12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Быкова Ольга Викторовна152
Учитель технологии.Педагог дополнительного образования.Руководитель театра моды" Жар- птица".
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Учителя технологии(девочки}»

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ





Ученицы 9 «а» класса

МБОУСОШ №11

Ермаковой Олеси

Учитель: Быкова Ольга Викторовна









Г. Нижний Новгород

2015 год



План проекта:

Титульный лист

План проекта

Тема творческого проекта

Исследование «Схема размышлений над проектом»

Определение потребности + задача

История возникновения

Исследование : Виды игрушек

Исследование: Виды наполнителей для подушек и игрушек

Исследование: Стили интерьеров

Дизайн-спецификация

Мои первоначальные идеи

Выбор лучшей модели

Технология изготовления изделия

Экономический расчёт себестоимости

Самооценка изделия

Самооценка папки проекта

Отзыв близкого человека

Фото изделия

Приложение: стили в современном мире:

Современные стили в интерьере

Современные стили в одежде

20)Чертёж изделия в натуральную величину на бумаге







t1614741946aa.jpgt1614741946ab.jpg


ТЕМА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«ВАЛЬДОРФСКАЯ КУКЛА»

t1614741946ac.jpgt1614741946ad.jpg


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ


Я люблю шить и вышивать. В этом году я решила шить вальдорфскую куклу. Моя мама доверяет мне, и считает, что я справлюсь с этой сложной задачей, потому что я уже сшила сорочку, фартук и вышила крестом картину. Я знаю, что многие девочки в нашей стране увлекаются рукоделием. Издаётся много журналов , книг по рукоделию, где много разнообразных моделей кукол. Я смогу сшить оригинальную куклу.

ЗАДАЧА

Спроектировать и изготовить куклу.


ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ


Вальдорфская кукла — первая в истории развития кукол особая педагогическая кукла, специально разработанная педагогами вальдорфской школы для вальдорфских детских садов и школ. Источником создания вальдорфской куклы и других вальдорфских игрушек являются народные тряпичные куклы и исследования в области педагогики на основе антропософского учения о человеке. Иногда вальдорфских кукол называют также «штайнер-куклы» по имени основателя вальдорфской школы Рудольфа Штайнера. Эти игрушки объединяет забота о физическом и духовном здоровье ребёнка, понимание необходимости учитывать его естественное развитие. Создание вальдорфских игрушек изначально ориентировано не на коммерческие цели, а на создание особой педагогической среды ребёнка, гармонично влияющей на его развитие.


t1614741946ae.jpg



ИССЛЕДОВАНИЕ : Виды вальдорфских кукол

Кукол можно условно разделить на группы по характеру игры, свойственной разным возрастам, — манипулятивной, сюжетной, сюжетно-ролевой и степени сформированности образа человека, который хорошо проявляется в детских рисунках:

С рождения до 2,5-3лет: куклы-уголки, узелковые, куклы-подушки, куклы-бабочки, куклы-пеленашки, куклы из ниток. Простые, мягкие куклы из фланели или трикотажа нежных пастельных тонов, с выделенной в виде шара головой и подвижными ручками-ножками («головоноги»). Вместо волос на голове колпачки с длинными хвостиками, эти куклы безлики.

От 2,5-3 до 4,5-5 лет: куклы с одетым телом, оформленными ручками и возможно рельефной головой с вышитыми глазами и ртом. Это очень разные по форме куклы — тело может быть плотным или мягким, худеньким, толстеньким, с раздельными ножками или как в конверте (куколка для сна), с выделенными ступнями или без, в шапочке или с проработанными волосиками — все зависит от возраста ребёнка, усложнение форм идет по мере взросления. Такой кукле можно сшить снимаемую одежку, если ребёнок уже умеет её снимать-надевать. Набивка должна позволять сажать куклу, двигать ручками. Размер кукол различный, вплоть до карманных куколок, которых удобно брать на прогулку или использовать для кукольных спектаклей. Длина волос небольшая — ведь у детей такого возраста ещё короткие волосы.

5,5 лет и старше: кукла с оформленными ручками и ножками, с большим пальцем на руке, ступнями, рельефной головой с вышитыми глазами и ртом, возможен выступающий носик. Волосы могут быть проработаны, можно заплетать, расчёсывать. Одежда шьется отдельно, может содержать мелкие детали (пуговки, крючки), требующие ловкости от ребёнка. Подрастая, дети могут самостоятельно шить одежду для этой куклы.

В России переведены несколько книг, раскрывающих педагогические особенности и технологию шитья вальдорфских кукол, проводятся семинары по их изготовлению.

Изначально вальдорфские куклы придуманы для изготовления воспитателями, мамами и детьми (как дошкольниками, так и школьниками).





ИССЛЕДОВАНИЕ : Виды наполнителей для кукол и подушек.

1. Холлофайбер, синтепух, аэропух и прочие пухи и файберы в шариках. На мой взгляд, самая удобная и доступная разновидность набивки. При грамотном подходе, достаточно плотной ткани (если набиваете туго, а для куклы с большими ногами это просто необходимо) и определенном опыте, можно полностью избавиться от целлюлита. Эти наполнители достаточно ровно заполняют детали игрушки и их легко купить на вес, хоть от 0,5 кг.

2. Синтепух. Аналогичен наполнителям из пункта 1, но он еще более мелкий по диаметру, именно как пух. Я им не пользовалась, говорят, что наполнять им не так просто именно из-за его «мелкости». Но именно благодаря этому, бугорков быть с ним не должно.

3. Синтепон. Самый обычный. Всем знакомый. Продается как и ткань на отрезы, бывает различной плотности. Однако, чтобы им набить и добиться равномерности надо его рвать на мелкие кусочки. Это утомительно, и отчасти бессмысленно – ровно им набить крайне сложно. Но он отлично подойдет для набивки лапок тильда зайчикам, если нарвать его на полоски и плотно утрамбовать. Это придаст хорошую устойчивость игрушке, да и значительно сэкономит время при набивке.

4. Стеклянный гранулят. Используется в основном для мишек тедди. Можно утяжелить ножки снежке.



«ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРОВ»

Стиль ретро

Оформив квартиру в этом стиле, вы можете дома воспроизвести все самые лучшие идеи 50-80 годов двадцатого столетия. Этот стиль может быть чрезвычайно многолик. Охватывая огромный период, он объединил различные направления и темы. Здесь могут использоваться как современные , так и старинные предметы. Стилю ретро присуща весёлость , радость, такое оформление не может быть скучным. Для создания дизайна ретро сначала нужно заняться приобретением мебели. Для этой цели подойдёт простой классический гарнитур, который можно украсить в стиле с помощью покрывал. Отделку стен комнаты в стиле ретро можно произвести виниловыми обоями , покупая их с простым цветочным рисунком или в полосочку. Стандартный потолок в те времена просто белили. В гостиной для освещения используют люстры на потолке , торшеры, лампы с абажуром.В этом стиле , возможно, самое разное сочетание цветов при оформлении стен: красный, белый, чёрный, жёлтый, зелёный. Дополнить композицию квартиры в стиле ретро можно хрустальной посудой, цветными вазами и чёрно-белыми фото на стенах. Используя при оформлении стиль ретро в интерьере, вы придадите своей квартире «налёт» старины, сделав её более оригинальной.

t1614741946af.jpg






ХАЙ_ТЕК

Стиль хай-тек является ультрасовременным стилей и берёт свое начало со второй половины 20го века. В это время широко применялся стиль конструктивизм в интерьере, который, собственно, и вдохновил дизайнеров на создание более высокотехнологичного интерьера. Для дизайна квартиры в стиле хай-тек необходимо иметь большую площадь , т.к. данный стиль требует пространственной свободы.

Чаще всего используют в этом стиле белый цвет с оттенками чёрного и серого. Яркие цвета не запрещаются, но нужно правильно подобрать контраст , чтобы все особенности стиля не уходили на задний план.

Материалами для отделки интерьера должны выступать пластик , стекло, металл и изредка дерево. Лучше всего себя зарекомендовали хромированные модули, устанавливаемые на стенах.

Мебель в стиле хай-тек должна быть геометрической формы и тщательно продуманной для максимального комфорта. Используются стеклянные столики, светлые диваны из кожзаменителя.

Стены рекомендуется окрашивать в светлые тона. Потолок может быть многоуровневым , покрытый краской в тон со стенами. Для напольного покрытия используют керамическую плитку, а сверху можно постелить ковёр или шкуру животного. Окна должны быть большими , используют жалюзи. Двери устанавливаются из стекла. Аксессуарами в стиле хай-тек выступают новомодные статуэтки , авторские фото, креативные лампы, высокотехнологичный камин, аквариум и т.д.

t1614741946ag.jpg







РОМАНТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Романтический стиль- как поэзия привлекает лёгкой ностальгией и плавными линиями. Этому стилю соответствуют фольклорные формы декора и он не подвластен времени. Основными элементами стиля являются дикий камень , зелёные уголки, готические формы проёмов. Расцветка обоев предпочтительнее в полоску , с неброским цветовым или геометрическим . Для отделки используют бордюры, лепные карнизы, нижнюю часть стены можно отделать декоративными деевянными панелями. Мебель- недорогой антиквариат (старый комод или шкаф). Романтику подчеркнёт камин. Оригинально смотрится мебель из благородного дерева тёмных тонов на фоне ковра с восточными рисунками цвета бордо. В интерьере спальни можно установить маленький фонтанчик в виде листьев кувшинки. Стены должны быть оформлены в светлые неброские тона. Окна в стиле оформлены шторами из тонкого хлопка с драпировкой или мелкими сборками. Своеобразность и оригинальность романтического стиля подчеркнут цветы. Это могут быть живые цветы в горшках или ромашки в вазах, или сухие розы. Современному романтизму характерна сдержанность и цветовое единство . Романтический стиль в интерьере создает спокойную и уютную обстановку , располагает к душевному комфорту.

t1614741946ah.jpg





КАНТРИ

Кантри стиль-это деревенский стиль. Он близок к деревне, фольклору. Его отличает простота, естественность и натуральность. Кантри создает обстановку сельского дома. Можно говорить об английском , американском кантри и т.п. В зависимости от того, колорит какой страны воспроизводится в интерьере, зависит выбор предметов интерьера , декора и частично материалов. Есть общие черты для стиля кантри.

Во второй половине 20 века интерьеры в стиле кантри стали популярны во всем мире. Со временем стало модным создавать интерьеры в стиле этнокантри- брать за основу сельский стиль другой страны.

Больше всего кантри уместен в интерьере кухни, столовой, гостиной, спальни. Цвета не должны быть слишком яркими и насыщенными и нужно соблюдать цветовой баланс. Должна преобладать натуральная фактура для атмосферы доброго , старого, родного дома. В этом стиле формы внутренних пространств современного загородного жилья сливаются с природой.

t1614741946ai.jpg










КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Элегантность всегда присуща всем помещениям в этом стиле. Классика в интерьере не только указывает на отличный вкус хозяина, но и обращает внимание на его педантичность, благосостояние и социальный статус.

Этот стиль можно вполне изменить в зависимости от изменения статуса, мировоззрения, настроения хозяев. Преобладают в стиле роскошные и богатые отделочные материалы, сочная цветовая гамма , которая может варьироваться от теплых пастельных тонов , до ярких и насыщенных. Для стиля характерны четкие и симметричные фигуры, достаточно строгие формы и очень дорогая мебель из натурального дерева.

Классический стиль активно используется в интерьере. Очень часто в таком стиле оформляют столовую или кухню. Интерьер в классическом стиле стоит начинать ещё с улицы ( в загородных домах). Такой стиль смотрится шикарно и богато, но ,к сожалению, требует много дополнительных затрат.

t1614741946aj.jpg













ШЕББИ ШИК

Шебби шик объединяет лучшие черты прованса и английского викторианского стиля. Очень романтичный, женственный, нежный- он создан , чтобы покорить сердца мечтательных натур. Интерьеры, похожие на кукольные домики, украшенные бесчисленным количеством миленьких вещичек .

Шебби шик в интерьере очень похож на стиль старинных английских загородных особняков с розочками, ангелочками, каминами, сервизами, подсвечниками, натуральным текстилем, так же он имеет сходства с провансом: белая старинная мебель, большое внимание к цветам.Вся прелесть этого стиля в том, чтобы создать красоту из того , что стало уже никому не нужным. Этот стиль очень близкий сентиментальным людям , не желающим отпускать старые хорошие времена .

Мебель-центральный персонаж шебби шик. Она всегда белого цвета и похожа на игрушечную. Широко используется техника декупаж и много декоративных вещей.

Шебби шик выбирают нечасто , из-за его непрактичности.

t1614741946ak.jpg









ДИЗАЙН СПЕЦИФИКАЦИЯ


ИЗДЕЛИЕ: ВАЛЬДОРФСКАЯ КУКЛА

ПРЕДНАЗНАЧЕНО: ДЛЯ ДЕВОЧКИ 15 ЛЕТ

ФУНКЦИИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ

РАЗМЕР: 40*15 СМ

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАТРАЧУ: 30 ДНЕЙ (2 МЕСЯЦА)

СТОИМОСТЬ: НЕ ДОРОЖЕ 500 РУБ.

ИЗГОТОВИТЬ : К 8 МАРТА



МОИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ:

Подушка-игрушка «кот»

t1614741946al.png

Подушка-сплюшка

t1614741946am.png

Корейская интерьерная кукла

t1614741946an.png

Вальдорфская кукла


t1614741946ao.png



ВЫБОР ЛУЧШЕЙ МОДЕЛИ


Я выбираю модель номер 4 , так как она мне больше нравиться, чем другие представленные модели.

Моя задача: изготовить данную модель.


ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Кукла

t1614741946ap.png

Сначала шьется голова. Далее выкраивается и прошивается тело. Красным на чертеже обозначены линии сгиба. Сначала "хвост" от головы (часть трикотажа, из которой формируется тело) продевается в отверстие на детали, расположенной справа (верхняя часть тела и руки). Это отверстие на чертеже обозначено зеленым. То, что отмечено синим, не прошивается. После этого набивается тело. Далее сшиваются и набиваются штаны. Спереди на штанах делаютя две складки. Штаны прикалываются к туловищу. Внизу ног отделяются стопы: для этого низ ног прометывается и немного стягивается по пунктирной линии. Верхняя деталь, образующая туловище и руки пришиваетя к нижней (к штанам). Набиваются руки. В отверстия рукавов вшиваются трикотажные шарики - кисти рук. Пришиваются волосы из ниток.


Платье для куклы

На полотнище юбки припуск на подгибку отвернуть на изнаночную сторону и пристрочить на расстоянии 1 см. на расстоянии 3 см, 6 см и 9 см от низа полотнища приутюжить сгибы складок и отстрочить их на расстоянии 1 см. Складки заутюжить вниз.

Верхний срез полотнища присборить и притачать к лифу . Припуски шва притачивания заутюжить вверх и притачать в край вдоль шва притачивания.

На лифе приутюжить сгиб складки и отстрочить его. Складку заутюжить вниз.

Стачать плечевые швы . цельнокроеные обтачки застежки спинки отвернуть на изнаночную сторону и наметать по горловине.

Бейку притачать к горловине .

Припуски бейки подвернуть. Бейку сложить вдоль пополам, отвернув на изнаночную сторону, внутреннюю половинку пришить к шву притачивания, а концы подшить.

Стачать швы рукавов, оставляя внизу разрезы. Нижние срезы рукавов присборить. Манжеты притачать к нижним срезам рукавов и далее обработать так же, как и бейку.

Рукава по окатам присборить и втачать в проймы.

Стачать средний задний шов юбки , оставляя разрез от шва притачивания лифа длиной 4 см.

Спинка застегивается на 3 кнопки, манжеты-на одну кнопку.


ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ

Себестоимость проектируемого изделия можно рассчитать по формуле:

Сизделия123, где

С1-себестоимость материалов, С3-оплата труда ученика,

С2-себестоимость электроэнергии, С изделия-себестоимость изделия

СЕБЕСТОИМОСТЬ МАТЕРИАЛОВ – С1 = ?

Название материала

Цена

Расход

Сумма

1.

Синтепон

80 рублей

1 м

80 рублей

2.

Колготки

50 рублей

1 шт

50 рублей

3.

Ткань 1

100 рублей

1 м

100 рублей

4.

Ткань 2

60 рублей

0,5 м

30 руб

5.

Украшения

5 рублей

3 шт

15 рублей

6.

Нитки

15 рублей

1 шт

15 рублей

7.

Нитки для парика

30 рублей

1 шт

30 рублей

8.

Ткань 3

70 рублей

1 м

70 рублей

9.

Кружево

15 рублей

1 м

15 рублей

Итого :

С1= 405 рублей


РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ- С2 = ? Я работала в светлое время суток, поэтому расход электроэнергии от электрических ламп не учитывала. Но я выполняла операции на электрической швейной машине и использовала утюг. Я считаю, что потратила 20 кВт в час на изготовление изделия. Мне известно, что 1 кВт в час потребляемой электроэнергии стоит 2 руб. 20 коп., значит С2=2 руб. 20 коп.* 20= 44 руб.

ОПЛАТА ТРУДА УЧЕНИКА- С3 = ? Мне известно , что 1 час работы ученика стоит 5 руб. Проектируемое изделие я изготавливала в течение 10 часов. Значит, затраты труда составливают С3=5 руб. *10ч=50 руб.

СЕБЕСТОИМОСТЬ ИЗДЕЛИЯ – С изделия= С1+С2+С3= 405+44+50= 499 рублей 00 копеек

РАЗМЫШЛЕНИЯ: Если я захочу продать моё изделие, то цена составляет 499 рублей 00 копеек. Если я буду пользоваться изделием сама, то себестоимость изделия уменьшиться и составит 449 рублей. Следовательно, очень выгодно создавать изделие своими руками, потому что С3 не учитывается.

САМООЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ


Соответствует ли твоё изделие назначению?

Да, моё изделие соответствует назначению.

Качественно ли выполнено твоё изделие?

Да, на мой взгляд изделие выполнено аккуратно и качественно.

Что нового ты узнала в процессе выполнения проекта?

Я узнала стоимость моего изделия.

Что удалось в твоей работе, а что нет?

Трудно судить саму себя, но мне кажется, что в моей работе всё удалось.

Какой этап был для тебя наиболее интересным?

Наиболее меня заинтересовало сознание проекта, т.к. здесь представлялась возможность проявить свою фантазию.

6)Какую оценку ты себе поставишь?

За проект и за куклу я поставлю себе пятёрку , поскольку я выполнила всё качественно , красиво и аккуратно.



ОТЗЫВ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА (отзыв мамы)

« Я довольна проделанной работой. Я считаю, что проектирование и изготовление изделия развивают человека в творческом направлении.»

Ермакова Елена


ФОТО ИЗДЕЛИЯ


t1614741946aq.jpg











ПРИЛОЖЕНИЕ


ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ ОДЕЖДЫ






строгий деловой костюмt1614741946ar.jpg

История возникновения

Женский костюм патриархального общества нам известен только из описаний историков. Это была типично женская одежда, причем совершенно непригодная для работы. Такие костюмы шились с целью привлечения внимания. Ходить в свободных удобных куртках и юбках могли только простолюдинки, а женщины высших сословий «были затянуты» в корсеты, носили узкую обувь и высокие прически.

Единственной униформой, которая распространялась и на женщин, в XIX веке была гимназическая и студенческая. Школяры носили специальные мундиры, а девушки из институтов благородных девиц – форменные платья. Такое платье, правда, нельзя полностью отнести к деловому стилю. Оно состояло из классического корсета, пышной юбки и пелеринки, которая накидывалась на плечи и прикрывала руки.

И только в конце XIX века стали создавать удобную деловую одежду, комбинируя различные элементы классического платья.

Уже в начале XX века постепенно стали вноситься изменения в деловой костюм. Каждая крупная компания придумывала что-то новое для своих работников. Удобство было главным требованием к одежде делового стиля.

В 30-е годы появление Марлен Дитрих на публике в мужском костюме вызвало шок. Тем не менее Марлен стала примером для подражания своим современницам, а также вдохновительницей для будущих поколений. Постепенно право женщины носить брюки стало нормой. А в 60-е годы официально в моду их ввел Ив Сен-Лоран.

В 50-60-е годы произошло еще одно радикальное изменение – пышную объемную юбку сменила миниатюрная прямая, которая отлично сочеталась с пиджаком.

Гардероб деловой женщины – это деловой костюм, жакет с брюками или юбкой, сюртук (жакет до колен). Хорошим дополнением к деловому костюму будет водолазка, джемпер, блузка. В офисах принято соблюдать деловой дресс-код.

Требования:

Одежда должна быть однотонной черного, белого, серого, синего, оливкового, коричневого цветов. Подойдут также пастельные тона.

Покрой одежды свободный, объемный.

Ткань должна быть дорогой, натуральной, немнущейся.

Минимум аксессуаров. Из ювелирных украшений подойдет цепочка с кулоном, скромное кольцо, украшения с жемчугом, серьги небольшого размера.

Пиджак можно носить с трикотажной майкой, водолазкой, а пиджак с неглубоким вырезом допускается надевать прямо на белье. Колготки – неотъемлемая часть гардероба делового стиля, даже в жаркую погоду. Они должны быть телесного цвета.

Деловой костюм - важная составляющая гардероба деловой женщины. Как правило, он состоит из юбки (брюк) и пиджака. Причем брючный костюм больше подойдет для вечернего времени суток. Универсальным вариантом считается платье-футляр на коротком рукаве и удлиненный пиджак: в зависимости от аксессуаров он может быть строго деловым или очень нарядным.

Деловая юбка. Юбка до середины колена считается классикой. Допустима длина до середины голени. Неприемлемы слишком длинные юбки. Если юбка все же выше колена, то нужно следить за тем, чтобы расстояние от колена до юбки было не больше ширины вашей ладони.

Деловые брюки. Они должны быть прямыми. Не допустимы слишком широкие или брюки клеш. Как вариант - немного укороченные брюки с небольшими разрезами по бокам.

Блузка не должна быть яркой. Лучше всего отдать предпочтение белому цвету. Нельзя носить блузки из прозрачных тканей или с глубоким вырезом.


Причёска для меня в деловом стилеt1614741946as.jpg Главными критериями прически в деловом стиле считаются: аккуратность, натуральность цвета волос (не допустимы яркие цвета) и небольшой объем. Макияж не должен бросаться в глаза, лучше всего остановиться на естественных тонах. Маникюр тоже очень важен в образе деловой женщины. Как и во всем, запрещены яркие цвета. Лак подбирается под цвет костюма. Парфюм должен быть едва уловимым.

t1614741946at.png

Аксессуары в деловом стиле

Офисный стиль не запрещает дополнение одежды интересными акцентами. Сегодня модно к женской офисной одежде подбирать не яркие, но крупные украшения натуральных тонов и материалов. Например, к платьям офисного стиля подойдут бусы и кулоны или браслеты из натуральных камней. Выбирайте украшения, сочетающиеся по стилю и по цвету. Помните, что массивные украшения из золота – дурной тон, как и сочетание золота и серебра. Украшения с драгоценными камнями – только в очень скромном варианте. Предпочтение – жемчугу, янтарю, бирюзе. Стильно и элегантно в офисном варианте наряда будут смотреться агат, перламутр, слоновая кость. Качественная бижутерия должна выглядеть дорого и эффектно. Очень актуальны в сочетании со стильными деловыми женскими костюмами широкие пояса с большими пряжками.

Сейчас украшений, которые допускается носить в офисе, гораздо больше, чем раньше. Например, заколка для волос или брошь на лацкане пиджака – вполне уместное украшение, особенно, если это дизайнерская вещь. Брошь с цветочными элементами раньше смотрелась старомодно, а сегодня стала очень модным аксессуаром, подходящим к некоторым моделям офисных платьев. Заменить ее можно подвеской на цепочке или стильным кулоном на шнурке, причем маленькие сережки здесь не будут выглядеть излишеством. К деловому стилю одежды для женщин украшения должны подбираться из одного материала и в одном стиле. Наилучшим вариантом будут изделия из серебра.

Платки и шарфы сейчас чаще всего дополняют офисные платья и костюмы. Сегодня они считаются самыми модными аксессуарами и доступным и недорогим способом моделирования имиджа. Именно соединение престижности и функциональности сделало платки таким популярным довершением стильных офисных костюмов и платьев. Почти невозможно сегодня встретить деловую женщину, которая не пользуется шарфами или платками. Их разнообразие дает возможность создавать в сочетании с разными фасонами деловых женских костюмов действительно индивидуальные и запоминающиеся образы. А огромное количество способов завязывания платков и шарфов открывает бесконечные возможности для создания неповторимого имиджа. Кроме того, красивые офисные платья и аксессуары к ним позволяют преображать женский облик в одно мгновение.

t1614741946au.jpg

Обувь в деловом стиле

t1614741946av.jpg

t1614741946aw.jpg

Обувь и аксессуары классического делового стиля обязаны гармонировать с лаконичной сдержанностью костюма, однако не обязательно быть скучными. Идеальными к деловому костюму считаются кожаные матовые туфли-лодочки темных цветов на среднем каблуке 5-7 сантиметров. Хороший вариант – полуботинки на шнуровке, которые идеально подойдут к любым брюкам. Броский декор и лаковая фактура – исключены.


Эклектика стилей

Основные стили современной одежды (классический, романтический, спортивный и фольклорный) довольно редко сегодня исполь­зуются в чистом их проявлении — чаще всего наблюдается смешение стилей. Это явление называется эклектикой. Эклектике свойственно комбинирование образов, со­здание неожиданных и интересных сочетаний, игра с разнофактурными материалами — замша и шелк, мохер и вискоза, деним и лен, а также использование нетрадиционных материалов.

Стиль фьюжн

Стиль фьюжн (от английского fusion – смешение, слияние) — это не просто эклектика, а нарочитое смешение, подчеркивание контрас­тов, при этом — поиск общего в различном. В современ­ной жизни стиль фьюжн считается модным, очень соответствующим современному челове­ку — смелому, раскованному, но пользующемуся опытом предыдущих поколений, и, к тому же, весьма изысканным.

Этот стиль без границ и рамок — порождение современного мира и переплетения культур. Ведущие дизайнеры, напрочь забыв все каноны, сочетают в своих коллекциях элементы этники и делового стиля, отделывают спортивную одежду кружевами и шьют вечерние платья из «рабочего» денима.

t1614741946ax.png


Стиль кэжуал

Стиль кэжуал (англ. casual — случайный, небрежный, повседневный, непарадный) — стиль моды, в основе которого лежит так называемое случайное сочетание элементов костюма и обуви: к одежде из лег­ких тканей надевают кеды, сапоги на платформе — с верхом из гипю­ра и т.п.

В стиле кэжуал нет четких границ, которые нельзя переходить, и нет четких рамок, определяющих как нужно выглядеть. Каждый одевается так, как считает нужным. По сути, одежда в стиле кэжуал – это повседневная городская одежда, в которой человек чувствует себя комфортно, и которая дает возможность проявить свою индивидуальность, выделиться из толпы.

Для молодежи практически нет ограничений, кэжуал приветствует непривычное сочетание цветов и вещей, разных стилей и направлений. Можно надеть спортивную майку с капюшоном и приколоть бархатную брошь, кроссовки и многослойную юбку из шифона, напоминающую балетную пачку. Многие модные коллекции предлагают одежду, где прекрасно сбалансированы требования офисного дресс -кода и стиль кэжуал, она и элегантна и удобна и отвечает самым строгим требованиям.


t1614741946ay.png


Бохо стиль

t1614741946az.jpg

Бохо – это стиль, который дает отличный повод для самых смелых экспериментов.

«...Многослойные юбки, сарафаны, небрежно накрученные шарфики ... умопомрачительные сочетания мешковины и шифона, меха и кружев, льна и шерсти. Вязаные крючком аксессуары, объемные сумки, обувь на плоской подошве. Исключительно натуральные материалы. Яркий, раскованный стиль для творческих... Умеющих виртуозно сочетать на первый взгляд не сочетаемое. Стиль, предполагающий наличие безупречного вкуса и чувства меры , так как здесь опасно скатиться в излишество и стать похожей на клоунессу или городскую сумасшедшую...» (художник Екатерина Голуб).

Что же представляет собой загадочный стиль «бохо»? Эксперты моды расшифровывают его название от цыганского «bohmiens». Так называли жителей региона центральной Европы – Богемии: цыган и кочевников. Этим людям были чужды общепринятые ценности и правила. Позднее название перекинулось на людей культуры, которые, как цыгане, стремились жить беспечной жизнью. Имея вольное отношение к деньгам, богема одевалась соответственно. На разных стадиях формирования стиля это были свободные многослойные одежды, как правило из натуральных тканей, длинные юбки с оборками, рубахи и туники, украшенные тесьмой, потертые джинсы.

Если в 20-ом веке бохо означало беспечность и ассоциировалось с хиппи, то в 21 веке бохо - это активная позиция по отношению к окружающему миру. Бохо часто борцы за права животных, активисты движения против одежды из меха и кожи, вегетарианцы. Кстати, быть бохо не так и дешево. Вещи из натуральных материалов, наносящих минимальный вред экологии, стоят в разы больше обычных незеленых вещей. На место бездумного потребления приходит повторное использование refashion или новый термин trashion (от trash – мусор и fashion – мода), который проявляется и в одежде, и в дизайне интерьера. Ценятся вещи с историей – винтаж в сочетании с ручной работой. Чтобы овладеть этим искусством стоит следовать некоторым правилам: самым дорогим предметами в наряде должны быть аксессуары: сумки, туфли, украшения; умело выполненное смешение стилей - это красиво; лучше не копировать образы, созданных дизайнерами, а выбирать только то, что подчеркнет ваши достоинства; внимание к деталям - именно они делают образ законченным.

Существует несколько разновидностей стиля бохо, каждый из которых имеет свои характерные черты и особенности (классификация by АRТКА).

БОХО-Классик: Много бархата, вельвета, рустикальных видов шерсть, разнообразное кружево, ручной трикотаж от невесомого до нарочито грубого, жаккарды и мохер.

БОХО-Гламур: Многослойные шифоны, гипюр, цветы, банты, меха. Изысканность, томность и утонченность...

БОХО-Эко: Все натуральное, винтаж, множество деталей. Изысканность и экологичность. Посредством этого направления, стиль boho-chic плавно сливается с shabby-chic, образуя нежные и романтические образы.

БОХО-Хиппи: Ни против чего не протестующие и яркие. Обилие ярких вязанных деталей, бахромы, использование мешковины и овчины.


Викторианская эпоха

t1614741946ba.jpg

Струящиеся ткани, шуршание кринолинов, весьма элегантные декольте, женственные корсеты… Какая женщина не мечтает хотя бы однажды примерить все это великолепие, появившееся в Великобритании, да и во всей Европе вместе с эпохой королевы Виктории? Ее начало можно считать еще и временем рождения истинной английской леди – той, которой стремятся подражать почти все женщины в мире. Несмотря на высокое происхождение, будущая королева Виктория в детстве была лишена традиционной для монарших фамилий роскоши. Ее отец неожиданно ушел из жизни, когда наследнице престола не исполнилось и года, не оставив после себя ничего, кроме долгов.

Семья долгие годы жила в режиме жесткой экономии, а в гардеробе будущей правительницы одной из величайших империй мира было всего одно платье. Новое шилось лишь тогда, когда девочка вырастала из прежнего. Но никакие, даже самые стесненные, обстоятельства не отменяли главного постулата высшего общества: безупречности во внешности и манерах. Виктория навсегда усвоила полученные в детстве уроки. И считала женщин, часто меняющих наряды и украшения, легкомысленными транжирами. Конечно, взойдя на престол, она облачалась в роскошные туалеты и блистала в ослепительных фамильных драгоценностях британской королевской семьи, но это была лишь дань престижу. Сдержанность в одежде вовсе не означала плохого качества или неудачного фасона. Ведь именно британцам принадлежит знаменитая фраза: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». К тому же, никто и ничто не в силах отменить молодость, любовь и романтику – а именно этими чувствами была пропитана так называемая ранневикторианская эпоха – начало правления королевы, которой суждено было править Великобританией дольше всех своих предшественников и последователей. Мода того времени ориентирована на романтику и юность. Дамские туалеты становятся подчеркнуто женственными. В моду входит силуэт «песочные часы». Пышные, сложные рукава, тонкая, «осиная» талия и огромная, длинная юбка, напоминающая колокол. Столь замысловатую конструкцию даже сложно было назвать платьем. Еще труднее было обеспечить надлежащий уход за таким туалетом. Да и двигаться в нем было весьма затруднительно. Не говоря уж о том, что такой фасон красил далеко не каждую женщину. Но дамы вместе с умельцами-портными нашли выход из положения. Жизнь платью (которое, учитывая сложность исполнения, недешево стоило) продлевало хорошее качество ткани и сдержанные (читай: немаркие) цвета. А чтобы образ не получился удручающе тусклым, модницы освежали его белоснежными воротничками и манжетами, умело дополняя украшениями.

t1614741946bb.jpg

Милитари

t1614741946bc.jpg

Когда-то, по воле случая, военная форма была более доступна женщинам. После Первой мировой войны, к примеру. В то время многие текстильные предприятия были разрушены и легкая промышленность не могла обеспечить потребности женского населения в тканях. В ход пошли запасы военной формы, которой оставалось много на складах. Из нее стали шить одежду, в том числе, для женщин. Это был первый «звоночек» стиля милитари. После Второй мировой войны ситуация повторилась. История вновь услужливо предоставила дамам возможность примерить мужской камуфляж. В 60-е годы идею подхватили и развили хиппи, которые стали носить камуфляжные брюки в знак протеста войнам, в частности, войне во Вьетнаме. Делали они это с определенным шармом – приспустив брюки до линии бедер и максимально ослабив ремень. Спустя двадцать лет вездесущий Кристиан Диор и его коллега Луи Виттон впервые представили в своих коллекциях модели «военного» женского костюма. С тех пор стиль милитари в женской одежде прочно присутствует на подиумах во все времена, обрастая новыми модными деталями. Как известно, военная форма бывает двух видов – повседневная и парадная. Отсюда – два абсолютно разных направления стиля.

Повседневный

Если выбирается повседневная форма – в качестве основы дизайна, модели выполняются из камуфляжной ткани, или традиционной для армейской формы однотонной ткани «защитного» цвета: хаки, болотного, серо-коричневого. Модели, созданные на основе повседневной формы, отличаются брюками свободного покроя, накладными карманами, футболками, сорочками с карманами и лацканами.

Парадный

Здесь в основе создания коллекции лежит парадная военная форма. Модели одежды парадного стиля милитари всегда имеют четкие формы, строгие линии кроя. Появляются кители, воротники – стойкой, ряды блестящих металлических пуговиц, аксельбанты, кисти, погоны и эполеты.

Кстати, именно военные шинели и бушлаты послужили источником для создания таких модных сегодня предметов гардероба, как тренчи и куртки «авиатор» с меховым воротником. А такую ультрамодную вещь как кардиган тоже придумали в армии. Не одержав славной победы в походе на Крым, британский генерал Джеймс Томас Кардиган, однако, удосужился обеспечить своим солдатам зимнюю форму, предусмотрительно заказав пошив теплых кофт для своей армии. Предполагалось, что шерстяные жакеты будут согревать солдат и поднимать боевой дух. Как минимум, в первом расчет военачальника оправдался – так в XIX веке появился первый мужской кардиган.

Унифицировать этот удобный предмет одежды оказалось под силу несравненной Коко Шанель, которая, как известно, часто искала вдохновения в мужском гардеробе.

А к 90-м годам прошлого века кардиганы настолько полюбились дизайнерам, что из шерстяных, в зависимости от задумки модного творца, превращались то в шелковые, то в трикотажные, то в хлопковые.

В этом сезоне в моде кардиганы любой модели и всех цветов. Впрочем, самые актуальные – шерстяные и трикотажные, шоколадного и пастельных оттенков, длиной почти до колена.

Модные акценты – крупные деревянные пуговицы, капюшон, заплатки на рукавах, многослойность (когда под кардиган надевают не одну рубашку, а несколько предметов одежды, например, футболку и свитер).


Классический стиль одежды

Классический стиль проверен временем и существует как бы вне времени. Он актуален всегда и практически везде уместен. В этом его главное отличие от всех остальных стилей. Чётких возрастных границ классический стиль не имеет и подходит абсолютно всем. Разумеется, в каждой возрастной категории одежда отличается по фасону, но всегда выдержана в рамках данного стиля.

Классика (от лат. classicus - образцовый). В широком смысле понятие «классический» означает показательный, образцовый, характерный, представительный, типичный.

Классике свойственны элегантность, подчеркнутая сдержанность и пропорциональность, отсутствие нефункциональных деталей и остромодных элементов. Прежде всего, она ассоциируется с красотой и гармонией. Классическому стилю в одежде характерно чувство меры во всём: объёме, форме, отделке, цветовой гамме, художественном оформлении и, безусловно, в поведении и манерах. В оформлении классической одежды декоративные элементы практически отсутствуют. Здесь органично сочетаются эстетический и функциональный аспекты. Вещи классического стиля привлекают своим качеством и не бросаются в глаза. Такая одежда создает деловую атмосферу, обязывая к сдержанной манере поведения.

Классика хоть и является стилем всех времён, но всё же подчиняется основным направлениям моды. Это касается в основном отделки, формы силуэта, способов выбора тканей и их цветовой гаммы. Так что если Вы предпочитаете классику всем остальным стилям, то это совсем не значит, что Вам ни к чему следить за модными тенденциями. Мода в классической одежде всё же меняется, хотя и не так быстро, как в остальных стилях.Одежда классического стиля универсальна: в ней можно ходить на работу, торжественные мероприятия, в театр. В ней Вы будете всегда выглядеть великолепно и соответственно случаю. Это настоящая "палочка-выручалочка" для тех моментов, когда Вы не совсем уверенны, каким образом следует одеться.

Основные цвета характерные для классического стиля - серый, коричневый, тёмно-синий, а также светлые оттенки бежевого цвета. Допускаются неяркие цветовые контрасты. Смелые цветовые решения и яркие тона не приветствуются. Предпочтительны сдержанные цвета с мягким подбором цветовых решений внутри костюма. Несмотря на очевидное преобладание в одежде классического стиля чёрного цвета, мы хотим обратить Ваше внимание на психологические особенности его восприятия и рекомендовать в деловой одежде частично отказаться от него. Данная рекомендация согласно существующему этикету не касается чёрных туалетов для официальных приемов.

Расцветка ткани в классической одежде используется чаще всего однотонная или с простым геометрическим рисунком: тонкая полоска, клетка, "куриная лапка". Однако для изготовления праздничных, нарядных костюмов в классическом стиле могут использоваться ткани с ярким, броским рисунком. При этом виды тканей могут быть самые разные от парчи до драпа. Для пошива классических костюмов в последнее время стали использовать лёгкие ткани с включением эластичных волокон. Такие ткани хорошо повторяют фигуру и не мнутся. Классический стиль - это стиль людей интеллектуального труда, служащих различных учреждений: руководителей, политических деятелей, менеджеров, педагогов, юристов и т. д. Классический стиль позволит Вам выглядеть более официально, сдержанно и решительно.

t1614741946bd.png

Спортивный стиль

t1614741946be.jpg

Конный спорт нам подарил оригинального фасона пиджаки, теннис – тенниски, шорты и юбки мини в складочку, бейсбол – одноименный головной убор, велоспорт дал миру модные и удобные обтягивающие шорты, лыжный и конькобежный спорт – разнообразных фасонов свитера и лыжные шапочки. Спортивный стиль одежды для девушек сегодня отличается большим разнообразием и иногда просто поражает неожиданностью. Это отнюдь не только привычные всем спортивные трико, курточка, шапочка и кроссовки. Простор дизайнерской фантазии на тему спорта поистине безграничен. Ведущие бренды постоянно используют в своих показах элементы спортивного стиля, и даже презентуют целые «спортивные» коллекции, не имеющие, конечно же, прямого отношения к спорту.Кстати, если вы внимательно рассмотрите спортивный стиль, то можете найти в нем элементы других существующих стилей: матросского, милитари, делового, сафари, джинсового стиля и даже романтизма. Спортивный стиль может быть прямым и строгим, холодным и неприступным, изысканным и завораживающим.

Отличительные особенности

Он имеет свои отличительные особенности, которые позволяют отнести к спортивному стилю вещи, на первый взгляд с ним никак не связанные. Вот эти особенности:

свободные формы,

строгая геометрия кроя,

прямой, трапециевидный, прилегающий или полуприлегающий силуэт,

комбинирование различных материалов,

сочетание разнообразных форм,

присутствие множества складок,

наличие накладных карманов на молнии или с клапанами.

Материалы

При пошиве современной одежды в спортивном стиле выбор материалов довольно разнообразен. Предпочтение – эластичным, прочным тканям. Но на подиуме часто можно увидеть и другие материалы:

замшу, твид, шотландку,

плащевую ткань,

флис и велюр,

ткани стрейч и с лайкрой,

трикотажные ткани,

прорезиненные и непромокаемые.

Декор

Спортивная модная одежда может иметь самые разнообразные дизайнерские украшения.


Молодёжный

стиль

t1614741946bf.jpg

Сегодня дорогие господа читатели, мы поговорим об одном и самом распространенном стиле одежды — Молодежный стиль. Под определением молодежного стиля одежды, подразумевается очень много мини-течений. Такое разнообразие в одежде вызвано с влиянием музыкальных направлений. Молодеж старается копировать своих кумиров и старается одеваться так-же как и они. Но сегодня надо поговорить именно об так называемых «подстилях», которые оказали очень сильное влияние на стиль молодежи.

Молодежный стиль «Гранж»

Стиль «Гранж» родился в той эпохи, в которой был развал всего нам привычного. Если же вы поняли, то речь идет о тех знаменитых «Девяностых», а если быть точнее, о их начале.

Главная черта этого стиля это его неопрятность и невосприятие таких вершин нашей цивилизации, как стиральная машина, расческа, и многого другого.

Их стиль это полное отсутствие косметики и многочисленное число всяких украшений такие как колечек и сережек украшающих любую часть тела.

«Панк»

У молодежи стиль «панк» означает отрицание к чему либо. Молодежь узнала об этом стиле, со сцены на которой выступают так называемые «Рокеры» или «Панкеры» которые ходят и поют душераздирающие песни в которых не так важен текст, лишь бы было громко

Металлы в виде украшений, разноцветная окраска волос и огромное количество грима на лице — это им знакомо.

Стиль «Хип-Хоп»

Это самый на взгляд моды, раскованный и свободный стиль. Широчайшие рубашки и брюки, а также наличие капюшона с бейсболкой придает и им небывалую оригинальность. Стиль «Хип-Хоп» родился в танце и именно благодаря звезд «Хип-Хопа» этот стиль ввелся в повседневную жизнь. Знатоки этого стиля выбирают цвета одежды, преимущественно пастельным оттенкам.

Всем известный молодежный стиль одежды, всегда ищет что-то новое и каждый год на свет появляется, что-то новое. Наверно так и должно быть, чтобы все время появлялось, что-то небывало красивое, а иногда даже завораживающе.


ВЫКРОЙКА ИЗДЕЛИЯ



t1614741946bg.jpgt1614741946bh.jpg

t1614741946bi.jpg

t1614741946bj.jpg

t1614741946bk.jpgt1614741946bl.jpg



Автор материала: О. Ермакова (9 класс)
Опубликовано в группе «Учителя технологии(девочки}»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.