12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова Надежда675
Работаю в коррекционной школе учителем трудового обучения, учу девочек навыкам шитья, во внеклассной работе, занимаюсь с детьми изготовлением панно в технике "Канзаши", шьем и вяжем разнообразные игрушки крючком. Дети участвуют в конкурсах
Россия, Хабаровский край, г. Бикин
2

Проектная работа «Изготовление детского платья на притачной кокетке, с коротким втачным рукавом, с отделкой горловины и низа рукава косой бейкой»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №10»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: « Изготовление детского платья на притачной кокетке, с коротким втачным рукавом, с отделкой горловины и низа рукава косой бейкой»

Выполнила: обучающаяся 11 класса

Шаркова Дарья

Руководитель: Морозова Н.В.

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………………………………

-обоснование выбора модели;

-цели и задачи проекта;

-описание модели.

2.Зарисовка модели………………………………………………………………………………

3. Выбор материалов……………………………………………………………………………...

4.Применяемое оборудование……………………………………………………………………

5.Техника безопасности…………………………………………………………………………

6.Раскладка и раскрой……………………………………………………………………………

-детали кроя;

-раскладка выкройки на ткани.

7.Технологическая последовательность изготовление изделия……………………………..

-план пошива;

-технологическая карта обработки платья.

8.Вывод……………………………………………………………………………………………

-расчёт себестоимости;

-анализ выполненной работы.

9.Литература……………………………………………………………………………………

1.Введение

Обоснования выбора модели.

Для выполнения экзаменационной работы на уроках технологии нам предложили выбрать плечевое изделия. Я выбрала детское платья, потому что считаю что смогу сшить его. Это универсальный вид одежды и незаменимая вещь в гардеробе любой маленькой девочки.

Цели и задачи проекта.

Разработать модель и сшить платья.

1.Провести исследование и разработать эскиз и рисунок моего проектного изделия.

2.Подобрать ткань для изделия.

3.Найти в журнале выкройку швейного изделия, изготовить её.

4.Организовать рабочее место.

5.Подобрать инструменты приспособление для различных швейных операций.

6.Раскроить изделия.

7.Подготовить изделия к примерке и провести примерку.

8.Обработать изделия после примерки.

9.Контролировать качество своей работы на каждом этапе пошива платья.

10.Оценить качество готового изделия.

Описания модели:

Детское платье из хлопчатобумажной ткани , силуэт трапеция.

По переду и спинке кокетка, юбка по верхнему шву на сборке, горловина обработана

косой бейкой, по спинке застёжка на пуговицы, короткие втачные рукава.

2.Зарисовка модели

3.Выбор материала:

Детское платья можно сшить из любой ткани, из х/б, шерстяной, шёлковой.

Выбор ткани будет зависит от назначения платья и от сезонности. Я решила сшить детское платье на лето.

Для пошива детского платья выбрала хлопчатобумажную ткань, так как она гигроскопичная, воздухопроницаемая, теплозащитная, паропроницаемая, сильно сминаемая, при раскрое не скользит, в пошиве не вызывает затруднений. При пошиве использовались нитки х/б №40 для машинных работ, № 50, № 60- для смёточных работ.

4.Применяемое оборудование

Для изготовление платья я использовала оборудования и инструменты, приспособления.

1.Универсальная швейная машина TYPE-SPECIAL S-F01/8700;

2.Специальная краеобмёточная швейная машина TYPE-SPECIAL 747F;

3.Доска гладильная.

4.Утюг с пароувлажнителем Тefal, проутюжельник;

5. Ручная игла для сметочных работ, машинная игла №90;

6.Наперсток, булавки, ножницы, портновский мел, распарыватель;

7.Сантиметровая лента, линейка закройщика;

8.Бумага для выкроек (калька)

Универсальная промышленная швейная машина.

На этих машинах выполняют различные операции по стачиванию деталей белья и верхней одежды.

Машина проводится в действие с помощью электровода.

Главный вал приводит в движение механизм иглы и другие рабочие механизмы машины.

Скорость вращения главного вала 3500-5000 оборотов в минуту. Длина стежка от1до5мм.

Краеобметочная швейная машины.

Краеобметочная швейная машина 51-А класса ПМЗ предназначена для обрезки и обметывания срезов припуска шва.

Скорость вращения главного вала 3500 оборот в минуту, длина стежка от1до1,5 до 4мм, ширина обметывания от3до6мм.

Утюги.

Утюги бывают легкие средние, тяжелые с массой от2,5до6кг.В зависимости от способа нагрева различают утюги электрические, паровые, электропаровые, пароэлектрические.

5.Техника безопасности.

В ходе практической работы я соблюдала технику безопасности перед началом работы: одевала фартук, убирала волос под косынку. Проверяла качество ручного инструмента, чтобы он не был ржавым, погнутым, сломанным, без зазубрин и осколок также проверяла на электробезопасность швейную машину и утюг, убедилась в исправности оборудования. Иголки и булавки хранила только в игольнице, ножницы лежали в правом верхнем углу стола. Уход и ремонт швейной машины осуществляла, предварительно отключив ее от сети. Соблюдала организацию рабочего места, не оставляла оборудование без присмотра. Следила за температурным режимом утюга. По окончанию работ убирала свое рабочее место и инструмент на свои места.

6.Раскладка и раскрой

Перед раскроем платья я выявила ткацкие дефекты на ткани, определила структуру ткани, направление долевой нити, рисунок. Хлопчатобумажная ткань не подлежит декатировке, т.к. при пошиве она не дает усадки.

При раскладке выкроек на ткани учитывала направление долевой нити в каждой детали. Раскладку деталей выкройки производила с учётом экономии ткани. Последовательность раскладки: вначале раскладывала крупные детали, затем мелкие. Моя хлопчатобумажная ткань голубого цвета, с печатным односторонним детским рисунком, поэтому детали укладывала в одном направлении, так как при разносторонней раскладке, нарушается направление рисунка. Прежде чем приколоть детали булавками, я проверила укладываются ли все детали на ткани. Разложила выкройки таким образом, чтобы осталось место для припусков на швы, и обвела по контуру хорошо отточенным мелом сплошной тонкой чертой. Припуски на швы обвела пунктирной чертой по контуру выкройки.

4

Детали кроя: 1 2 3

1.Кокетка переда

2.Кокетка спинка

3.Рукав

4.Переднее полотнище юбки

5.Заднее полотнище юбки

7.Технологическая последовательность изготовления детского платья.

План пошива

1.Подготовка деталей кроя к обработке.

2.Подготовка изделия к первой примерке(смётывания основных деталей изделия)

3.Обработка изделия после примерки.

4.Обработать застёжку по спинки кокетке.

5.Обработать юбку по верхнему срезу собрать на сборку.

6.Обработать рукава.

7.Стачать плечевые и боковые швы кокетке.

8.Обработать горловину обтачкой.

9.Втачать рукав в пройму.

10.Соеденить лифт с юбкой

11.Обработать низ изделия.

Технологическая карта обработки платья.

Последовательность выполнения операций

Вид раб

Графическое изображения

Оборудование инструмент приспособления

1

Обработать внутренние срезы подбортов

М

Спецмашина 51-А кл.

2

Приметать подборт к срезу борта, притачать.

Р,М

Игла ,напёрсток

Машина 1022 кл.

3

Обметать подборта ш.ш.05,07см

М

Спецмашина 51-А кл.

4

Настрочить припуск на шов обтачивания ш.ш.02см

М

Машина 1022 кл.

5

Выполнение ВТО

У

 

Утюг,проутюжильник

6

Деталь спинки и полочки сложить лицевыми сторонами внутрь уровнять срезы сколоть булавками ,затем сметать смёточными стежками со стороны спинки

Р

Игла, напёрсток,булавки

7

Срезы стачать со стороны полочки, в концах строчек поставить закрепки ш.ш.1см

М

Машина 1022 кл.

8

Детали полотнище юбки сложить лицевыми сторонами внутрь совмещая контрольные значки надсечки, уравнять срезы и сметать

Р

Игла,напёрсток,

ножницы

9

Срезы стачать со стороны спинки

М

Машина 1022 кл.

10

Стежки смётывание удалить

Р

распарыватель

11

Шов заутюжить

У

Утюг,

проутюжильник

12

Срезы обметать

М

Спецмашина 51 А кл.

13

Приметать косую бейку к горловине с лицевой стороны, уровнять срезы горловины и косой бейкой

Р

Игла, напёрсток, нитки

14

Заметать косую бейку. По внутреннему краю.

Р

 

Игла, напёрсток, нитки

15

Настрочить косую бейку ш.ш.0,1см у самого сгиба нитки смётывание удалить

М

Машина 1022 кл.

16

Рукав складывают лицевой стороной, внутрь уравнять срезы, совместить контрольные метки ,смётать со стороны передней части рукава

Р

Игла, напёрсток, нитки

20

Стачать шов рукава со стороны локтевой части рукава швом шириной 1см.

М

Машина 1022 кл.

21

Швы рукава разутюжить

У

Утюг,

проутюжельник

22

Сметать лифт с юбкой, стачать

Р,М

Игла, напёрсток, нитки

Машина 1022 кл.

23

Заметать низ изделия швом в подгибку, застрочить.

Р,М

Игла, напёрсток, нитки

Машина 1022 кл.

24

Окончательная обработка. ВТО.

У

Утюг, проутюжильник

8.Вывод.

Расчет себестоимости

Наименование материала

Цена за 1 метр.

Расход

Всего

1

Хлопчатобумажная ткань

220

0,50

110 руб

2

нитки

1 катушка 10 руб

1 катушка

10 руб

3

пуговицы

1 пуг 5 руб

2

10 руб

4

Косая бейка

1 м 4,0 руб

1 м

4 руб

5

       

6

Итого

239 руб

 

134 руб

Анализ выполненной работы.

Стоимость купленной ткани ,пуговицы, косая бейка, ниток - 239 руб.на изготовления платья ушло 0,50 см, цена платья 134 руб. оказалась гораздо меньше , чем в магазине. На мой взгляд, это дёшево для пошива платья своими руками. Остаток ткани 0,50 см- можно использовать для пошива прихваток, детских чепчиков.

При изготовлении платья я испытывала небольшие трудности при втачивании рукавов, обработки горловины, низа рукава косой бейкой. Моё платье выполнено строго индивидуально и его изготовление не рассчитано на массовое производство.

9.Литература.

Журнал моды «Burda»2002 года.

Под редакцией А.Ф. Ковалёвой

Бровина Е.В., Курдыба А.А., Сайганова Е.Ю.,

Шевчук З.В., Филатова Н.Г.,

Швея, портной лёгкого платья. Комплект инструкционно – технологических

Карт по производственному обучению. Ростов н/Д:»Финикс», 2001. -416с.

(Серия «Учебники ХХI века»)

Картушина Г.Б.

Технология. Швейное дело. 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.- Просвещение, 2010. -199 с. : ил.-ISBN 978-5-09-017174-8.

Технология. Швейное дело. 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.- Просвещение, 2006. -181 : ил. -ISBN 5-09-014349-8

Технология. Швейное дело. 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.- Просвещение, 2009.-232с. : ил .-ISBN 978-5-09-022068-2

Технология. Швейное дело. 9 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида/ Г.Б. Картушина, Г. Г. Мозговая.- Просвещение, 2009.-232с. : ил .-ISBN 978-5-09-026669-7.

Автор материала: Д. Шаркова (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.