Мир занимательных задач

2
0
Материал опубликован 1 December в группе

Автор публикации: К. М, ученица 4 класса

Исследовательский проект по математике:

«Мир занимательных задач»

Автор: Ксения М., ученица с ОВЗ, 4 класс

МКОУ Судайская средняя школа

Руководитель: Е. А. Бурилова

Актуальность: многие школьники не жалуют математику, называя ее сухим, скучным предметом. Сама я очень люблю решать различные задачки и примеры. Мне захотелось доказать сверстникам, насколько удивительно разнообразие занимательных математических заданий.

Цель: повышение учебной мотивации учеников посредством занимательных задач

Задачи:

- изучить специальную литературу;

- расширить познавательный кругозор учащихся;

- привлечь внимание одноклассников к математике;

- развивать творческий потенциал.

Гипотеза: предполагаю, что мой проект укрепит интерес к важному учебному предмету

Предмет научного познания: занимательная математика как идеальный помощник

Активные методы: поисковый, наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение

Теоретический блок:

1. Сначала поработала с дополнительными источниками. Выявила следующие группы:

А) Задания на логику, для которых не требуется значительный багаж знаний. Пример: Емеля выловил в проруби 4-х щук и еще половину улова. Сколько рыб поймал сказочный герой?

Ответ: 8

Б) Задачи, требующие базовых знаний.

Попрыгунья Стрекоза 1/2 каждых суток лета красного тратила на сон, 1/3 каждых суток танцевала, 1/6 – пела. Оставшееся время занималась подготовкой к зиме. Сколько часов в сутки легкомысленная героиня басни Крылова готовилась к зиме?

Ответ: 12 ч спала, 8 ч танцы, 4 ч пение, 0 ч на подготовку к зиме.

В) Задачи-игры (головоломки, фокусы, загадки, ребусы и др.)

В два кошелька положили 2 монетки, при этом в один кошелек вдвое больше, чем в другой. Как это возможно?

Ответ: один кошелек лежит внутри другого.

2. Польза для ученика

Занимательные задачи:

- развивают мыслительную деятельность;

- устный счет, воображение, логику;

- тренируют память, самостоятельность;

- трудолюбие, силу воли, целеустремленность;

- формируют навыки самодисциплины;

- делают речь ясной, конкретной.

Практический блок:

1. Сделав подборку задач, оформила их в виде сборника «Думай! Решай! Отгадывай!». Затем предложила их выполнить одноклассникам. Разделившись на 3 команды, ребята погрузились в мир самостоятельных открытий. Любознательные почемучки, проявляя сообразительность, с азартом выполняли одно задание за другим. Не захотели прекращать работу даже после звонка.

Заключение: задачи полностью реализованы. Занимательная математика – истинное удовольствие. Она очень важна для современных детей, которым так необходима эрудиция и информационно-познавательная компетентность.

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/nauchnoissledovatelskaya-rabota-po-matematike-na-temu-reshenie-zanimatelnih-zadach-1933982.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.