Автор публикации: К. М, ученица 4 класса
Исследовательский проект по математике:
«Мир занимательных задач»
Автор: Ксения М., ученица с ОВЗ, 4 класс
МКОУ Судайская средняя школа
Руководитель: Е. А. Бурилова
Актуальность: многие школьники не жалуют математику, называя ее сухим, скучным предметом. Сама я очень люблю решать различные задачки и примеры. Мне захотелось доказать сверстникам, насколько удивительно разнообразие занимательных математических заданий.
Цель: повышение учебной мотивации учеников посредством занимательных задач
Задачи:
- изучить специальную литературу;
- расширить познавательный кругозор учащихся;
- привлечь внимание одноклассников к математике;
- развивать творческий потенциал.
Гипотеза: предполагаю, что мой проект укрепит интерес к важному учебному предмету
Предмет научного познания: занимательная математика как идеальный помощник
Активные методы: поисковый, наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение
Теоретический блок:
1. Сначала поработала с дополнительными источниками. Выявила следующие группы:
А) Задания на логику, для которых не требуется значительный багаж знаний. Пример: Емеля выловил в проруби 4-х щук и еще половину улова. Сколько рыб поймал сказочный герой?
Ответ: 8
Б) Задачи, требующие базовых знаний.
Попрыгунья Стрекоза 1/2 каждых суток лета красного тратила на сон, 1/3 каждых суток танцевала, 1/6 – пела. Оставшееся время занималась подготовкой к зиме. Сколько часов в сутки легкомысленная героиня басни Крылова готовилась к зиме?
Ответ: 12 ч спала, 8 ч танцы, 4 ч пение, 0 ч на подготовку к зиме.
В) Задачи-игры (головоломки, фокусы, загадки, ребусы и др.)
В два кошелька положили 2 монетки, при этом в один кошелек вдвое больше, чем в другой. Как это возможно?
Ответ: один кошелек лежит внутри другого.
2. Польза для ученика
Занимательные задачи:
- развивают мыслительную деятельность;
- устный счет, воображение, логику;
- тренируют память, самостоятельность;
- трудолюбие, силу воли, целеустремленность;
- формируют навыки самодисциплины;
- делают речь ясной, конкретной.
Практический блок:
1. Сделав подборку задач, оформила их в виде сборника «Думай! Решай! Отгадывай!». Затем предложила их выполнить одноклассникам. Разделившись на 3 команды, ребята погрузились в мир самостоятельных открытий. Любознательные почемучки, проявляя сообразительность, с азартом выполняли одно задание за другим. Не захотели прекращать работу даже после звонка.
Заключение: задачи полностью реализованы. Занимательная математика – истинное удовольствие. Она очень важна для современных детей, которым так необходима эрудиция и информационно-познавательная компетентность.
Интернет-ресурсы: