Мастер-класс «Занимательные опыты и задачи. Познание мира»
Мастер-класс
«Занимательные опыты и задачи. Познание мира.»
Цели мастер-класса:
Образовательная: показать приемы решения нестандартных задач, видеть главное, существенное, повысить интерес к точным наукам.
Развивающая: создать условия для формирования рефлексивной, технологической, информационной и коммуникативной компетентностей
Воспитательная: создать условия, способствующие формированию внимательности, ответственности, условия для воспитания коммуникативной культуры, умений выслушивать и уважать мнение других.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Эпиграф к занятию: “Смотреть – не значит видеть!”
Человек по-разному открывает для себя мир, видит его красоту и гармоничность. Одними из путей является путь логического мышления, наблюдения и анализирования увиденного. Сегодня мы совершим путешествие для познания своих способностей видеть мир, познания его с помощью логики. Разделимся на 3 группы. Перед вами будут поставлены задачи. Нужно будет постараться их решить.
1 опыт
Все вы знаете, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. А можно как-то бросить мячик так, чтобы он вернулся обратно? Вот вам мячики, проделайте это. Как это возможно сделать?
Ответ: Бросить его вверх и он вернется обратно или бросить так, чтобы он ударился об пол (он отскочит и тоже вернется). А можно бросить его другу, он кинет вам его обратно. Вот как по-разному можно решить одну и ту же задачу.
2 опыт
Перед Вами 3 мешочка. В них находятся ручки, резинки и карандаши. На одном написано “ручки”, на другом “карандаши”, на третьем “ручки или резинки”. В каком мешке что находится, если надписи на них неправильные? (ответ: в 1 – резинки, во 2 – ручки, в третьем – карандаши). Объясните полученный результат. Проверьте так ли это, открыв мешочки.
3 опыт
У вас есть линейки и транспортиры. Изобразите смежные углы. Постройте биссектрисы. Найдите величину угла между биссектрисами смежных углов. (90 градусов). У вас есть линейки и транспортиры. Изобразите вертикальные углы. Постройте их биссектрисы. Найдите величину угла между биссектрисами смежных углов. (180 градусов). А кто-то может это доказать?
4 опыт
Перед вами 3 пластиковых стакана и лист бумаги. Как, положив лист бумаги между 2 стаканами, которые сдвигать нельзя ближе, чем 2 диаметра стаканов, поставить на бумагу 3 стакан, чтобы он удержался. (Если просто на бумагу ставить стакан, она прогинается и стакан падает). Решение – согнуть бумагу гармошкой. Повыситься прочность и она сможет удержать стакан. А почему это произошло. Как вы думаете?
5 опыт
Перед вами шаблон угла равного 37 градусов. Как с его помощью получить угол в 69 градусов. ( Нужно повести прямую и 3 раза отложить угол в 37 градусов, оставшийся угол, как раз угол в 37 градусов).
6 опыт
У меня в черном ящике 6 карандашей: синий , оранжевый, черный, желтый, зеленый и красный. Определите самый длинный и самый короткий из них, если известно, что:
- оранжевый карандаш короче желтого, а черный длиннее красного, синий короче зеленого, черный короче оранжевого, синий длиннее желтого.
(Ответ: самый длинный зеленый, потом синий, желтый, оранжевый, черный, красный – самый короткий). Показываем карандаши в черном ящике ( можно взять разноцветные полоски бумаги)
7 опыт
Как из 4 спичек сделать 7, не ломая их? Перед вами спички. Попробуйте. (Ответ: 1111 спички сложим таким образом VII. В римской системе счисления это и будет семь).
Ну что же, мы с вами решили уже много поставленных задач и увидели, что можно смотреть и не видеть, а если посмотреть на проблему под другим углом – то поставленная задача оказывается легко решается. Желаю вам всегда находить решения в различных ситуациях, как математических, так и просто жизненных , для этого нужно просто посмотреть на проблему, стоящую перед вами с разных сторон. Желаю также вам еще много новых открытий в нашем удивительном мире.