12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанян Джульетта Арсеновна12

Сл.1, 2 Здравствуйте! Меня зовут Ягупова Полина, мне 8 лет. Я учусь в 3 –А классе средней школы №9.

Тема моего проекта: «Волшебный мир зазеркалья»

Сл. 3 Цель моего проекта:

Узнать, что такое зеркало и может ли современный человек обойтись без зеркал.
 

Задачи проекта:

Узнать об истории возникновения зеркала.

В ходе практических опытов определить свойства зеркала.

Выяснить, где применяются зеркала в современной жизни.

Сделать вывод об уникальности зеркала.
 

Сл. 4 Гипотеза: Я предположила, что зеркало обладает разными свойствами и потому его очень широко применяют в современном мире.

Сл. 5 В моей работе были использованы следующие методы исследования:

- изучение справочной литературы

-сбор и анализ информации из печатных и интернет- источников

-наблюдение и беседа

-практические опыты и экспериментирование

-обобщение

Сл. 6 Прежде чем начать исследование, я составила План работы:

1.Я решила начать работу над проектом с изучения истории возникновения зеркал, прочитав познавательную литературу и воспользовавшись интернетом.

2. Составить «ленту времени» (какие зеркала были в разное время)

3.Прочитать книги о зеркалах – сказки и рассказы (какие волшебные и загадочные свойства приписывали зеркалам)

4. Провести опыты и эксперименты с зеркалами.

5.Выяснить, где еще применяются зеркала

Сл. 7 Ход работы над проектом

Однажды утром, собираясь в школу, я, как обычно, подошла к зеркалу, чтобы проверить свой внешний вид. Поправив воротничок формы, я вдруг подумала: а что было бы, если бы зеркала не было? Как тогда я узнала бы, как выгляжу? А ведь зеркала есть везде: и дома, и в школе, и в магазинах, больницах. Такой простой, обычный предмет, но без него не обходится ни один дом, ни один человек. Откуда взялись зеркала? Кто их придумал, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала? Все эти вопросы не давали мне покоя. И тогда я решила, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше. В школе я рассказала об этом своей учительнице, Джульетте Арсеновне, и она предложила мне сделать проект на тему « Волшебный мир зазеркалья». Это и стало темой моей исследовательской работы.

Сл. 8 Сначала я решила узнать, как и когда появились зеркала. Для этого я сходила в библиотеку и взяла несколько познавательных книг. Кроме этого я прочитала статьи в интернете. Оказывается, история зеркала началась с третьего тысячелетия до нашей эры. Впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек задумался, как же сделать переносное зеркало? Чего он только не пробовал - полировал камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Позже стеклодувы покрывали стекло различными покрытиями. И когда они нашли секрет изготовления настоящего зеркала, очень долго хранили его в тайне.

В России зеркальные стекла появились при Петре I и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах.

Можно сделать вывод, что история создания зеркала началась со времен первобытных людей, секреты изготовления зеркала хранили, как государственную тайну.

Сл. 9 После того, как я собрала материал о возникновении зеркал, Джульетта Арсеновна помогла мне составить «Ленту времени», в которой хорошо видно, как появились зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.

Сл. 10, 11 Я люблю читать книжки, особенно сказки, познавательные справочники, энциклопедии. Я заметила, что в сказках и рассказах часто пишут о зеркалах. Я решила узнать, в каких художественных книгах упоминаются зеркала, какие волшебные и загадочные свойства им приписывались. Оказалось, что таких книг немало.

Сл. 12 Например, с помощью волшебного зеркала в сказках «Королевство кривых зеркал» и «Алиса в Зазеркалье» можно было попасть в волшебную страну. В другой сказке - «Гарри Поттер и философский камень»,- зеркало показывало сокровенные мечты человека. В сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» зеркало могло разговаривать. А вот в сказке «Снежная королева» зеркало искажало все, что в нем отражалось и показывало только плохое.

В книге «Мифы и легенды Древней Греции» Медуза Горгона превратилась в камень, увидев свое изображение в наполированном до блеска щите прекрасного Персея.

Сл. 13 Зеркало всегда казалось людям немного волшебным предметом, в нем есть какая-то загадка. Поэтому во всех этих сказках зеркалам приписываются загадочные и волшебные свойства. Кроме сказок, зеркала встречаются в стихах, рассказах и баснях.

Сл. 14 Из прочитанных мною книг я узнала, как делают зеркала.

Сначала варят стекло в специальной печи;

Затем выравнивают стекло катком, охлаждают;

После чего покрывают заднюю сторону специальной амальгамой

Сл. 15 Прочитав книгу В.Губарева «Королевство кривых зеркал», я не могла понять почему у главных героев такие странные имена: Гурд, Абаж, Анидаг. Что они означают?

Загадку помогло раскрыть зеркало. Если прочитать эти слова , глядя в зеркало, получается Друг, Жаба, Гадина.

Вывод: зеркало отражает все то, что находится перед ним. Но только не совсем точно, а меняя право налево и наоборот. Можно сказать, что зеркальный мир является противоположным нашему миру. И любой человек, смотрящий в зеркало, видит не себя, как это ему кажется на первый взгляд, а свою противоположность. Это был мой первый опыт.

Сл. 16 Для проведения следующего опыта я взяла 2 зеркала и склеила их сзади скотчем. Поставила зеркала прямо, перед ними поместила свечу. Свеча отразилась один раз. Потом я постепенно разворачивала зеркала друг к другу. Чем ближе становились зеркала, тем большее количество раз отражалась свеча.

Вывод: зеркало имеет свойство многократно отражать предметы

Сл. 17 Я заметила, что вода в термосе с зеркальной колбой остаётся горячей, температура практически не изменяется. Значит, зеркало имеет свойство сохранять тепло.

Для этого опыта я взяла 2 термоса: один с зеркальной колбой, а второй- с металлической. Вскипятила воду в чайнике, налила в оба термоса, плотно закрыла крышки и оставила на несколько часов. Когда через несколько часов открыла термосы, в одном из них вода была такая - же горячая, а в другом - чуть теплая.

Сл. 18 Проведя опыты и эксперименты, я выяснила свойства зеркала

Зеркало отражает луч света.

Зеркало отражает все то, что находится перед ним. Но только не совсем. точно, а меняя право налево и наоборот.

Зеркало имеет свойство многократно отражать предметы.

Зеркало сохраняет тепло.

Сл. 19 Для того, чтобы выяснить, где применяются зеркала в современном мире, я понаблюдала и побеседовала со взрослыми. Большинство опрошенных утверждают, что зеркало обязательный элемент украшения интерьера.

Сл. 20 В медицине: Например, стоматолог и лорврач используют инструменты с зеркалами для обследования труднодоступных участков полости рта и уха.

Водители, мотоциклисты, автомобилисты на дорогах без зеркала не обходятся, так как отсутствие зеркала может привести к аварии.

Сл. 21 В парикмахерских, в ателье, в магазинах используются зеркала для украшения витрин и интерьера помещений.

Для приготовления и хранения продуктов используются термосы, внутренности которых сделаны из зеркального стекла, для сохранения тепла надолго.

Сл. 22, 23 Для развлечений придумали игрушку «Калейдоскоп». В цирке есть комната кривых зеркал, фокусники используют зеркала. Существуют зеркальные фотоаппараты, используемые в военных и космических целях. А ещё зеркала используются для выработка энергии солнечной батареи.

Сл. 24, 25 Зеркало будущего

Американские ученые придумали, как еще можно будет использовать зеркало в будущем. Они предложили уложить зеркальные элементы в дорожное покрытие. Такая дорога пригодится для электромобилей, которые будут заряжаться прямо во время пути по ней.

Сл. 26 Выводы и заключение:

В ходе работы над проектом я узнала для себя много нового.

Во-первых, узнала все об истории возникновения зеркал: как и когда они появились, как изменялись и как производятся сейчас.

Во-вторых, в ходе практических опытов определила свойства зеркала.

Главное свойство зеркала - отражение.

В-третьих, выяснила, где применяются зеркала в современном мире.

Сл. 27 И, самое главное, моя гипотеза подтвердилась. Свойства зеркал очень разнообразны. И поэтому использование зеркала не знает предела!

Сл. 28, 29 Ещё мне хотелось бы немного сказать о Мистических свойствах зеркала.

Люди всегда испытывали необъяснимый страх перед зеркалом и использовали зеркало в магических целях.

Многовековые наблюдения за странностями, связанными с зеркалами, породили массу суеверий и примет. К некоторым из них можно относиться с юмором, но есть и полезные советы, как правильно вести себя с зеркалами, чтобы не испытать их негативное воздействие.

1. Обилие зеркал в комнате утомляет человека, вызывает раздражение, тревогу. Потому не стоит помещать зеркало в спальне так, чтобы в нём отражалась кровать.

2. Не следует держать дома треснувшие зеркала, помутневшие, с отбитыми краями. Это плохая примета.

3. Вернувшись домой с полдороги, обязательно мимоходом нужно посмотреться в зеркало и поручить своему зеркальному двойнику охранять дом.

4. В старину маленькие зеркала нашивались на одежду, чтобы отразить возможную опасность или дурной взгляд, то есть от сглаза.

5. Инстинктивно мы боимся разбить зеркало и стараемся не смотреться в него, если оно треснуло…

6. Магию зеркал также использовали для гаданий, особенно после рождества на Святки.

Заключение:

Я заглянула в Зазеркалье лишь через узенькую щелочку, попытавшись объединить разрозненные факты о зеркалах из различных областей знаний.

Но сколько загадок и проблем осталось неохваченными! Мне очень хотелось бы узнать много новых фактов о зеркалах и их роли в образовании миражей, об эффектах зеркальной галереи Версаля. (Ведь в 1688 году именно в Версале открыли целую галерею из трех сотен зеркал очень больших размеров.)

Надеюсь, в старших классах я вернусь к теме зеркал, чтобы дополнить свою работу новыми фактами и исследованиями.

Спасибо за внимание!

Автор материала: П. Ягупова (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.