Творческий проект "Забота о птицах"
Автор публикации: В. Вторушин, ученик 2В класса
Частное общеобразовательное учреждение "Школа-интернат № 23
среднего общего образования открытого акционерного общества
"Российские железные дороги"
Тема проекта
Автор работы:
Вторушин Владимир,
ученик 2 "в" класса
Куратор:
Гриценко Л.Н.,
учитель начальных классов
Слюдянка, 2020
1. Введение
Зимой наступают холода и птицам приходится добывать себе еду с большим трудом. Поэтому они часто ждут помощи от людей, прилетая во дворы и находя кормушки с едой.
Одна из самых простых кормушек - из картонной коробки, но такая кормушка недолговечна и боится снега и дождя.
Цель проекта – «Изготовить прочную кормушку для птиц»
Задачи проекта:
Узнать в словаре значение слова «кормушка»
Найти в дополнительных источниках виды кормушек
3. Подготовить проект кормушки;
4. Подготовить строительный материал;
5. Узнать какие инструменты понадобятся в процессе работы;
6. Узнать правила безопасности при работе с инструментами (ножовка, шуруповёрт, газовая горелка);
7. Построить кормушку, используя помощь взрослых.
Методы: личные наблюдения, поиск информации, измерение, фотографирование, практическая работа.
Творческий продукт: деревянная кормушка.
Актуальность проекта: подкармливая птиц зимой, можно спасти их от гибели.
2. Основная часть
Теоретическая часть:
В толковом словаре Ожегова С.И. и Шведовой Н.Ю. найдено определение слова "кормушка".
В информационной сети интернет и литературе осуществлялся поиск информации о видах кормушек, птицах, которые чаще всего прилетают в кормушки и разнообразии кормов для разных птиц.
Следующим этапом в работе стал выбор проекта кормушки путем поиска подходящих картинок в сети интернет и их сравнения.
Практическая часть:
После определения проекта кормушки был проведен выбор и подготовка необходимых для работы материалов и инструментов.
Первоначально в практической части применялся поэтапный метод наблюдений за работой взрослых с последующим применением полученных знаний на практике путем самостоятельного выполнения работ под наблюдением взрослого.
Далее части размеченные части кормушки были выпилены с помощью ножовки, после чего полученные детали внимательно осмотрены. Были выявлены острые края деталей, они были зачищены наждачной бумагой для последующей работы с ними.
Следующим этапом стало изучение методов безопасной работы с каждым видом инструмента с разъяснением возможных опасностей травмирования.
Далее в работе был использован шуруповёрт для соединения деталей между собой.
Готовое изделие было проверено на прочность и принято решение украсить его.
Украшение кормушки проводилось путём обжига газовой горелкой под наблюдением взрослых во избежание травм с последующим покрытием поверхности готовой кормушки строительным лаком.
3. Заключение
Цель по изготовлению прочной кормушки для птиц, которой не страшны осадки, достигнута.
Достижения при работе над проектом:
Приобретение умений ставить перед собой цель и разделения работы на этапы.
Приобретение практических навыков работы с инструментами и материалами:
рулеткой, и строительным уголком,
наждачной бумагой,
шуруповёртом,
газовой горелкой,
строительным лаком.
3. Прохождение обучение мерам безопасности перед выполнением работ каждым видом инструмента.
4. Приобретение навыков концентрации внимания и аккуратности при выполнении работ.
Источники информации
1. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова, Москва 1997г.
2.Атлас-определитель "От земли до неба" А.А. Плешакова, Москва "Просвещение" 2018г.
3. Сеть интернет http://nacrestike.ru/master-klassy-po-rukodeliyu/raznye-vidy-rukodeliya/kormushki-dlya-ptits-svoimi-rukami
4. Сеть интернет http://www.rbcu.ru/campaign/6420/
Калягина Ирина Владимировна
Гриценко Людмила Николаевна