12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарушина Марина Александровна37
1

Урок «Моделирование швейного изделия с цельнокроеным рукавом»




Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
PPTX / 4.18 Мб

 

Урок по технологии 6 класс

«Моделирование швейного изделия с цельнокроеным рукавом»

Тип урока: открытие нового знания.

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме « Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом», применения знаний в знакомой и новой ситуации.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Предметные результаты:

Знания о моделировании плечевой одежды

Умения выполнять моделирование в соответствии с эскизом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формирование действий целеполагания.

Коммуникативные: формирование умений успешной коммуникации, аргументированного высказывания своего мнения.

Познавательные: сопоставление, анализ, поиск информации.

Технологии: проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и их разрешение), информационно-коммуникационные (демонстрация ЭОР), дифференцированное обучение (индивидуально-дифференцированные задания с учетом уровня подготовленности учащихся; дифференцированная помощь), личностно-ориентированное обучение (опора на субъективный опыт, право выбора способа выполнения задания, рефлексия, создание атмосферы успеха).

Наглядность (оформление): раздаточный материал, презентация.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийное оборудование.

Презентация к уроку в программе PowerPoint.

Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).

Раздаточный материал для удобства работы и экономии учебного времени


 

Ход урока


 

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие (1 мин.) Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов известного модельера Ральф Лорена: «Какой бы вы образ жизни ни вели, у вас должен быть свой собственный стиль, свой собственный мир». Что вы можете сказать по поводу этого высказывания?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (9 мин)

- Какую работу мы выполняли на прошлом уроке? (Чертеж выкройки основы ночной сорочки) (слайд 3)

- Назовите основные линии на чертеже. (слайд 4)

[1]

- У вас на партах представлены уменьшенные выкройки основы ночной сорочки и кусок ткани. Выкроите из ткани переднюю часть ночной сорочки. Внимательно посмотрите на нее. Именно так будет выглядеть ваша сорочка, если вы для раскроя будете использовать базовую выкройку (слайд5).[1]

- На слайде 6 и 7 представлены различные модели швейных изделий, что общего между этими изделиями? (это изделия плечевой группы, это ночные сорочки)

- Чем они отличаются друг от друга? (разная длинна, разные виды горловины, разная длина рукава, ширина и.т.д) (Сравнение, аналогия, синтез, обобщение).

- Зачем делать разные модели ночных сорочек?

- Как называется процесс создания новых моделей одежды? (моделирование) (слайд 8).

[3]

- С этим понятием вы познакомились еще 5 классе, когда моделировали фартук. Моделирование делиться на художественное и техническое (слайд 9)

[3] 

-Возникло ли у вас желание сшить сорочку другой модели? Нарисуйте, какую сорочку вы хотели бы сшить.

- Попробуйте, измените основу выкройки так, чтобы получилась ваша ночная сорочка? (Работа на листах Приложение 2).

3. Этап выявления места и причины затруднений (2 мин).

- Какие возникли у вас затруднения? Каких знаний не хватает?

- А вы знаете, как моделировать ночную сорочку, какие существуют правила и приемы моделирования ночной сорочки? Алгоритм моделирования?

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (4 мин)

- Тогда, сформулируйте пожалуйста тему и цель нашего занятия? (Научиться моделировать ночную сорочку). (слайд10)


 

- Для достижения поставленной цели, какие задачи необходимо решить? Какие знания нам понадобятся? (слайд 10)

- Где мы с вами сможем найти необходимую нам информацию? (учебник, интернет, доп. литература.)

5. Реализация построенного проекта (7 мин)

- Обратимся к учебнику параграф 17. Стр. 106. Читаем 1 абзац. Любую выкройку можно моделировать, то есть, создавать много моделей на основе одной выкройки внося в нее изменения. Давайте посмотрим, что можно изменить в ночной сорочке? (слайд11).

- Для изготовления выкройки вашей сорочки этих знаний достаточно?

- Давайте обратимся к вашим эскизам. На данном этапе вы выполнили роль художника –модельера, сделали первый шаг в алгоритме моделирования.

-Подумайте, прежде чем отдать эскиз художнику - конструктору на изготовление выкройки, что вы ему подали бы вместе с эскизом? Чтобы он точно ничего не перепутал (описание модели) (Слайд 12)

[2]

- Задание: Рядом с эскизом модели сорочки, кратко сделать ее описание, используя памятку (Приложение 1) (слайд 13)

- Как вы думаете, этих знаний достаточно, что бы построить выкройки, для создания ваших сорочек?

6. Этап первичного закрепления (5 мин)

-Обратимся к учебнику. В параграфе 17, представлена информация по моделированию формы выреза горловины. На раздаточном материале (Приложение 3) выполните моделирование формы горловины на «мыс», описанное в учебнике (слайд 14)

[2]

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (7 мин)

-На раздаточном материале измените длину изделия. Как вы думаете, что для этого нужно сделать на выкройке сорочки? Изменить положение линии низа (слайд 16) на удлинение, на укорочение.

[2]

- Измените форму нижнего среза изделия. (слайд 17).

[2]

- Попробуйте изменить сорочку с помощью кокетки. Моделирование кокетки методом параллельного расширения(слайд18, 19).

[2] 


[3]

-При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д. Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

-Я хочу задать вопрос классу: «Удалось ли нам решить задачи, сформулированные в начале урока? Достаточно ли у вас знаний для выполнения моделирования вашей сорочки?»

8. Этап включения в систему знаний и повторения (7 мин)

-Используя ваш эскиз, описание модели, раздаточный материал и учебник, промоделируйте выкройку вашей ночной сорочки. Оцените свою работу.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин).

-Давайте вспомним цель нашего урока (слайд 20) соотнесите ее с результатом вашей деятельности. Удалось достичь цели?



- На обратной стороне листа продолжите представленные высказывания , выберите для себя подходящие, но не мене двух (слайд 21):


-Сдаем работы на оценку.

- Спасибо за работу на уроке.



Используемые источники информации

 1.https://yandex.ru/images/search

2.https://dress.zhk-knightsbridge.ru/baymoda/modelirovanie-sarafana

3.https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-modeliruy-skorey-esli-mnog

 




Приложение1
DOCX / 18.27 Кб

Приложение2
DOCX / 297.14 Кб

Приложение 3
DOCX / 297.1 Кб

Приложение 3.1
DOCX / 1.01 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.