Урок закрепления представления детей о птицах «Птицы. Особенности строения тела птиц»

2
0
Материал опубликован 12 December 2019

Речь и альтернативная коммуникация

«Птицы. Особенности строения тела птиц»

Цель: закрепление представления детей о птицах; о частях тела птиц.

Задачи:

Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы имени существительного;

Развивать речь и мелкую моторику

Повторить звуки АО

Ход:

Звучит звук птичьих голосов. Дети и учитель «превращаются» в птиц.

Физкультминутка:

Утром птичка встала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх

Артикуляционная гимнастика. (Картинка лягушка)

Как веселые лягушки

Тянем ротик прямо к ушкам.

Повторение гласных звуков АО. (Арбуз, апельсин, ананас, аквариум; осы, ослик, облако, овощи) Дети показывают на картинке предметы, начинающиеся на звук А и О.

А теперь мы с вами немного поиграем.

Дети присаживаются за столы. Учитель показывает детям картинки птиц, проводится дидактическая игра.

Дидактическая игра «Назови птичку ласково»

У всех птиц одинаковое строение, хоть и выглядят они по-разному. У вас есть руки, ноги, голова, туловище и т.д. Расскажите, а что есть у птиц (Туловище, голова, хвост, клюв). Собираем изображение птицы на доске.

Теперь мы с вами знаем, как выглядит птица. И вы можете мне помочь найти птичку, которая спряталась. (Детям раздаются рабочие листы с зашумленными изображениями животных. Нужно отыскать птичку и раскрасить ее).

Пальчиковая гимнастика.

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

Давайте с вами вспомним, с какими птицами мы сегодня познакомились. (Ответы детей)

А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка птицу и говорят ее название). Отдают птиц учителю. Ваня показывает птиц по услышанному названию и по картинке.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.