12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вотинова Ольга132



Проект


«Тотальный диктант.

Быть грамотным - модно!"


Оглавление



 Введение…………………………………………………..….……………............…3

 Раздел I. История Тотального диктанта………………………………….…..…4     

       1.1. Идея. …….…….……..…………………………………………….........…...4

       1.2. Первые шаги и награды……………………………………..........……....... 4

       1.3. Тотальный диктант шагает по планете…………………..........…………...4  

       1.4. Тотальный диктант в Омске……………………………..........……………5

       1.5. Проведение Тотального диктанта в 2020 году…………..........…………..6

Раздел II. Испытано на себе………………………………….......………………6   

       2.1. Эксперимент №1. Как я писал Тотальный диктант……….….............…...6

       2.2. Эксперимент №2. Как я проводил Тотальный диктант……….............….6

       2.3. Эксперимент №3. Делаем полезное приятным, а приятное полезным ....7                                           

       2.4. Эксперимент №4. Возмещаем ущерб………………………….........……..7

 Раздел III. Тотальный диктант: инструкция по применению………………..8       Заключение..................................................................................................................8

Список источников и литературы........................................................................10

Приложения...............................................................................................................11

       Приложение №1. Нормы оценивания диктанта ………… ……......................11

       Приложение №2. Текст диктанта…………..………………………………….12

       Приложение №3. Бланки диктанта в количестве 26 штук …......……......13-38




Введение

Русский язык – один из богатейших языков в мире. Этот факт признают как классики, так и современные поэты, писатели, учёные и деятели культуры.       Сегодня проблема сохранения языка в России является наиболее актуальной. Современный человек постепенно утрачивает свою грамотность. «Правильно» писать нам помогает Word и новомодные гаджеты. Программы исправляют ошибки, но далеко не все. Теряется способность человека задумываться о корректном написании текста, отсутствует желание повышать уровень знания родного языка. Как сделать изучение русского языка вновь модным и популярным? Каким образом можно повысить грамотность всех желающих?


Объект моего исследования – Тотальный диктант - всемирная просветительская акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Раз в год ее участники могут проверить свою грамотность и знание русского языка, могут написать диктант так же, как в школе.                                                                


Предмет исследования – проверка и анализ грамотности среди учеников моего класса путем проведения тотального мини-диктанта. 


Цель работы – на примере просветительской акции Тотальный диктант показать, что быть грамотным важно для каждого человека, что заниматься русским языком полезно и увлекательно, объединить всех, кто умеет или хочет писать и говорить по-русски.  


В соответствии с целью я поставил следующие задачи:

- изучить информационное поле Тотального диктанта;

- предоставить всем желающим возможности проверки своей грамотности в доброжелательной атмосфере;

- мотивировать повышение уровня грамотности через обсуждение результатов диктанта и разбор ошибок;

- наметить выявление трудноусваиваемых правил русского языка с целью их отработки;

- оценка уровня грамотности.   


   Раздел I. История Тотального диктанта.

    1.  Идея.

    Идея проведения диктанта для всех желающих принадлежит членам студенческого клуба гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета (НГУ) "Глум-клуб". Впервые мероприятие состоялось 11 марта 2004 года. В течение первых пяти лет в акции, проводившейся только в Новосибирске, участвовало в среднем по 200 человек. Для диктантов организаторы выбирали отрывки из произведений Льва Толстого, Александра Бека, Ивана Соколова-Микитова, Василя Быкова, Редьярда Киплинга. Диктовали эти тексты преподаватели гуманитарного факультета НГУ.


    1.  Первые шаги и награды.

    В 2009 году организаторы пригласили прочитать отрывок из повести Николая Гоголя "Невский проспект" известного музыканта и поэта Псоя Короленко. Это нововведение значительно повысило интерес к акции: число участников достигло 600 человек.

В 2010 году мероприятие привлекло 2,4 тыс. участников. Текст подготовил писатель Борис Стругацкий.


    1. Тотальный диктант шагает по планете.

    В феврале 2011 года "Тотальный диктант" был удостоен Национальной премии в области общественных связей "Серебряный лучник" как лучший российский общественный проект. Весной 2011 года акция получила общероссийское распространение, к ней присоединились еще 12 городов.

В 2012 году "Тотальный диктант" впервые прошел в Москве и Санкт-Петербурге, в целом охватив более 40 городов. Тогда же он впервые был проведен за пределами России - в Великобритании, Франции, Германии и других странах. Из-за расширения географии текст был разделен на несколько частей: для Дальнего Востока, для Западной Сибири и Урала, для европейской части страны, Европы и Америки.

   К 2014 году география акции расширилась до 350 городов в 45 странах, а количество участников достигло 64 тыс. В том году были организованы бесплатные подготовительные курсы, а также онлайн-трансляции диктанта.

   В 2015 году в акции приняли участие уже более 108 тыс. человек из 58 стран мира.

   В 2016 году в "Тотальном диктанте" суммарно участвовали 146 тыс. человек, из них за рубежом его написали 18,7 тыс.

"Тотальный диктант - 2017" прошел в 866 населенных пунктах, охватив в общей сложности 71 страну мира. Текст написали более 200 тыс. человек.

   В 2018 году акция прошла в 76 странах мира. Число участников "Тотального диктанта - 2018" стало рекордным за все время проведения акции, превысив 227 тыс. человек. Свое знание великого и могучего проверяли экипажи парусника «Крузенштерн», нескольких ледоколов, сотрудники Российской антарктической экспедиции. Диктант звучал на Международной космической станции, в Кунгурской пещере, дайверы в Карелии писали «Тотальный диктант» под водой.  Пишут в тюрьмах, исправительных учреждениях, на ходу троллейбуса и на борту самолета: акция прошла на высоте 10 000 метров! Диктант писали пассажиры рейса Новосибирск - Москва. Теперь диктант напишут пассажиры уже 10 воздушных рейсов.

   В 2019 году "Тотальный диктант" прошел в 81 стране мира, его текст написали более 236 тысяч участников в 1200 городах. Лидерами массовости стали Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск и Омск.


    1.  Тотальный диктант в Омске.

   В 2019 году город Омск вошел в число лидеров по количеству участников диктанта. В акции приняли участие 5000 омичей, самое большое количество которых пришло в аудитории главного организатора акции – Омского Государственного Университета имени Ф.М. Достоевского.

    1.  Проведение Тотального диктанта в 2020 году.

   В этом году Тотальный диктант должны были писать 4 апреля, но в связи с запретом на проведение массовых мероприятий из-за неблагополучной эпидемиологической ситуации в мире его проведение перенесено на 17 октября. Каждый раз текст диктанта специально пишет новый автор, к выбору которого тщательно подходят организаторы проекта, так как его миссия - продвижение современной русской литературы. Автором "Тотального диктанта - 2020" стал писатель из Сибири Андрей Геласимов. Текст произведения будет посвящен малоизвестным подробностям из жизни основателя русской теоретической космонавтики Константина Циолковского. Свой текст он прочитает в Санкт-Петербурге, столице Тотального диктанта, которая была выбрана по итогам конкурса. Столица проекта становится его центральной площадкой, к ней приковано всеобщее внимание. Сюда приезжает автор, который лично диктует написанный им текст. Отсюда же ведется одна из онлайн-трансляций.


Раздел II.  Испытано на себе.

2.1. Эксперимент №1. Как я писал Тотальный диктант.

   Свой первый, не обычный школьный, а взрослый «Тотальный диктант» я писал в 2019 году, и мне не стыдно признаться, что я написал его на «двойку». Это меня не огорчило, а лишь раззадорило писать еще. Текст на диктанте естественно сложнее, чем мы пишем в школе. Но ведь в акции участвуют те, кому и дальше интересно изучать и познавать русский язык. Я учту свои ошибки и следующий диктант в 2020 году постараюсь написать на "отлично". 

2.2.  Эксперимент №2.  Как я проводил Тотальный диктант.

   Просьба подготовить к следующему уроку двойной листочек – сигнал, известный всем школьникам, он означает «Внимание! Диктант!» Начинали бояться всего — забыть правило, отстать от учителя, сделать помарку, запутаться в переносе слова. Сегодня же название акции «Тотальный диктант» -  символ не школьного страха, а наоборот, возродившейся моды на грамотность. Кстати, девиз Тотального диктанта: «Писать грамотно – модно!». Среди учеников своего класса (8 класс)  я провел «Тотальный мини-диктант 2020» по произведению автора диктанта в 2019 году Павла Басинского. Все одноклассники справились с диктантом. Минимальное количество допущенных ошибок – 1, максимальное – 10. По результатам проверки выставлены оценки. На «отлично» справился 1 человек, оценку «хорошо» получили 13 человек, «удовлетворительно» - 12 человек.  Все будут поощрены сертификатами участника диктанта. Тотальный диктант – это не способ развесить ярлыки (отличник или троечник), а дать возможность каждому понять, какие он делает ошибки, вдохновить на работу над собой. Каждый человек имеет право на ошибку, поэтому, если вы получили двойку, не стоит расстраиваться и стыдиться. Во-первых, оценку видите только вы. Во-вторых, само участие в диктанте - это уже победа, и в-третьих, за год можно подготовиться и в следующий раз улучшить результат.


2.3. Эксперимент №3. Делаем полезное приятным, а приятное полезным.

    Участие в диктанте - это не только способ вспомнить школьные годы, но и весело провести выходной в компании друзей или семьи. Всегда можно выбрать площадку, где комфортно. Это может быть тихая библиотека или театр, университеты, стадион и даже крейсер «Аврора». Можно выбрать и известного чтеца, так называемого «диктора», и получить более яркие эмоции: не только написать диктант, но и побывать в интересной обстановке, увидеть в качестве чтеца нетипичную персону. Тотальный диктант хорош еще тем, что можно увидеть людей разных поколений. Приходят даже целыми семьями. Некоторые участники приходят проверить своих детей, а потом выясняют, что у детей с грамотностью все неплохо, а вот им самим есть чему поучиться. Для кого-то это доказательство того, что он еще в форме и умеет писать грамотно, для кого-то возможность вспомнить школьные годы, а для кого-то мероприятие, призванное сплотить коллектив, когда коллеги по работе приходят вместе, и повысить эффективность его работы.

   Еще одной важной акцией является аллея Тотального диктанта. Каждый год для печати бланков тратится очень много бумаги, поэтому организаторы проекта придумали, как возместить природе этот ущерб. Было подсчитано, что на печать бланков уходит примерно 30 деревьев, поэтому в ботаническом саду Челябинского государственного университета высадили саженцы лиственницы и можжевельника, каждому из которых присвоены буква и интересный факт, связанный с Тотальным диктантом, а также имена авторов текстов.


Раздел III. Тотальный диктант: инструкция по применению.

   Участие в диктанте бесплатное. Для того чтобы принять участие, нужно зарегистрироваться на сайте "Тотального диктанта", найти страницу своего города и выбрать наиболее удобную площадку. Если в городе не проводится "Тотальный диктант" или лень идти на площадку, можно поучаствовать онлайн. Для этого тоже нужно зарегистрироваться на сайте и в назначенное время присоединиться к любой из четырех онлайн-трансляций. Во многих городах с 22 февраля стартуют очные курсы подготовки. Уроки также доступны всем на сайте проекта. С 13 марта открывается онлайн-школа "Тотального диктанта"- это несколько видеолекций, на которых филологи разберут наиболее актуальные для текста этого года правила. Кроме того, на сайте проекта размещен онлайн-курс "Никогда не пиши "ни когда", который не привязан к конкретному диктанту и охватывает 28 основных тем русского языка.


Заключение

   В эпоху, когда главными достоинствами считаются знание английского и языка программирования, зачем же нужна орфографическая грамотность? Знание русского языка необходимо хотя бы для того, чтобы написать резюме при приеме на работу. Ошибка в тексте может привести к тому, что возможный руководитель поймет вас неправильно или составит не самое хорошее мнение даже о самом лучшем кандидате, а неграмотно составленные деловые письма негативно отражаются на имидже компаний. Многие участники показывают полученный сертификат с оценкой при приеме на работу, а некоторые университеты добавляют один балл отличникам диктанта при поступлении.

Работа над проектом показала мне, что цель Тотального диктанта - помочь каждому человеку задуматься, насколько он грамотный, и привить желание эту грамотность повышать. Поэтому участие в диктанте – это не оценка знаний в прямом смысле этого слова, а повод выяснить, над чем стоит работать в плане грамотности. Ведь быть грамотным – это не просто нормально, это нужно и важно для каждого современного человека, так как писать грамотно – это модн



Список источников и литературы


1. Официальный сайт “Тотального диктанта” /Электронный ресурс/ Режим доступа https://totaldict.ru /

2. Официальная страница ВКонтакте /Электронный ресурс/ Режим доступа https://m.vk.com/totaldict

3. Официальная страница в Инстаграм /Электронный ресурс/ Режим доступа https://www.instagram.com/totaldict.ru/

4. YouTube - канал всемирной акции по проверке грамотности /Электронный ресурс/ https://m.youtube.com/channel/UCAilGg2F6O5oyVUBno8NMAQ

 5. Википедия /Электронный ресурс/ Режим доступа  https://ru.m.wikipedia.org



Приложение 1.


Нормы оценивания диктанта

                  


Оценка


Количество ошибок: орфографические/пунктуационные



“5”



0/0



0/1












“4”



0/2



0/3



0/4










1/0



1/1



1/2



1/3









2/0



2/1



2/2









“3”



0/5



0/6



0/7



0/8









1/4



1/5



1/6



1/7









2/3



2/4



2/5



2/6









3/0



3/1



3/2



3/3



3/5






4/0



4/1



4/2



4/4








Автор материала: А. Яремко (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.