12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рядский Александр22

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

Выполнил: ученик 8 класса Каменский Данил

Руководитель: учитель столярного дела Рядский А.П.

 

 

2017-2018 уч. год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     Подготовительный этап:

1.1. Историческая справка

1.2. Выбор и обоснование проекта

1.3. Цели и задачи

1.4. Первоначальные идеи

1.5. Информация об изделии

1.6. Правила безопасности во время работы

2.     Технология изготовления набора для специй

3.     Заключительный этап:

3.1. Экологическое обоснование

3.2. Экономическое обоснование

3.3. Анализ полученных результатов

3.4. Реклама

 

1. Подготовительный этап

1.1. Историческая справка

Историю происхождения зеркал проследить довольно сложно. Известно, что до нашей эры для получения отражения использовали металлические пластины - полированную бронзу, серебро, из которых изготовлялись круглые ручные и стоячие зеркала. Для этих же целей применялся и обсидиан - вулканическое стекло.

Технология изготовления зеркал была открыта в XII веке. Ее развивали в Голландии, затем во Фландрии. В немецком городе Нюрнберге в 1373 году заработал первый зеркальный цех. Но покорили средневековый мир венецианские зеркала. В XIV веке центром стеклоделия стал остров Мурано. Сюда переселили стеклоделов под предлогом обезопасить Венецию от пожаров. На самом деле просто тщательно скрывали секреты стеклоделия, а мастеров хоть и поощряли, но практически изолировали от внешнего мира: слишком велики были прибыли от монополии. Здесь на острове произошло знаменательное событие. В начале ХVI века братья Доменико разрезали горячий цилиндр из стекла и половинки раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, блестящее, с хрустальной прозрачностью и чистотой. До этого зеркала делали выдуванием, изображение, которое они давали, было сильно искаженным.

Венецианские плоские зеркала были чрезвычайно дорогим удовольствием. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы. Европейские монархи любыми средствами пытались выведать зеркальные тайны Венеции. В XVII веке министр Людовика XIV Коль Бер золотом и славой соблазнил троих мастеров из Мурано. Французы оказались способными учениками и вскоре превзошли даже самих мастеров, создав собственную технологию изготовления зеркал.

Версале построили Галерею из 306 огромных зеркал длиной 73 метра, сияние которых должно было ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля. Возможно, после этого и стали называть Людовика XIV "король-солнце".

В России зеркала в качестве комнатной мебели использовались уже во второй половине XVII века, но они стояли только во внутренних комнатах. Производство зеркал наладилось в Москве при Петре I, после чего зеркало стало доступным товаром, незаменимым предметом домашнего обихода и важным элементом декора. Люди научились украшать зеркала деревянными рамками.

Искусство резьбы по дереву известно с давних времен. Именно резными элементами украшались на Руси деревенские и городские деревянные дома. При этом изготовлялись эти элементы с помощью простых и доступных инструментов – топора, пилы, плотницкой стамески. Со временем инструменты для резчиков совершенствовались, видоизменялись. Появились станки, при помощи которых стало возможным воплотить в дереве самые сложные узоры.

Домовая резьба как живой вид народного искусства существует в сельской местности и по сей день, а лежащая в ее основе геометрическая резьба, сформированная на традициях резчиков прялок, пряничных досок, разнообразной домашней утвари, считается вятским народным художественным промыслом. Сложная объемная резьба встречается не только на элементах домов, но и на дорогой вятской мебели и церковных иконостасах в храмах.

 

1.2. Выбор и обоснование проекта

Мне  хотелось давно сделать что-то по-настоящему полезное и красивое. Когда на уроках столярного дела мы стали заниматься выпиливанием лобзиком, я понял, что смогу сделать своими руками красивую вещь. Данное изделие привлекло меня простотой изготовления. И после недолгих раздумий остановил свой выбор на изготовлении рамы  для зеркала.

Деревянные вещи создают уют в доме, хранят в себе тепло  человеческих рук.

Ножовка, шлифовальная шкурка, лобзик и умелые руки – и вот практически из ничего возникают красивые вещи.

Кроме того, изготовленное  изделие для меня будет  – еще один шаг по ступеньке развития, так как это изделие более сложное в изготовлении.  Оно  потребует больших усилий, умение точности, аккуратности, знаний. Также оно даст  большие возможностей проявить свои способности. Думаю, это неплохая идея к тому же такое зеркало с новой рамой   может,  украсит любой интерьер.

 

1.3. Цели и задачи

 

Цели проекта:

· продемонстрировать уровень профессионального мастерства.

· развивать свою познавательную активность, творческое отношение к  выполняемой работе, расширить свой кругозор, аккуратность в работе.

 

Задачи проекта:

· познакомиться с элементами предпринимательства, подготовиться к экономному ведению  домашнего хозяйства;

· собрать и обработать информацию о древесине;

· разработать и внедрить в практическую деятельность техническую документацию творческого проекта;

· отработать технологии производства изделий поэтапно.

 

1.4 Первоначальные идеи

 

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов.

 

1 вариант

 

Красивая рамка, но использована сложная техника резьбы.

 

2 вариант

 

Интересный вариант рамки. Но рамка кажется слишком массивной и сложной в изготовлении.

 

3 вариант

 

Хороший вариант рамки, который можно взять за основу изготовления.

 

1.4. Информация об изделии

 

Я выбрал третий вариант набора для специй, так как он более приемлем для изготовления в школьной столярной мастерской.

2. Технология изготовления рамки для зеркала

 

Описание операций

Инструменты

1. Подготовка и разметка материала

Рулетка, карандаш, угольник

2. Строгание заготовки

Рубанок

3. Склеивание заготовок

Клей, струбцины, кисть

4. Нанесение рисунка

Карандаш

5. Выпиливание орнамента

Электролобзик

6. Шлифование заготовки

Наждачная бумага

7. Покраска рамки

Краска, кисть

8. Лакирование изделия

Лак, кисть

 

При изготовлении рамки для зеркала соблюдал технику безопасности при работе с электролобзиком, клеем, лаком, рубанком.

 

3. Заключительный этап

 

3.1. Экологическое обоснование

 

Изделия из натуральной древесины экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Рамка для зеркала изготовлена из восполняемых природных ресурсов. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака.

 

3.2. Экономическое обоснование

 

Затраты на материал:

·        Доска 150x20x3000 = 200 руб.

·        Зеркало 0,2 м2 = 120 руб.

·        Краска -180 руб.

·        Лак   – 40 руб.

·        Клей ПВА - 30 руб.

Затраты труда:

1 час ученика 9 класса – 20 рублей;

Время изготовления изделия 10 часов;

Всего 10x20 = 200 рублей

Себестоимость изделия:

Затраты на материал + затраты труда = 200+570 = 770 рублей.

В магазине рамка для зеркала из дерева стоит от 1500 рублей.

Изделие, изготовленное своими руками, стоит 770 рублей.

Экономия составила 1500-770 = 730 рублей

Вывод: изготавливать рамку для зеркала своими руками выгодно.

 

3.3. Анализ полученных результатов

 

Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения, не занимает много места. Все технологические операции соблюдены. Изготовленное изделие полностью соответствует намеченной цели.

 

3.4. Реклама

 

Любишь эксклюзивные вещи ручной работы? Тогда выбирай продукцию Каменского Данила.

Автор материала: Д. Каменский (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.