12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Ивановна153
Россия, Брянская обл., Клинцы

Департамент образования и науки Брянской области Клинцовский филиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»


 

Творческий проект

«Новая жизнь старых инструментов»



Выполнили студенты

Клинцовский филиал ГАПОУ «БТЭиР

имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»:

Щербак Евгений Викторович группа СТ-4

Макаревич Эдуард Васильевич группа СТ-4

Преподаватель специальных дисциплин

строительного цикла Клинцовский филиал ГАПОУ «БТЭиР

имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева»:

Чуланова Светлана Ивановна

г. Клинцы 2018 г.

Тел. 4-12-42

Содержание творческого проекта

Введение ………………………………………………………………………………3

1. Обоснование выбора темы проекта «Новая жизнь старых инструментов» …3-4

2. Цели творческого проекта ………………………………………………………..4

3. Задачи творческого проекта ……………………………………………………..4-5

3.1. Актуальность …………………………………………………………………….5

3.2. Критерии выбора данного изделия ……………………………………………...5

4.Мини история шпателей ………………………………………………………….6-8

5. Технологическая часть

5.1.Схема обдумывания ……………………………………………………………….8

5.2 Выявления основных параметров и ограничений ………………………….......8

5.3. Разработка идей и вариантов …………………………………………………….8

5.4. Выбор материалов для изготовления………………………………………….8-9

5.5 Выбор инструментов, оборудования и приспособлений ……………………….9

5.6. Организация рабочего места…………………………………………………..9-10

5.6.1. Правила безопасности при выполнении работы …………………………10-11

5.6.2. Санитарно – гигиенические требования ……………………………………...12

5. 7. Технология выполнения

5.7.1. Технология выполнения ………………………………………………….12-13

5.7. 2. Технологическая карта …………………………………………………….13-16

6. Конструкция «Универсальной ручки» и «Универсального шпателя» ………..16

7. Экологическое обоснование проекта

7.1. Экологическая оценка проекта ……………………………………………….16

7.2. Расчёт себестоимости и цена изделия ……………………………………..16-17

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта………………17

9. Заключение……………………………………………………………………17-18

10. Список используемых источников…………………………………………… ..19

Приложения ………………………………………………………………………20-22


 

Введение

Мы живём в удивительной стране, которая богата не только историческими событиями, но и природными ресурсами, из которых можно выполнить изделия, вещи, инструменты, приспособления. Как часто мы слышим о том, что вещи, инструменты, приспособления, изготовленные своими руками, ценятся больше, купленных в магазине. Для того, чтобы модернизировать инструмент или изготовить изделие, не всегда нужно затрачивать много средств. Мы модернизировали инструменты, которыми мы работали на практических занятиях по модулю МДК05.02. Инструменты, изготовленные нами, можно использовать в облицовочных работах.

Обоснование выбора темы проекта «Новая жизнь старых инструментов»

Существует достаточно большое количество инструментов, которые выполняют определённые технологические операции. Инструмент, изготовленный своими руками, лучше того, который куплен в торговой сети.

Но лучше всего, когда инструмент, способствует сокращению сроков выполнения работы за счет правильного выбора необходимого инструмента.

2.Следующим плюсом в выборе своего проекта, я считаю стоимость. Инструмент состоит из шпателей и стоит не дорого, но можно сократить стоимость изделия за счёт использования отходов строительных материалов. Вырезать пластины в виде полотна шпателя из отходов

металлического листа;

3. К основным критериям выбора своего проекта, я также отношу простоту изготовления, которая не требует фундаментальных знаний.
Инструменты, из которых выполнен проект, являются общедоступными, их можно приобрести в любом магазине, где производиться продажа строительных инструментов и материалов. Все инструменты, используемые в творческом проекте, производятся в России и имеют небольшую стоимость, что снижает общую стоимость всего изделия.


Итак, к основным критерием выбором своего проекта мы относим: простоту в изготовлении и стоимости изделия, которая выгодно отличается, от стоимости подобных инструментов в магазине, а главное таких инструмента в аналоге нет.

Этот проект получил название «Новая жизнь старых инструментов». В нем мы постарались усовершенствовать старые инструменты.

 

Цель творческого проекта

Изготовление универсальной ручки, для инструментов, необходимых при выполнении облицовочных работах;

Изготовление универсального металлического шпателя, выполняющего несколько функций:

-для грубой очистки поверхности;

-нанесение и разравнивание плиточного клея или мастики.

Дать новую жизнь старым инструментам

3. Задачи творческого проекта

Разработать план изготовления, форму инструмента, дизайн инструмента и изготовить инструмент. Выбрать необходимый материал для изготовления инструмента и сам инструмент.

Научиться:

-оценивать свои способности и самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, применять нужные инструменты;

-находить верные решения и оптимальные варианты работы с материалами и инструментами(сверлить отверстия, обрабатывать используемый материал, крепить материал и разработать так инструмент, чтобы им было удобно работать).

3.1. Актуальность

Изготовленный инструмент можно использовать:

- непосредственно по изучению тем профессионального модуля МДК 05.02 «Тема 5.2.1.«Облицовка внутренних вертикальных поверхностей плиткой»; -на практических занятиях при изучении темы: «Облицовка внутренних вертикальных поверхностей плиткой на мастике или плиточном клее»;

- при выполнении облицовочных работ в техникуме и дома;

- разработали такой инструмент, которым удобно работать и который стал хорошим решением для выполнения облицовки поверхности на клею.

3.2. Критерии выбора данного изделия

Основными критериями, на которые, мы, опирались, являются: 

Прочность.

Эстетичность.

Практичность в использовании.

Технологичность.

Невысокая трудоемкость.

Оригинальность форм.

Доступность материала.

Возможность использовать по изучению тем профессионального модуля МДК 05.02.

Моделирование инструментов.

Мини история шпателей

В продаже имеются самые разнообразные инструменты для отделочных работ, при работе с которыми можно добиться превосходных результатов. Но если инструмент окажется неподходящим, это значительно ухудшит качество. С хорошим оборудованием и при его правильном применении даже простой декор будет смотреться выигрышно.

Шпатели.

 



 

Шпатель
а — деревянный; б — стальной; в — резиновый; г — пластмассовый

Шпатели – применяются при производстве облицовочных работ для нанесения и разравнивания (причесывания) слоя плиточного клея и мастики на поверхность плитки и на облицовываемую поверхность, а также для выполнения работ по очистке этих поверхностей. Шпатели могут быть металлическими, резиновыми, пластмассовыми и деревянными, могут иметь разнообразную форму и несколько отличаться друг от друга по своей конструкции.

Металлические шпателя


    Металлический шпатель состоит из лезвия, вырезанного из упругой тонкой стали (0,5-1 мм), хвостовика прикрепленного к лезвию, и ручки, насаженной на хвостовик.
    Для изготовления деревянных шпателей используют сухую древесину твердых пород. Чтобы предотвратить коробление, деревянные шпатели дополнительно пропитывают горячей олифой, а после проведения работ хранят, вставляя в

расщелину между двумя досками, сбитыми под углом.


    Шпатели с широкими лезвиями используют при шпатлевании больших поверхностей, с узкими лезвиями при шпатлевании брусков, дверей, переплетов и т.п. Шпатели с зубчиками на конце лезвия используются при нанесении на поверхности мастик и клеев. Во время работы желательно иметь под рукой несколько разных шпателей. В некоторых случаях вместо металлических шпателей используют полоски жесткой резины с ровно обрезанными краями. Для того чтобы такими полосками было удобно пользоваться, их зажимают в деревянную или металлическую ручку.

5.Технологическая часть

5.1. Схема обдумывания (Приложение 2)

- Дизайн – спецификация

- Конечный потребитель – техникум.

- Потребность – изделие для практического обучения и выполнение облицовочных работ.

- Функциональное назначение – инструмент для выполнения облицовочных работ. - Допустимые пределы стоимости –

около 120 рублей.

- Изделия не имеет аналогов.

- Человеческий фактор – изделие актуально и удобно в обращении.

- Инструмент; не дорогостоящий; лёгок в обработке; экологически безопасный.

5.2. Разработка идей и вариантов

Вариантов создания инструмента для использования в облицовочных работ можно придумать много, но из-за технической и технологической сложности изготовления, не всё можно сделать. Мы остановились на некоторых инструментах.

5. 3. Выбор инструмента и материала для изготовления инструмента

Качество выполненного инструмента зависит от правильно подобранного материала. Материал должен соответствовать назначению изделия, его дизайну, стилю и т.д. Сегодня в строительном мире моды существует огромное количество разнообразных инструментов, с помощью которых мы будем модифицировать инструмент. Так как нам хотелось, чтобы наше изделие было оригинальным, но в то же время очень практичным мы использовали разнообразные инструменты.

Для изготовления инструмента нами были выбраны следующие инструменты:

- металлический плоский шпатель;

- металлический зубчатый шпатель;

- шурупы для крепления полотна шпателя;

- мастерок, шпатель и кисть;

- куски металла.

5. 4. Выбор инструментов, оборудования и приспособлений

Для изготовления основы инструмента, нам понадобятся ножовка, болгарка или ножницы по металлу для резки металла и дрель для просверливания отверстий. Ножницами по резке металла мы будем вырезать металлическую пластину для шпателя. С помощью шуроповерта или отвертки мы будем крепить маячковый профиль к оргалиту шурупами. Для резки плитки нам понадобится плиткорез. (Приложения 3)


 

5.6. Организация рабочего места и техника безопасности

Прежде чем приступить к изготовлению инструмента мы организовали свое рабочее место так, чтобы все инструменты были под рукой. Освещение слева или спереди, справой стороны ножницы и другие инструменты в специальной коробке. Соблюдали правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами и электроприборами. Использовали средства защиты: перчатки.

5.6.1. Правила безопасности во время работы

1. Во время работы, ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему, отвертки повернуты ручкой.

2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперед, отвертки ручкой вперед.

3. Техника безопасности при работе с ручным электроинструментом:

3.1. При работе с электроинструментом необходимо обязательно соблюдать правила по технике безопасности.

3.2. Привести в порядок спецодежду, заправить блузу в брюки, надеть нарукавники, волосы тщательно убрать под головной убор, не носить свободной одежды с широкими рукавами и т.д..

3.3. освободить рабочее место от деталей, инструмента и приспособлений, ненужных при выполнении порученной работы.

3.4. Работу выполнять в защитных очках.

3.5. При получении электроинструмента произвести тщательный осмотр, обратив особое внимание изоляцию токоведущих проводов.

3.6. Остерегаться навертывания на инструмент спецодежды.

3.7. Не допускать сильного нагрева электроинструмента; делать перерывы в работе и производить пуск электроинструмента на некоторое время вхолостую.

3.8. При переноске электроинструмента держать его за корпус, а не за шланг провода или режущий инструмент. Не допускать ударов по аппарату молотком, ключами и т.п. предметами или бросать его (аппарат необходимо класть осторожно).

3.9. При перерывах в работе электроинструмент не прижимать к себе и не класть на колени, а откладывать в сторону.

3.10. При отлучке с рабочего места, хотя бы даже кратковременно, выключить вилку электроинструмента из розетки.

3.11. Произвести уборку рабочего места, чистку инструмента и приспособлений, защитные средства и инструмент сдать в кладовую. Обо всех замеченных неисправностях инструмента сообщить.

3.12. Все машины и механизмы нужно отключить от электросети, очистить от грязи и пыли.

3.13. Включенный электроинструмент должен быть опробован на холостом ходу.

4. Правила безопасности при работе с лобзиком, ножовкой или ножницами по резке металла:

4.1. Перед началом работы прочно закрепить верстак.

4.2. Проверить крепление рабочего полотна в лобзике, ножовке.

4.3. Не сдувать опилки с верстака, а убирать их щеткой.

5. Правила безопасности при работе с электрической дрелью:

5.1. Проверить целостность корпуса дрели, вилки, наличие переносов шнура дрели.

5.2. Прочно зажать сверло в патроне дрели.

5.3. Не наклоняться вблизи работающего сверла.

5.4. Не совершать горизонтальных движений во время сверления.

5.5. Если почувствовали запах горящей электрической обмотки шнура дрели, следует выдернуть вилку из розетки. При работе с инструментом нужно защищать открытые участки тела. Руки – толстыми рабочими перчатками с кожаными накладками на внутренней стороне, глаза – очки из ударостойкого стекла или пластика. Защита от шума – маленькие вкладыши из ваты или поролона, специальные капсулы или шлем из пластика.

6. При работе с ручными инструментами нужно следить, чтобы инструмент был в хорошем состоянии: деревянные ручки без заусениц и хорошо закреплены.

7. При выполнении сварочных работ использовать специальные защитные средства. (Приложение 4)

5.6.2. Санитарно-гигиенические требования

1. Перед началом работы необходимо вымыть руки, нанести защитный крем и одеть перчатки.

2. источник света должен находиться слева или сверху.

3. Для сохранения работы во время работы полезно делать разминку для рук, спины.

4. Нельзя перекусывать во время работы.

5. Лицо и руки нужно тщательно вымыть после работы с мылом.

5.7. Технология выполнения

5.7.1. Технологические операции

Для изготовления и сборки инструмента используются следующие:

1. Изготовление универсальной ручки:

-разметка заготовки;

-вырезание корпуса универсальной ручки ;

-высверливание отверстий для крепления ручек;

-подгонка ручек инструментов к универсальной ручки;

-дизайн.

2. Изготовление универсального шпателя:

-разметка заготовки;

-высверливание отверстий для крепления полотен шпателя;

-подгонка полотен и закрепление в одном корпусе;

-дизайн

Для выполнения работ мы изготавливали каждый одну определенную технологическую операцию:

1. Доводку деталей.

2. Разметку деталей.

3. Сверление отверстий.

4. Заготовку каркаса.

5. Прикручивание полотна шпателя.

6. Сборку инструмента.

7. Оформление изделия.

Таким образом, использование конвейерного метода позволяет быстрее выполнить инструмент, при этом соблюдается качество изготовления инструмента, что является неотъемлемым требованием. Данный метод предполагает:

- использование минимального количества инструментов;

- меньшие затраты людских ресурсов;

- меньшие затраты электроэнергии;

- работа без брака;

- высокая производительность труда;

- уменьшение себестоимости продукции;

- эффективное закрепление нового материала;

- проявление индивидуальных способностей учащихся в модернизации объектов труда и творческих проектов;

- разработку учащимися дополнительных приспособлений, облегчающих труд и увеличивающих производительность труда учащихся.

5.7.2. Технологическая карта

№ п.п.

Описание операции

Графическое изображение

Оборудование

инструменты

Материал

1

Разметка полотна шпателя


 

Карандаш, линейка

Кусочек металлического листа

2

Вырезание из металлического листа основы полотна шпателя

Ножницы по резки металла

Болгарка по дереву

металл

3

Сварка полотна зубчатого шпателя(плоского) к металлической пластине

Сварочный трансформатор

Металл

3

Разметка крепёжных отверстий на каркасе

Кондуктор, шило

Полотно шпателя

5

Сверление крепёжных отверстий в полотне шпателя

Дрель

Полотна шпателей

3

Крепление двух шпателей плоского и зубчатого





 

Металлические полотна шпателей

4

Оформление и дизайн

   
 

Универсальная ручка

   

1

Высверливание отверстия

Дрель

 

Подгонка, обрезка и подточка ручек других инструментов



 

Плоскогубцы

Болгарка

 
 

Дизайн и оформление

   

6. Конструкция «Новая жизнь старых инструментов» (Приложение 5)

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

7.1. Экологическая оценка проекта:

1. Изготовление универсального шпателя является экологически чистым производством. 2. Технология изготовления изделия безотходна, безопасна для окружающей среды и не несет вреда обществу.

3. Изделия можно модифицировать по ширине в зависимости от шпателя. Просто в изготовлении, удобно в работе.

7.2. Расчёт себестоимости и цена изделия

Себестоимость рассчитывается для определения затрат, необходимых на изготовление изделия.

Себестоимость изделия рассчитывается формуле С=З+А1+А2+Т+Н рублей, где З – затраты на материал; А1- амортизационные затраты на инструменты; А2 – амортизационные затраты на здания; Т – трудозатраты; Н – накладные.

Изделие - предназначена для выполнения внутри лицейских работ и в домашних условиях, инструменты предоставлены администрацией лицея, поэтому все амортизационные затраты не рассчитываются и равны о руб. Учитывается только стоимость шпателя. В розничной продаже его цена равна 20 – 60 руб. У нас 2 шпателя.

Итого цена универсального шпателя равна от49 до 120 рублей.

Второе изделие старые инструменты.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

При выполнении инструментов, мы получили дополнительные знания и умения по следующим темам профессионального модуля МДК 05.02 «Тема 5.2.1. Облицовка внутренних вертикальных поверхностей плиткой».

Научились:

Выбирать необходимый материал для изготовления инструмента при этом материал для изготовления изделия был экологически чистый, научились подбирать дизайн.

Оценивать свои способности и самостоятельно решать технологические задачи, логически мыслить, применять нужные инструменты.

Выполнять технологические операции по изготовлению инструмента и соблюдать технику безопасности.

Находить верные решения и подобрали оптимальный вариант. Во время работы над проектом дополнительно изучили, как правильно работать с материалами и инструментами.

9.Заключение

Технология изготовления изделия достаточно проста и не требует дорогостоящих материалов и инструментов.

Изготовленный инструмент можно использовать:

- непосредственно по изучению тем профессионального модуля МДК 05.02 «Тема 5.2.1.«Облицовка внутренних вертикальных поверхностей плиткой»; -на практических занятиях при изучении темы: «Облицовка внутренних вертикальных поверхностей плиткой на мастике или плиточном клее»;

- при выполнении облицовочных работ в техникуме и дома;

- разработали такой инструмент, которым удобно работать и который стал хорошим решением для выполнения облицовки поверхности на клею.

10. Список использования литературы

1. В.А. Скакун «Методика производственного обучения» (Методическое пособие) Москва 2005 г.

2. И.С. Простапенко и В.П. Иванов «Инструкционно – технологические карты по облицовочным работам» Москва 1973 г.

3. В.И. Горячев, В.А. Неелов «Облицовочные работы – плиточные и мозаичные» Москва «Высшая школа» 1984г

4. В.А.Барановский, Е.А.Банников «Облицовщик-плиточник»Учебник Современная школа, 2009 г.

5. Н.И. Завражин Технология отделочных строительных работ: учеб. Пособие для нач. проф. Образования– М.: Издательский центр «Академия», 2009.

6. Е. А, Ольхина Справочник по отделочным строительным работам: учеб. Пособие для нач. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия».

Ресурсы

http://golubaya.htm

http://f1designe.ru/interer/vannaya-komnata/vannaya-komnata

http://go.mail.ru/search

http://infoteka.intergu.ru/index.asp?r=846000315298847331016957

http://www.it-n.ru/

http://www.online-festival.ru/иhttp://www.mostow.ru/svarka2.phpзделия 

Приложения

Приложение 1

Критерии выбора данного изделия

Приложение 2

Схема обдумывания


 


 

Инструменты. Приложение 3

Ножницы по металлу Болгарка по дереву


 

Молоток Отвёртки, шурупы


 

Дрель Сверло Штангель – циркуль




 

Придлжение 4.

Техника безопасности

Приложения 5.

Конструкция инструментов «Новая жизнь старых инструментов»




 

23

Автор материала: Е. Щербак (4 курс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.