Урок на тему «Практическое повторение. Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной»

3
1
Материал опубликован 6 December 2018

ТЕМА: Практическое повторение. Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной обработанной подкройной или косой обтачкой.

Цель: создание условий для совершенствования навыков по изготовлению сорочки.

Задачи: способствовать закреплению знаний и отработке умений по обработке боковых швов сорочки; корригировать мышление; воспитывать аккукратность, усидчивость.

1час Вводная часть

Орг.момент

Приветствие детей .

Проверка готовности к занятию.

Актуализация знаний.

Карточка

«Выбери правильный ответ»

Проверка: Зачитывают вопрос и свой ответ. Обсуждение.

-Какие виды нательного белья вы знаете?

- Какие мерки надо снять для построения чертежа ночной сорочки и какие из них определяют размер ворота и рукава?

- Назовите линии чертежа сорочки.

-В чем заключается разработка фасона сорочки?

-Как подготовить выкройку к раскрою?

-Расскажите о последовательности раскроя.

- Как подготовить детали кроя сорочки к обработке?

- Как обрабатывают ворот, низ рукавов и низ сорочки?

- В чем заключается окончательная обработка сорочки?

Карточка

-Прочитайте какие слова получились?

-Соберите последовательность пошива сорочки.

Обработать горловину.

Обработать боковые срезы.

Обработать срез рукава.

Обработать нижний срез.

- На каком этапе работы остановились?

-Что предстоит выполнить сегодня?

Целеполагание.

-Сегодня на занятии вам предстоит вспомнить, как выполнять обработку боковых срезов.

Сегодня на занятии вы хотели:

-анализировать…

-вспомнить…

-правильно выполнять…

-объяснять…

Основная часть.

Анализ образца.

-Какое изделие вы изготавливаете?

-Из какого материала изготовлена сорочка?

-Для чего нужна сорочка?

-Какие швы используются при пошиве сорочки? Выберите швы, которые используют при пошиве сорочки. (запошивочный, двойной, шов вподгибку с закрытым срезом, стачной, обтачной)

Физминутка

-Распределите швы по обрабатываемым срезам.

-Какие инструменты нужны при пошиве изделия?

Составление плана работы.

-Вам предстоит выполнить обработку боковых срезов. Какими швами можно обработать боковые срезы?

1. Сложить боковые срезы изнаночной стороной внутрь, сметать.

2. Проложить машинную строчку на расстоянии 5мм от края. Удалить нити временного соединения.

3. Вывернуть изделие на изнаночную сторону. Выметать шов на ребро.

4.Проложить машинную строчку на расстоянии 7-10 мм. Удалить нити временного соединения.

5. Отутюжить изделие.

-С чего начинаем выполнение шва?

-Что значит проложить машинную строчку?

-Что значит выметать шов на ребро?

Требование к качеству шва.

1.Строчка шва ровная, ширина шва 7-10мм.

2. Шов хорошо выметан.

3.ВТО выполнена качественно.

Повторение т.б.

Упр. «Что нужно для работы?»

Упр. « Главные слова»

Итог 1 часа

Оценивание теоритической части.

2 час

Орг.момент

Собрать пословицу.

-Чему учит пословица?

Повторение т.б.

Упр. «Что нужно для работы?»

Упр. « Главные слова»

Повторение плана работы.

-С чего начинаем выполнение шва?

-Что значит проложить машинную строчку?

-Что значит выметать шов на ребро?

Практическая часть.

Обработка боковых срезов сорочки.

Целевые обходы.

1. Соблюдение правил т.б.

2. Соблюдение технологии выполнения.

3. Текущий инструктаж учителя

Физминутка.

Итог 2 часа.

-Какую операцию выполняли?

-Что вызвало трудности?

-Как справлялись?

3час

Орг.момент

-Сядет тот, кто отгадает загадку.

Повторение т.б.

Упр. «Что нужно для работы?»

Упр. « Главные слова»

Повторение плана работы.

-С чего начинаем выполнение шва?

-Что значит проложить машинную строчку?

-Что значит выметать шов на ребро?

Практическая часть.

Обработка боковых срезов сорочки.

Целевые обходы.

1. Соблюдение правил т.б.

2. Соблюдение технологии выполнения.

3. Текущий инструктаж учителя

Физминутка.

Заключительная часть

- Какую операцию по изготовлению сорочки выполняли?

-Каким швом обрабатывали срезы?

- Где будете применять сорочку?

Расположите главные слова напротив соответствующего этапа?

Рефлексия

-Какая операция вызвала затруднения?

-Как справлялись?

Анализ работ. Аргументация оценок

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за разработку урока, Марина Дмитриевна!

14 April 2020