли и снятия воспаления. Изучением влияния лекарственных средств на организм занимается фармакология. В переводе с греческого фармакон -лекарство, логос-учение.

Первый институт фармакологии появился в 19 веке в Эстонии, тогда фармакология была объявлена самостоятельной наукой.

Цель моей работы: -изучить историю появления таблеток.

Задачи:

- познакомиться и изучить литературу по данной теме.

- обобщить полученные знания.

-воссоздать первую модель таблетки.

- познакомить одноклассников с полученной информацией.

Объект исследования- таблетки.

Предмет исследования - история появления лекарственного средства- таблетки.

Гипотеза - Если я познакомлюсь с историей изобретения таблеток, то можно воспроизвести опыт получения первой таблетки в домашних условиях.

Методы исследования- изучение литературы

-эксперемент.

От пилюли к таблетке.

Таблетки всегда считались изобретением технологичного XX века, между тем как история их предшественников – порошков и пилюль – насчитывает несколько тысячелетий.

Рt1632448631ab.jpg астирание лекарственных веществ до мелкодисперсного состояния было одним из самых древних фармацевтических действий. Во-первых, так можно было добиться практически полного перемешивания компонентов, во-вторых, порошком удобно посыпать раны и изъязвления.

А вот проглотить его проблематично. Поэтому лекари нашли выход: действующее начало перемешивалось с растительными маслами или смолами, добавлялись пряности или ароматизирующие травы, все это скатывалось в небольшие шарики и выдавалось пациенту.

Самой древней прародительницей современной таблетки следует считать пилюлю. Пилюля была изобретена в Древнем Риме и впервые описана писателем-эрудитом ПлиниемСтаршим. t1632448631ac.jpg

Технология изготовления пилюли отдаленно схожа с технологией производства таблетки: в камне выдалбливались длинные глубокие пазы, заливавшиеся смесью необходимых лечебных ингредиентов и загустителя. После застывания массы ее извлекали из камня и нарезали на небольшие диски, по форме напоминавшие таблетки. Камень для изготовления пилюль назывался «провизорский камень».





Происхождение таблетки.

Образовано уменьшительным суффиксом от заимствованного из французского «таблет», так назывался небольшой плоский алмаз .Французское tablette — «таблетка» — восходит к латинскому tabula — «доска».

Твердая лекарственная форма препаратов, современная таблетка, была изобретена в 1843 году британским художником Уильямом Брокдоном . t1632448631ad.jpg



Первые таблетки получали прессованием при помощи кувалды или ударами молотка по металлической трубке, с помещенной в нее порошкообразной смесью.

Изобретение новой лекарственной формы – таблетки – произошло случайно. Брокдон, пытался сделать мягкий грифель для карандаша. Однажды он по ошибке заложил в металлическую трубку порошок , который доктор выписывал ему от болей в желудке. После очередного сплющивания трубки, в руках Брокдона оказался прообраз современной таблетки – белый грифель, который оставалось распилить ножовкой на небольшие кусочки, удобные для помещения в рот и запивания водой.

 Первым таблетированным препаратом в истории фармацевтики стал калия гидрокарбонат - препарат, снижающий кислотность желудочного сока.

Порошок

калия гидрокарбоната



Таблетка

Калия гидрокарбоната



Прессование















С тех пор прошло немало времени. Таблеток появилось огромное количество. Но все их можно группировать по различным признакам.



Виды таблеток.

Покрытые и непокрытые оболочкой

Делимые – таблетки диаметром более 9 мм, имеющие одну или две риски (насечки), позволяющие разделить таблетку на две или четыре части и соответственно варьировать дозировку лекарственного средства.

Измельчаемые – это таблетки для приготовления раствора или суспензии, которые предварительно нужно измельчить.

Растворимые и нерастворимые

Таблетки –ретард, обеспечивают длительное высвобождение лекарственного вещества из запаса.





Таблетка может быть следующей физической формы:t1632448631ae.jpg



цилиндр,

шар,

куб,

ромб,

прямоугольник,

треугольник,

четырехугольник,

пятиугольник,

шестиугольник,

восьмиугольник,

в форме сердца.



Иногда форма таблетки позволяет понять ее дозировку. Например : Кардиомагнил 75 мг - это таблетки в форме сердечка, а Кардиомагнил 150 - это продолговатые таблетки.

t1632448631af.pngt1632448631ag.jpg

Если же таблетка крупная и покрыта оболочкой, то ей будут придавать продолговатую форму. Ведь в таком случае человеку будет проще ее проглотить.



t1632448631ah.jpg

Если же таблетку можно делить, то форму сделают такой, чтобы получить две равнозначные половинки , при этом чтобы ничего не раскрошилось.t1632448631ai.jpg

Иногда разделение таблетки предусмотрено самим рецептом, а иногда – это позволяет пациентам сэкономить (они покупают большие дозировки и делят препарат на несколько частей).

Важно знать, что не каждую таблетку можно делить на части, это тесно связано с конкретным типом лекарства. Например, категорически нельзя делить препараты в капсулах. Причина в том, что при разделении в разных частях будут разные дозы действующего вещества, что неправильно с точки зрения лечения. И это не всегда зависит от того, есть ли на таблетке полоса. Поэтому если вы планируете делить таблетки пополам, заранее посоветуйтесь с врачом.

Если таблетку надо растворить в воде перед использованием, то она будет крупной и плоской. В таком случае площадь поверхности, которая будет соприкасаться с водой, будет максимальна. Например, различные виды витаминов

t1632448631aj.jpgВлияние цвета таблетки на эффективность применения.

Разный цвет таблеток никак не связан с их эффективностью, зачастую это опять же делается для удобства потребителей. Разно цветные таблетки проще различать между собой, особенно в ситуации, когда человеку приходится пить сразу много лекарств. Различный цвет таблеток служит для обозначения терапевтической группы лекарственных веществ, например снотворных, ядовитых. Кроме того, некоторые красители являются стабилизаторами светочувствительных лекарственных веществ.

С этой целью используются красители: природного происхождения и синтетические (искусственно созданные)

индиго (синего цвета)- синтетический

тартразин (желтый)- синтетический

 хлорофилл (зеленый)-природный

каротин ( оранжевый)-природный

А вот, например, в США производители обязаны наносить на каждую таблетку специальный идентификационный номер, который поможет распознать конкретное лекарство, даже если препараты рассыпались и смешались между собой.t1632448631ak.jpg

Состав таблетки.

В состав таблеток входят не только лекарственные, но и вспомогательные вещества, представленные следующими группами:

- наполнители

- связывающие веществ

- разрыхляющие вещества

- антифрикционные вещества ( скользящие вещества)

- корригенты (вещества улучшающие вкус и запах )

- красители

- пролонгаторы(удлиняющие действие).

t1632448631al.jpg



Наполнители (разбавители) добавляют для получения определенной массы таблеток: крахмал, глюкоза, сахароза, лактоза.

Связывающие вещества- заполняя межчастичное пространство, они увеличивают контактную поверхность частиц и склеивающую способность. Это вода очищенная, спирт этиловый, крахмальный клейстер, сахарный сироп.

Разрыхляющие вещества вводят в состав таблетируемой массы для улучшения распадаемости таблеток в желудке или кишечнике: пектин, желатин, крахмал.

Сегодня к дизайну таблеток подходят особенно креативно, и это может быть полезно для пациентов. Например, препараты для лечения сердечно-сосудистых заболеваний делают в виде сердечка, таблетки для детей могут быть окрашены в яркие цвета и иметь форму игрушки (зверушек или фруктов).



t1632448631am.jpgt1632448631an.jpg

Таблетки как лекарственная форма получили широкое распространение во всем мире. В настоящее время таблетированные препараты составляют около 80 % общего объема готовых лекарственных форм.

Преимущества таблеток

Основными преимуществами таблеток являются-

это точная дозировка лекарственных веществ и относительная простота изготовления.

удобство использования, хранения и транспортировки;

Покрытие позволяет маскировать неприятные свойства (запах, вкус, красящая способность);

Применение таблеток с покрытием позволяет лекарственному веществу действовать в определенном отделе желудочно-кишечного тракта.

Как правило, на поверхности таблеток прессованием нанесены надписи, что позволяет избежать ошибок при приеме;

Заранее намеченная риска таблетки позволяет более точно поделить ее.

Недостатки таблеток.

Основной недостаток таблеток это то, что действие лекарственных препаратов развивается относительно медленно, через 30 минут.

Некоторые лекарственные вещества способны вызывать сильное раздражение слизистых оболочек.

Невозможность введения внутрь при рвоте и обморочном состоянии;

При длительном хранении таблетки могут затвердевать, время их распадаемости увеличивается.



Прежде, чем принять ту или иную таблетку, необходимо проконсультироваться с врачом!





Воссоздание модели первой таблетки.

В результате практической работы, используя какао, сухое молоко, ванилин, воду, мне удалось изготовить прототип первой таблетки.

Этапы работы.

Подготовка компонентов.

Основа: какао и сухое молоко.

Вспомогательные вещества: вода - связующий компонент.

Ароматизатор (отдушка)- ванилин.

Смешивание компонентов.

Заполнение формы.

Прессование.

Извлечение полученной смеси из формы.

Погружение в растворитель полученной таблетки.

Дегустация полученного раствора.

Вывод. Мне удалось воссоздать прототип первой таблетки!























Заключение.

1. Изучив литературу, я узнала, как появилась таблетка.

2. Несмотря на то, что большинство людей, под таблеткой ошибочно подразумевают самые разнообразные лекарственные формы препаратов: капсулы, пилюли (современная форма) и драже, лекарственная форма «таблетки» – одна. Состав таблеток сложный и каждый компонент выполняет свою работу.

3. В результате проведённой работы, я познакомилась

-с историей происхождения таблеток.,

-узнала почему они могут быть разноцветными, и почему цвет таблетки никак не влияет на эффект выздоровления.

4. На уроке окружающего мира я рассказала своим одноклассникам о полученных знаниями поделилась своей полученной таблеткой.

5. Таким образом, изучив историю появления такой лекарственной формы, как таблетка, мне удалось в домашних условиях смоделировать появления первой таблетки. Моя гипотеза подтвердилась.

6. 7. Приготовленные мною таблетки можно использовать и как самостоятельное блюдо, так и получать вкуснейший напиток, растворив их в тёплом молоке.

В дальнейшем я планирую продолжить своё знакомство с таблетками. Мне интересно как происходит процесс растворения таблетки в организме



Все взрослые и дети обязаны узнать:

 Пилюли и таблетки тайком нельзя глотать!

 Когда вы заболели, тогда врача зовут,

 И взрослые в постельку

 Таблетки принесут.

 Но если не больны вы,в таблетках – только вред!

 Глотать их без причины

 Нужды, поверьте, нет!



Литература.

Семенченко В.Ф. История фармации: Учебное пособие.- М.: ИКЦ «МарТ»;2003. -640

Сорокина Т.С. История медицины: Учебник/в 2-х т. - М.: Изд-во РУДН, 1992.

Шамин А. Н. История аптек и аптечного дела.

Р. Ротенберг « Расти здоровым» Москва/ Физкультура и спорт 1996,592с. .

Сайт: http://www.medlinks.ru

Сайт:http://medicinarf.ru



































Приложение 1

Подготовка компонентов. Основа: какао и сухое молоко.

Вспомогательные вещества: вода - связующий компонент.

Ароматизатор (отдушка)- ванилин.



t1632448631ao.jpg



Смешивание компонентов.

t1632448631ap.jpg



Добавление ванилина – ароматизатора (отдушки).

t1632448631aq.jpg

Добавление воды, как связующего компонента.



t1632448631ar.jpg





Загрузка смеси веществ в форму.



t1632448631as.jpg

Прессование.



t1632448631at.jpg



7.Извлечение из формы таблетки.



t1632448631au.jpg

Получение таблеток.



t1632448631av.jpg







8.Внешний вид таблеток какао.



t1632448631aw.jpg

9.Погружение таблетки какао в растворитель (горячая вода).



t1632448631ax.jpg





10.Процесс растворения таблетки какао в горячей воде.

t1632448631ay.jpg

11.Получение раствора какао с молоком и ароматом ванили.

t1632448631az.jpg







Приятного аппетита!



t1632448631ba.jpg



В заключении хотелось бы отметить, что данные таблетки удобны в применении: утром перед школой можно попить вкусное какао с молоком; в походе, тур.слете они не занимают много места, не крошатся и не просыпаются, а кроме того их можно использовать и как десерт, без растворения.













Автор материала: А. Сухих (2 класс)
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.