Урок «Моделирование швейного изделия с цельнокроеным рукавом» (Технология, 6 класс)
Пояснительная записка к презентации
Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
PPTX / 4.18 Мб
Урок по технологии 6 класс
«Моделирование швейного изделия с цельнокроеным рукавом»
Тип урока: открытие нового знания.
Дидактическая цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме « Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом», применения знаний в знакомой и новой ситуации.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала.
Предметные результаты:
Знания о моделировании плечевой одежды
Умения выполнять моделирование в соответствии с эскизом.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: формирование действий целеполагания.
Коммуникативные: формирование умений успешной коммуникации, аргументированного высказывания своего мнения.
Познавательные: сопоставление, анализ, поиск информации.
Технологии: проблемное обучение (создание проблемных ситуаций и их разрешение), информационно-коммуникационные (демонстрация ЭОР), дифференцированное обучение (индивидуально-дифференцированные задания с учетом уровня подготовленности учащихся; дифференцированная помощь), личностно-ориентированное обучение (опора на субъективный опыт, право выбора способа выполнения задания, рефлексия, создание атмосферы успеха).
Наглядность (оформление): раздаточный материал, презентация.
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийное оборудование.
Презентация к уроку в программе PowerPoint.
Задания для обучающихся (по группам и индивидуальное).
Раздаточный материал для удобства работы и экономии учебного времени
Ход урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Приветствие (1 мин.) Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов известного модельера Ральф Лорена: «Какой бы вы образ жизни ни вели, у вас должен быть свой собственный стиль, свой собственный мир». Что вы можете сказать по поводу этого высказывания?
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (9 мин)
- Какую работу мы выполняли на прошлом уроке? (Чертеж выкройки основы ночной сорочки) (слайд 3)
- Назовите основные линии на чертеже. (слайд 4)
[1]
- У вас на партах представлены уменьшенные выкройки основы ночной сорочки и кусок ткани. Выкроите из ткани переднюю часть ночной сорочки. Внимательно посмотрите на нее. Именно так будет выглядеть ваша сорочка, если вы для раскроя будете использовать базовую выкройку (слайд5).[1]
- На слайде 6 и 7 представлены различные модели швейных изделий, что общего между этими изделиями? (это изделия плечевой группы, это ночные сорочки)
- Чем они отличаются друг от друга? (разная длинна, разные виды горловины, разная длина рукава, ширина и.т.д) (Сравнение, аналогия, синтез, обобщение).
- Зачем делать разные модели ночных сорочек?
- Как называется процесс создания новых моделей одежды? (моделирование) (слайд 8).
[3]
- С этим понятием вы познакомились еще 5 классе, когда моделировали фартук. Моделирование делиться на художественное и техническое (слайд 9)
[3]
-Возникло ли у вас желание сшить сорочку другой модели? Нарисуйте, какую сорочку вы хотели бы сшить.
- Попробуйте, измените основу выкройки так, чтобы получилась ваша ночная сорочка? (Работа на листах Приложение 2).
3. Этап выявления места и причины затруднений (2 мин).
- Какие возникли у вас затруднения? Каких знаний не хватает?
- А вы знаете, как моделировать ночную сорочку, какие существуют правила и приемы моделирования ночной сорочки? Алгоритм моделирования?
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (4 мин)
- Тогда, сформулируйте пожалуйста тему и цель нашего занятия? (Научиться моделировать ночную сорочку). (слайд10)
- Для достижения поставленной цели, какие задачи необходимо решить? Какие знания нам понадобятся? (слайд 10)
- Где мы с вами сможем найти необходимую нам информацию? (учебник, интернет, доп. литература.)
5. Реализация построенного проекта (7 мин)
- Обратимся к учебнику параграф 17. Стр. 106. Читаем 1 абзац. Любую выкройку можно моделировать, то есть, создавать много моделей на основе одной выкройки внося в нее изменения. Давайте посмотрим, что можно изменить в ночной сорочке? (слайд11).
- Для изготовления выкройки вашей сорочки этих знаний достаточно?
- Давайте обратимся к вашим эскизам. На данном этапе вы выполнили роль художника –модельера, сделали первый шаг в алгоритме моделирования.
-Подумайте, прежде чем отдать эскиз художнику - конструктору на изготовление выкройки, что вы ему подали бы вместе с эскизом? Чтобы он точно ничего не перепутал (описание модели) (Слайд 12)
[2]
- Задание: Рядом с эскизом модели сорочки, кратко сделать ее описание, используя памятку (Приложение 1) (слайд 13)
- Как вы думаете, этих знаний достаточно, что бы построить выкройки, для создания ваших сорочек?
6. Этап первичного закрепления (5 мин)
-Обратимся к учебнику. В параграфе 17, представлена информация по моделированию формы выреза горловины. На раздаточном материале (Приложение 3) выполните моделирование формы горловины на «мыс», описанное в учебнике (слайд 14)
[2]
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (7 мин)
-На раздаточном материале измените длину изделия. Как вы думаете, что для этого нужно сделать на выкройке сорочки? Изменить положение линии низа (слайд 16) на удлинение, на укорочение.
[2]
- Измените форму нижнего среза изделия. (слайд 17).
[2]
- Попробуйте изменить сорочку с помощью кокетки. Моделирование кокетки методом параллельного расширения(слайд18, 19).
-При моделировании учитывается сочетание элементов друг с другом, то есть формы выреза горловины, формы низа изделия, формы воротника, карманов и т.д. Для того, чтобы выполнить данные модели, надо на основной чертеж нанести фасонные линии.
-Я хочу задать вопрос классу: «Удалось ли нам решить задачи, сформулированные в начале урока? Достаточно ли у вас знаний для выполнения моделирования вашей сорочки?»
8. Этап включения в систему знаний и повторения (7 мин)
-Используя ваш эскиз, описание модели, раздаточный материал и учебник, промоделируйте выкройку вашей ночной сорочки. Оцените свою работу.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (3 мин).
-Давайте вспомним цель нашего урока (слайд 20) соотнесите ее с результатом вашей деятельности. Удалось достичь цели?
- На обратной стороне листа продолжите представленные высказывания , выберите для себя подходящие, но не мене двух (слайд 21):
-Сдаем работы на оценку.
- Спасибо за работу на уроке.
Используемые источники информации
1.https://yandex.ru/images/search
2.https://dress.zhk-knightsbridge.ru/baymoda/modelirovanie-sarafana
3.https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-modeliruy-skorey-esli-mnog
Приложение1
DOCX / 18.27 Кб
Приложение2
DOCX / 297.14 Кб
Приложение 3
DOCX / 297.1 Кб
Приложение 3.1
DOCX / 1.01 Мб