12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алексеева Татьяна Александровна872
Работаю в родной школе уже 32 года, имею высшее образование, являюсь куратором участия школы в Общероссийском проекте "Школа цифрового века", администратор школы на платформе УЧИ.РУ, председатель МС, администратор школьного сайта...
Россия, Ростовская обл., село Греково-Степановка

~~~~~~~~~~~~~

   Узлы времени

                                        (Лени Фич)

 

 

        Небесный город

  Ни кто из нас и не догадывался то, что на небесах находится город. Там всегда всё хорошо, но однажды произошло…

В этом городе производили золотую верёвку. Каждый связанный узел делает, что-то магическое. Только обу-

ченым людям доверяли её.

В порту находилось много людей. Кто-то загружал груз,

кто-то наблюдал за всем этим.

                                            Перевод с небесного языка

- Где дед?! - возмущался капитан корабля мистер Стелси.-

Нам надо плыть, а его нет.

- Может, поплывёте без него? – спросил уборщик Кени.

- Без него? Ты спятил! Он должен принести эту верёвку.

- сказал капитан и стал ходить по кругу.

- Идёт! – сказал Кени.

- Слава Богу! Где тебя только носило?- спросил Стелси,

взяв мешок у старика.

- Споткнулся и упал. Людей не было возле министерства.

- сказал дед по имени Номанд. Это был обычный старичок, с бородой и усами. Одет он был в дождевик и на ногах были резиновые сапоги. На поясе висела золотая верёвка.

- Давай заходи. Узлы хоть помнишь?- спросил капитан.

- Помню, помню, - ответил Номанд. – кто ж не помнит!

Все взошли на корабль.

- Вяжи узел! – приказал капитан Стелси.

Дед начал вязать узел, вы такого узла нигде не увидите. После того как Номанд закончил узел, корабль скрутился,

сжался и исчез.

 

 

               

                  Дед в скалах

                                             Крым, Севастополь, 1940

- Где мы?! – спросил капитан Стелси. – Мы должны были оказаться в другом конце света!

- Не понимаю, что пошло не так,  – пробурчал дед, глядя

на узел. – Всё правильно связанно.

- Люди! – закричал один из охранников и весь “’экипаж” подбежал к нему.

                           Тем временем на берегу.

- Отдай! Митя, отдай! – кричала девочка Даша.

- А вот и не отдам! Ха – ха – ха! – говорил её брат Митя, который отобрал у сестрёнки панамку.

- Я всё маме расскажу! Ай! – маленькая девочка рухнула на землю. – Мама!

Женщина в платье и фартуке по имени Мария вышла из дома. Увидев Дашу, она поторопилась к ней.

- Митя! Ты что, не видишь то, что она упала?! – закричала мать. – Митя, ты слышишь меня! Митя!

Мальчик обернулся к маме и закричал:

- Мама, корабль! У нас он не плавал!

Даша поднялась с земли и вместе с Марией подошли к берегу. Таких старых кораблей в Крыму уже давно не видели.

- Что они кричат? – спросил Митя и подошёл ещё ближе к морю.

- Может они не русские,  – сказала мама. – Пойдём в дом, я пирожков испекла.

- Ура, пирожки! – закричали дети и побежали домой.

- Мама, ты почему не идёшь? – спросила Даша.

- Я догоню! – крикнула Мария, и дети зашли в дом. -  Надо сообщить Михаилу Петровичу. – прошептала она и побежала в участок.

                                         ***

- Какой ещё корабль? У нас их много плавает, ты что?

- Деревянный! Де – ре – вян – ный!

- Пф-ф-ф! Где он?

- Тут не далеко. Его сначала не было, а потом Митя закричал. Я посмотрела в море, а там, откуда не возьмись корабль!

- Пошли,  – сказал Михаил Петрович и медленно встал со стула, а его живот выскочил из-под одежды.

 Дойдя до берега, Мария удивилась.

- Ну и где твой корабль? – спросил Михаил.

- Да тут он был, я же сама видела.

- Почудилось? Хе! Это мы быстро исправим, в больнице много таких…
- Человек! – закричала Мария.

- Где?

- Вон там в скалах. Он был на корабле! – сказала она.

                                   Пять минут назад.

- Возвращай нас обратно! – закричал капитан Стелси.

- Я могу, но…

- Что но?

- …тогда меня не вернёт назад. – сказал дед Номанд.

- Это почему?

- Если хранитель попал на низ, то он не сможет вернуться обратно. Все хранители записываются на специальную бумагу – Манускрипт. Когда хранитель попадает на низ, то Манускрипт считает его обычным человеком и удаляет из  списка.

- Тогда…Тогда верни нас назад, я поговорю с верховным правителем, он должен знать что делать.

- Хорошо. – сказал Номанд и связал узел, заранее сойдя на берег. Корабль сжался и исчез, а дед пошёл в сторону скал.

 

 

      Иван Иванович Узлов

- Ну и как вас зовут?- спросил Петрович у Номанда.- Что он говорит?

- Меня зовут  Номанд! – повторял дед. Потом он замолчал, ведь понял, что никто Небесный язык не понимает  (Номанд понимал их, потому что разные языки переводились на Небесный в голове)

-  Ведите переводчика, а ты, Мария, иди домой!- закричал Михаил.

- Здравствуйте! Чем могу помочь? – спросил переводчик, зайдя в комнату.

- Вот, Альберт, вот наша проблема! – сказал майор, уступив место на стуле переводчику – Альберту Зуеву.

- Ну-ка, скажите что-нибудь.

- Я сюда случайно попал!- закричал Номанд – Я с небес! Что вам ещё говорить, если вы меня не понимаете!

- Ничего не понял, - заявил Зуев. – Вот лист, вот ручка, пишите.

Дед Номанд взял ручку и принялся писать.

- Я не знаю, что это за  язык,  – объявил переводчик. – Вы чего?!

Дед выхватил лист из рук Альберта и начал рисовать.

- Вот! – сказал он и протянул лист Зуеву.

- Человечки, небо, корабль, верёвка. Что всё это значит?

- Стоп! – сказал Петрович.

- Что такое?- спросил переводчик.

- Но он же нас понимает!

- Точно!- сказал Альбер и стукнул себя по лбу. – Пишите на нашем.

Дед отодвинул лист, этим он хотел сказать, что не знает, как писать на нашем языке.

- Странно, - произнёс Зуев и замолчал.

В комнате стояла тишина. Михаил Петрович ходил по комнате, а Альберт Зуев пытался понять, что нарисовал Номанд на бумаге.

- Я понял, - прошептал Зуев.

- Что, что?- спросил Петрович.

- Я понял!

- Ну, что он тут нарисовал?

- Он приплыл с небес.

- Бред! Он сумасшедший!

- А язык, на котором он говорит!

- Отшельник! Давно не видел людей и забыл, как говорить!

- Нас он понимает!- закричал Альберт.- Понимаешь?!

- Не кричи на меня! Раз он нас понимает, то спроси у него, отшельник он или нет.

Дед  Номанд сразу завертел головой.

- Верю, - сказал Петрович.- И что нам с тобой делать? Язык наш ты знаешь, а говорить и писать на нём нет.

Дед опять завертел головой.

- Что он отрицает?- спросил Михаил.

Старик взял тот же лист и опять принялся рисовать. Номанд хотел нарисовать  то,  что языки переводятся на Небесный у него в голове. В начале, он замялся, ведь не знал букв нашего алфавита, но через пять минут рисунок был готов.

Вот что получилось:

                                 А = ত

 

Альберт быстро понял значение этого рисунка, хотя на первый взгляд ничего не понятно.

 

- У него наш язык в голове переводится.- заявил он.

- И как его нашему научить?- спросил Петрович.- Мы-то с ним должны как-то разговаривать. Не будет же он всё время рисунки рисовать!

 

Тут Номанд вспомнил про верёвку. Он достал её из кармана и принялся вязать узел.

 

- Что это за узел? Ни разу такого не видел, - сказал Зуев.

- Я тоже такого не припоминаю.

Закончив узел, дед взял лист и опять нарисовал рисунок:

                                                 А = А

- Теперь он нас не понимает.- заявил Альберт.- Ну,  теперь можно его учить.

- Имя ему надо дать сначала, - пробубнил майор.

- Какое же?

- Иван…

- Хе!

- …Иванович …фамилию не знаю.

- Хм…Узлов!

- И как ему это сказать?

Альберт взял лист и показал Номанду его первый рисунок с буквами. Дед взял верёвку и развязал узел, который он недавно связал.

- Ты нас понимаешь?- спросил Альберт.

Дед кивнул.

- Добро пожаловать, Иван Иванович Узлов!!!- торжественно сказал Петрович и пожал Номанду руку.

 

 

   Небесное собрание

- Я могу записать его в Манускрипт, но попав обратно, Номанд не сможет вязать узлы, – сказал верховный правитель.- Как вам такое предложение?

- Мы можем спросить его? – спросил Стелси.

- Вы можете отправиться к нему, а можете послать ему письмо. Выбирайте.

- Даже не знаю. Письмо лучше, а это значит то, что Номанд вернётся сегодня.

- Нет. Письмо дойдёт до него через неделю. Если захочешь отправиться к нему, то предупреждаю, что у них идёт война.

- Давайте письмо!

Адъютант верховного правителя подал Стелси бумагу и синее перо.

- Почему не ручка? – спросил Стелси.

- Паста из ручки исчезнет, попав на Землю, а это волшебное перо! – ответил верховный правитель.- Пиши.

 

        

                              1944

Прошло пятнадцать лет с того момента, как Номанд получил письмо. Он решил пожить на Земле, ведь у него была жена вдова Авдотья Узлова (Альтовская) и сын Евгений. Жили они в небольшом домике на берегу моря, среди больших елей.

Шла Вторая мировая война. Несколько машин подъехали к дому Узлова. Его и жены с сыном не было дома, они ушли в лес.

- Генрих, проверь этот сарай! – приказал немецкий адмирал Отто Шнайдер, имея в виду дом нашего деда.

Молодой военный Генрих побежал к дому, зайдя в него, он никого не обнаружил только узлы из золотой верёвки. Рядовой взял эти отрезки верёвки и побежал обратно к машинам.

- Ну что там?- спросил Шнайдер.

- Никого, только верёвка.- сказал Генрих, идя к машинам.

- Нужна нам твоя верёвка!

- Она из золота!

- Неси её сюда!

Рядовой Генрих не успел добежать до адмирала, как на глазах у всех испарился в воздухе.

- Чёрт тебя подери! Уезжаем! БЫСТРО!- закричал Отто.

Через минуту никого не было возле дома Номанда. Он со своей семьёй сразу вернулись в дом. Дед заметил, то - что узлов не было, и с облегчением вздохнул.

Если вы так и не поняли, почему Генрих исчез, то я скажу, то что узлы связал дед. Именно из-за них исчез рядовой, который держал узлы в руках.

                              

  

      Возвращение домой

После окончания войны, Номанд решил вернуться на Небо.

Он собрал вещи и пошёл к берегу. Там его уже ждал Стелси и его помощник Ай.

Конечно же Номанд всё рассказал Авдотье и сыну. Они сначала не верили ему, но после того как дед показал им работу узлов им пришлось с этим смириться.

Все кто знал Номанда вышли на берег, чтобы попрощаться с ним.

Вот и закончилась наша история. Может она слишком короткая, но зато захватывающая.

 

Биганашвили  Кирилл

 

P.S. Теперь я начну делать мультфильм по этой истории!

 

Автор материала: К. Биганашвили (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.