12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Марина Алексеевна35
Люблю природу
Россия, Иркутская обл., рп. Жигалово

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

пос. Жигалово Иркутской области.












ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

«Уровень шума в школе»












Выполнил: Шерстянников Денис Андреевич, обучающийся 11 класса.


Руководитель: Петрова М.А.,

учитель биологии.














Жигалово, 2021

Цель проекта:

Выявить уровень шумового загрязнения в МКОУ СОШ №2, его влияние на работоспособность обучающихся.


Задачи проекта:

Изучить дополнительную литературу о шуме и его влиянии на здоровье;

Провести замеры уровня шума в учебных помещениях школы;

Провести анкетирование, чтобы узнать отношение учеников к шуму;

Разработать рекомендации по сохранению здоровья учеников;

Составить и распространить памятки в виде буклета для обучающихся о вреде школьного шума.


Актуальность проекта заключается в том, что шум является одним из серьёзных факторов, ухудшающих жизненную среду. Шум уникален как загрязнитель. Шумовое загрязнение среды относится к абиотическим факторам, имеющим природу физического явления, однако оказывает непосредственное воздействие на живые организмы. Среди прочих факторов, влияющих на здоровье человека, шум – на втором месте после химического загрязнения. Шум понижает качество жизни, нанося значительный вред здоровью. Шумовое загрязнение вызывает у человека различные болезни: тугоухость, глухоту, неврозы, психические расстройства, заболевания сердца, нарушения нервной системы. Реакция организма на шум зависит от многих факторов. Причиной различного восприятия шума могут оказаться возраст, пол, состояние здоровья, темперамент, характер деятельности человека. При этом решающее значение играют уровень шума и фактор времени. Степень раздражающего воздействия зависит и от того, насколько шум превышает привычный окружающий фон. Школьники проводят много времени в школе, где они часто подвержены влиянию шума. Усиление шумового фона свыше предельно допустимых величин (80 дБ) представляет собой опасность для физического и психического здоровья человека. Шум приводит к снижению внимания и увеличению ошибок при выполнении различных видов работ, приводит к усталости и раздражительности.


Что такое шум:

Всё, что мы слышим – это звуки. С точки зрения физики, звук – это распространяющиеся в твёрдой, жидкой или газообразной среде колебания. Источником звука всегда служит какое-либо колеблющееся тело. Это тело приводит в движение окружающий воздух, в котором начинают распространяться упругие продольные волны. Когда эти волны достигают уха, они заставляют колебаться барабанную перепонку, и мы ощущаем звук.

         Шум – беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. К шумам относят звуки любого рода, воспринимаемые человеком т.е. шум — это неблагоприятные звуки, негативно сказывающиеся на здоровье и нервной системе человека. Как короткий, так и продолжительный шум способны вызывать стресс у всех живых организмов, в том числе и у человека. В природе громкие звуки редки, шум относительно слаб и непродолжителен. А вот тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, лёгкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стресс.

Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах (дБ). Они названы в честь Александра Белла - основоположника телефонии.

Сегодня нам приходится сталкиваться с различными звуками каждый день. Это шум автомобилей, бытовых приборов, громкие голоса детворы, громкая музыка.

В нашей школе в среднем у каждого класса на уровне основного и среднего образования по 5-6 уроков, т.е. примерно 6-7 часов обучающиеся находятся в школе. Я решил определить уровень «школьного шума», используя мобильное приложение «Шумомер».

В справочной литературе я нашёл сведения об уровне шума внутри помещения, представленные в таблице 1.


Таблица 1. Допустимые уровни шума.


Уровень звука, дБ

Max уровень звука, дБ

Классные помещения, учебные кабинеты, аудитории школ.


40


55


Нормальным уровнем шума в дневное время принято считать звуки громкостью до 55дБ. Такой шум не вызовет серьёзных последствий даже при длительном воздействии. Опасен только постоянный шум, кратковременный шум не вредит здоровью.


Я проводил измерения с помощью мобильного приложения «Шумомер» в разные дни с 15 марта 2020 до 1 февраля 2021. Результаты измерений показаны на диаграмме 1.


Диаграмма 1. Уровень шума в дБ.

t1676538619aa.png

По полученным данным можно сделать вывод, что допустимый уровень шума превышен там, где происходит скопление и постоянное передвижение обучающихся.

Анкетирование:

Для того, чтобы выяснить отношение учеников к шуму мной была разработана и проведена анкета среди учащихся 8-11 классов.

Анкета для обучающихся.

Возраст____

Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?

Раздражает ли вас посторонний шум?

Как вы чувствуете себя после шумного урока?

Как вы себя чувствуете рядом с громкой музыкой/телевизором?

Включаешь ли ты музыку на переменах в школе?

Любишь ли ты слушать музыку громко?

Приходится ли тебе разговаривать громко на переменах, чтобы тебя услышали?

Является ли шум причиной твоей усталости?

Самые шумные места в школе:

Какие виды шума в школе тебя беспокоят больше всего?

Какой шум мешает тебе?

В каких случаях тебе приятны тихие звуки или просто тишина?


Результаты анкетирования показаны на следующих диаграммах.


Ответы на вопросы с одним ответом.

t1676538619ab.png


Самочувствие после шумного урока и рядом с громкой музыкой/ТВ.

t1676538619ac.png

Самые шумные места в школе. Шум, беспокоящий учеников.

t1676538619ad.pngt1676538619ae.png



Вывод:

В основном уровень шума во время уроков соответствует безопасным нормам, но во время перемены часть учеников не может отдохнуть после урока из-за шума, источником которого являются сами ученики: на переменах бегают, кричат, громко смеются. Поэтому к концу учебного дня устают как обучающиеся, так и работники школы и учителя.


Рекомендации:

Ежедневно проводите в тишине 1 – 2 часа. Так как шум негативно влияет не только на слух, но и на нервную систему, поэтому человеку необходимо каждый день проводить некоторое время в тишине.

Почаще бывайте на природе. Тихий шелест листьев, пение птиц и прочие звуки природы помогут вам отдохнуть от шумных мест и восстановить нервную систему.

Не слушайте музыку слишком громко. Слишком громкая музыка наносит непоправимый вред слуху. Многие начинаю задумываться о здоровье, когда уже ничего не получится исправить.

Не шумите на уроках, переменах, т.к. как шум приводит к снижению восприятия информации, а результат - снижение качества учебной работы.

Купите качественные беруши.


Список литературы:

Государственный стандарт СССР 12.1.036-81 ГОСТ. https://base.garant.ru/3922425/

Изучение влияния шума на организм человека. https://school-herald.ru/ru/article/view?id=665

ШУМ, влияние на организм https://бмэ.орг/index.php/ШУМ

Лекция 3 акустика. Звук http://vmede.org/sait/?id=Medbiofizika_fedorov_2008&menu=Medbiofizika_fedorov_2008&page=5

Теоретические и практические аспекты шумового загрязнения https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-prakticheskie-aspekty-problemy-shumovogo-zagryazneniya/viewer

Автор материала: Д. Шерстянников (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.