Урок «Моделирование швейного изделия с цельнокроеным рукавом» (Технология, 6 класс)

1
0
Материал опубликован 24 June 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
PPTX / 4.18 Мб

 

Урок по технологии 6 класс

«Моделирование швейного изделия с цельнокроеным рукавом»

Тип урока: открытие нового знания.

Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме « Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом», применения знаний в знакомой и новой ситуации.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.

Предметные результаты:

Знания о моделировании плечевой одежды

Умения выполнять моделирование в соответствии с эскизом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: формирование действий целеполагания.

Коммуникативные: формирование умений успешной коммуникации, аргументированного высказывания своего мнения.

Познавательные: сопоставление, анализ, поиск информации.

Технологии: проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и их разрешение), информационно-коммуникационные (демонстрация ЭОР), дифференцированное обучение (индивидуально-дифференцированные задания с учетом уровня подготовленности учащихся; дифференцированная помощь), личностно-ориентированное обучение (опора на субъективный опыт, право выбора способа выполнения задания, рефлексия, создание атмосферы успеха).

Наглядность (оформление): раздаточный материал, презентация.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийное оборудование.

Презентация к уроку в программе PowerPoint.

Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).

Раздаточный материал для удобства работы и экономии учебного времени


 

Ход урока


 

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Приветствие (1 мин.) Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов известного модельера Ральф Лорена: «Какой бы вы образ жизни ни вели, у вас должен быть свой собственный стиль, свой собственный мир». Что вы можете сказать по поводу этого высказывания?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (9 мин)

- Какую работу мы выполняли на прошлом уроке? (Чертеж выкройки основы ночной сорочки) (слайд 3)

- Назовите основные линии на чертеже. (слайд 4)

[1]

- У вас на партах представлены уменьшенные выкройки основы ночной сорочки и кусок ткани. Выкроите из ткани переднюю часть ночной сорочки. Внимательно посмотрите на нее. Именно так будет выглядеть ваша сорочка, если вы для раскроя будете использовать базовую выкройку (слайд5).[1]

- На слайде 6 и 7 представлены различные модели швейных изделий, что общего между этими изделиями? (это изделия плечевой группы, это ночные сорочки)

- Чем они отличаются друг от друга? (разная длинна, разные виды горловины, разная длина рукава, ширина и.т.д) (Сравнение, аналогия, синтез, обобщение).

- Зачем делать разные модели ночных сорочек?

- Как называется процесс создания новых моделей одежды? (моделирование) (слайд 8).

[3]

- С этим понятием вы познакомились еще 5 классе, когда моделировали фартук. Моделирование делиться на художественное и техническое (слайд 9)

[3] 

-Возникло ли у вас желание сшить сорочку другой модели? Нарисуйте, какую сорочку вы хотели бы сшить.

- Попробуйте, измените основу выкройки так, чтобы получилась ваша ночная сорочка? (Работа на листах Приложение 2).

3. Этап выявления места и причины затруднений (2 мин).

- Какие возникли у вас затруднения? Каких знаний не хватает?

- А вы знаете, как моделировать ночную сорочку, какие существуют правила и приемы моделирования ночной сорочки? Алгоритм моделирования?

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (4 мин)

- Тогда, сформулируйте пожалуйста тему и цель нашего занятия? (Научиться моделировать ночную сорочку). (слайд10)


 

- Для достижения поставленной цели, какие задачи необходимо решить? Какие знания нам понадобятся? (слайд 10)

- Где мы с вами сможем найти необходимую нам информацию? (учебник, интернет, доп. литература.)

5. Реализация построенного проекта (7 мин)

- Обратимся к учебнику параграф 17. Стр. 106. Читаем 1 абзац. Любую выкройку можно моделировать, то есть, создавать много моделей на основе одной выкройки внося в нее изменения. Давайте посмотрим, что можно изменить в ночной сорочке? (слайд11).

- Для изготовления выкройки вашей сорочки этих знаний достаточно?

- Давайте обратимся к вашим эскизам. На данном этапе вы выполнили роль художника –модельера, сделали первый шаг в алгоритме моделирования.

-Подумайте, прежде чем отдать эскиз художнику - конструктору на изготовление выкройки, что вы ему подали бы вместе с эскизом? Чтобы он точно ничего не перепутал (описание модели) (Слайд 12)

[2]

- Задание: Рядом с эскизом модели сорочки, кратко сделать ее описание, используя памятку (Приложение 1) (слайд 13)

- Как вы думаете, этих знаний достаточно, что бы построить выкройки, для создания ваших сорочек?

6. Этап первичного закрепления (5 мин)

-Обратимся к учебнику. В параграфе 17, представлена информация по моделированию формы выреза горловины. На раздаточном материале (Приложение 3) выполните моделирование формы горловины на «мыс», описанное в учебнике (слайд 14)

[2]

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (7 мин)

-На раздаточном материале измените длину изделия. Как вы думаете, что для этого нужно сделать на выкройке сорочки? Изменить положение линии низа (слайд 16) на удлинение, на укорочение.

[2]

- Измените форму нижнего среза изделия. (слайд 17).

[2]

- Попробуйте изменить сорочку с помощью кокетки. Моделирование кокетки методом параллельного расширения(слайд18, 19).

[2] 


[3]

-При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д. Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.

-Я хочу задать вопрос классу: «Удалось ли нам решить задачи, сформулированные в начале урока? Достаточно ли у вас знаний для выполнения моделирования вашей сорочки?»

8. Этап включения в систему знаний и повторения (7 мин)

-Используя ваш эскиз, описание модели, раздаточный материал и учебник, промоделируйте выкройку вашей ночной сорочки. Оцените свою работу.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин).

-Давайте вспомним цель нашего урока (слайд 20) соотнесите ее с результатом вашей деятельности. Удалось достичь цели?



- На обратной стороне листа продолжите представленные высказывания , выберите для себя подходящие, но не мене двух (слайд 21):


-Сдаем работы на оценку.

- Спасибо за работу на уроке.



Используемые источники информации

 1.https://yandex.ru/images/search

2.https://dress.zhk-knightsbridge.ru/baymoda/modelirovanie-sarafana

3.https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-modeliruy-skorey-esli-mnog

 




Приложение1
DOCX / 18.27 Кб

Приложение2
DOCX / 297.14 Кб

Приложение 3
DOCX / 297.1 Кб

Приложение 3.1
DOCX / 1.01 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок технологии «Моделирование швейных изделий с цельнокроеным рукавом» 6 класс

Какой бы вы образ жизни ни вели, у вас должен быть свой собственный стиль, свой собственный мир. Какой бы вы образ жизни ни вели, у вас должен быть свой собственный стиль, свой собственный мир. Ральф Лорен

Чертеж выкройки основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Назовите основные линии чертежа Линия низа Линия бокового срез среза Линия талии Линия рукава Линия горловины переда Линия плеча Линия горловины спинки

Модель плечевого изделия выполненная по базовой выкройке

Парад моделей

«Модель» - слово пришло к нам из французского языка, значит – изменять. «Модель» - слово пришло к нам из французского языка, значит – изменять. Моделирование – процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Виды моделирования Художественное моделирование: создание эскиза модели (художник-модельер) Техническое моделирование: создание выкройки модели (Художник-конструктор)

Цель Урока: научиться моделировать швейное изделие с цельнокроеным рукавом Задачи: познакомиться с приемами моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; узнать алгоритм моделирования ночной сорочки; промоделировать ночную сорочку.

Варианты изменений базовой выкройки Что можно изменить в базовой модели? Вырез горловины Застежка Отрезное изделие Длина изделия Кокетка

Алгоритм моделирования: Создать эскиз сорочки сделать описание модели Изменить основу выкройки в соответствии с моделью Ночная сорочка прямого силуэта. Рукав короткий цельнокроеный. Вырез горловины и низ сорочки в форме «мыса». Отделка кружево. Материал –х/б

Описание модели 1.Название модели одежды 2. Силуэт (прямой , полуприлегающий приталенный , трапеция ) 3. Покрой( цельнокроеное, отрезное) 4. Наличие рукава (втачной, цельнокроеный, бретели) 5.Особенности модели(кокетка, воротник, застежка) 6. Отделка (кружево, тесьма , вышивка, аппликация). 7. Вырез горловины (лодочка, каре, на мыс, овал)

Основные приемы технического моделирования Моделирование изменением формы горловины

Вырез горловины «каре»

Моделирование изменением длины изделия

Моделирование изменением формы низа изделия

Моделирование методом параллельного расширения (кокетка) Кокетка — отрезная деталь рубашки, блузки или платья, которая притачивается к спинке (образует её верхнюю часть). Кокетка может располагаться на брюках, джинсах, юбке.

Моделирование методом конического расширения (кокетка)

Цель Урока: научиться моделировать швейное изделие с цельнокроеным рукавом Задачи: познакомиться с приемами моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом; узнать алгоритм моделирования ночной сорочки; промоделировать ночную сорочку.

Дополните высказывание Сегодня я узнала…. Было трудно…. Я поняла, что…. Я научилась… Я смогла…. Было интересно узнать… Меня удивило….. У меня не получилось…..

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации