12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина14
Россия, Челябинская обл., Юрюзань
1

Творческий проект "Глобальные проблемы современности".Направления функциональной грамотности:глобальные компетенции

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №2 г. Юрюзань»

Катав-Ивановского муниципального района







Творческий проект

Направления функциональной грамотности:

Глобальные компетенции

Тема: Глобальные проблемы современности




Работу выполнила Ученица 7 класса

Пайметьева Юлия

Наставник учитель высшей

квалификационной категории

Москвичева Ирина

Галихановна










Юрюзань

2023 г.







Содержание

Введение …………………………………………………………………………...................3

1.Теоретическая часть …………………………………………………………......................4

1.1.Продовольственная проблема …………………………………………….......................4

1.2.Демографическая проблема…………………………………………………...................5

1.3.Экологическая проблема ……………………………………………………...................7

1.4.Способы переработки мусора………………………………………………....................9

2.Практическая часть……………………………………………………………..................10

2.1.Вторичная переработка материалов………………………………………....................10

2.2.Альтернативные варианты для упаковки…………………………………...................12

2.3. Изготовление буклета «Как подготовить вторсырье для

сдачи на переработку»…………………………………………………………....................13

Заключение……………………………………………………………………......................14

Литература ……………………………………………………………………......................15

Приложения…………………………………………………………………….....................16

























Введение

Прогресс двигает человечество вперед, но у него есть и обратная сторона глобальные проблемы. Глобальные проблемы современности — это проблемы, которые касаются жизненных интересов всех людей на планете и охватывают многие сферы. Решить их можно только общими усилиями, если для этого объединятся все страны. Какие проблемы относятся к глобальным? Это совокупность таких острейших жизненных проблем, от решения которых зависит дальнейший социальный прогресс человечества и которые сами, в свою очередь, могут быть разрешены лишь благодаря этому прогрессу.

Признаки глобальных проблем общества влияют на жизнь всего человечества. Возникают объективно из-за развития общества. От того, сможем ли мы их решить, зависит судьба человеческой цивилизации. Все мировые угрозы взаимосвязаны. Требуют, чтобы для их решения страны работали сообща. Эти проблемы нужно решить, как можно скорее.

Цель: изучить глобальные проблемы современности.

Задачи:

1. Изучить информацию о продовольственной проблеме.

2. Изучение проблемы демографического взрыва.

3. Изучение экологической проблемы.

4. Изучить материалы по переработки мусора.

5. Изучить информацию о вторичной переработке материалов.

7. Предложить альтернативные варианты для упаковки продуктов питания.

8.Изготовить буклет «Как подготовить вторсырье для сдачи на переработку»

Актуальность: Глобальные проблемы — это проблемы, которые касаются всего человечества, затрагивая интересы и судьбы всех стран, народов, социальных слоев, приводят к значительным экономическим и социальным потерям, в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации и могут быть решены только при сотрудничестве в общепланетарном масштабе.








1. Теоретическая часть

1.1.Продовольственная проблема

Задача № 1. Изучить информацию о продовольственной проблеме.

Изучая информацию из интернет- ресурсов, я узнала, что суть продовольственной проблемы – дефицит продуктов питания, необходимых для нормального развития человечества. Дефицит продуктов сопровождал человечество на всем протяжении его развития. В связи с развитием мировой торговли и транспорта эта проблема несколько ослабла, но не исчезла. По различным оценкам, в мире голодает и недоедает около 0,5 млрд. человек, подавляющее большинство которых проживает в развивающихся странах.

Примерно каждый десятый житель Земли сейчас недоедает и около 40 тыс. детей ежедневно умирают от голода. Каждый третий из общего числа умерших погибает от голода или от причин, связанных с недоеданием.

Голодание и недоедание почти 1/5 населения планеты является основным социальным содержанием продовольственного кризиса. В то время как одни страны страдают от голода и недоедания, другие стремятся достичь гармоничного рациона питания; а некоторые вынуждены даже «бороться» либо с излишками пищевых продуктов, либо с избыточным их потреблением (используя разного рода диеты).

В настоящее время продовольственной проблемой занялись многие межгосударственные официальные и общественные организации учреждения ООН. Определенную роль в смягчении продовольственного кризиса в развивающихся странах играет продовольственная помощь. Многие развивающиеся страны вынуждены обращаться за помощью в международные организации и к отдельным экономически развитым странам Запада.

Вывод: Изучив материалы этой проблемы я узнала, что в большинстве голодующих, находятся страны с низко развитым производством, а также в бывших колониальных и зависимых государств.









1.2. Демографическая проблема

Задача № 2. Изучение проблемы демографического взрыва.

Изучив информацию из интернета по демографической проблеме [1], я узнала, что она состоит в чрезвычайно быстром и неравномерном росте населения Земли со второй половины XX в.

10 000 лет до н.э., на нашей планете жили 10 млн человек;

в начале новой эры -100 — 250 млн.;

В 1830 г. численность населения Земли достигла 1 млрд.;

в 1930 г. -2 млрд.

За последнее тысячелетие население Земли увеличилось в 18 раз. Для первого удвоения потребовалось 600 лет, для второго — 230, для третьего — 100, для последнего — 38 лет.

Ускорение темпов роста численности мирового населения во второй половине XX в. часто называют демографическим взрывом. Демографический взрыв был вызван:

подъемом экономики,

освобождением стран третьего мира,

улучшением медицинского обслуживания после Второй мировой войны,

неграмотностью населения, в первую очередь женщин,

и отсутствием социального обеспечения стариков в развивающихся странах.

Прирост населения среди стран и регионов крайне неравномерен. Менее развитые страны дают 95% прироста населения мира. В то же время рождаемость в Германии, Дании, Италии, Швеции, Швейцарии и ряде других стран меньше 1,2%. Ежесекундно численность населения увеличивается на 3 человека.

«Демографический взрыв» и неравномерность прироста населения приводит к обострению ряда других проблем:

увеличение нагрузки на окружающую среду,

этнические проблемы;

проблема беженцев; и др.

Демографическое давление осложняет продовольственную и экологическую ситуацию. Развитие современной экономики требует территориальных и топливно-сырьевых ресурсов. Острота проблем обусловлена не столько ограниченностью ресурсов, сколько воздействием характера их использования на состояние окружающей среды.

Опыт разных стран показывает, что если образование женщины длится более 7 лет, т.е. если она получает среднее образование, то она имеет в среднем на 2,2 ребенка меньше, чем не обучающаяся. Важную роль в снижении рождаемости играет возраст вступления в брак. Женщины без образования вступают в брак значительно раньше. Поэтому с целью снижения темпов роста населения Земли необходимо научить читать более 600 млн неграмотных женщин, а также дать образование детям, которые могут оказаться вне стен школы.

Вывод: При работе с этой главой я выяснила, для того, чтобы в малоразвиты странах была снижена рождаемость, необходимо, чтобы женщины этих народов начали получать образование и выходить замуж не в раннем возрасте. Улучшение социального обеспечения населения этих стран.

























1.3. Экологическая проблема.

Задача №3. Изучение экологической проблемы.

Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды, причиной которого является оно само. Взаимодействие человека и природы, которое становится все активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми. Таким образом, экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.

Техническая цивилизация современности породила массу проблем экологического характера, которые нужно рассмотреть отдельно.

Не все даже глобальные экологические проблемы человечества могут привести к настолько катастрофическим последствиям, как эта. Мировой генофонд оскудевает и уничтожается, причем видовое разнообразие нарушается все быстрее и быстрее. Сейчас на Земле живет около 20 миллионов видов представителей флоры и фауны, но они тоже становятся жертвами неблагоприятной обстановки.

Американские экологи сделали доклад по своим исследованиям, согласно которым за последние два столетия наша планета потеряла 900 тысяч видов, что означает, что в среднем вымирает около 12 видов ежедневно!

Скорость высадки зеленых насаждений не может обогнать скорость их уничтожения, масштабы которого становятся катастрофическими настолько, что в ближайшие сто лет людям буквально нечем будет дышать. Причем главный враг “легких планеты” – даже не лесорубы, а кислотные дожди. Двуокись серы, которые выбрасывают электростанции, разносится на большие расстояния, выпадает в виде осадков и убивает деревья. Неконтролируемое и все увеличивающееся потребление запасов руды и других даров планеты привело к закономерному результату – экология нарушилась, а человечество оказалось на грани кризиса. Полезные ископаемые долго копились в недрах, но современное общество выкачивает и выкапывает их невероятно быстро: например, из всего количества нефти, которая была добыта, половина – это результат последних 15 лет деятельности человека. Если продолжать в том же духе, хватит ее на несколько десятков лет.
Вместо использования полезных ископаемых в качестве ресурсов для получения энергии можно с той же целью применять альтернативные и неисчерпаемые источники – солнце, ветер, тепло недр.

Без воды люди вымрут так же, как и без воздуха, однако мусор –по-прежнему глобальная проблема человечества. Мусор засоряет не только сушу, но и водные просторы. В океан сбрасываются химические отходы, из-за чего умирают животные, рыбы и планктон, поверхность огромных площадей покрыта нефтяной пленкой, а неразлагающиеся синтетические отходы превращаются в мусорные острова. Если кратко – это не просто загрязнение окружающей среды, а настоящая катастрофа.

Вывод: Сегодня требуются кардинальные меры для решения экологических проблем. Однако мы должны помнить, что многое зависит и от нас самих: от образа жизни, экономии природных ресурсов и коммунальных благ, соблюдения гигиены и от нашего собственного выбора. К примеру, каждый может выбрасывать мусор, сдавать макулатуру, экономить воду, тушить костер на природе, использовать многоразовую посуду, покупать бумажные пакеты вместо полиэтиленовых, читать электронные книги. Эти небольшие действия помогут нам сделать свой вклад в улучшение экологии всего мира.
























1.4 Способы переработки мусора.

Задача № 4. Изучить материалы по переработки мусора.

В настоящее время вопросы экологии, способы переработки мусора стали острой проблемой всей Земли. Экологичный образ жизни становится всё более популярным трендом, в том числе и России. Мы ежедневно выбрасываем бумагу, пакеты, пластиковые бутылки и т.д.

Изучив информацию из интернета, я узнала, что проблеме одноразовой упаковки товаров в России пока не уделяется должного внимания - отсутствуют запреты на производство упаковки из плохо перерабатываемых пластиков на законодательном уровне. Оказывается, упаковка из любого вида пластика, не перерабатывается в принципе. Такая упаковка автоматически заборанивается на полигонах или сжигается.

Для сохранения нашей планеты и здоровья всего человечества, необходимо решать проблему сейчас, путём переработки материалов, дать им вторую жизнь, найти им применение.

Я изучила исторические сведения [2]( https://ref.unipack.ru/109 ) выяснила, что в древности основным материалом для изготовления тары была глина. Сначала глиной обмазывали плетеные корзины, чтобы в них можно было хранить жидкости.

Стеклянная тара также – один из древнейших видов упаковки.

В 1907 году немецкий ученый Фредерик Киппинг открыл силикон, а его бельгийский коллега Лео Хендрик Бэкленд изобрел фенолоформальдегидную смолу - эти открытия, перевернули мир, положив начало эре пластмасс. Долгое время пластмассу использовали в качестве заменителя натуральных материалов при производстве разнообразных бытовых приборов и утвари. Однако в упаковочном производстве возможности пластмассы до второй мировой войны не нашли должного применения.

Вывод: выяснила, что во все времена, основной функцией упаковки было сохранение и сбережение продуктов от влияния внешней среды. Товары нуждались в определенной форме, в которой их можно переносить и хранить [3].







2.Практическая часть

2.1.Вторичная переработка материалов[4].

Задача №5. Изучить и рассмотреть информацию о вторичной переработке материалов.

Для получения знаний, о методах утилизации растущего непомерными темпами количества отходов, я изучила информацию на сайте (https://tion.ru/blog/zagryaznenie-okruzhayushchej-sredy/) и выяснила, что загрязнение окружающей среды удается сдерживать с помощью законов и внедрения технологических новшеств. Один из вариантов, который давно применяется в развитых странах, — сортировка отходов и их вторичная переработка на заводах по переработке мусора. Это предприятия, по максимально полной переработке отходов для получения сырья и вовлечения в дальнейшее производство новых изделий. Я выяснила, что эти заводы приносят не только пользу, но и вред.

Польза

Вред

*уничтожение большого количества отходов

*сохранение природных ресурсов

* рабочие места населению

*устаревшие заводы - источники шлака, пепла и дыма, смога и неприятного запаха

*поступление опасных газов в атмосферу, вредных для здоровья людей

В приведённой ниже таблице мною выделены основные методы переработки и конечные продукты [5].

п/п

Вид отходов

Метод переработки

Вторичный продукт

11

Стекло

Стеклянную тару очищают и сушат. Измельчают, пропускают через спецмагниты и переплавляют, после чего стеклянную массу используют для изготовления различной тары.

Повторное использование отходов.

22

Пластик

*Пиролиз-термическое разложение.
*Гидролиз-разложение под действием воды.

*Самый распространённый - метанолиз, расщепление с помощью спирта метанола.

Автомобильные бамперы, поддоны и контейнеры.

33

Бумага

*Прессуют на спецоборудовании и отправляют на целлюлозно-бумажные и строительные предприятия.
*Вторсырьё замачивается, отбеливается, очищается и взбивается в пену.

Новая бумага (однако, такое сырьё дороже обычного).

44

Металл

Металл очищают, готовят к переплавке (прессуют и измельчают) и переплавляют, вдувая кислород.

Новые металлы.


С середины 70-х годов ХХв. в разгар мирового энергетического кризиса на твердые бытовые отходы стали смотреть как на дополнительный сырьевой источник энергии - тепло отходящих газов, образующихся при сжигании мусора, можно утилизировать: пять тонн мусора равны тонне условного топлива.

Первое "мусоросжигательное заведение" было построено еще в 1870 году близ Лондона. Сейчас в мире действуют более 1000 мусоросжигательных заводов. В нашей стране первый мусоросжигательный завод был построен только в 1972 году, то есть через 102 года после появления в мире первого.

Выяснила, что в России разработана технология по механизированному извлечению из твердых бытовых отходов шести компонентов: черных металлов, оловосодержащего лома, алюминия, макулатуры, полимерной пленки, пищевых отходов.

Особое место среди твердых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время (десятки лет) находиться в объектах окружающей среды. При горении пластмасс и синтетических материалов выделяются многочисленные токсические яды.

Вывод: чтобы сохранить планету, на которой мы живём, необходимо всем сортировать упаковку и сдавать отходы на переработку.











2.2 Альтернативные варианты для упаковки.

Задача № 6. Предложить альтернативные варианты для упаковки продуктов питания.

Для решения данной задачи я проанализировала информацию о том, что на данный момент, многие страны отказываются от одноразового пластика, при этом заменяя его альтернативными и креативными вариантами.

Альтернативные варианты для упаковки.

Голландский проект Watertanden («Слюнки текут»). Участниками проекта была разработана упаковка для ресторанов, предлагающих еду «на вынос». Для создания такой упаковки были использованы стандартные изделия (одноразовые столовые приборы) и занимает минимум пространства при хранении и транспортировке. Человек, не обладающий специальными навыками, может сам собрать пакет, а потом по желанию превратить этот пакет в скатерть или в газету.

Самарские ученые представили съедобную посуду, в состав которой входит фруктовое или яблочное пюре. Такая посуда не только может помочь решению проблемы утилизации мусора, но и принести пользу организму.

Компания Biofase собирает косточки от авокадо у компаний, которые специализируются на производстве гуакамоле и авокадного масла, а потом производит посуду из этих косточек, ведь она безопасно разлагается в природе.

Одноразовые контейнеры для еды от Doeco – надежно, компактно и универсально обеспечивают удобство использования при продаже еды на вынос. Их посуда экологична, имеет широкую линейку, производится из картона, который легко перерабатывается и повторно используется, удерживает жир и жидкость.

Вывод: можно с уверенностью сказать, что сейчас многие страны пытаются бороться с экологической проблемой и активно заменяют пластик на что-то другое, применяя не только свой ум с современными технологиями, но и креативные способности.





2.3.Изготовление буклета «Как подготовить вторсырье для сдачи на переработку»

В современном мире проблема мусора приобретает все более глобальный масштаб. Так как же правильно обращаться с мусором? Прежде всего нужно отказаться от покупки лишних вещей, а также сократить потребление продуктов, наносящих вред экологии. Оставшийся мусор нужно сортировать и отправлять в повторное использование. А так же, обязательно сдавать отходы на переработку.

Я подготовила информационный буклет «Как подготовить вторсырье для сдачи на переработку».

Для подготовки буклета я использовала шаблоны для оформления документов в программе Word 2010.


























Заключение

Какую бы отдельную проблему из системы глобальных мы не взяли, она не может быть решена без предварительного преодоления стихийности в развитии земной цивилизации, без перехода к согласованным и планомерным действиям в мировом масштабе.

В настоящее время для достижения этой цели человечество располагает необходимыми экономическими и финансовыми ресурсами, научно-техническими возможностями и интеллектуальным потенциалом. Но для воплощения этой возможности необходимы новое политическое мышление, добрая воля и международное сотрудничество на основе приоритета общечеловеческих интересов и ценностей.

Успешно бороться за решение глобальных проблем можно и нужно уже сейчас на основе конструктивного и взаимоприемлемого сотрудничества всех стран и народов.

В ходе работы на данным проектом были решены все задачи, а именно рассмотрены сами проблемы следующих глобальных проблем человечества: экологическая проблема, демографическая проблема и продовольственная проблема.

Поскольку были решены все задачи данного проекта, можно утверждать, что поставленная цель достигнута.

Наше будущее будет зависеть от того, сможем ли мы найти баланс между двумя противоположными, взаимосвязанными силами - между нашими прихотями и чувством ответственности перед природой.















Литература

Ольга Захарова: Глобальные проблемы современности. Учебное пособие ISBN: 978-5-392-26079-9, 112 стр.

Приключения в антропоцене: Путешествие к сердцу планеты, которую мы создали/ Гайя Винс; (пер. с англ. И. А. Черненко). -М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2019. (21, 25 стр.)

Химия; Школьная энциклопедия/Гл. ред. Ю. А. Золотов. -М.; Большая Российская энциклопедия, 2003. (448-449 стр.)

Электронные ресурсы

География https://geographyofrussia.com/globalnye-problemy-chelovechestva-demograficheskaya-problema/

Отраслевой портал UNIPACK.RU https://ref.unipack.ru/109

Комсомольская правда https://www.kp.ru/guide/pishchevaja-upakovka.html

Эко-Москва https://musor.moscow/blog/vtorichnaja-pererabotka-othodov/

Не мусорим.Всё о мусоре и отходах. https://nemusorim.com/pererabotka/vtorsyryo





















Приложения 1

Альтернативные варианты для упаковки

t1682160598aa.jpg

Стаканчики из яблочного пюре

t1682160598ab.jpg

Посуда из косточек авокадо

t1682160598ac.jpg

Упаковка для «еды на вынос» из одноразовых столовых приборов

t1682160598ad.jpg

Упаковка для «еды на вынос» из картона, который легко удерживает жир и жидкость











Приложение 2

Буклет «Как подготовить вторсырье для сдачи на переработку»

t1682160598ae.png



t1682160598af.png

Автор материала: Ю. Пайметьева (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.