Урок закрепления представления детей о птицах «Птицы. Особенности строения тела птиц»
Речь и альтернативная коммуникация
«Птицы. Особенности строения тела птиц»
Цель: закрепление представления детей о птицах; о частях тела птиц.
Задачи:
Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы имени существительного;
Развивать речь и мелкую моторику
Повторить звуки АО
Ход:
Звучит звук птичьих голосов. Дети и учитель «превращаются» в птиц.
Физкультминутка:
Утром птичка встала рано,
Приготовилась к зарядке.
Повернулась влево, вправо,
Крылышками помахала.
Клювиком почистила свой пух
И скорей в кормушку плюх
Артикуляционная гимнастика. (Картинка лягушка)
Как веселые лягушки
Тянем ротик прямо к ушкам.
Повторение гласных звуков АО. (Арбуз, апельсин, ананас, аквариум; осы, ослик, облако, овощи) Дети показывают на картинке предметы, начинающиеся на звук А и О.
А теперь мы с вами немного поиграем.
Дети присаживаются за столы. Учитель показывает детям картинки птиц, проводится дидактическая игра.
Дидактическая игра «Назови птичку ласково»
У всех птиц одинаковое строение, хоть и выглядят они по-разному. У вас есть руки, ноги, голова, туловище и т.д. Расскажите, а что есть у птиц (Туловище, голова, хвост, клюв). Собираем изображение птицы на доске.
Теперь мы с вами знаем, как выглядит птица. И вы можете мне помочь найти птичку, которая спряталась. (Детям раздаются рабочие листы с зашумленными изображениями животных. Нужно отыскать птичку и раскрасить ее).
Пальчиковая гимнастика.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
Давайте с вами вспомним, с какими птицами мы сегодня познакомились. (Ответы детей)
А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». (Дети достают из мешочка птицу и говорят ее название). Отдают птиц учителю. Ваня показывает птиц по услышанному названию и по картинке.